Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — обществознание
Задания
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Одной из наи­бо­лее важ­ных про­блем ле­со­про­мыш­лен­но­го ком­плек­са яв­ля­ет­ся не­до­ста­ток кад­ров. Прак­ти­че­ски все ле­со­про­мыш­лен­ные рай­о­ны стал­ки­ва­ют­ся с про­бле­мой не­хват­ки ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ра­бо­чих. К при­ме­ру, ле­со­про­мыш­лен­ный ком­плекс Ар­хан­гель­ской об­ла­сти ис­пы­ты­ва­ет кад­ро­вый голод. ПТУ не имеют со­вре­мен­ной учеб­но-ма­те­ри­аль­ной базы, а имен­но идет под­го­тов­ка кад­ров по ста­рой си­сте­ме, не учи­ты­вая ны­неш­нюю эко­но­ми­ку стра­ны и на­уч­но-тех­ни­че­ский про­гресс. Идет стре­ми­тель­ное ста­ре­ние кад­ров. Мо­ло­дежь не хочет идти в лес из-за низ­кой за­ра­бот­ной платы (по срав­не­нию с дру­ги­ми от­рас­ля­ми) и от­сут­ствия со­от­вет­ству­ю­щей тех­ни­ки. Ис­пы­ты­ва­ет от­расль и не­до­ста­ток кад­ров с ра­бо­чи­ми спе­ци­аль­но­стя­ми. В Сверд­лов­ской об­ла­сти всего в ле­со­про­мыш­лен­ном ком­плек­се ра­бо­та­ет 11,6 тысяч че­ло­век, это 87 про­цен­тов к уров­ню 2004 года. Ле­со­про­мыш­лен­ным пред­при­я­ти­ям об­ла­сти не хва­та­ет при­мер­но 1500 че­ло­век, и при этом сред­ний воз­раст ра­бо­та­ю­щих  — 46 лет!

Кроме того, цены на лес рас­тут мед­лен­нее, чем на его до­бы­чу. Перед по­став­щи­ка­ми дре­вес­ных ре­сур­сов стоит про­бле­ма ра­зо­ре­ния, так как вы­руч­ка едва по­кры­ва­ет за­тра­ты ле­со­за­го­то­ви­те­лей. Если сто­и­мость 1 ку­бо­мет­ра леса в сред­нем 500−620 руб­лей дер­жит­ся уже в те­че­ние семи лет, то за­тра­ты на за­го­тов­ку с каж­дым годом стре­ми­тель­но рас­тут. Рас­тет сто­и­мость ди­зель­но­го топ­ли­ва, а цены на ле­со­до­бы­ва­ю­щее обо­ру­до­ва­ние воз­рос­ли в не­сколь­ко раз. Также вечно ак­ту­аль­ный во­прос дорог. На дан­ный мо­мент для раз­ре­ше­ния си­ту­а­ции не­об­хо­ди­мо стро­ить как ми­ни­мум в 3-4 раза боль­ше дорог «круг­ло­го­дич­но­го дей­ствия». А для со­дер­жа­ния и ре­мон­та ав­то­мо­биль­ных дорог у ле­со­про­мыш­лен­ни­ков во­об­ще нет денег. Для того же, чтобы по­стро­ить до­ро­гу, по ко­то­рой можно без вреда для про­ез­жей части про­пус­кать 25-тон­ные ле­со­во­зы, в каж­дый ки­ло­метр надо вло­жить 6-7 мил­ли­о­нов руб­лей... Дру­гие стра­ны зна­чи­тель­но об­го­ня­ют Рос­сию по ко­ли­че­ству ле­со­воз­ных дорог. Ко­ли­че­ство «лес­ных» дорог в Фин­лян­дии пре­вы­ша­ет рос­сий­ские в 12-13 раз!

 

П. Ильин

Автор го­во­рит о не­спо­соб­но­сти ле­со­за­го­то­ви­тель­ной от­рас­ли са­мо­сто­я­тель­но ре­шить су­ще­ству­ю­щие про­бле­мы. Опи­ра­ясь на зна­ния курса, на­зо­ви­те три на­прав­ле­ния, по ко­то­рым го­су­дар­ство могло бы под­дер­жать дан­ную от­расль.