Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — обществознание
Задания
i

Сфор­му­ли­руй­те кор­рект­но одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния. Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков:

— из об­ще­ствен­ной жизни со­вре­мен­но­го об­ще­ства (ре­аль­ные факты и мо­де­ли со­ци­аль­ных си­ту­а­ций), в том числе по ма­те­ри­а­лам СМИ, ин­тер­нет-ре­сур­сов со­цио­ло­ги­че­ских служб;

— из лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта, в том числе со­бы­тия из Вашей жизни и жизни Ваших род­ствен­ни­ков/зна­ко­мых, про­чи­тан­ных книг, про­смот­рен­ных ки­но­филь­мов/те­ат­раль­ных по­ста­но­вок и др.;

— из ис­то­рии, вклю­чая ис­то­рию науки и тех­ни­ки, ли­те­ра­ту­ры и ис­кус­ства.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия : «Один из вы­со­чай­ших прин­ци­пов ис­ти­ной нрав­ствен­но­сти за­клю­ча­ет­ся в ува­же­нии к че­ло­ве­че­ско­му до­сто­ин­ству во вся­ком че­ло­ве­ке без раз­ли­чия лица пре­жде всего за то, что он че­ло­век, а потом уже за его лич­ные до­сто­ин­ства». (В. Г. Бе­лин­ский)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Биз­нес в боль­шей сте­пе­ни, чем любое дру­гое за­ня­тие, каж­до­днев­но имеет дело с бу­ду­щим; это не­пре­рыв­ный рас­чет ве­ро­ят­но­стей, ин­стинк­тив­ное упраж­не­ние в пред­ви­де­нии». (Г. Люс)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «По­треб­ность во вни­ма­нии, при­зна­нии и са­мо­вы­ра­же­нии яв­ля­ет­ся уни­вер­саль­ной по­треб­но­стью каж­до­го ин­ди­ви­да». (Б. Д. Па­ры­гин)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Для того чтобы ру­ко­во­дить, не­об­хо­ди­мо вли­ять, а чтобы вли­ять, не­об­хо­ди­мо иметь ос­но­ву вла­сти». (М. Мес­кон)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Не­ко­то­рые ад­ми­ни­стра­тив­ные пра­во­на­ру­ше­ния стоят близ­ко к пре­ступ­ле­ни­ям, в ре­зуль­та­те чего между ними порой труд­но про­ве­сти раз­ли­чия». (Б. М. Ла­за­рев)