№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Предметная область Раздел кодификатора ФИПИ Сложность задания Справка
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Задания
Задание 28 № 9411

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Наука как со­ци­аль­ный ин­сти­тут». План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

По­яс­не­ние.

При ана­ли­зе от­ве­та учи­ты­ва­ет­ся:

— со­от­вет­ствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа;

— на­ли­чие пунк­тов плана, ука­зы­ва­ю­щих на по­ни­ма­ние эк­за­ме­ну­е­мым ос­нов­ных ас­пек­тов дан­ной темы, без ко­то­рых она не может быть рас­кры­та по су­ще­ству;

— кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана.

Фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана, име­ю­щие аб­стракт­но-фор­маль­ный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие спе­ци­фи­ки темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оце­ни­ва­нии.

 

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы

1. Мно­го­гран­ность по­ня­тия «наука»:

а) как со­ци­аль­ный ин­сти­тут;

б) как осо­бая форма де­я­тель­но­сти;

в) как си­сте­ма зна­ний.

2. От­ли­чи­тель­ные при­зна­ки на­уч­но­го зна­ния:

а) объ­ек­тив­ность;

б) ра­ци­о­на­лизм;

в) си­стем­ность и упо­ря­до­чен­ность;

г) про­ве­ря­е­мость (ве­ри­фи­ци­ру­е­мость);

д) осо­бый язык.

3. Со­вре­мен­ная клас­си­фи­ка­ция наук:

а) гу­ма­ни­тар­ные;

б) есте­ствен­ные;

в) со­ци­аль­ные и т.д.

4. Функ­ции науки:

а) по­зна­ва­тель­но-объ­яс­ни­тель­ная;

б) ми­ро­воз­зрен­че­ская;

в) про­из­вод­ствен­но-пре­об­ра­зу­ю­щая;

г) про­гно­сти­че­ская.

5. Си­сте­ма на­уч­ных ор­га­ни­за­ций:

а) ака­де­мии;

б) на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ские цен­тры, ин­сти­ту­ты;

в) уни­вер­си­те­ты и др.

 

Воз­мож­ны дру­гое ко­ли­че­ство и (или) иные кор­рект­ные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в на­зыв­ной во­прос­ной или сме­шан­ной фор­мах.

 

На­ли­чие любых двух из 2—5 пунк­тов плана в дан­ной или близ­кой по смыс­лу фор­му­ли­ров­ке поз­во­лит рас­крыть со­дер­жа­ние этой темы по су­ще­ству.

· · Видеокурс ·