СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
Обществознание
Cайты, меню, вход, новости


Поиск
'



Всего: 75    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–75

Добавить в вариант

Задание 4 № 8066

Выберите верные суждения о человеке как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) О человеке как личности говорит его способность к продолжению рода.

2) Человека как личность отличает умение защищаться от врагов.

3) Человеку как личности свойственна способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.

4) Человек как личность обладает способностью преобразовывать природную среду.

5) Человек как личность формируется в процессе социализации.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

Задание 1 № 8574

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА

 

ПОНЯТИЯХАРАКТЕРИСТИКИ
ИндивидОтдельно взятый представитель человеческого рода
Человек как субъект социальных отношений
Источник: ЕГЭ по обществознанию 30.03.2016. Досрочная волна
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

Задание 1 № 9665

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

ПОНЯТИЯХАРАКТЕРИСТИКИ
ИндивидЧеловек как представитель биологического вида
...Человек как носитель социальных качеств
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

Задание 2 № 8949

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Индивид; индивидуальность; человек; личность; талант.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

Задание 2 № 4139

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Биологическая природа человека, инстинктивное поведение, физиологические потребности, физическое развитие, возрастные особенности развития психики.

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 1.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 6 № 4399

Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими особенности биологической составляющей человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) инстинктивные реакции на воздействие среды

2) использование предметов, данных природой

3) стремление понять окружающий мир

4) генетически обусловленные модели поведения

5) общение с помощью членораздельной речи

6) способность к целеполаганию

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 2.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

Задание 2 № 9209

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

 

Способности; задатки; одарённость; талант; гениальность.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

Задание 6 № 23700

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Один из слайдов называется «Черты сходства человека с другими живыми существами». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти черты.

 

1) инстинктивные реакции на воздействие среды

2) осознанная постановка цели

3) использование природных материалов

4) наличие словесной речи

5) забота о потомстве

6) стремление понять закономерности развития природы и общества

Источник: Досрочный вариант ЕГЭ по обществознанию. 14.04.2020 Вариант 1.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

Задание 4 № 4544

Найдите в приведённом ниже списке способности человека, имеющие преимущественно социальную природу, и укажите цифры, под которыми они даны.

 

1) преобразовывать окружающую среду

2) видеть цель своих действий

3) адаптироваться к природным условиям

4) мыслить

5) производить потомство

6) чередовать периоды активности и отдыха

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 6.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 6 № 5011

Найдите в приведённом ниже списке социальные характеристики человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) сознание

2) инстинкты

3) мировоззрение

4) наличие психики

5) проявление эмоций

6) способность к преобразовательной деятельности

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

Задание 27 № 9121

Тренер спортивной школы считает, что у Ирины хорошие физические данные для занятий художественной гимнастикой. Какое понятие характеризует уровень развития способностей Ирины на этом этапе? Какие ещё уровни развития способностей выделяют учёные? (Назовите два уровня.) Предположите, что нужно сделать Ирине, чтобы достичь высоких спортивных результатов.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

Задание 6 № 9418

Знакомые характеризовали Виталия как незаурядную личность. Какие из приведённых ниже качеств могли стать основой этой характеристики? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) высокий рост

2) интерес к садоводству

3) педагогический талант

4) голубые глаза

5) светлые волосы

6) любовь к путешествиям

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 4 № 468

Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 26 № 589

Покажите на трех примерах тесную связь общества и природы. Сначала укажите в чем заключается взаимосвязь, затем пример её иллюстрирующий. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

Задание 5 № 4060

Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА   ПРИРОДА КАЧЕСТВ

A) способность к продолжению рода

Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды

B) способность накапливать знания и трудовые навыки

Г) способность видеть цель своих действий

Д) способность оценивать себя и других

 

1) социальная

2) биологическая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 5.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

Задание 24 № 5056

Автор пишет, что для раскрытия различий между социальным и несоциальным необходимо понять, чем деятельность человека отличается от поведения животного. Назовите три отличия деятельности человека от поведения животного.


Показать

1
Задание 21 № 5053

Приведите три содержащихся в тексте определения понятия «общество» в узком смысле и три определения понятия «общество» в широком смысле.


2
Задание 22 № 5054

На основании текста раскройте авторское понимание проблем социальной философии как науки. Приведите три положения. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «наука».

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке, Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

3
Задание 23 № 5055

Используют ли, по мнению автора, учёные-обществоведы понятие «общество» для описания природных реалий? Приведите фразу из текста, которая помогает ответить на данный вопрос. Назовите один пример социальных реалий из числа содержащихся в тексте и приведите два собственных примера общественных реалий.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

Задание 1 № 9152

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

 

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙХАРАКТЕРИСТИКИ
ТалантВысокий уровень развития способностей, прежде всего специальных
...Наивысший уровень развития способностей как общих, так и специальных
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

Задания Д1 № 9805

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙХАРАКТЕРИСТИКИ
Общие способностиПомогают достичь успеха в самых разных занятиях
... способностиПомогают достигать высоких результатов в какой-либо определённой области деятельности
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке
Пояснение · ·

Задание 3 № 1280

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека.

 

1) порядочность

2) сообразительность

3) законопослушность

4) трудолюбие

5) начитанность

6) быстрота реакций

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 28 № 1775

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Влияние природы на человека и общество». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке
Всего: 75    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–75