СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости



Поиск
'



Всего: 39    1–20 | 21–39
Задание 4 № 8066

Выберите вер­ные суж­де­ния о че­ло­ве­ке как лич­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) О че­ло­ве­ке как лич­но­сти го­во­рит его спо­соб­ность к про­дол­же­нию рода.

2) Человека как лич­ность от­ли­ча­ет уме­ние за­щи­щать­ся от врагов.

3) Человеку как лич­но­сти свой­ствен­на спо­соб­ность со­зда­вать новые предметы, не име­ю­щие при­род­ных аналогов.

4) Человек как лич­ность об­ла­да­ет спо­соб­но­стью пре­об­ра­зо­вы­вать при­род­ную среду.

5) Человек как лич­ность фор­ми­ру­ет­ся в про­цес­се социализации.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

Задание 1 № 8574

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА

 

ПОНЯТИЯХАРАКТЕРИСТИКИ
ИндивидОтдельно взя­тый пред­ста­ви­тель че­ло­ве­че­ско­го рода
Человек как субъ­ект со­ци­аль­ных отношений
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 30.03.2016. До­сроч­ная волна
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

Задание 1 № 9665

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

ПОНЯТИЯХАРАКТЕРИСТИКИ
ИндивидЧеловек как представитель биологического вида
...Человек как носитель социальных качеств
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

Задание 6 № 4399

Представьте, что Вы по­мо­га­е­те учи­те­лю клас­си­фи­ци­ро­вать кар­точ­ки перед зачётом по теме «Человек как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эволюции». Со­бе­ри­те все кар­точ­ки с признаками, от­ра­жа­ю­щи­ми осо­бен­но­сти био­ло­ги­че­ской со­став­ля­ю­щей человека. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) инстинктивные ре­ак­ции на воз­дей­ствие среды

2) использование предметов, дан­ных природой

3) стремление по­нять окру­жа­ю­щий мир

4) генетически обу­слов­лен­ные мо­де­ли поведения

5) общение с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи

6) способность к целеполаганию

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 2.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 2 № 8949

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Индивид; индивидуальность; человек; личность; талант.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

Задание 2 № 4139

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Био­ло­ги­че­ская при­ро­да человека, ин­стинк­тив­ное поведение, фи­зио­ло­ги­че­ские потребности, фи­зи­че­ское развитие, воз­раст­ные осо­бен­но­сти раз­ви­тия психики.

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 2 № 9209

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

 

Способности; задатки; одарённость; талант; гениальность.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 4 № 4544

Найдите в приведённом ниже спис­ке способности человека, име­ю­щие преимущественно со­ци­аль­ную природу, и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) преобразовывать окру­жа­ю­щую среду

2) видеть цель своих действий

3) адаптироваться к при­род­ным условиям

4) мыслить

5) производить потомство

6) чередовать пе­ри­о­ды активности и отдыха

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 6.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 6 № 9418

Знакомые характеризовали Виталия как незаурядную личность. Какие из приведённых ниже качеств могли стать основой этой характеристики? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) высокий рост

2) интерес к садоводству

3) педагогический талант

4) голубые глаза

5) светлые волосы

6) любовь к путешествиям

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 4 № 468

Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 6 № 5011

Найдите в приведённом ниже спис­ке со­ци­аль­ные ха­рак­те­ри­сти­ки человека. Запишите цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) сознание

2) инстинкты

3) мировоззрение

4) на­ли­чие психики

5) про­яв­ле­ние эмоций

6) спо­соб­ность к пре­об­ра­зо­ва­тель­ной деятельности

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

Задание 27 № 9121

Тренер спортивной школы считает, что у Ирины хорошие физические данные для занятий художественной гимнастикой. Какое понятие характеризует уровень развития способностей Ирины на этом этапе? Какие ещё уровни развития способностей выделяют учёные? (Назовите два уровня.) Предположите, что нужно сделать Ирине, чтобы достичь высоких спортивных результатов.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

Задание 5 № 4060

Установите со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми качеств че­ло­ве­ка и при­ро­дой этих качеств: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ КА­ЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА   ПРИРОДА КАЧЕСТВ

A) способность к про­дол­же­нию рода

Б) спо­соб­ность приспосабливаться к усло­ви­ям природной среды

B) способность на­кап­ли­вать знания и тру­до­вые навыки

Г) спо­соб­ность видеть цель своих действий

Д) спо­соб­ность оценивать себя и других

 

1) социальная

2) биологическая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 5.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

Задание 1 № 9152

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

 

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙХАРАКТЕРИСТИКИ
ТалантВысокий уровень развития способностей, прежде всего специальных
...Наивысший уровень развития способностей как общих, так и специальных
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке
Пояснение · · Видеокурс ·

Задания Д1 № 9805

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙХАРАКТЕРИСТИКИ
Общие способностиПомогают достичь успеха в самых разных занятиях
... способностиПомогают достигать высоких результатов в какой-либо определённой области деятельности
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке
Пояснение · ·

Задание 25 № 12223

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «человек»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о такой характеристике человека как индивид;

− одно предложение, раскрывающее сущность понятия индивидуальность.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

Задание 3 № 1280

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся со­ци­аль­ны­ми ка­че­ства­ми че­ло­ве­ка.

 

1) по­ря­доч­ность

2) со­об­ра­зи­тель­ность

3) за­ко­но­по­слуш­ность

4) тру­до­лю­бие

5) на­чи­тан­ность

6) быст­ро­та ре­ак­ций

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 5 № 9866

Установите соответствие между примерами и группами качеств человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ГРУППЫ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

А) У Антона голубые глаза.

Б) Рост Петра — 180 см.

В) Анна трудолюбива.

Г) Катя очень отзывчива.

Д) Макару нравится быть в центре внимания окружающих.

 

1) биологические

2) социальные

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

Задание 6 № 9895

Ларисе 17 лет. Найдите в приведённом ниже списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Рост Ларисы ниже среднего.

2) Лариса — честный человек.

3) У Ларисы светлые волосы и зелёные глаза.

4) Лариса добрая и отзывчивая.

5) Лариса — внешне привлекательная девушка.

6) Лариса дружит со многими своими одноклассниками.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

Задание 3 № 5233

Ниже при­ведён пе­ре­чень ка­честв, при­су­щих че­ло­ве­ку. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, имеют со­ци­аль­ную при­ро­ду.

 

1) осо­бен­но­сти внеш­но­сти

2) лю­бо­зна­тель­ность

3) тем­пе­ра­мент

4) от­вет­ствен­ность

5) тру­до­лю­бие

6) са­мо­от­вер­жен­ность

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 4.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке
Пояснение · · Видеокурс ·
Всего: 39    1–20 | 21–39