СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости



Поиск
'



Всего: 100    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80
Задания Д5 № 9838

Установите соответствие между примерами и видами наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ НАУК

А) логика

Б) математика

В) история

Г) политология

Д) физика

 

1) социально-гуманитарные

2) точные и технические

3) естественные

4) науки о познании и мышлении

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки

Задание 4 № 9780

В структуре наук учёные выделяют социально-гуманитарные науки. Выберите в приведённом ниже списке социально-гуманитарные науки, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) биология

2) математика

3) культурология

4) политология

5) физика

6) история

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки

Задание 1 № 2692

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

 

НАЗВАНИЕ НАУКИОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ
...Изу­ча­ет по­ве­де­ние че­ло­ве­ка, про­цес­сы вос­при­я­тия, мыш­ле­ния, осо­зна­ния, за­по­ми­на­ния
СоциологияИзу­ча­ет вза­и­мо­дей­ствие со­ци­аль­ных групп, функ­ци­о­ни­ро­ва­ние со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, со­ци­аль­ную струк­ту­ру об­ще­ства
Предметная область: Человек и общество. Наука
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 3 № 10373

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, обозначают естественные науки.

 

1) археология

2) геология

3) физика

4) ботаника

5) химия

6) педагогика

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки

Задание 25 № 12221

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «наука»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о структурных элементах института науки;

− одно предложение, раскрывающее любую классификацию наук.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки

Задание 1 № 58

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ОБЪЕКТЫ НАУКИ

 

НАУКАОБЪЕКТ НАУКИ
...За­ко­но­мер­но­сти вза­и­мо­от­но­ше­ний со­ци­аль­ных субъ­ек­тов по по­во­ду по­ли­ти­че­ской вла­сти
ПравоведениеСистема ос­нов­ных понятий юрис­пру­ден­ции и ос­нов­ные отрасли рос­сий­ско­го права
Предметная область: Человек и общество. Наука
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки

Задание 6 № 582

Студент работает над рефератом «Особенности современной науки». Какие особенности из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)

 

1) Ее развитие пока не может опередить развитие материального производства.

2) Ее влияние на развитие всего общества становится менее выраженным.

3) Материальное производство продолжает изменяться с логикой ее развития.

4) В связи с ее исследованиями возникают новые модели общественного развития.

5) Все более очевидной становится ее социальная функция.

6) Остро стоит вопрос социальной ответственности ученых.

Предметная область: Человек и общество. Наука
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки

Задание 5 № 3464

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми науки и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми примерами: к каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФУНКЦИИ НАУКИ

A) экологи пре­ду­пре­ди­ли об опас­ном для живых ор­га­низ­мов загрязнении вод Байкала

Б) учёные раз­ра­бо­та­ли новую кон­струк­цию истребителя и ор­га­ни­зо­ва­ли её се­рий­ное производство

B) финансовые ана­ли­ти­ки высказали пред­по­ло­же­ния о тен­ден­ци­ях развития бан­ков­ской системы на бли­жай­шие годы

Г) поля аг­ро­фир­мы засеяли кукурузой, ко­то­рая в ре­зуль­та­те работы спе­ци­а­ли­стов по ген­ной инженерии стала не­до­ступ­на для вредителей

Д) ме­тео­ро­ло­ги высказали пред­по­ло­же­ние о том, что в ре­зуль­та­те изменения кли­ма­та практически ис­че­за­ет весна в сред­них широтах, после зим­них холодов сразу на­сту­па­ет летняя жара

Е) учёные-фармацевты сле­дят за ка­че­ством производимого ле­кар­ствен­но­го препарата

  1) производственная

2) прогностическая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Предметная область: Человек и общество. Наука
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки

Задание 2 № 1101

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

На­блю­де­ние, экс­пе­ри­мент, метод по­зна­ния, ан­ке­ти­ро­ва­ние, ин­тер­вью­и­ро­ва­ние.

Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки

Задание 1 № 2729

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

 

НАЗВАНИЕ НАУКИОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ
ЭкономикаСи­сте­ма ры­ноч­ных от­но­ше­ний, про­из­вод­ство, обмен, рас­пре­де­ле­ние и по­треб­ле­ние то­ва­ров и услуг
...На­ро­до­на­се­ле­ние, про­цес­сы рож­да­е­мо­сти и смерт­но­сти, ми­гра­ция, про­дол­жи­тель­ность жизни
Предметная область: Человек и общество. Наука
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки

Задание 2 № 3619

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

На­уч­ное по­зна­ние, си­стем­ность зна­ния, опора на экс­пе­ри­мен­ты, ра­ци­о­на­ли­сти­че­ские до­во­ды, объ­ек­тив­ность.

Предметная область: Человек и общество. Наука
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки

Задание 2 № 4941

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Срав­не­ние фак­тов, ана­ло­гия, экс­пе­ри­мент, клас­си­фи­ка­ция фак­тов, метод по­зна­ния.

Предметная область: Человек и общество. Наука
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки

Задание 1 № 5834

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКИ
...Целенаправленное си­сте­ма­ти­че­ское вос­при­я­тие яв­ле­ний

окружающего мира

Выдвижение

гипотез

Выдвижение догадок, пред­по­ло­же­ний для объ­яс­не­ния

фактов, не укла­ды­ва­ю­щих­ся в преж­ние теории

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 4 № 8062

Выберите вер­ные суж­де­ния об осо­бен­но­стях со­ци­аль­но­го по­зна­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Ученый, изу­ча­ю­щий общество, ис­поль­зу­ет об­ще­на­уч­ные ме­то­ды и сред­ства познания.

2) Объективная ис­ти­на в со­ци­аль­ном по­зна­нии не достижима.

3) Социальные яв­ле­ния не­об­хо­ди­мо рас­смат­ри­вать в ис­то­ри­че­ском и куль­тур­ном аспектах.

4) Социальное по­зна­ние может быть не толь­ко научным, но и обыденным.

5) Одной из со­ци­аль­ных наук яв­ля­ет­ся филология.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 2 № 8981

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

По­стро­е­ние тео­рий; про­ве­де­ние экс­пе­ри­мен­тов; на­уч­ное по­зна­ние; ор­га­ни­за­ция на­блю­де­ний; вы­дви­же­ние ги­по­тез.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки

Задание 1 № 9208

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

 

ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯПРИМЕРЫ
РациональностьЭмпирические данные приобретают научный характер только при включении их в систему теоретических положений, выводов
...Любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 1 № 9777

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

 

ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКИ
...Независимость знания от качеств познающего субъекта
ДоказательностьЛюбое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки

Задание 1 № 10458

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ФОРМА ДУХОВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ИскусствоФорма духовной деятельности, направленная на освоение и создание эстетических ценностей
...Форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 1 № 12528

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

Методы теоретического познания

 

МЕТОДХАРАКТЕРИСТИКА
_______________________Отображение содержательного знания

в знаково-символическом виде

ИдеализацияМысленное конструирование объекта
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки

Задание 4 № 8922

Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о природе, обществе, человеке.

2) Компонентом научного знания являются этические оценки социальных явлений.

3) Наука представлена совокупностью отраслей и исследовательских организаций.

4) Наука способна прогнозировать последствия преобразовательной деятельности человека.

5) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки
Пояснение · · Видеокурс ·
Всего: 100    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80