СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Поиск
'



Всего: 144    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80

Добавить в вариант

Задания Д5 № 9838

Установите соответствие между примерами и видами наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ НАУК

А) логика

Б) математика

В) история

Г) политология

Д) физика

 

1) социально-гуманитарные

2) точные и технические

3) естественные

4) науки о познании и мышлении

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Задание 21 № 1324

Как автор определяет сущность науки? Найдите и выпишите из текста любые три определения понятия наука.


Показать

1
Задание 22 № 1325

Как автор определяет предмет и метод науки? Приведите авторские характеристики предмета и метода. Опираясь на текст и знание курса, приведите классификацию наук в зависимости от предмета исследования. Приведите пример любой конкретной науки и изучаемого ею предмета. (Сначала назовите науку, а затем изучаемый ею предмет).


2
Задание 23 № 1326

Автор пишет: «В каждой науке различаются эмпирический уровень, т.е. накопленный фактический материал — итоги наблюдений и экспериментов, и теоретический уровень, т.е. обобщение эмпирического материала, выраженное в соответствующих теориях, законах и принципах; основанные на фактах научные предположения, гипотезы, нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом». Опираясь на знание курса, приведите по два примера знания, полученного путем эмпирических и теоретических исследований.


3
Задание 24 № 1327

Автор пишет об интеграции научного знания, сближении между собою методов исследования в разных областях знания, подчеркивая, что «теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом». Только ли интеграция характерна для современной науки? Сформулируйте свою точку зрения и приведите два аргумента в ее обоснование.


Задание 22 № 1325

Как автор определяет предмет и метод науки? Приведите авторские характеристики предмета и метода. Опираясь на текст и знание курса, приведите классификацию наук в зависимости от предмета исследования. Приведите пример любой конкретной науки и изучаемого ею предмета. (Сначала назовите науку, а затем изучаемый ею предмет).


Показать

1
Задание 21 № 1324

Как автор определяет сущность науки? Найдите и выпишите из текста любые три определения понятия наука.


2
Задание 23 № 1326

Автор пишет: «В каждой науке различаются эмпирический уровень, т.е. накопленный фактический материал — итоги наблюдений и экспериментов, и теоретический уровень, т.е. обобщение эмпирического материала, выраженное в соответствующих теориях, законах и принципах; основанные на фактах научные предположения, гипотезы, нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом». Опираясь на знание курса, приведите по два примера знания, полученного путем эмпирических и теоретических исследований.


3
Задание 24 № 1327

Автор пишет об интеграции научного знания, сближении между собою методов исследования в разных областях знания, подчеркивая, что «теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом». Только ли интеграция характерна для современной науки? Сформулируйте свою точку зрения и приведите два аргумента в ее обоснование.


Задание 24 № 1327

Автор пишет об интеграции научного знания, сближении между собою методов исследования в разных областях знания, подчеркивая, что «теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом». Только ли интеграция характерна для современной науки? Сформулируйте свою точку зрения и приведите два аргумента в ее обоснование.


Показать

1
Задание 21 № 1324

Как автор определяет сущность науки? Найдите и выпишите из текста любые три определения понятия наука.


2
Задание 22 № 1325

Как автор определяет предмет и метод науки? Приведите авторские характеристики предмета и метода. Опираясь на текст и знание курса, приведите классификацию наук в зависимости от предмета исследования. Приведите пример любой конкретной науки и изучаемого ею предмета. (Сначала назовите науку, а затем изучаемый ею предмет).


3
Задание 23 № 1326

Автор пишет: «В каждой науке различаются эмпирический уровень, т.е. накопленный фактический материал — итоги наблюдений и экспериментов, и теоретический уровень, т.е. обобщение эмпирического материала, выраженное в соответствующих теориях, законах и принципах; основанные на фактах научные предположения, гипотезы, нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом». Опираясь на знание курса, приведите по два примера знания, полученного путем эмпирических и теоретических исследований.


Задание 4 № 9780

В структуре наук учёные выделяют социально-гуманитарные науки. Выберите в приведённом ниже списке социально-гуманитарные науки, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) биология

2) математика

3) культурология

4) политология

5) физика

6) история


Задание 23 № 1326

Автор пишет: «В каждой науке различаются эмпирический уровень, т.е. накопленный фактический материал — итоги наблюдений и экспериментов, и теоретический уровень, т.е. обобщение эмпирического материала, выраженное в соответствующих теориях, законах и принципах; основанные на фактах научные предположения, гипотезы, нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом». Опираясь на знание курса, приведите по два примера знания, полученного путем эмпирических и теоретических исследований.


Показать

1
Задание 21 № 1324

Как автор определяет сущность науки? Найдите и выпишите из текста любые три определения понятия наука.


2
Задание 22 № 1325

Как автор определяет предмет и метод науки? Приведите авторские характеристики предмета и метода. Опираясь на текст и знание курса, приведите классификацию наук в зависимости от предмета исследования. Приведите пример любой конкретной науки и изучаемого ею предмета. (Сначала назовите науку, а затем изучаемый ею предмет).


3
Задание 24 № 1327

Автор пишет об интеграции научного знания, сближении между собою методов исследования в разных областях знания, подчеркивая, что «теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом». Только ли интеграция характерна для современной науки? Сформулируйте свою точку зрения и приведите два аргумента в ее обоснование.


Задание 1 № 2692

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

 

НАЗВАНИЕ НАУКИОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ
...Изу­ча­ет по­ве­де­ние че­ло­ве­ка, про­цес­сы вос­при­я­тия, мыш­ле­ния, осо­зна­ния, за­по­ми­на­ния
СоциологияИзу­ча­ет вза­и­мо­дей­ствие со­ци­аль­ных групп, функ­ци­о­ни­ро­ва­ние со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, со­ци­аль­ную струк­ту­ру об­ще­ства
Предметная область: Человек и общество. Наука
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 3 № 10373

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, обозначают естественные науки.

 

1) археология

2) геология

3) физика

4) ботаника

5) химия

6) педагогика

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


Задание 28 № 9411

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Наука как социальный институт». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Задание 25 № 12221

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «наука»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о структурных элементах института науки;

− одно предложение, раскрывающее любую классификацию наук.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Задание 1 № 58

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ОБЪЕКТЫ НАУКИ

 

НАУКАОБЪЕКТ НАУКИ
...За­ко­но­мер­но­сти вза­и­мо­от­но­ше­ний со­ци­аль­ных субъ­ек­тов по по­во­ду по­ли­ти­че­ской вла­сти
ПравоведениеСистема ос­нов­ных понятий юрис­пру­ден­ции и ос­нов­ные отрасли рос­сий­ско­го права
Предметная область: Человек и общество. Наука

Задание 23 № 1844

Какой пример, свидетельствующий об объединении наук, приводит автор? С опорой на знания курса, сообщения СМИ и социальный опыт приведите два собственных примера сближения наук.


Показать

1
Задание 21 № 1842

Какой процесс происходит в современной науке? Чем он обусловлен?


2
Задание 22 № 1843

Как автор характеризует метафизический и диалектический способы мышления? Дайте характеристику каждому из способов. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «научное познание».


3
Задание 24 № 1845

Автор пишет о создании машин для обработки информации, которые помогут созданию единого научного языка, координированию информации из различных отраслей науки. О переходе к какому типу общества свидетельствует данный факт? Укажите любые три специфические характеристики общества данного типа.


Задание 4 № 8062

Выберите вер­ные суж­де­ния об осо­бен­но­стях со­ци­аль­но­го по­зна­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Ученый, изу­ча­ю­щий общество, ис­поль­зу­ет об­ще­на­уч­ные ме­то­ды и сред­ства познания.

2) Объективная ис­ти­на в со­ци­аль­ном по­зна­нии не достижима.

3) Социальные яв­ле­ния не­об­хо­ди­мо рас­смат­ри­вать в ис­то­ри­че­ском и куль­тур­ном аспектах.

4) Социальное по­зна­ние может быть не толь­ко научным, но и обыденным.

5) Одной из со­ци­аль­ных наук яв­ля­ет­ся филология.

Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 28 № 1553

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Наука и ответственность ученых». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Задание 22 № 5017

На ос­но­ва­нии тек­ста на­зо­ви­те три осо­бен­но­сти науки как вида познания. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «наука».


Показать

1
Задание 21 № 5016

Приведите со­дер­жа­щи­е­ся в тек­сте че­ты­ре ав­тор­ских опре­де­ле­ния по­ня­тия «наука».


2
Задание 23 № 5018

Автор пишет, что наука — да­ле­ко не един­ствен­ный ис­точ­ник не­об­хо­ди­мых нам знаний. Ис­поль­зуя знания, по­лу­чен­ные из курса, на­зо­ви­те три любых дру­гих вида познания, при­ве­ди­те при­ме­ры каж­до­го из них.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

3
Задание 24 № 5019

Автор утверждает, что спо­со­бом су­ще­ство­ва­ния науки яв­ля­ет­ся поиск таких знаний, со­дер­жа­ние ко­то­рых «защищено» от при­су­щей че­ло­ве­ку сво­бо­ды воли. Ис­поль­зуя текст и зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, дайте объ­яс­не­ние ав­тор­ско­му утверждению. При­ве­ди­те два ар­гу­мен­та в его подтверждение.

Предметная область: Человек и общество. Наука

Задание 28 № 10282

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Наука и её функции на современном этапе общественного развития». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Задание 21 № 5016

Приведите со­дер­жа­щи­е­ся в тек­сте че­ты­ре ав­тор­ских опре­де­ле­ния по­ня­тия «наука».


Показать

1
Задание 22 № 5017

На ос­но­ва­нии тек­ста на­зо­ви­те три осо­бен­но­сти науки как вида познания. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «наука».

Предметная область: Человек и общество. Наука

2
Задание 23 № 5018

Автор пишет, что наука — да­ле­ко не един­ствен­ный ис­точ­ник не­об­хо­ди­мых нам знаний. Ис­поль­зуя знания, по­лу­чен­ные из курса, на­зо­ви­те три любых дру­гих вида познания, при­ве­ди­те при­ме­ры каж­до­го из них.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

3
Задание 24 № 5019

Автор утверждает, что спо­со­бом су­ще­ство­ва­ния науки яв­ля­ет­ся поиск таких знаний, со­дер­жа­ние ко­то­рых «защищено» от при­су­щей че­ло­ве­ку сво­бо­ды воли. Ис­поль­зуя текст и зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, дайте объ­яс­не­ние ав­тор­ско­му утверждению. При­ве­ди­те два ар­гу­мен­та в его подтверждение.


Задание 24 № 5019

Автор утверждает, что спо­со­бом су­ще­ство­ва­ния науки яв­ля­ет­ся поиск таких знаний, со­дер­жа­ние ко­то­рых «защищено» от при­су­щей че­ло­ве­ку сво­бо­ды воли. Ис­поль­зуя текст и зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, дайте объ­яс­не­ние ав­тор­ско­му утверждению. При­ве­ди­те два ар­гу­мен­та в его подтверждение.


Показать

1
Задание 21 № 5016

Приведите со­дер­жа­щи­е­ся в тек­сте че­ты­ре ав­тор­ских опре­де­ле­ния по­ня­тия «наука».


2
Задание 22 № 5017

На ос­но­ва­нии тек­ста на­зо­ви­те три осо­бен­но­сти науки как вида познания. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «наука».

Предметная область: Человек и общество. Наука

3
Задание 23 № 5018

Автор пишет, что наука — да­ле­ко не един­ствен­ный ис­точ­ник не­об­хо­ди­мых нам знаний. Ис­поль­зуя знания, по­лу­чен­ные из курса, на­зо­ви­те три любых дру­гих вида познания, при­ве­ди­те при­ме­ры каж­до­го из них.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Задание 21 № 1842

Какой процесс происходит в современной науке? Чем он обусловлен?


Показать

1
Задание 22 № 1843

Как автор характеризует метафизический и диалектический способы мышления? Дайте характеристику каждому из способов. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «научное познание».


2
Задание 23 № 1844

Какой пример, свидетельствующий об объединении наук, приводит автор? С опорой на знания курса, сообщения СМИ и социальный опыт приведите два собственных примера сближения наук.


3
Задание 24 № 1845

Автор пишет о создании машин для обработки информации, которые помогут созданию единого научного языка, координированию информации из различных отраслей науки. О переходе к какому типу общества свидетельствует данный факт? Укажите любые три специфические характеристики общества данного типа.


Задание 28 № 1960

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Научное познание». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Всего: 144    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80