Поиск
'





Всего: 155    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80

Добавить в вариант

Задания Д1 № 58

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ОБЪЕКТЫ НАУКИ

НАУКАОБЪЕКТ НАУКИ
...Закономерности взаимоотношений социальных субъектов по поводу политической власти
ПравоведениеСистема основных понятий юриспруденции и основные отрасли российского права
Предметная область: Человек и общество. Наука

Задания Д1 № 502

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Предметная область: Человек и общество. Наука
Пояснение · ·

Задания Д1 № 1057

Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

Предметная область: Человек и общество. Наука
Пояснение · ·

Задания Д2 № 1101

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Наблюдение, эксперимент, метод познания, анкетирование, интервьюирование.

Предметная область: Человек и общество. Виды знаний

Тип 17 № 1324

Как автор определяет сущность науки? Найдите и выпишите из текста любые три определения понятия наука.


Показать

1
Задания Д22 C3 № 1325

Как автор определяет предмет и метод науки? Приведите авторские характеристики предмета и метода. Опираясь на текст и знание курса, приведите классификацию наук в зависимости от предмета исследования. Приведите пример любой конкретной науки и изучаемого ею предмета. (Сначала назовите науку, а затем изучаемый ею предмет).


2
Тип 19 № 1326

Автор пишет: «В каждой науке различаются эмпирический уровень, т. е. накопленный фактический материал  — итоги наблюдений и экспериментов, и теоретический уровень, т. е. обобщение эмпирического материала, выраженное в соответствующих теориях, законах и принципах; основанные на фактах научные предположения, гипотезы, нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом». Опираясь на знание курса, приведите по два примера знания, полученного путем эмпирических и теоретических исследований.


3
Тип 20 № 1327

Автор пишет об интеграции научного знания, сближении между собою методов исследования в разных областях знания, подчеркивая, что «теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом». Только ли интеграция характерна для современной науки? Сформулируйте свою точку зрения и приведите два аргумента в ее обоснование.


4
Тип 18 № 44738

Как автор определяет предмет и метод науки? Приведите авторские характеристики предмета и метода. Опираясь на текст и знание курса, приведите классификацию наук в зависимости от предмета исследования. Приведите пример любой конкретной науки и изучаемого ею предмета. (Сначала назовите науку, а затем изучаемый ею предмет).

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)


Задания Д1 № 2692

Запишите слово, пропущенное в таблице.

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

НАЗВАНИЕ НАУКИОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ
...Изучает поведение человека, процессы восприятия, мышления, осознания, запоминания
СоциологияИзучает взаимодействие социальных групп, функционирование социальных институтов, социальную структуру общества
Предметная область: Человек и общество. Наука
Пояснение · ·

Задания Д1 № 2729

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

НАЗВАНИЕ НАУКИОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ
ЭкономикаСистема рыночных отношений, производство, обмен, распределение и потребление товаров и услуг
...Народонаселение, процессы рождаемости и смертности, миграция, продолжительность жизни
Предметная область: Человек и общество. Наука

Задания Д2 № 3619

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Научное познание, системность знания, опора на эксперименты, рационалистические доводы, объективность.

Предметная область: Человек и общество. Наука

Задания Д2 № 3732

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Описание объекта, метод познания, социальный эксперимент, историческая аналогия, классификация.

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 3.

Задания Д1 № 4132

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

МЕТОД ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКА
НаблюдениеЦеленаправленный процесс восприятия явлений окружающего мира, предметов действительности
Выдвижение ...Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в существующие теории
Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 1.
Пояснение · ·

Задания Д2 № 4176

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Компьютерное моделирование, научное наблюдение, социальный эксперимент, историческая аналогия, метод познания.

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 2.

Задания Д2 № 4400

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Опытная проверка, исследовательская гипотеза, классификационная основа, научное познание, теоретическая обоснованность.

Предметная область: Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 2.

Задания Д2 № 4941

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Сравнение фактов, аналогия, эксперимент, классификация фактов, метод познания.

Предметная область: Человек и общество. Наука

Задания Д1 № 5834

Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКИ
...Целенаправленное систематическое восприятие явлений

окружающего мира

Выдвижение

гипотез

Выдвижение догадок, предположений для объяснения

фактов, не укладывающихся в прежние теории

Пояснение · ·

Задания Д2 № 8981

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Построение теорий; проведение экспериментов; научное познание; организация наблюдений; выдвижение гипотез.


Задания Д1 № 9208

Запишите слово, пропущенное в таблице.

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯПРИМЕРЫ
РациональностьЭмпирические данные приобретают научный характер только при включении их в систему теоретических положений, выводов
...Любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованы

Задания Д1 № 9721

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКИ
...Непосредственная направленность на изучение конкретного объекта познания
ТеоретическийНаправленность на выявление обобщающих идей и принципов, формулирование закономерностей и законов
Пояснение · ·

Задания Д1 № 9777

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКИ
...Независимость знания от качеств познающего субъекта
ДоказательностьЛюбое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованы

Задания Д1 № 10458

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМА ДУХОВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ИскусствоФорма духовной деятельности, направленная на освоение и создание эстетических ценностей
...Форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов
Пояснение · ·

Задания Д1 № 10790

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

Уровни научного познания
ЭмпирическийИсходный этап научного познания, его основа, заключается в установлении фактов, их первичной группировке.
...Опирается на абстрактное мышление, заключается в отражении явлений и происходящих процессов внутренних связей и закономерностей, которые достигаются методами обработки данных, полученных от эмпирических знаний.
Всего: 155    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80