СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости



Поиск
'



Всего: 24    1–20 | 21–24
Задание 2 № 10372

В при­ведённом ниже ряду най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных пред­став­лен­ных по­ня­тий. За­пи­ши­те это слово.

 

Жи­во­пись, ис­кус­ство, ар­хи­тек­ту­ра, му­зы­ка, балет.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.14 Искусство

Задание 4 № 10764

Выберите вер­ные суж­де­ния о функциях искусства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов.

2) Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве.

3) Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие.

4) Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации.

5) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.14 Искусство

Задание 1 № 4169

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ФУНКЦИЯ ИСКУССТВАХАРАКТЕРИСТИКА
ЭстетическаяВос­про­из­ве­де­ние дей­стви­тель­но­сти по за­ко­нам кра­со­ты
...От­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов
Предметная область: Человек и общество. Искусство
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 2.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.14 Искусство
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 4 № 9837

Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе.

2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме.

3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира.

5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.14 Искусство
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 5 № 8536

Установите со­от­вет­ствие между про­из­ве­де­ни­я­ми ис­кус­ства и видами, к ко­то­рым эти про­из­ве­де­ния относятся: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА   ВИД ИСКУССТВА

А) ба­таль­ное полотно

Б) зда­ние театра

В) ба­лет­ная постановка

Г) скульп­тур­ная группа

Д) радиоспектакль

 

1) ди­на­ми­че­ский вид искусства

2) ста­ти­че­ский вид искусства

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.14 Искусство
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 4 № 10200

Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Искусство является одним из способов познания мира.

2) Искусство направлено на воплощение эстетических ценностей.

3) Понятия «искусство» и «культура» тождественны.

4) Искусство появляется с возникновением производящего хозяйства.

5) В основе искусства лежит образное отражение действительности.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.14 Искусство
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 4 № 11322

Выберите верные суждения о искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Искусство представляет собой форму практической деятельности.

2) Искусство предполагает эмоционально-чувственное отражение реальности.

3) Искусство неразрывно связано с верой в сверхъестественное.

4) Искусство направлено на создание эстетических ценностей.

5) Искусство предполагает рациональное объяснение явлений.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.14 Искусство

Задание 25 № 12255

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «искусство»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах искусства;

− одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.14 Искусство

Задание 6 № 9129

Найдите в приведённом ниже списке признаки искусства как формы (области) духовной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) познание мира с помощью слова, цвета и звука

2) значимость художественного вымысла

3) образность и наглядность

4) получение достоверной картины мира

5) изучение закономерностей развития мира

6) объективность отражения реального мира

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.14 Искусство

Задание 3 № 6318

Ниже приведён пе­ре­чень характеристик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к ха­рак­те­ри­сти­кам искусства.

 

1) наглядность

2) про­буж­де­ние фан­та­зии и воображения

3) образность

4) объ­ек­тив­ность

5) эмо­ци­о­наль­ность восприятия

6) доказательность

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.14 Искусство

Задание 3 № 8950

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды искусства.

 

1) театр

2) библиотека

3) музей

4) кино

5) музыка

6) живопись

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.14 Искусство
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 5 № 3838

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и фор­ма­ми куль­ту­ры, ко­то­рым они со­от­вет­ству­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНА­КИ   ФОРМЫ КУЛЬ­ТУ­РЫ

A) ло­ги­че­ская строй­ность

Б) ал­ле­го­рич­ность

B) обос­но­ван­ность вы­во­дов

Г) эмо­ци­о­наль­ность

Д) вы­дви­же­ние ги­по­тез

Е) ги­пер­бо­ли­за­ция

 

1) ис­кус­ство

2) наука

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      
Предметная область: Человек и общество. Искусство, Человек и общество. Наука
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 6.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры, 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки, 1.14 Искусство
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 5 № 9725

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и фор­ма­ми (об­ла­стя­ми) куль­ту­ры, ко­то­рым они со­от­вет­ству­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНА­КИ   ФОРМЫ (ОБ­ЛА­СТИ) КУЛЬ­ТУ­РЫ

А) эс­те­ти­че­ские ин­тер­пре­та­ции объ­ек­тов, яв­ле­ний

Б) ал­ле­го­рич­ность

В) обос­но­ван­ность вы­во­дов

Г) эмо­ци­о­наль­ность

Д) вы­дви­же­ние ги­по­тез

 

1) ис­кус­ство

2) наука

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры, 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки, 1.14 Искусство

Задание 5 № 134

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и от­рас­лью куль­ту­ры, про­из­ве­де­ния ко­то­рой он ха­рак­те­ри­зу­ет: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНАК   ОТ­РАСЛЬ КУЛЬ­ТУ­РЫ

А) об­раз­ность

Б) ло­ги­че­ская це­лост­ность

В) ху­до­же­ствен­ный язык

Г) чув­ствен­но-эмо­ци­о­наль­ное от­ра­же­ние мира

Д) обос­но­ван­ность

 

1) наука

2) ис­кус­ство

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры, 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки, 1.14 Искусство

Задание 5 № 5010

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­ма­ми ду­хов­ной куль­ту­ры и их ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ЧЕРТЫ  

ФОРМЫ ДУ­ХОВ­НОЙ

СФЕРЫ

А) до­ка­за­тель­ность

Б) об­раз­ность

В) эмо­ци­о­наль­ность

Г) фун­да­мен­таль­ность

Д) ино­ска­за­тель­ность

 

1) наука

2) ис­кус­ство

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Наука, Человек и общество. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры, 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки, 1.14 Искусство

Задание 5 № 9809

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и фор­ма­ми (об­ла­стя­ми) куль­ту­ры: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОТ­ЛИ­ЧИ­ТЕЛЬ­НЫЕ ПРИ­ЗНА­КИ   ФОРМЫ (ОБ­ЛА­СТИ) КУЛЬ­ТУ­РЫ

А) стрем­ле­ние к до­сто­вер­но­сти и объ­ек­тив­но­сти

Б) обос­но­ван­ность ги­по­тез

B) ярко вы­ра­жен­ный субъ­ек­тив­ный ха­рак­тер

Г) об­раз­ность и на­гляд­ность

Д) ком­плекс­ное опи­са­ние объ­ек­та

 

1) наука

2) ис­кус­ство

 

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры, 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки, 1.14 Искусство

Задание 6 № 8043

Елена учит­ся в му­зы­каль­ной школе. На за­ня­ти­ях она с ин­те­ре­сом зна­ко­мит­ся с ис­то­ри­ей му­зы­каль­но­го искусства. Какие еще су­ще­ству­ют виды искусства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) археология

2) архитектура

3) графика

4) философия

5) скульптура

6) хореография

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.14 Искусство
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 5 № 8984

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и фор­ма­ми (об­ла­стя­ми) куль­ту­ры, ко­то­рым они со­от­вет­ству­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ПРИ­ЗНА­КИ   ФОРМЫ (ОБ­ЛА­СТИ) КУЛЬ­ТУ­РЫ

А) ло­ги­че­ская строй­ность

Б) ал­ле­го­рич­ность

В) обос­но­ван­ность вы­во­дов

Г) эмо­ци­о­наль­ность

Д) вы­дви­же­ние ги­по­тез

 

1) ис­кус­ство

2) наука

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры, 1.11 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки, 1.14 Искусство
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 1 № 650

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА

 

ФОРМАХАРАКТЕРИСТИКА
...Осво­е­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских уста­но­вок, ос­но­ван­ных на вере в сверхъ­есте­ствен­ное
ИскусствоОсвоение и воплощение эстетических ценностей
Предметная область: Человек и общество. Религия
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.13 Религия, 1.14 Искусство

Задание 3 № 1206

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «искусство».

 

1) образность

2) эмоциональность

3) фантазия

4) обоснованность

5) субъективность

6) гипотеза

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Предметная область: Человек и общество. Искусство
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.14 Искусство
Всего: 24    1–20 | 21–24