Всего: 54 1–20 | 21–40 | 41–54
Добавить в вариант
Укажите, какие виды (формы) знаний о мире называет автор. Всего укажите четыре вида (формы). Назовите любой другой вид (форму) знаний о мире, известную вам из обществоведческого курса, и проиллюстрируйте его примером.
Показать
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Знания, теории, легенды, мифы, гипотезы.
На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите, в чем проявляется сложность познания объективного мира. (Назовите три проявления).
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ ПОЗНАНИЯ | ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ |
---|---|
Чувственное | Ощущение, ... , представление |
Рациональное | Понятие, суждение, умозаключение |
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Чувственное познание, познавательная деятельность, субъект познания, объект познания, рациональное познание.
Какие два аспекта связи субъекта и знания выделяют авторы? Проиллюстрируйте примером каждый из них.
Показать
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Ощущение, представление, суждение, восприятие, форма познания.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды знаний.
1) житейское
2) трудовое
3) научное
4) социальное
5) гипотетическое
6) религиозное
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).
Ощущение; восприятие; познание; представление; суждение.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).
Ощущение; чувственное познание; представление; восприятие; образ объекта.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).
Умозаключение; восприятие; ощущение; представление; познание.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Чувственное | Опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека: зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания |
Присуще только человеку, является сложным способом отражения действительности посредством абстрактного мышления |
Укажите два определения познания, которые дают авторы.
Показать
Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ ПОЗНАНИЯ | |
A) логическая обоснованность Б) доказательность B) опора на верования Г) проверяемость Д) эмоциональная окрашенность | 1) мифологическое 2) научное |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «знание»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о видах знания;
— одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов знаний.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Почему, по мнению автора, производство знаний — бесконечный процесс? Какую проблему, связанную с производством знаний в современном мире, поставил автор?
Показать
Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОПЕРАЦИИ | ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ | |
A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа B) фиксация существенных свойств предмета Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся | 1) чувственное 2) рациональное (логическое) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ | ВИДЫ (ЭТАПЫ) ПОЗНАНИЯ | |
А) понятие Б) представление В) суждение Г) ощущение Д) восприятие | 1) чувственное познание 2) рациональное познание |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Установите соответствие между формами и видами познания, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ | ВИДЫ ПОЗНАНИЯ | |
A) ощущение Б) восприятие В) суждение Г) понятие Д) представление | 1) рациональное 2) чувственное |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Анализ, синтез, мышление, суждение, умозаключение.
А будет ли являться" пособие по безработицы" правильный ответом?
Да.
А если в ответе укажу скидки пенсионерам, льготы многодетным семьям, зачтется как правильный ответ?
ДА. должны засчитать, добрые полицейские.....