СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
Обществознание
Cайты, меню, вход, новости


Поиск
'



Всего: 91    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80

Добавить в вариант

Задание 23 № 1733

Укажите, какие виды (формы) знаний о мире называет автор. Всего укажите четыре вида (формы). Назовите любой другой вид (форму) знаний о мире, известную вам из обществоведческого курса, и проиллюстрируйте его примером.


Показать

1
Задание 21 № 1731

Какие сферы жизнедеятельности людей в обществе называет автор? Укажите пять сфер.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность

2
Задание 22 № 1732

Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «общество» в самом широком смысле (как часть материального мира). В чем автор видит роль ценностных представлений людей? Приведите два положения текста, содержащих ответы на данный вопрос.


3
Задание 24 № 1734

Автор видит в правильном и своевременном решении социальных проблем ключ к нормальному функционированию и развитию общества как системы. На основе курса конкретизируйте данное суждение с помощью трех примеров политических решений, обусловленных существованием в обществе социальных групп, нуждающихся в государственной поддержке.

Пояснение · · Видеокурс ·
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Задание 23 № 9058

Чем, по мнению автора, различаются «пассивное» и «авторское» знание? Используя обществоведческие знания, назовите два других различия этих видов знаний.


Показать

1
Задание 21 № 9056

Какое заблуждение развенчал автор? Какие причины этого заблуждения он назвал? (Укажите две причины.)


2
Задание 22 № 9057

Как в тексте определён характер житейского познания? Какую функцию в жизни людей, по мнению автора, выполняет житейское познание? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «познание».

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

3
Задание 24 № 9059

Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите три объяснения необходимости сочетания в познавательной деятельности различных видов (форм) познания.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Задание 2 № 472

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Знания, теории, легенды, мифы, гипотезы.

Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 27 № 1959

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите, в чем проявляется сложность познания объективного мира. (Назовите три проявления).

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Задание 1 № 9273

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

ВИДЫ ПОЗНАНИЯФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
ЧувственноеОщущение, ... , представление
РациональноеПонятие, суждение, умозаключение
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 2 № 4287

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Чувственное познание, познавательная деятельность, субъект познания, объект познания, рациональное познание.

Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 5.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Задание 24 № 9059

Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите три объяснения необходимости сочетания в познавательной деятельности различных видов (форм) познания.


Показать

1
Задание 21 № 9056

Какое заблуждение развенчал автор? Какие причины этого заблуждения он назвал? (Укажите две причины.)


2
Задание 22 № 9057

Как в тексте определён характер житейского познания? Какую функцию в жизни людей, по мнению автора, выполняет житейское познание? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «познание».

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

3
Задание 23 № 9058

Чем, по мнению автора, различаются «пассивное» и «авторское» знание? Используя обществоведческие знания, назовите два других различия этих видов знаний.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Задание 24 № 10278

Автор утверждает, что общественное сознание возникло одновременно с общественным бытием и в единстве с ним. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко охарактеризуйте две философские концепции, выразившие противоположные взгляды на проблему соотношения указанных понятий.


Показать

1
Задание 21 № 10275

Что понимает автор под общественным сознанием? Приведите авторское определение понятия «общественное сознание». Укажите не менее двух типов идей, из которых оно складывается, по мнению автора.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

2
Задание 22 № 10276

Укажите четыре формы проявления общественного сознания, выделяемые автором в качестве его основных структурных элементов. Приведите два критерия для выделения автором указанной классификации форм проявления общественного сознания. Опирать на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «общество» (в широком смысле / как часть материального мира).


3
Задание 23 № 10277

В чём автор видит несоответствие между сознанием человека и общественным бытием? Используя содержание текста, знания, полученные в ходе изучения различных учебных дисциплин, приведите два примера отмеченного автором несоответствия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний, 1.5 Мышление и деятельность
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Задание 22 № 9057

Как в тексте определён характер житейского познания? Какую функцию в жизни людей, по мнению автора, выполняет житейское познание? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «познание».


Показать

1
Задание 21 № 9056

Какое заблуждение развенчал автор? Какие причины этого заблуждения он назвал? (Укажите две причины.)


2
Задание 23 № 9058

Чем, по мнению автора, различаются «пассивное» и «авторское» знание? Используя обществоведческие знания, назовите два других различия этих видов знаний.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

3
Задание 24 № 9059

Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите три объяснения необходимости сочетания в познавательной деятельности различных видов (форм) познания.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Задание 23 № 475

Какие два аспекта связи субъекта и знания выделяют авторы? Проиллюстрируйте примером каждый из них.


Показать

1
Задание 21 № 473

Укажите два определения познания, которые дают авторы.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

2
Задание 22 № 474

Как авторы определяют субъект познания? Какие три субъекта познания они называют? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «истина».


3
Задание 24 № 476

В тексте говорится о вопросах истины знания, ее критерия как проблемы в отношении между знанием и объектом. С опорой на знания курса, назовите любые известные вам три критерия истины.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.4 Понятие истины, её критерии
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Задание 2 № 1175

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Ощущение, представление, суждение, восприятие, форма познания.

Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Задание 3 № 8476

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды знаний.

 

1) житейское; 2) трудовое; 3) научное; 4) социальное; 5) гипотетическое; 6) религиозное

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Задание 21 № 9056

Какое заблуждение развенчал автор? Какие причины этого заблуждения он назвал? (Укажите две причины.)


Показать

1
Задание 22 № 9057

Как в тексте определён характер житейского познания? Какую функцию в жизни людей, по мнению автора, выполняет житейское познание? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «познание».

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

2
Задание 23 № 9058

Чем, по мнению автора, различаются «пассивное» и «авторское» знание? Используя обществоведческие знания, назовите два других различия этих видов знаний.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

3
Задание 24 № 9059

Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите три объяснения необходимости сочетания в познавательной деятельности различных видов (форм) познания.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Задание 2 № 9386

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

 

Ощущение; восприятие; познание; представление; суждение.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Задание 2 № 9610

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

 

Ощущение; чувственное познание; представление; восприятие; образ объекта.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Задание 2 № 9750

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

 

Умозаключение; восприятие; ощущение; представление; познание.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Задание 1 № 11319

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

Уровни познания

 

УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКА
ЧувственноеОпирается на образы, возникающие в сознании

в результате деятельности пяти основных

чувств человека: зрения, слуха, вкуса,

обоняния и осязания

Присуще только человеку, является сложным

способом отражения действительности

посредством абстрактного мышления

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Задание 1 № 17481

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

Уровни (ступени) познания

 

УРОВЕНЬФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
ЧувственныйОщущение, восприятие, _______________
РациональныйПонятия, суждение, умозаключение
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Задание 21 № 473

Укажите два определения познания, которые дают авторы.


Показать

1
Задание 22 № 474

Как авторы определяют субъект познания? Какие три субъекта познания они называют? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «истина».


2
Задание 23 № 475

Какие два аспекта связи субъекта и знания выделяют авторы? Проиллюстрируйте примером каждый из них.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

3
Задание 24 № 476

В тексте говорится о вопросах истины знания, ее критерия как проблемы в отношении между знанием и объектом. С опорой на знания курса, назовите любые известные вам три критерия истины.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.4 Понятие истины, её критерии
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Задание 5 № 3651

Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

A) логическая обоснованность

Б) доказательность

B) опора на верования

Г) проверяемость

Д) эмоциональная окрашенность

 

1) мифологическое

2) научное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний
Всего: 91    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80