Поиск




Всего: 233    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80

Добавить в вариант

Задания Д2 № 472

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Знания, теории, легенды, мифы, гипотезы.

Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний
Пояснение · ·

Задания Д2 № 1175

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Ощущение, представление, суждение, восприятие, форма познания.

Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Задания Д27 C4 № 1959

На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите, в чем проявляется сложность познания объективного мира. (Назовите три проявления).

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Задания Д2 № 4287

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Чувственное познание, познавательная деятельность, субъект познания, объект познания, рациональное познание.

Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 5.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Задания Д1 № 9273

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

ВИДЫ ПОЗНАНИЯФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
ЧувственноеОщущение, ... , представление
РациональноеПонятие, суждение, умозаключение
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний
Пояснение · ·

Задания Д2 № 9386

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

 

Ощущение; восприятие; познание; представление; суждение.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Задания Д2 № 9610

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

 

Ощущение; чувственное познание; представление; восприятие; образ объекта.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Задания Д2 № 9750

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

 

Умозаключение; восприятие; ощущение; представление; познание.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Тип 20 № 10278

Автор утверждает, что общественное сознание возникло одновременно с общественным бытием и в единстве с ним. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко охарактеризуйте две философские концепции, выразившие противоположные взгляды на проблему соотношения указанных понятий.


Показать

1
Тип 17 № 10275

Что понимает автор под общественным сознанием? Приведите авторское определение понятия «общественное сознание». Укажите не менее двух типов идей, из которых оно складывается, по мнению автора.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

2
Тип 19 № 10277

В чём автор видит несоответствие между сознанием человека и общественным бытием? Используя содержание текста, знания, полученные в ходе изучения различных учебных дисциплин, приведите два примера отмеченного автором несоответствия.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний, 1.5 Мышление и деятельность

3
Задания Д22 C3 № 10276

Укажите четыре формы проявления общественного сознания, выделяемые автором в качестве его основных структурных элементов. Приведите два критерия для выделения автором указанной классификации форм проявления общественного сознания. Опирать на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «общество» (в широком смысле / как часть материального мира).

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Задания Д1 № 11319

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Уровни познания

 

УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКА
ЧувственноеОпирается на образы, возникающие в сознании

в результате деятельности пяти основных

чувств человека: зрения, слуха, вкуса,

обоняния и осязания

Присуще только человеку, является сложным

способом отражения действительности

посредством абстрактного мышления

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Задания Д1 № 17481

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Уровни (ступени) познания

 

УРОВЕНЬФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
ЧувственныйОщущение, восприятие, _______________
РациональныйПонятия, суждение, умозаключение
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Тип 17 № 399

Какие две составляющие самосознания называет автор?


Показать

1
Тип 18 № 54589

В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания,

— укажите не менее трёх основных признаков понятия «личность»;

— объясните связь названных автором элементов структуры самосознания. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)


2
Тип 19 № 401

Опираясь на текст и личный опыт, назовите любые три проявления влияния низкой самооценки на жизнь человека.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

3
Тип 20 № 402

Опираясь на знание обществоведческого курса и социальный опыт, подтвердите справедливость утверждения автора: «Без самооценки трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни». Укажите любые три жизненные ситуации и дайте пояснения к каждой из них, в чем заключается важность адекватной самооценки.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Природное и общественное в человеке

4
Задания Д22 C3 № 400

Какое понятие, по мнениию автора, шире: самосознание или самооценка? Поясните свой ответ, опираясь на текст. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «личность».

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Тип 17 № 473

Укажите два определения познания, которые дают авторы.


Показать

1
Тип 18 № 54590

В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания,

— укажите не менее трёх основных признаков понятия «познание»;

— объясните связь названных автором уровней познания. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)


2
Тип 19 № 475

Какие два аспекта связи субъекта и знания выделяют авторы? Проиллюстрируйте примером каждый из них.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

3
Тип 20 № 476

В тексте говорится о вопросах истины знания, ее критерия как проблемы в отношении между знанием и объектом. С опорой на знания курса, назовите любые известные вам три критерия истины.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.4 Понятие истины, её критерии

4
Задания Д22 C3 № 474

Как авторы определяют субъект познания? Какие три субъекта познания они называют? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «истина».

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Тип 19 № 475

Какие два аспекта связи субъекта и знания выделяют авторы? Проиллюстрируйте примером каждый из них.


Показать

1
Тип 17 № 473

Укажите два определения познания, которые дают авторы.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

2
Тип 18 № 54590

В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания,

— укажите не менее трёх основных признаков понятия «познание»;

— объясните связь названных автором уровней познания. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)


3
Тип 20 № 476

В тексте говорится о вопросах истины знания, ее критерия как проблемы в отношении между знанием и объектом. С опорой на знания курса, назовите любые известные вам три критерия истины.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.4 Понятие истины, её критерии

4
Задания Д22 C3 № 474

Как авторы определяют субъект познания? Какие три субъекта познания они называют? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «истина».

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Тип 17 № 1472

Почему, по мнению автора, производство знаний  — бесконечный процесс? Какую проблему, связанную с производством знаний в современном мире, поставил автор?


Показать

1
Тип 19 № 1474

Какой прогноз развития человечества в XXI в. даёт автор? С обострением каких глобальных проблем связан этот прогноз? Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите две глобальные проблемы и объясните их связь с прогнозируемыми автором процессами.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

2
Тип 20 № 1475

Предположите, какие принципы могут стать основой «морального измерения науки». Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три принципа.


3
Задания Д22 C3 № 1473

Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «наука». Какие два «неизвестных в сложном уравнении будущего цивилизации» выделил автор? Найдите в тексте характеристику каждого «неизвестного», объясняющую подобную оценку.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Тип 19 № 1733

Укажите, какие виды (формы) знаний о мире называет автор. Всего укажите четыре вида (формы). Назовите любой другой вид (форму) знаний о мире, известную вам из обществоведческого курса, и проиллюстрируйте его примером.


Показать

1
Тип 17 № 1731

Какие сферы жизнедеятельности людей в обществе называет автор? Укажите пять сфер.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.5 Мышление и деятельность

2
Тип 20 № 1734

Автор видит в правильном и своевременном решении социальных проблем ключ к нормальному функционированию и развитию общества как системы. На основе курса конкретизируйте данное суждение с помощью трех примеров политических решений, обусловленных существованием в обществе социальных групп, нуждающихся в государственной поддержке.

Пояснение · ·

3
Задания Д22 C3 № 1732

Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «общество» в самом широком смысле (как часть материального мира). В чем автор видит роль ценностных представлений людей? Приведите два положения текста, содержащих ответы на данный вопрос.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Тип 3 № 3577

Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОПЕРАЦИИ

A)  отражение в сознании человека внешних свойств предмета

Б)  отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

B)  фиксация существенных свойств предмета

Г)  сохранение в памяти обобщенного образа предмета

Д)  утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств

Е)  логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

1)  чувственное

2)  рациональное (логическое)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Тип 3 № 3651

Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

A)  логическая обоснованность

Б)  доказательность

B)  опора на верования

Г)  проверяемость

Д)  эмоциональная окрашенность

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

1)  мифологическое

2)  научное

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
Предметная область: Человек и общество. Виды знаний
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний

Задания Д1 № 4280

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ФОРМА ОСВОЕНИЯ МИРАХАРАКТЕРИСТИКА
РелигияПроявление мировоззренческих установок, переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное, священное
...Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире
Предметная область: Человек и общество. Наука, Человек и общество. Религия
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 5.

Задания Д27 C4 № 4985

Мальчик пяти лет на прогулке поделился своими наблюдениями с мамой: если смотреть на солнце, а потом закрыть глаза, то увидишь чёрные точки. Какой вид познания проявился в этом наблюдении? Назовите три отличительные черты этой формы познания.

Раздел кодификатора ФИПИ: 1.3 Виды знаний
Всего: 233    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80