СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Поиск
'



Всего: 14    1–14

Добавить в вариант

Задание 8 № 9215

Установите соответствие между примерами и смыслами понятия «экономика»: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   СМЫСЛЫ ПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИКА»

А) дискуссия специалистов о путях проведения экономической реформы

Б) покупка товара в магазине

В) разработка планов развития национальной экономики

Г) открытие сети химчисток

Д) выплата налогов фирмой

 

 

1) экономика как наука

2) экономика как хозяйство

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Раздел кодификатора ФИПИ: 2.1 Экономика и экономическая наука

Задание 7 № 10406

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о функ­ци­ях эко­но­ми­ки как науки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Изу­че­ние хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти семьи, фирмы как субъ­ек­тов эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний яв­ля­ет­ся пред­ме­том мик­ро­эко­но­ми­ки.

2) По­стро­е­ние гра­фи­че­ской мо­де­ли про­гно­за тем­пов эко­но­ми­че­ско­го роста на дол­го­сроч­ную пер­спек­ти­ву ил­лю­стри­ру­ет по­зна­ва­тель­но-объ­яс­ни­тель­ную функ­цию эко­но­ми­че­ской науки.

3) Вза­и­мо­дей­ствие эко­но­ми­че­ских си­стем на ми­ро­вом уров­не изу­ча­ет мак­ро­эко­но­ми­ка.

4) Струк­тур­ная ре­фор­ма про­мыш­лен­но­сти, ос­но­ван­ная на ре­зуль­та­тах ис­сле­до­ва­ний пер­спек­тив­ных тен­ден­ций ми­ро­во­го эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия, ил­лю­стри­ру­ет ре­а­ли­за­цию про­из­вод­ствен­но-пре­об­ра­зу­ю­щей функ­ции эко­но­ми­ки как науки.

5) Эко­но­ми­ка — это наука, ко­то­рая ис­сле­ду­ет, как люди ис­поль­зу­ют огра­ни­чен­ные ре­сур­сы для удо­вле­тво­ре­ния своих по­треб­но­стей в жиз­нен­ных бла­гах.

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.1 Экономика и экономическая наука
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 2 № 11804

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

 

Экономическая деятельность, производство, обмен, потребление, распределение.

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.1 Экономика и экономическая наука

Задание 8 № 8128

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ча­стя­ми эко­но­ми­че­ской науки и изу­ча­е­мы­ми про­бле­ма­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ИЗУ­ЧА­Е­МЫЕ ПРО­БЛЕ­МЫ   ЧАСТИ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКОЙ НАУКИ

A) без­ра­бо­ти­ца

Б) вза­и­мо­дей­ствие по­тре­би­те­лей и про­из­во­ди­те­лей на рынке то­ва­ров и услуг

B) эко­но­ми­че­ский рост

Г) роль го­су­дар­ства в эко­но­ми­ке

Д) эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния между по­тре­би­те­ля­ми

 

1) мак­ро­эко­но­ми­ка

2) мик­ро­эко­но­ми­ка

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     
Раздел кодификатора ФИПИ: 2.1 Экономика и экономическая наука
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 7 № 8083

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­ке как науке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Одним из пред­ме­тов изу­че­ния мак­ро­эко­но­ми­ки яв­ля­ют­ся про­бле­мы вза­и­мо­дей­ствия по­тре­би­те­лей и про­из­во­ди­те­лей в усло­ви­ях рынка.

2) Мик­ро­эко­но­ми­ка изу­ча­ет роль го­су­дар­ства в ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­ки.

3) Эко­но­ми­ка как наука изу­ча­ет спо­со­бы хо­зяй­ство­ва­ния, от­но­ше­ния между хо­зяй­ству­ю­щи­ми субъ­ек­та­ми.

4) Уче­ные изу­ча­ют как общие за­ко­но­мер­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния эко­но­ми­ки, так и ло­каль­ные про­бле­мы ве­де­ния ры­ноч­но­го хо­зяй­ства.

5) Эко­но­ми­ка как наука за­ро­ди­лась в ан­тич­ные вре­ме­на.

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.1 Экономика и экономическая наука
Пояснение · · Видеокурс ·

Задание 9 № 10292

На экономическом форуме был представлен ряд докладов. Какие из докладов темы которых приводятся ниже, были посвящены экономике как науке? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Основы рационального питания дошкольников.

2) Прогнозирование изменения структуры рынка занятости в постиндустриальном обществе.

3) Деятельность финансовых институтов в условиях глобализации.

4) Принципы успешного рекламирования товаров для детей и подростков.

5) Технологии заготовления природного сырья в хозяйстве народов Крайнего Севера.

6) Прогнозирование колебания цен на энергоресурсы в условиях кризиса.

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.1 Экономика и экономическая наука

Задание 8 № 10436

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между объ­ек­та­ми изу­че­ния эко­но­ми­че­ской науки и её раз­де­ла­ми.

 

ОБЪ­ЕКТ ИЗУ­ЧЕ­НИЯ   РАЗ­ДЕЛ

А) ди­на­ми­ка ва­ло­во­го внут­рен­не­го про­дук­та

Б) по­ве­де­ние по­тре­би­те­лей от­дель­ных то­ва­ров и услуг

В) усло­вия успеш­но­сти биз­не­са в опре­делённых сфе­рах

Г) из­ме­не­ние кур­сов валют

Д) при­чи­ны эко­но­ми­че­ских кри­зи­сов

 

1) мик­ро­эко­но­ми­ка

2) мак­ро­эко­но­ми­ка

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     
Раздел кодификатора ФИПИ: 2.1 Экономика и экономическая наука

Задание 8 № 8127

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и сфе­ра­ми эко­но­ми­че­ской жизни, ко­то­рые этими при­ме­ра­ми иллюстрируются: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   СФЕРЫ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКОЙ ЖИЗНИ

A) использование в быту отопления

Б) ока­за­ние стра­хо­вых услуг

B) изготовление про­дук­тов мас­со­во­го спроса

Г) по­лу­че­ние благ, на­хо­дя­щих­ся в се­мей­ной собственности

Д) поль­зо­ва­ние об­ще­ствен­ны­ми благами

 

1) сфера производства

2) сфера потребления

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Раздел кодификатора ФИПИ: 2.1 Экономика и экономическая наука

Задание 8 № 7924

Установите со­от­вет­ствие между фа­за­ми хо­зяй­ствен­но­го цикла и при­ве­ден­ны­ми примерами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФАЗЫ ЦИКЛА

А) с за­вод­ско­го кон­вей­е­ра сошел пер­вый ав­то­мо­биль новой модели

Б) в труд­ные во­ен­ные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы при­об­ре­сти не­мно­го про­дук­тов

В) в хо­зяй­ствах об­ла­сти за­вер­ша­ют­ся по­сев­ные ра­бо­ты

Г) за­ра­бо­та­ло новое пред­при­я­тие по вы­пус­ку то­ва­ров бы­то­вой химии

Д) часть зерна но­во­го уро­жая была от­прав­ле­на в фонд го­су­дар­ствен­ных резервов

 

 

1) производство

2) распределение

3) обмен

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Раздел кодификатора ФИПИ: 2.1 Экономика и экономическая наука

Задание 7 № 8080

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об усло­ви­ях воз­ник­но­ве­ния ры­ноч­ной эко­но­ми­ки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Ре­гу­ляр­ность об­ме­на ведет к фор­ми­ро­ва­нию рынка.

2) Пе­ре­ход к пар­ла­мент­ской де­мо­кра­тии яв­ля­ет­ся клю­че­вым фак­то­ром пе­ре­хо­да к ры­ноч­ной эко­но­ми­ке.

3) Рас­про­стра­не­ние на­уч­но­го ми­ро­воз­зре­ния при­во­дит к пе­ре­хо­ду к рынку.

4) Углуб­ле­ние об­ще­ствен­но­го раз­де­ле­ния труда спо­соб­ству­ет раз­ви­тию ры­ноч­ных от­но­ше­ний.

5) По­яв­ле­ние норм права при­во­дит к пе­ре­хо­ду к ры­ноч­ной эко­но­ми­ке.

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.1 Экономика и экономическая наука

Задание 25 № 12339

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «ограниченность ресурсов»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о рациональном поведении в условиях ограниченности ресурсов;

− одно предложение, раскрывающее ограниченность земли как фактора производства

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Задание 3 № 13847

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают функции денег.

 

1) средство мены; 2) средство платежа; 3) средство накопления; 4) мера стоимости; 5) мировые деньги; 6) средство кредита.

 

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.1 Экономика и экономическая наука

Задание 9 № 11327

Индивидуальный предприниматель Семён за год получил доход в размере 2 млн рублей при затратах 950 тыс. рублей. 120 тыс. рублей он заплатил в качестве налога на доход, и ещё 25 тыс. рублей в качестве налога на имущество. На оставшиеся после уплаты налогов средства Семён приобрёл акции нефтяной компании, рассчитывая на высокие дивиденды. Какие экономические термины характеризуют описанную ситуацию? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в по­ряд­ке возрастания.

 

1) макроэкономика

2) налоговый вычет

3) прибыль

4) косвенные налоги

5) прямые налоги

6) инвестиции

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.1 Экономика и экономическая наука

Задание 25 № 12378

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «разделение труда»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах раз­де­ле­ния труда;

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о роли раз­де­ле­ния труда в про­цес­се производства.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Всего: 14    1–14