СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
Обществознание
Cайты, меню, вход, новости


Поиск
'



Всего: 16    1–16

Добавить в вариант

Задание 11 № 8990

Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Отклоняющееся поведение — это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества.

2) Отклоняющееся поведение может быть только негативным.

3) Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер.

4) Отклоняющееся поведение может подразумевать нарушение общепринятых норм.

5) Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации индивида.

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы
Пояснение · · Курс 80 баллов ·

Задание 11 № 9479

Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Отклоняющееся поведение индивида всегда связано с нарушением нравственных норм.

2) Отклоняющееся поведение индивида может быть вызвано его социальным окружением.

3) Отклоняющееся поведение индивида может иметь как негативный, так и позитивный характер.

4) Отклоняющееся поведение проявляется только у индивидов и не свойственно социальным группам.

5) Отклоняющееся поведение влечёт определённые социальные санкции.

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы
Пояснение · · Курс 80 баллов ·

Задание 11 № 8114

Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Нервно-психические заболевания человека, задержка его психического и физического развития являются одной из причин отклоняющегося поведения.

2) Примером позитивного отклоняющегося поведения является занятие благотворительностью.

3) Снижение уровня экономического развития не связано с увеличением числа лиц с отклоняющимся поведением.

4) Распад существующей системы социальных ценностей и норм, регулирующих жизнедеятельность людей, вызывает девиантное поведение.

5) Основными формами девиантного поведения являются: пьянство, наркомания, преступность.

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы
Пояснение · · Курс 80 баллов ·

Задание 22 № 141

Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «девиантное поведение». Чем, по мнению автора, определяется девиантность поведения? (Приведите два положения текста, в которых содержится ответ на этот вопрос.)


Показать

1
Задание 21 № 140

Как автор характеризует критерии девиантного поведения? (Приведите две характеристики из текста.)

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

2
Задание 23 № 142

Проанализируйте, был ли побег упомянутых в тексте двух людей примером девиантного поведения. Как на этот вопрос отвечает автор? Все ли лица, упомянутые в тексте, согласны с автором? Что по этому поводу думаете вы? (Ответ на каждый вопрос подтвердите авторским либо сформулированным самостоятельно суждением.)

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

3
Задание 24 № 143

Опираясь на текст и знания из курсов обществознания и истории, опишите ситуацию, в которой один и тот же поступок мог считаться одновременно негативной девиацией и героизмом. (Опишите ситуацию и сформулируйте по одному суждению, отражающему негативно девиантный и героический характер поступка.)

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы
Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

Задание 26 № 4480

С опорой на обществоведческие знания, личный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую негативное отклоняющееся поведение. Приведите три примера неформальных негативных санкций, возможных в этом случае. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 4.
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

Задание 3 № 5122

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «девиантное поведение».

 

1) правонарушение; 2) отклонение; 3) социальный статус; 4) проступок; 5) мобильность; 6) преступление

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 1.
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

Задание 26 № 1292

С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую позитивное отклоняющееся поведение. Приведите три примера формальных позитивных санкций, возможных в этом случае. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

Задание 21 № 140

Как автор характеризует критерии девиантного поведения? (Приведите две характеристики из текста.)


Показать

1
Задание 22 № 141

Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «девиантное поведение». Чем, по мнению автора, определяется девиантность поведения? (Приведите два положения текста, в которых содержится ответ на этот вопрос.)

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

2
Задание 23 № 142

Проанализируйте, был ли побег упомянутых в тексте двух людей примером девиантного поведения. Как на этот вопрос отвечает автор? Все ли лица, упомянутые в тексте, согласны с автором? Что по этому поводу думаете вы? (Ответ на каждый вопрос подтвердите авторским либо сформулированным самостоятельно суждением.)

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

3
Задание 24 № 143

Опираясь на текст и знания из курсов обществознания и истории, опишите ситуацию, в которой один и тот же поступок мог считаться одновременно негативной девиацией и героизмом. (Опишите ситуацию и сформулируйте по одному суждению, отражающему негативно девиантный и героический характер поступка.)

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы
Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

Задание 20 № 6249

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Далеко не всегда поведение людей соответствует социальным ___ (А). Поведение индивида в группе, не соответствующее ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества, называется ___ (Б).

Негативная дезорганизация на уровне личности проявляется в ___ (В) и иных правонарушениях, в аморальных поступках. На уровне малых социальных групп в деформациях ___ (Г) людей (раздоры, скандалы и т. д.). В деятельности государственных и общественных ___ (Д) дезорганизация проявляется в бюрократизме, ___ (Е), волоките и других болезненных явлениях».

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) отклоняющееся2) взаимоотношения3) нормы
4) организация5) партия6) коррупция
7) ответственность8) санкция9) преступление

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      
Предметная область: Социальные отношения. Социальный контроль
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

Задание 23 № 142

Проанализируйте, был ли побег упомянутых в тексте двух людей примером девиантного поведения. Как на этот вопрос отвечает автор? Все ли лица, упомянутые в тексте, согласны с автором? Что по этому поводу думаете вы? (Ответ на каждый вопрос подтвердите авторским либо сформулированным самостоятельно суждением.)


Показать

1
Задание 21 № 140

Как автор характеризует критерии девиантного поведения? (Приведите две характеристики из текста.)

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

2
Задание 22 № 141

Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «девиантное поведение». Чем, по мнению автора, определяется девиантность поведения? (Приведите два положения текста, в которых содержится ответ на этот вопрос.)

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

3
Задание 24 № 143

Опираясь на текст и знания из курсов обществознания и истории, опишите ситуацию, в которой один и тот же поступок мог считаться одновременно негативной девиацией и героизмом. (Опишите ситуацию и сформулируйте по одному суждению, отражающему негативно девиантный и героический характер поступка.)

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы
Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

Задание 24 № 143

Опираясь на текст и знания из курсов обществознания и истории, опишите ситуацию, в которой один и тот же поступок мог считаться одновременно негативной девиацией и героизмом. (Опишите ситуацию и сформулируйте по одному суждению, отражающему негативно девиантный и героический характер поступка.)


Показать

1
Задание 21 № 140

Как автор характеризует критерии девиантного поведения? (Приведите две характеристики из текста.)

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

2
Задание 22 № 141

Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «девиантное поведение». Чем, по мнению автора, определяется девиантность поведения? (Приведите два положения текста, в которых содержится ответ на этот вопрос.)

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

3
Задание 23 № 142

Проанализируйте, был ли побег упомянутых в тексте двух людей примером девиантного поведения. Как на этот вопрос отвечает автор? Все ли лица, упомянутые в тексте, согласны с автором? Что по этому поводу думаете вы? (Ответ на каждый вопрос подтвердите авторским либо сформулированным самостоятельно суждением.)

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы
Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

Задание 12 № 11243

Среди разных возрастных категорий населения страны N был проведён социологический опрос на тему: «Что, на Ваш взгляд, в первую очередь может способствовать снижению уровня преступности в стране?» В каждой возрастной группе было опрошено равное число респондентов. Результаты опроса отражены на диаграмме.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Во всех возрастных группах большинство респондентов считают ужесточение наказаний наиболее эффективной мерой борьбы с преступностью.

2) Доля сторонников расширения полномочий правоохранительных органов возрастает с увеличением возраста респондентов.

3) Ни в одной возрастной группе сторонники ужесточения уголовных наказаний не составляют большинства.

4) Усиление профилактики правонарушений как средство борьбы с преступностью наиболее популярно в возрастной группе 18–29 лет.

5) В возрастной группе 30–50 лет число респондентов, считающих улучшение экономической ситуации в стране главным условием снижения преступности, приблизительно равно общему числу респондентов, выступающих за ужесточение уголовных наказаний и за расширение полномочий правоохранительных органов.

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

Задание 21 № 2444

Какие два фактора, по мнению автора документа, порождают преступность? Укажите их.


Показать

1
Задание 22 № 2446

Выпишите из текста фразу, содержащую перечисление сторон общественной жизни и жизни граждан, которым преступность наносит ущерб. Приведите любой пример, иллюстрирующий негативное влияние преступности на общественную жизнь или жизнь граждан. (Укажите сначала сферу жизни, а затем соответствующий пример.)

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

2
Задание 23 № 2448

Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три аргумента, подтверждающие связь между уровнем преступности и состоянием общества, условиями жизни граждан.

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

3
Задание 24 № 2450

Опираясь на знание обществоведческого курса, подтвердите или опровергните утверждение автора о связи гуманизации уголовного законодательства и снижения преступности. Приведите три аргумента в защиту своей позиции.

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы
Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

Задание 22 № 2446

Выпишите из текста фразу, содержащую перечисление сторон общественной жизни и жизни граждан, которым преступность наносит ущерб. Приведите любой пример, иллюстрирующий негативное влияние преступности на общественную жизнь или жизнь граждан. (Укажите сначала сферу жизни, а затем соответствующий пример.)


Показать

1
Задание 21 № 2444

Какие два фактора, по мнению автора документа, порождают преступность? Укажите их.

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

2
Задание 23 № 2448

Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три аргумента, подтверждающие связь между уровнем преступности и состоянием общества, условиями жизни граждан.

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

3
Задание 24 № 2450

Опираясь на знание обществоведческого курса, подтвердите или опровергните утверждение автора о связи гуманизации уголовного законодательства и снижения преступности. Приведите три аргумента в защиту своей позиции.

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы
Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

Задание 23 № 2448

Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три аргумента, подтверждающие связь между уровнем преступности и состоянием общества, условиями жизни граждан.


Показать

1
Задание 21 № 2444

Какие два фактора, по мнению автора документа, порождают преступность? Укажите их.

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

2
Задание 22 № 2446

Выпишите из текста фразу, содержащую перечисление сторон общественной жизни и жизни граждан, которым преступность наносит ущерб. Приведите любой пример, иллюстрирующий негативное влияние преступности на общественную жизнь или жизнь граждан. (Укажите сначала сферу жизни, а затем соответствующий пример.)

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

3
Задание 24 № 2450

Опираясь на знание обществоведческого курса, подтвердите или опровергните утверждение автора о связи гуманизации уголовного законодательства и снижения преступности. Приведите три аргумента в защиту своей позиции.

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы
Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

Задание 24 № 2450

Опираясь на знание обществоведческого курса, подтвердите или опровергните утверждение автора о связи гуманизации уголовного законодательства и снижения преступности. Приведите три аргумента в защиту своей позиции.


Показать

1
Задание 21 № 2444

Какие два фактора, по мнению автора документа, порождают преступность? Укажите их.

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

2
Задание 22 № 2446

Выпишите из текста фразу, содержащую перечисление сторон общественной жизни и жизни граждан, которым преступность наносит ущерб. Приведите любой пример, иллюстрирующий негативное влияние преступности на общественную жизнь или жизнь граждан. (Укажите сначала сферу жизни, а затем соответствующий пример.)

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы

3
Задание 23 № 2448

Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три аргумента, подтверждающие связь между уровнем преступности и состоянием общества, условиями жизни граждан.

Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы
Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы
Всего: 16    1–16