СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
Обществознание
Cайты, меню, вход, новости


Поиск
'



Всего: 64    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–64

Добавить в вариант

Задание 21 № 658

От чего, по мнению автора, зависит социализация в содержательном и формальном плане? Что автор считает социализацией в формальном плане?


Показать

1
Задание 22 № 659

В чем автор видит проявление стандартизации процесса социализации в традиционном обществе? Какой механизм социализации был для этого общества важнейшим? Опираясь на знание обществоведческого курса, дайте определение понятия «социализация».

Предметная область: Социальные отношения. Социализация
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

2
Задание 24 № 660

Чем отличаются механизмы современной социализации от социализации, существовавшей в традиционном обществе? С опорой на текст, знания курса и социальный опыт укажите три отличия.

Предметная область: Социальные отношения. Социализация
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

3
Задание 23 № 661

Автор пишет: «Процесс социализации в значительной степени зависит от классовой, сословной принадлежности индивида». С опорой на знания и социальный опыт конкретизируйте это суждение с помощью трех примеров особенностей социализации представителей различных социальных групп.

Предметная область: Социальные отношения. Социализация
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида
Предметная область: Социальные отношения. Социализация
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

Задание 11 № 9162

Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социализация способствует усвоению индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта.

2) Агентами социализации выступают конкретные люди и организации.

3) Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением нового статуса.

4) Первичная социализация начинается с поступлением ребёнка в образовательную организацию.

5) Агенты первичной социализации действуют в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

Задание 24 № 660

Чем отличаются механизмы современной социализации от социализации, существовавшей в традиционном обществе? С опорой на текст, знания курса и социальный опыт укажите три отличия.


Показать

1
Задание 21 № 658

От чего, по мнению автора, зависит социализация в содержательном и формальном плане? Что автор считает социализацией в формальном плане?

Предметная область: Социальные отношения. Социализация
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

2
Задание 22 № 659

В чем автор видит проявление стандартизации процесса социализации в традиционном обществе? Какой механизм социализации был для этого общества важнейшим? Опираясь на знание обществоведческого курса, дайте определение понятия «социализация».

Предметная область: Социальные отношения. Социализация
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

3
Задание 23 № 661

Автор пишет: «Процесс социализации в значительной степени зависит от классовой, сословной принадлежности индивида». С опорой на знания и социальный опыт конкретизируйте это суждение с помощью трех примеров особенностей социализации представителей различных социальных групп.

Предметная область: Социальные отношения. Социализация
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида
Предметная область: Социальные отношения. Социализация
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

Задание 22 № 9144

Какие четыре агента социализации названы автором? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «агент социализации».


Показать

1
Задание 21 № 9143

Какие функции социализации рассмотрены в тексте? (Укажите любые две функции.)

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

2
Задание 23 № 9145

Используя факты личного социального опыта, проиллюстрируйте тремя примерами «скрытую программу, определяющую специфические условия обучения» в школе.

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

3
Задание 24 № 9146

Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами мысль автора о том, что «социализация не является разновидностью некоего «культурного программирования»

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

Задание 11 № 9283

Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социализация связана с принятием индивидом нового социального статуса.

2) Результаты социализации индивида являются объектом социального контроля.

3) В процессе социализации происходит усвоение индивидом имеющегося социокультурного опыта.

4) Агентами первичной социализации в современном обществе являются органы государственной власти.

5) Социализация индивида завершается с его совершеннолетием.

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида
Пояснение · · Курс 80 баллов ·

Задание 22 № 659

В чем автор видит проявление стандартизации процесса социализации в традиционном обществе? Какой механизм социализации был для этого общества важнейшим? Опираясь на знание обществоведческого курса, дайте определение понятия «социализация».


Показать

1
Задание 21 № 658

От чего, по мнению автора, зависит социализация в содержательном и формальном плане? Что автор считает социализацией в формальном плане?

Предметная область: Социальные отношения. Социализация
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

2
Задание 24 № 660

Чем отличаются механизмы современной социализации от социализации, существовавшей в традиционном обществе? С опорой на текст, знания курса и социальный опыт укажите три отличия.

Предметная область: Социальные отношения. Социализация
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

3
Задание 23 № 661

Автор пишет: «Процесс социализации в значительной степени зависит от классовой, сословной принадлежности индивида». С опорой на знания и социальный опыт конкретизируйте это суждение с помощью трех примеров особенностей социализации представителей различных социальных групп.

Предметная область: Социальные отношения. Социализация
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида
Предметная область: Социальные отношения. Социализация
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

Задание 11 № 9844

Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социализация индивида всегда связана со стихийными, спонтанными влияниями извне.

2) Агенты первичной социализации входят в состав малых групп, с которыми индивид вступает в тесные межличностные отношения.

3) Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением нового статуса.

4) К агентам вторичной социализации относят различные организации, официальные учреждения.

5) Социализация индивида завершается к началу его трудовой деятельности.

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида
Пояснение · · Курс 80 баллов ·

Задание 25 № 12158

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социализация индивида»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об агентах социализации;

− одно предложение, раскрывающее результаты социализации.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

Задание 23 № 661

Автор пишет: «Процесс социализации в значительной степени зависит от классовой, сословной принадлежности индивида». С опорой на знания и социальный опыт конкретизируйте это суждение с помощью трех примеров особенностей социализации представителей различных социальных групп.


Показать

1
Задание 21 № 658

От чего, по мнению автора, зависит социализация в содержательном и формальном плане? Что автор считает социализацией в формальном плане?

Предметная область: Социальные отношения. Социализация
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

2
Задание 22 № 659

В чем автор видит проявление стандартизации процесса социализации в традиционном обществе? Какой механизм социализации был для этого общества важнейшим? Опираясь на знание обществоведческого курса, дайте определение понятия «социализация».

Предметная область: Социальные отношения. Социализация
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

3
Задание 24 № 660

Чем отличаются механизмы современной социализации от социализации, существовавшей в традиционном обществе? С опорой на текст, знания курса и социальный опыт укажите три отличия.

Предметная область: Социальные отношения. Социализация
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида
Предметная область: Социальные отношения. Социализация
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

Задание 22 № 29296

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «личность». Какие два уровня организаций и социальных институтов, которые принимают участие в социализации индивида, приводит автор? (Назовите оба уровня.) Каким образом изменяется процесс социализации на протяжении жизни индивида, с точки зрения автора?


Показать

1
Задание 21 № 29295

Какое определение понятию «социализация» даёт автор? Какие науки, изучают социализацию в качестве объекта исследования? Укажите две любые науки, названные автором. Какова цель процесса социализации, с точки зрения автора?

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

2
Задание 23 № 29297

Какие составляющие параметры социализации приводит автор? Назовите любые два параметра. Приведите по два примера, иллюстрирующих процесс социализации в рамках этих параметров. (Сначала указывайте параметр, затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

3
Задание 24 № 29298

Автор пишет, что «на каждом этапе становления личности роль различных социальных институтов неодинакова». Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните изменения влияния любых трёх социальных институтов на разных этапах жизни человека.

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

Задание 23 № 29297

Какие составляющие параметры социализации приводит автор? Назовите любые два параметра. Приведите по два примера, иллюстрирующих процесс социализации в рамках этих параметров. (Сначала указывайте параметр, затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)


Показать

1
Задание 21 № 29295

Какое определение понятию «социализация» даёт автор? Какие науки, изучают социализацию в качестве объекта исследования? Укажите две любые науки, названные автором. Какова цель процесса социализации, с точки зрения автора?

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

2
Задание 22 № 29296

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «личность». Какие два уровня организаций и социальных институтов, которые принимают участие в социализации индивида, приводит автор? (Назовите оба уровня.) Каким образом изменяется процесс социализации на протяжении жизни индивида, с точки зрения автора?

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

3
Задание 24 № 29298

Автор пишет, что «на каждом этапе становления личности роль различных социальных институтов неодинакова». Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните изменения влияния любых трёх социальных институтов на разных этапах жизни человека.

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

Задание 24 № 9146

Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами мысль автора о том, что «социализация не является разновидностью некоего «культурного программирования»


Показать

1
Задание 21 № 9143

Какие функции социализации рассмотрены в тексте? (Укажите любые две функции.)

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

2
Задание 22 № 9144

Какие четыре агента социализации названы автором? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «агент социализации».

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

3
Задание 23 № 9145

Используя факты личного социального опыта, проиллюстрируйте тремя примерами «скрытую программу, определяющую специфические условия обучения» в школе.

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

Задание 11 № 9395

Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социализация — это процесс освоения индивидом новых социальных ролей.

2) Первичная социализация заканчивается с началом трудовой деятельности.

3) Агентами социализации являются только учреждения, отвечающие за передачу социокультурного опыта.

4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.

5) Социализация предполагает только контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность.

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

Задание 11 № 9759

Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социализация — процесс, обеспечивающий функционирование общества.

2) Первичная социализация связана с устранением сложившихся ранее моделей поведения и приобретением новых.

3) Содержание и методы первичной социализации всегда устанавливает государство.

4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции.

5) Социализация включает как целенаправленное воспитание индивида, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на него.

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида
Пояснение · · Курс 80 баллов ·

Задание 22 № 5355

По мнению автора, «не подлежит сомнению, что средства массовой информации оказывают глубочайшее воздействие на установки и мировоззрение людей». Как он обосновывает своё мнение? (Приведите два авторских обоснования.) Привлекая обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социализация».


Показать

1
Задание 21 № 5354

Кроме семьи, автор упоминает других агентов социализации, которых условно можно отнести к трём группам. Назовите эти группы.

Предметная область: Социальные отношения. Социализация
Источник: ЕГЭ по обществознанию 08.05.2014. Досрочная волна, резервный день. Вариант 201.
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

2
Задание 23 № 5356

Автор утверждает, что агентов социализации существует так же много, как социальных групп. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите любые три социальные группы, не указанные в тексте, и проиллюстрируйте примерами социализирующее воздействие на индивида каждой из них.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 08.05.2014. Досрочная волна, резервный день. Вариант 201.
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.2 Социальные группы

3
Задание 24 № 5357

Автор полагает, что обстоятельства работы заставляют человека менять мировоззрение и поведение. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента в поддержку и два аргумента в опровержение этого мнения.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 08.05.2014. Досрочная волна, резервный день. Вариант 201.
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2 Мировоззрение, его виды и формы
Предметная область: Социальные отношения. Социализация
Источник: ЕГЭ по обществознанию 08.05.2014. Досрочная волна, резервный день. Вариант 201.
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

Задание 21 № 29295

Какое определение понятию «социализация» даёт автор? Какие науки, изучают социализацию в качестве объекта исследования? Укажите две любые науки, названные автором. Какова цель процесса социализации, с точки зрения автора?


Показать

1
Задание 22 № 29296

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «личность». Какие два уровня организаций и социальных институтов, которые принимают участие в социализации индивида, приводит автор? (Назовите оба уровня.) Каким образом изменяется процесс социализации на протяжении жизни индивида, с точки зрения автора?

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

2
Задание 23 № 29297

Какие составляющие параметры социализации приводит автор? Назовите любые два параметра. Приведите по два примера, иллюстрирующих процесс социализации в рамках этих параметров. (Сначала указывайте параметр, затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

3
Задание 24 № 29298

Автор пишет, что «на каждом этапе становления личности роль различных социальных институтов неодинакова». Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните изменения влияния любых трёх социальных институтов на разных этапах жизни человека.

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

Задание 24 № 29298

Автор пишет, что «на каждом этапе становления личности роль различных социальных институтов неодинакова». Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните изменения влияния любых трёх социальных институтов на разных этапах жизни человека.


Показать

1
Задание 21 № 29295

Какое определение понятию «социализация» даёт автор? Какие науки, изучают социализацию в качестве объекта исследования? Укажите две любые науки, названные автором. Какова цель процесса социализации, с точки зрения автора?

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

2
Задание 22 № 29296

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «личность». Какие два уровня организаций и социальных институтов, которые принимают участие в социализации индивида, приводит автор? (Назовите оба уровня.) Каким образом изменяется процесс социализации на протяжении жизни индивида, с точки зрения автора?

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

3
Задание 23 № 29297

Какие составляющие параметры социализации приводит автор? Назовите любые два параметра. Приведите по два примера, иллюстрирующих процесс социализации в рамках этих параметров. (Сначала указывайте параметр, затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

Задание 22 № 5130

Чем, по мнению авторов¸ различается протекание процесса социализации у детей и взрослых (используя текст, приведите одно различие)? Привлекая обществоведческие знания, укажите другие два различия.


Показать

1
Задание 21 № 5129

Какие две стороны взрослой социализации рассмотрели авторы? Как они определили сущность каждой из сторон?

Предметная область: Социальные отношения. Социализация
Источник: ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 1.
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

2
Задание 23 № 5131

На примере любых трёх указанных авторами вех в биографии человека покажите изменение статусов (прав и обязанностей, образа жизни) человека. Сначала укажите название жизненного цикла (вехи в биографии), затем дайте характеристику, как изменяются права и обязанности, образ жизни.

Предметная область: Социальные отношения. Социализация
Источник: ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 1.
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

3
Задание 24 № 5132

В социализации индивидов любого возраста определённую роль играет государство. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите любые три задачи, которые может решать демократическое государство как агент социализации, и соответствующие средства, которые оно использует.

Предметная область: Социальные отношения. Социализация
Источник: ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 1.
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида
Предметная область: Социальные отношения. Социализация
Источник: ЕГЭ по обществознанию 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 1.
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

Задание 20 № 12547

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.

«В процессе социального взаимодействия индивид усваивает социальный опыт, определённую ____(А) знаний, норм, ценностей и образцов поведения. Они позволяют ему успешно устанавливать _____(Б) между людьми и творчески преобразовывать социальную реальность. Эти процессы объединены общим названием социализации личности. Социализация — двусторонний процесс формирования личности, включающий в себя и усвоение индивидом социального опыта путём вхождения в систему социальных взаимодействий с другими людьми, и процесс активного ____(В) социального опыта за счёт активной социальной деятельности и видоизменения социального опыта. Первичная социализация охватывает период детства. В ней решающую роль выполняет ____(Г), обеспечивающая вход индивида в социальные общности. Вторичная социализация охватывает весь жизненный путь человека и накладывается на результаты первичной социализации. Успех вторичной социализации обеспечивает способность индивида отождествлять себя с какой-либо социальной ____(Д). Агенты социализации — социальные группы и социальная среда, которые оказывают значительное влияние на вхождение человека в ___(Е)».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) взаимосвязь2) общество3) система
4) группа5) воспроизводство6) деятельность
7) школа8) личность9) семья

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

Задание 21 № 9143

Какие функции социализации рассмотрены в тексте? (Укажите любые две функции.)


Показать

1
Задание 22 № 9144

Какие четыре агента социализации названы автором? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «агент социализации».

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

2
Задание 23 № 9145

Используя факты личного социального опыта, проиллюстрируйте тремя примерами «скрытую программу, определяющую специфические условия обучения» в школе.

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

3
Задание 24 № 9146

Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите тремя аргументами мысль автора о том, что «социализация не является разновидностью некоего «культурного программирования»

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида
Всего: 64    1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–64