СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости



Каталог заданий
Социальные отношения

Пройти тестирование по 10 заданиям
Пройти тестирование по всем заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 26 № 219

При­ве­ди­те любые три при­ме­ра воз­дей­ствия раз­лич­ных со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов на про­цесс со­ци­а­ли­за­ции лич­но­сти. Сна­ча­ла ука­жи­те со­ци­аль­ный ин­сти­тут, затем при­мер его воз­дей­ствия на лич­ность. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


2
Задание 26 № 367

С по­мо­щью при­ме­ров про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из трех раз­но­вид­но­стей со­ци­аль­ных норм: тра­ди­цию, пра­во­вую норму, ре­ли­ги­оз­ную норму. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


3
Задание 26 № 478

На­зо­ви­те две тен­ден­ции в раз­ви­тии со­вре­мен­ных меж­на­ци­о­наль­ных от­но­ше­ний и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дую из них. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


4
Задание 26 № 811

По­ка­жи­те с по­мо­щью трех при­ме­ров мно­го­об­ра­зие кри­те­ри­ев вы­де­ле­ния со­ци­аль­ных групп. В каж­дом слу­чае ука­жи­те кри­те­рий и при­ве­ди­те к нему кон­крет­ный при­мер. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


5
Задание 26 № 885

В чем вы­ра­жа­ет­ся вза­и­мо­связь со­ци­аль­ных ста­ту­сов и ролей? По­ка­жи­те ее на трех кон­крет­ных при­ме­рах. Сна­ча­ла ука­жи­те со­ци­аль­ный ста­тус, затем сфор­му­ли­руй­те в виде при­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щую ему со­ци­аль­ную роль. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


6
Задание 26 № 1144

По мнению учёных, семья наряду с другими функциями выполняет функцию поддержки физического здоровья родителей и детей. Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления этой функции. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


7
Задание 26 № 1292

С опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и лич­ный со­ци­аль­ный опыт смо­де­ли­руй­те кон­крет­ную си­ту­а­цию, ил­лю­стри­ру­ю­щую по­зи­тив­ное от­кло­ня­ю­ще­е­ся по­ве­де­ние. При­ве­ди­те три при­ме­ра фор­маль­ных по­зи­тив­ных санк­ций, воз­мож­ных в этом слу­чае. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


8
Задание 26 № 1884

Из­вест­но, что на раз­ви­тие лич­но­сти, её взгля­ды и устрем­ле­ния ока­зы­ва­ет вли­я­ние со­ци­аль­ное окру­же­ние. При­ве­ди­те три при­ме­ра та­ко­го вли­я­ния. Сна­ча­ла ука­жи­те какое со­ци­аль­ное окру­же­ние ока­зы­ва­ет вли­я­ние, затем сам при­мер. (В каж­дом при­ме­ре опи­ши­те кон­крет­ную си­ту­а­цию и ука­жи­те, что имен­но ока­зы­ва­ет вли­я­ние на раз­ви­тие че­ло­ве­ка).


9
Задание 26 № 1921

С по­мо­щью трех при­ме­ров про­ил­лю­стри­руй­те про­те­ка­ние про­цес­са со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка. Сна­ча­ла ука­жи­те ин­сти­тут (агент), ко­то­рый ока­зы­ва­ет вли­я­ние на со­ци­а­ли­за­цию, затем сам при­мер, рас­кры­ва­ю­щий этот про­цесс. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


10
Задание 26 № 2291

Сформулируйте три возможных позитивных последствия конфликтной политической ситуации и приведите соответствующие примеры. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


11
Задание 26 № 3370

Общество не может существовать и развиваться без социального контроля. Укажите две любые функции социального контроля, каждую из которых проиллюстрировав примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


12
Задание 26 № 3775

Назовите любые три «лифта» вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дый из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 4.

13
Задание 26 № 3997

Назовите три признака, опре­де­ля­ю­щие этническую при­над­леж­ность индивида, и про­ил­лю­стри­руй­те каждый из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 3.

14
Задание 26 № 4219

На­зо­ви­те любые три ос­но­ва­ния со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дое из них. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 3.

15
Задание 26 № 4480

С опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, лич­ный опыт смо­де­ли­руй­те кон­крет­ную си­ту­а­цию, ил­лю­стри­ру­ю­щую не­га­тив­ное от­кло­ня­ю­ще­е­ся по­ве­де­ние. При­ве­ди­те три при­ме­ра не­фор­маль­ных не­га­тив­ных санк­ций, воз­мож­ных в этом слу­чае. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 4.

16
Задание 26 № 6183

Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три вида со­ци­аль­ной мобильности. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


17
Задание 26 № 8499

Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три вида со­ци­аль­ных норм. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


18
Задание 26 № 8599

Назовите любые три по­зи­тив­ные фор­маль­ные со­ци­аль­ные санк­ции и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дую из них.(Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 30.03.2016. До­сроч­ная волна

19
Задание 26 № 8697

Опишите три примера влияния искусства на воспитание детей. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Источник: ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Ва­ри­ант 39. (Часть С)

20
Задание 26 № 8915

В про­цес­се со­ци­а­ли­за­ции про­ис­хо­дит вза­и­мо­вли­я­ние между теми, кто осу­ществ­ля­ет со­ци­а­ли­за­цию, и теми, кто со­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся. Про­ил­лю­стри­руй­те двумя при­ме­ра­ми это вза­и­мо­вли­я­ние. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


21
Задание 26 № 9004

Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на социализацию индивида. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


22
Задание 26 № 9232

Какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности? Назовите любые три института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.13 Социализация индивида

23
Задание 26 № 9605

Назовите любые три вида социальных норм и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


24
Задание 26 № 9633

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три направления влияния государства на социализацию человека.(Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


25
Задание 26 № 9745

Назовите три характерные черты семьи демократического (партнёрского, эгалитарного) типа и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


26
Задание 26 № 10396

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три проявления воздействия малой группы на человека. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.2 Социальные группы

27
Задание 26 № 10425

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три причины возникновения социальных конфликтов. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.7 Социальный конфликт

28
Задание 26 № 10568

При­ве­ди­те три при­ме­ра вли­я­ния со­ци­аль­но­го окру­же­ния на лич­ность. В каж­дом слу­чае опи­ши­те кон­крет­ную си­ту­а­цию и ука­жи­те, что имен­но ока­зы­ва­ет вли­я­ние на раз­ви­тие че­ло­ве­ка.

Источник: ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть С, вариант 421)

29
Задание 26 № 10734

Назовите любые три критерия, определяющих социальное положение человека, его принадлежность к той или иной страте, и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Источник: ЕГЭ 2014 по обществознанию. Основная волна. Сибирь Вариант 901 (часть С)

30
Задание 26 № 10786

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три особенности социального положения молодёжи. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


31
Задание 26 № 11136

На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три функ­ции семьи. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто.)


32
Задание 26 № 12553

Назовите и проиллюстрируйте примерами три типа (по длительности) социальных конфликтов. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Раздел кодификатора ФИПИ: 3.7 Социальный конфликт

Пройти тестирование по этим заданиям