Заголовок: ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Вариант 50 (часть 2)
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — обществознание
Вариант № 2342344

ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Вариант 50 (часть 2)

1.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Одной из важ­ней­ших про­блем со­вре­мен­ной эко­но­ми­ки Рос­сии яв­ля­ет­ся про­бле­ма без­ра­бо­ти­цы. Ак­ту­аль­ность темы за­клю­ча­ет­ся в том, что про­бле­ма за­ня­то­сти и без­ра­бо­ти­цы в наши дни ста­но­вит­ся не­отъ­ем­ле­мым эле­мен­том жизни Рос­сии, ока­зы­ва­ю­щим су­ще­ствен­ное вли­я­ние не толь­ко на со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­скую, но и на по­ли­ти­че­скую си­ту­а­цию в стра­не. Также без­ра­бо­ти­ца не­раз­рыв­но свя­за­на с про­ис­хо­дя­щи­ми струк­тур­ны­ми сдви­га­ми в на­ци­о­наль­ной эко­но­ми­ке и ми­ро­вом хо­зяй­стве. Она как слож­ное и про­ти­во­ре­чи­вое мак­ро­эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние оста­ет­ся в цен­тре вни­ма­ния и на­се­ле­ния, и на­уч­ной об­ще­ствен­но­сти.

Ду­ма­ет­ся, ска­зан­но­му труд­но воз­ра­зить, так как без­ра­бо­ти­ца пред­став­ля­ет собой мак­ро­эко­но­ми­че­скую про­бле­му, ока­зы­ва­ю­щую наи­бо­лее пря­мое и силь­ное воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка. По­те­ря ра­бо­ты для боль­шин­ства людей озна­ча­ет сни­же­ние жиз­нен­но­го уров­ня и на­но­сит пси­хо­ло­ги­че­скую трав­му. По­это­му мно­гие по­ли­ти­ки для общей оцен­ки со­сто­я­ния эко­но­ми­ки ис­поль­зу­ют так на­зы­ва­е­мый «ин­декс ни­ще­ты», пред­став­ля­ю­щий собой сумму уров­ней без­ра­бо­ти­цы и ин­фля­ции как двух ос­нов­ных по­ка­за­те­лей мак­ро­эко­но­ми­че­ской не­ста­биль­но­сти.

Яв­ля­ют­ся ли по­след­ствия без­ра­бо­ти­цы се­рьез­ной про­бле­мой? Не­со­мнен­но. Бу­дучи на­пря­мую свя­зан­ной с про­цес­са­ми про­из­вод­ства, рас­пре­де­ле­ния тру­до­вых ре­сур­сов, уров­нем со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия об­ще­ства, без­ра­бо­ти­ца не­ми­ну­е­мо вле­чет за собой такие эко­но­ми­че­ские по­след­ствия как: сни­же­ние объ­е­ма ВВП, ко­то­рое при­во­дит к сни­же­нию на­ло­гов, по­сту­па­ю­щих го­су­дар­ству, уве­ли­че­ние рас­хо­дов го­су­дар­ства по мере сво­е­го роста, утра­та ква­ли­фи­ка­ции, со­кра­ще­ние про­из­вод­ства, сни­же­ние жиз­нен­но­го уров­ня.

Сле­ду­ет от­ме­тить, что про­бле­мы со­ци­аль­но­го ха­рак­те­ра, вы­зван­ные без­ра­бо­ти­цей  — это очень важ­ная про­бле­ма. Для каж­до­го че­ло­ве­ка без­ра­бо­ти­ца за­клю­ча­ет­ся в по­те­ре по­сто­ян­но по­лу­ча­е­мо­го до­хо­да, уси­ле­нии со­ци­аль­ной на­пря­жен­но­сти, сни­же­нии тру­до­вой ак­тив­но­сти, уве­ли­че­нии со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции, обостре­нии кри­ми­но­ген­ной си­ту­а­ции. Оче­вид­но, что без­ра­бо­ти­ца яв­ля­ет­ся фак­то­ром, по­ни­жа­ю­щим за­ра­бот­ную плату. В наи­бо­лее слож­ном по­ло­же­нии на рынке труда ока­зы­ва­ют­ся жен­щи­ны, име­ю­щие ма­ло­лет­них детей, вы­пуск­ни­ки учеб­ных за­ве­де­ний, не име­ю­щие опыта ра­бо­ты.

По­сколь­ку без­ра­бо­ти­ца пред­став­ля­ет собой се­рьез­ную мак­ро­эко­но­ми­че­скую про­бле­му и вы­сту­па­ет по­ка­за­те­лем мак­ро­эко­но­ми­че­ской не­ста­биль­но­сти, го­су­дар­ство долж­но пред­при­ни­мать меры для борь­бы с ней. Пра­ви­тель­ствен­ная про­грам­ма со­дей­ствия за­ня­то­сти на­се­ле­ния долж­на опи­рать­ся на го­су­дар­ствен­ную по­ли­ти­ку за­ня­то­сти.

Вли­я­ет ли, по мне­нию ав­то­ра, без­ра­бо­ти­ца на че­ло­ве­ка? Ука­жи­те три при­ме­ра по­доб­но­го вли­я­ния, ука­зан­ных ав­то­ром в тек­сте.

2.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Одной из важ­ней­ших про­блем со­вре­мен­ной эко­но­ми­ки Рос­сии яв­ля­ет­ся про­бле­ма без­ра­бо­ти­цы. Ак­ту­аль­ность темы за­клю­ча­ет­ся в том, что про­бле­ма за­ня­то­сти и без­ра­бо­ти­цы в наши дни ста­но­вит­ся не­отъ­ем­ле­мым эле­мен­том жизни Рос­сии, ока­зы­ва­ю­щим су­ще­ствен­ное вли­я­ние не толь­ко на со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­скую, но и на по­ли­ти­че­скую си­ту­а­цию в стра­не. Также без­ра­бо­ти­ца не­раз­рыв­но свя­за­на с про­ис­хо­дя­щи­ми струк­тур­ны­ми сдви­га­ми в на­ци­о­наль­ной эко­но­ми­ке и ми­ро­вом хо­зяй­стве. Она как слож­ное и про­ти­во­ре­чи­вое мак­ро­эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние оста­ет­ся в цен­тре вни­ма­ния и на­се­ле­ния, и на­уч­ной об­ще­ствен­но­сти.

Ду­ма­ет­ся, ска­зан­но­му труд­но воз­ра­зить, так как без­ра­бо­ти­ца пред­став­ля­ет собой мак­ро­эко­но­ми­че­скую про­бле­му, ока­зы­ва­ю­щую наи­бо­лее пря­мое и силь­ное воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка. По­те­ря ра­бо­ты для боль­шин­ства людей озна­ча­ет сни­же­ние жиз­нен­но­го уров­ня и на­но­сит пси­хо­ло­ги­че­скую трав­му. По­это­му мно­гие по­ли­ти­ки для общей оцен­ки со­сто­я­ния эко­но­ми­ки ис­поль­зу­ют так на­зы­ва­е­мый «ин­декс ни­ще­ты», пред­став­ля­ю­щий собой сумму уров­ней без­ра­бо­ти­цы и ин­фля­ции как двух ос­нов­ных по­ка­за­те­лей мак­ро­эко­но­ми­че­ской не­ста­биль­но­сти.

Яв­ля­ют­ся ли по­след­ствия без­ра­бо­ти­цы се­рьез­ной про­бле­мой? Не­со­мнен­но. Бу­дучи на­пря­мую свя­зан­ной с про­цес­са­ми про­из­вод­ства, рас­пре­де­ле­ния тру­до­вых ре­сур­сов, уров­нем со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия об­ще­ства, без­ра­бо­ти­ца не­ми­ну­е­мо вле­чет за собой такие эко­но­ми­че­ские по­след­ствия как: сни­же­ние объ­е­ма ВВП, ко­то­рое при­во­дит к сни­же­нию на­ло­гов, по­сту­па­ю­щих го­су­дар­ству, уве­ли­че­ние рас­хо­дов го­су­дар­ства по мере сво­е­го роста, утра­та ква­ли­фи­ка­ции, со­кра­ще­ние про­из­вод­ства, сни­же­ние жиз­нен­но­го уров­ня.

Сле­ду­ет от­ме­тить, что про­бле­мы со­ци­аль­но­го ха­рак­те­ра, вы­зван­ные без­ра­бо­ти­цей  — это очень важ­ная про­бле­ма. Для каж­до­го че­ло­ве­ка без­ра­бо­ти­ца за­клю­ча­ет­ся в по­те­ре по­сто­ян­но по­лу­ча­е­мо­го до­хо­да, уси­ле­нии со­ци­аль­ной на­пря­жен­но­сти, сни­же­нии тру­до­вой ак­тив­но­сти, уве­ли­че­нии со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции, обостре­нии кри­ми­но­ген­ной си­ту­а­ции. Оче­вид­но, что без­ра­бо­ти­ца яв­ля­ет­ся фак­то­ром, по­ни­жа­ю­щим за­ра­бот­ную плату. В наи­бо­лее слож­ном по­ло­же­нии на рынке труда ока­зы­ва­ют­ся жен­щи­ны, име­ю­щие ма­ло­лет­них детей, вы­пуск­ни­ки учеб­ных за­ве­де­ний, не име­ю­щие опыта ра­бо­ты.

По­сколь­ку без­ра­бо­ти­ца пред­став­ля­ет собой се­рьез­ную мак­ро­эко­но­ми­че­скую про­бле­му и вы­сту­па­ет по­ка­за­те­лем мак­ро­эко­но­ми­че­ской не­ста­биль­но­сти, го­су­дар­ство долж­но пред­при­ни­мать меры для борь­бы с ней. Пра­ви­тель­ствен­ная про­грам­ма со­дей­ствия за­ня­то­сти на­се­ле­ния долж­на опи­рать­ся на го­су­дар­ствен­ную по­ли­ти­ку за­ня­то­сти.

Какие два по­ка­за­те­ля мак­ро­эко­но­ми­че­ской не­ста­биль­но­сти ука­зы­ва­ет автор в своем тек­сте? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те, по­че­му без­ра­бо­ти­ца яв­ля­ет­ся про­ти­во­ре­чи­вым яв­ле­ни­ем.

3.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Одной из важ­ней­ших про­блем со­вре­мен­ной эко­но­ми­ки Рос­сии яв­ля­ет­ся про­бле­ма без­ра­бо­ти­цы. Ак­ту­аль­ность темы за­клю­ча­ет­ся в том, что про­бле­ма за­ня­то­сти и без­ра­бо­ти­цы в наши дни ста­но­вит­ся не­отъ­ем­ле­мым эле­мен­том жизни Рос­сии, ока­зы­ва­ю­щим су­ще­ствен­ное вли­я­ние не толь­ко на со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­скую, но и на по­ли­ти­че­скую си­ту­а­цию в стра­не. Также без­ра­бо­ти­ца не­раз­рыв­но свя­за­на с про­ис­хо­дя­щи­ми струк­тур­ны­ми сдви­га­ми в на­ци­о­наль­ной эко­но­ми­ке и ми­ро­вом хо­зяй­стве. Она как слож­ное и про­ти­во­ре­чи­вое мак­ро­эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние оста­ет­ся в цен­тре вни­ма­ния и на­се­ле­ния, и на­уч­ной об­ще­ствен­но­сти.

Ду­ма­ет­ся, ска­зан­но­му труд­но воз­ра­зить, так как без­ра­бо­ти­ца пред­став­ля­ет собой мак­ро­эко­но­ми­че­скую про­бле­му, ока­зы­ва­ю­щую наи­бо­лее пря­мое и силь­ное воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка. По­те­ря ра­бо­ты для боль­шин­ства людей озна­ча­ет сни­же­ние жиз­нен­но­го уров­ня и на­но­сит пси­хо­ло­ги­че­скую трав­му. По­это­му мно­гие по­ли­ти­ки для общей оцен­ки со­сто­я­ния эко­но­ми­ки ис­поль­зу­ют так на­зы­ва­е­мый «ин­декс ни­ще­ты», пред­став­ля­ю­щий собой сумму уров­ней без­ра­бо­ти­цы и ин­фля­ции как двух ос­нов­ных по­ка­за­те­лей мак­ро­эко­но­ми­че­ской не­ста­биль­но­сти.

Яв­ля­ют­ся ли по­след­ствия без­ра­бо­ти­цы се­рьез­ной про­бле­мой? Не­со­мнен­но. Бу­дучи на­пря­мую свя­зан­ной с про­цес­са­ми про­из­вод­ства, рас­пре­де­ле­ния тру­до­вых ре­сур­сов, уров­нем со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия об­ще­ства, без­ра­бо­ти­ца не­ми­ну­е­мо вле­чет за собой такие эко­но­ми­че­ские по­след­ствия как: сни­же­ние объ­е­ма ВВП, ко­то­рое при­во­дит к сни­же­нию на­ло­гов, по­сту­па­ю­щих го­су­дар­ству, уве­ли­че­ние рас­хо­дов го­су­дар­ства по мере сво­е­го роста, утра­та ква­ли­фи­ка­ции, со­кра­ще­ние про­из­вод­ства, сни­же­ние жиз­нен­но­го уров­ня.

Сле­ду­ет от­ме­тить, что про­бле­мы со­ци­аль­но­го ха­рак­те­ра, вы­зван­ные без­ра­бо­ти­цей  — это очень важ­ная про­бле­ма. Для каж­до­го че­ло­ве­ка без­ра­бо­ти­ца за­клю­ча­ет­ся в по­те­ре по­сто­ян­но по­лу­ча­е­мо­го до­хо­да, уси­ле­нии со­ци­аль­ной на­пря­жен­но­сти, сни­же­нии тру­до­вой ак­тив­но­сти, уве­ли­че­нии со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции, обостре­нии кри­ми­но­ген­ной си­ту­а­ции. Оче­вид­но, что без­ра­бо­ти­ца яв­ля­ет­ся фак­то­ром, по­ни­жа­ю­щим за­ра­бот­ную плату. В наи­бо­лее слож­ном по­ло­же­нии на рынке труда ока­зы­ва­ют­ся жен­щи­ны, име­ю­щие ма­ло­лет­них детей, вы­пуск­ни­ки учеб­ных за­ве­де­ний, не име­ю­щие опыта ра­бо­ты.

По­сколь­ку без­ра­бо­ти­ца пред­став­ля­ет собой се­рьез­ную мак­ро­эко­но­ми­че­скую про­бле­му и вы­сту­па­ет по­ка­за­те­лем мак­ро­эко­но­ми­че­ской не­ста­биль­но­сти, го­су­дар­ство долж­но пред­при­ни­мать меры для борь­бы с ней. Пра­ви­тель­ствен­ная про­грам­ма со­дей­ствия за­ня­то­сти на­се­ле­ния долж­на опи­рать­ся на го­су­дар­ствен­ную по­ли­ти­ку за­ня­то­сти.

Опи­ра­ясь на текст и свои об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, ука­жи­те три при­ме­ра вза­и­мо­свя­зи струк­тур­ных сдви­гов в эко­но­ми­ке и без­ра­бо­ти­цы.

4.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Одной из важ­ней­ших про­блем со­вре­мен­ной эко­но­ми­ки Рос­сии яв­ля­ет­ся про­бле­ма без­ра­бо­ти­цы. Ак­ту­аль­ность темы за­клю­ча­ет­ся в том, что про­бле­ма за­ня­то­сти и без­ра­бо­ти­цы в наши дни ста­но­вит­ся не­отъ­ем­ле­мым эле­мен­том жизни Рос­сии, ока­зы­ва­ю­щим су­ще­ствен­ное вли­я­ние не толь­ко на со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­скую, но и на по­ли­ти­че­скую си­ту­а­цию в стра­не. Также без­ра­бо­ти­ца не­раз­рыв­но свя­за­на с про­ис­хо­дя­щи­ми струк­тур­ны­ми сдви­га­ми в на­ци­о­наль­ной эко­но­ми­ке и ми­ро­вом хо­зяй­стве. Она как слож­ное и про­ти­во­ре­чи­вое мак­ро­эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние оста­ет­ся в цен­тре вни­ма­ния и на­се­ле­ния, и на­уч­ной об­ще­ствен­но­сти.

Ду­ма­ет­ся, ска­зан­но­му труд­но воз­ра­зить, так как без­ра­бо­ти­ца пред­став­ля­ет собой мак­ро­эко­но­ми­че­скую про­бле­му, ока­зы­ва­ю­щую наи­бо­лее пря­мое и силь­ное воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка. По­те­ря ра­бо­ты для боль­шин­ства людей озна­ча­ет сни­же­ние жиз­нен­но­го уров­ня и на­но­сит пси­хо­ло­ги­че­скую трав­му. По­это­му мно­гие по­ли­ти­ки для общей оцен­ки со­сто­я­ния эко­но­ми­ки ис­поль­зу­ют так на­зы­ва­е­мый «ин­декс ни­ще­ты», пред­став­ля­ю­щий собой сумму уров­ней без­ра­бо­ти­цы и ин­фля­ции как двух ос­нов­ных по­ка­за­те­лей мак­ро­эко­но­ми­че­ской не­ста­биль­но­сти.

Яв­ля­ют­ся ли по­след­ствия без­ра­бо­ти­цы се­рьез­ной про­бле­мой? Не­со­мнен­но. Бу­дучи на­пря­мую свя­зан­ной с про­цес­са­ми про­из­вод­ства, рас­пре­де­ле­ния тру­до­вых ре­сур­сов, уров­нем со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия об­ще­ства, без­ра­бо­ти­ца не­ми­ну­е­мо вле­чет за собой такие эко­но­ми­че­ские по­след­ствия как: сни­же­ние объ­е­ма ВВП, ко­то­рое при­во­дит к сни­же­нию на­ло­гов, по­сту­па­ю­щих го­су­дар­ству, уве­ли­че­ние рас­хо­дов го­су­дар­ства по мере сво­е­го роста, утра­та ква­ли­фи­ка­ции, со­кра­ще­ние про­из­вод­ства, сни­же­ние жиз­нен­но­го уров­ня.

Сле­ду­ет от­ме­тить, что про­бле­мы со­ци­аль­но­го ха­рак­те­ра, вы­зван­ные без­ра­бо­ти­цей  — это очень важ­ная про­бле­ма. Для каж­до­го че­ло­ве­ка без­ра­бо­ти­ца за­клю­ча­ет­ся в по­те­ре по­сто­ян­но по­лу­ча­е­мо­го до­хо­да, уси­ле­нии со­ци­аль­ной на­пря­жен­но­сти, сни­же­нии тру­до­вой ак­тив­но­сти, уве­ли­че­нии со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции, обостре­нии кри­ми­но­ген­ной си­ту­а­ции. Оче­вид­но, что без­ра­бо­ти­ца яв­ля­ет­ся фак­то­ром, по­ни­жа­ю­щим за­ра­бот­ную плату. В наи­бо­лее слож­ном по­ло­же­нии на рынке труда ока­зы­ва­ют­ся жен­щи­ны, име­ю­щие ма­ло­лет­них детей, вы­пуск­ни­ки учеб­ных за­ве­де­ний, не име­ю­щие опыта ра­бо­ты.

По­сколь­ку без­ра­бо­ти­ца пред­став­ля­ет собой се­рьез­ную мак­ро­эко­но­ми­че­скую про­бле­му и вы­сту­па­ет по­ка­за­те­лем мак­ро­эко­но­ми­че­ской не­ста­биль­но­сти, го­су­дар­ство долж­но пред­при­ни­мать меры для борь­бы с ней. Пра­ви­тель­ствен­ная про­грам­ма со­дей­ствия за­ня­то­сти на­се­ле­ния долж­на опи­рать­ся на го­су­дар­ствен­ную по­ли­ти­ку за­ня­то­сти.

Какие две ка­те­го­рии людей, по мне­нию ав­то­ра, ока­зы­ва­ют­ся в наи­бо­лее за­труд­ни­тель­ном по­ло­же­нии на рынке труда? Ука­жи­те, по каким при­чи­нам эти ка­те­го­рии ока­зы­ва­ют­ся в по­доб­ном по­ло­же­нии. К каж­дой ка­те­го­рии ука­жи­те не менее чем по две при­чи­ны. При­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру путей ре­ше­ния этой про­бле­мы агент­ства­ми за­ня­то­сти для каж­дой из ука­зан­ных ка­те­го­рий.

5.  
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1)  рас­крой­те смысл по­ня­тия «на­уч­ное по­зна­ние»;

2)  со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об уров­нях на­уч­но­го по­зна­ния;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность на­блю­де­ния, как ме­то­да на­уч­но­го по­зна­ния.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.

6.  
i

Ука­жи­те три обя­зан­но­сти на­ло­го­пла­тель­щи­ка, за­креп­лен­ные за­ко­но­да­тель­ством РФ, каж­дую из них про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).

7.  
i

Семья Ру­са­ко­вых живет в де­рев­не. Муж ра­бо­та­ет на соб­ствен­ной ферме, ему по­мо­га­ют стар­шие сы­но­вья. Жена за­ни­ма­ет­ся ве­де­ни­ем до­маш­не­го хо­зяй­ства и вос­пи­та­ни­ем детей. Если жене не­об­хо­ди­мо от­лу­чить­ся в город, то муж за­ни­ма­ет­ся до­маш­ни­ми де­ла­ми и по­мо­га­ет детям с уче­бой. Если мужу не­об­хо­ди­мо от­лу­чить­ся в город, то жена берет на себя управ­ле­ние фер­мой.

Со­глас­но опи­са­нию, ука­жи­те тип семьи Ру­са­ко­вых и два при­зна­ка, по ко­то­рым Вы это опре­де­ли­ли. Ука­жи­те еще один при­знак дан­но­го типа семьи.

8.  
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Форма го­су­дар­ства». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.

9.  
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Ви­деть и чув­ство­вать  — это быть; раз­мыш­лять  — это жить». (У. Шекс­пир)