СДАМ ГИА






Вариант № 2611650

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ВИДЫ КУЛЬТУРЫ

 

ВИДЫХАРАКТЕРИСТИКА
...Ори­ен­та­ция на за­про­сы ши­ро­ко­го круга по­тре­би­те­лей,

ком­мер­че­ский ха­рак­тер

Эли­тар­наяПрин­ци­пи­аль­ная за­кры­тость, ду­хов­ный ари­сто­кра­тизм
Задание 1 № 5232

Ответ:
2

Найдите понятие, которое является обобщаю щим для всех остальных понятий представленного ни же ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

земля трудовые ресурсы фактор производства
капитал информация
Задание 2 № 1249

Ответ:
3

Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением двух, являются принципами только правового государства. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) верховенство права2) незыблемость прав и свобод граждан3) государственный контроль над обществом
4) разделение властей на три ветви5) взаимная ответственность государства и личности6) суверенитет
Задание 3 № 2693

Ответ:
4

Выберите вер­ные суж­де­ния о видах де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В от­ли­чие от дру­гих видов деятельности, уче­ние спо­соб­ству­ет по­зна­нию мира.

2) И учение, и труд, и игра могут осу­ществ­лять­ся как индивидуально, так и сообща.

3) В от­ли­чие от уче­ния и игры, труд поз­во­ля­ет удо­вле­тво­рять ма­те­ри­аль­ные потребности.

4) Все виды де­я­тель­но­сти пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние спе­ци­аль­но­го оборудования.

5) Главная осо­бен­ность учеб­ной де­я­тель­но­сти за­клю­ча­ет­ся в том, что ее целью яв­ля­ет­ся из­ме­не­ние не окру­жа­ю­ще­го мира, а са­мо­го субъ­ек­та деятельности.

Задание 4 № 8068

Ответ:
5

Установите со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и ос­нов­ны­ми фор­ма­ми культуры, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК   ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) Со­зда­ет­ся элитой или по ее заказу по за­ка­зу про­фес­си­о­наль­ны­ми творцами.

Б) Со­зда­ет­ся ано­ним­ны­ми творцами.

В) Ад­ре­со­ва­на узкой груп­пе зна­то­ков и ценителей.

Г) Пре­сле­ду­ет ос­нов­ную цель – по­лу­че­ние ком­мер­че­ской выгоды.

Д) Тех­ни­че­ски ти­ра­жи­ру­ет­ся в виде мно­же­ства копий.

 

1) народная

2) элитарная

3) массовая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Задание 5 № 8478

Ответ:
6

Группа астрономов-любителей разработала свою теорию происхождения Вселенной. Профессиональные астрономы не признали эту теорию научной. Какие из приведённых ниже оснований могли стать причиной такой профессиональной оценки? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) теорию разработали любители

2) теория не подтверждается практикой

3) выводы разработчиков нелогичны

4) теория опровергает принятые в науке представления

5) основные положения теории не обоснованны

6) разработчики теории рассматривают участие сверхъестественных сил

Задание 6 № 9446

Ответ:
7

Выберите верные суждения о факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Факторными доходами называют ресурсы, используемые людьми для создания экономических благ.

2) Факторный доход от труда называется заработной платой.

3) Рента является факторным доходом от использования предпринимательских способностей.

4) Прибыль — это превышение всех доходов фирмы над её издержками.

5) К факторным доходам относят спрос и предложение.

Задание 7 № 8986

Ответ:
8

Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А) сдельная оплата труда наёмных работников

Б) плата за охрану помещения

В) оклады администрации

Г) приобретение сырья

Д) проценты по кредитам

 

1) переменные

2) постоянные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Задание 8 № 9159

Ответ:
9

У На­деж­ды сын-дошкольник, и она по со­гла­со­ва­нию с ру­ко­вод­ством пред­при­я­тия за­ня­та на про­из­вод­стве не­пол­ный ра­бо­чий день. Какие еще категории, по­ми­мо ча­стич­но занятых, вклю­ча­ют­ся в чис­лен­ность ра­бо­чей силы страны? За­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми ука­за­ны такие категории.

 

1) домохозяйки

2) работающие по гиб­ко­му графику

3) не име­ю­щие работы, но ак­тив­но ее ищущие

4) отбывающие срок за­клю­че­ния в тюрьмах

5) студенты днев­ных от­де­ле­ний вузов

6) находящиеся в оче­ред­ном отпуске

Задание 9 № 7934

Ответ:
10

Ha графике отражена ситуация на рынке ветеринарных услуг: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р — цена товара‚ Q — количество товара.)

 

 

1) Всё больше людей заводят домашних животных.

2) Доходы населения стабильно снижаются.

3) Цены на специальное питание для животных постоянно растут.

4) Различные аксессуары для животных стали дешевле.

5) Открылось несколько новых ветеринарных клиник.

Задание 10 № 9702

Ответ:
11

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Понятие «социальная стратификация» обозначает систему признаков и критериев социального расслоения в обществе.

2) Учёные выделяют два вида социальной стратификации: прогрессивную и регрессивную.

3) К критериям социальной стратификации относят объём власти.

4) Одним из критериев социальной стратификации являются индивидуальные психологические черты человека.

5) Деление общества на страты осуществляется исходя из неравенства социальных дистанций между ними.

Задание 11 № 9956

Ответ:
12

В ходе со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов со­вер­шен­но­лет­них жи­те­лей стран Z и Y им пред­ло­жи­ли срав­нить ко­ли­че­ство оте­че­ствен­ных и им­порт­ных про­дук­тов в ма­га­зи­нах в их населённых пунктах. Ре­зуль­та­ты опро­сов (в % от числа отвечавших) при­ве­де­ны на диаграмме.

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Доля тех, кто считает, что в ма­га­зи­не при­мер­но оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство оте­че­ствен­ных и им­порт­ных продуктов, в стра­не Z больше, чем в стра­не Y.

2) Рав­ные доли опро­шен­ных в каж­дой стра­не отметили, что в ма­га­зи­не боль­ше им­порт­ных продуктов.

3) Доля тех, кто за­труд­нил­ся от­ве­тить на по­став­лен­ный вопрос, в стра­не Z больше, чем в стра­не Y.

4) В стра­не Z мнение, что в ма­га­зи­не боль­ше им­порт­ных продуктов, менее популярно, чем мнение, что в ма­га­зи­не боль­ше оте­че­ствен­ных продуктов.

5) В стра­не Y мнение, что в ма­га­зи­не боль­ше оте­че­ствен­ных продуктов, по­пу­ляр­нее мнения, что в ма­га­зи­не боль­ше им­порт­ных продуктов.

Задание 12 № 8585

Ответ:
13

Найдите в приведённом ниже спис­ке функции по­ли­ти­че­ских партий в де­мо­кра­ти­че­ском обществе и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) разработка и при­ня­тие законов2) выдвижение по­ли­ти­че­ских лидеров
3) оппонирование правительству4) контроль над де­неж­ной системой
5) формирование пра­во­охра­ни­тель­ных органов6) представление определённых групп общества
Задание 13 № 1097

Ответ:
14

Установите со­от­вет­ствие между ор­га­ном вла­сти и его полномочиями: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ   ОРГАН ВЛАСТИ

A) разрешает дела о со­от­вет­ствии фе­де­раль­ных законов, нор­ма­тив­ных актов Кон­сти­ту­ции РФ

Б) раз­ре­ша­ет дела о со­от­вет­ствии до­го­во­ров между ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти РФ и ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти субъ­ек­тов РФ

B) является выс­шим су­деб­ным ор­га­ном по гражданским, уголовным, ад­ми­ни­стра­тив­ным и иным делам

Г) раз­ре­ша­ет эко­но­ми­че­ские споры между субъ­ек­та­ми хо­зяй­ствен­ной деятельности

Д) раз­ре­ша­ет споры о ком­пе­тен­ции между фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной власти

 

1) Верховный Суд РФ

2) Конституционный Суд РФ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     
Задание 14 № 8175

Ответ:
15

В государстве Z регулярно на альтернативной основе проходят выборы в законодательное собрание. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что в государстве Z установился демократический политический режим? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Проводимая политика зависит от результатов выборов и от предпочтений избирателей.

2) В стране активно действуют институты гражданского общества.

3) Президент избирается законодательным собранием.

4) Права и свободы граждан реализуются на практике.

5) Главой государства является президент.

6) Парламент принимает законы

Задание 15 № 9287

Ответ:
16

Какие по­ло­же­ния от­ра­жа­ют ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя РФ? За­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми эти по­ло­же­ния указаны.

 

1) Государство яв­ля­ет­ся де­мо­кра­ти­че­ским фе­де­ра­тив­ным пра­во­вым с рес­пуб­ли­кан­ской фор­мой правления.

2) Хозяйственная жизнь опре­де­ля­ет­ся и на­прав­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ным на­род­но­хо­зяй­ствен­ным планом.

3) Вся власть принадлежит тру­дя­щим­ся го­ро­да и деревни.

4) Высшим не­по­сред­ствен­ным вы­ра­же­ни­ем вла­сти на­ро­да яв­ля­ют­ся ре­фе­рен­дум и сво­бод­ные выборы.

5) Земля, ее недра, воды, леса, шахты, руд­ни­ки яв­ля­ют­ся го­су­дар­ствен­ной собственностью.

6) Человек, его права и сво­бо­ды яв­ля­ют­ся выс­шей ценностью.

Задание 16 № 7882

Ответ:
17

Прочитайте фрагменты из публицистических материалов. Выберите среди них примеры, характерные для функционирования правового государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) «Глава государства отдал приказ, чтобы верные ему войска открыли огонь против оппозиции и разогнали митинг».

2) «Племянник президента страны был задержан полицией за драку в баре и предстал перед судом».

3) «Парламент страны выступил с инициативой отставки правительства и проведения досрочных выборов».

4) «Конституционный суд принял на экспертизу на соответствие Конституции страны новый указ президента».

5) «По распоряжению главы государства оппозиционные силы и партии были исключены из предвыборных списков и не смогли участвовать в парламентских выборах».

Задание 17 № 3277

Ответ:
18

Установите соответствие между участниками уголовного судопроизводства и стороной, которую они представляют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

УЧАСТНИКИ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА   СТОРОНА УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

A) прокурор

Б) адвокат

B) следователь

Г) потерпевший

Д) обвиняемый

 

1)обвинение

2) защита

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Задание 18 № 1429

Ответ:
19

Гражданину РФ Константину 12 лет. Найдите в приведённом ниже списке действия, соответствующие его правовому статусу, и запишите номера, под которыми они указаны.

 

1) быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей

2) распоряжаться предоставленными родителями средствами

3) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей

4) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

5) зарегистрировать на своё имя юридическое лицо

6) совершать мелкие бытовые сделки

Задание 19 № 9626

Ответ:
20

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Одним из субъектов политики является _______ (А). Это узкий круг лиц, осуществляющих власть в обществе.

в _______ (Б) принято делить этот общественный слой на две группы. Первая опирается на владение землёй, богатство, религию, происхождение, её называют _______ (В). Основа второй, современной группы —  _______ (Г), опыт, компетентность в вопросах социальной жизни. В первую группу трудно попасть. Члены второй группы также регулируют процесс прихода новых лиц, но главное требование — профессионализм. Поэтому первый тип нередко называют _______ (Д)‚ а второй — _______(Е)».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

1) аристократия

2) политология

3) происхождение

4) культурология

5) политическая элита

6) легитимный

7) политические знания

8) политическая партия

9) традиционный

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

 

Задание 20 № 8938

Ответ:
21

Какие два изменения в соотношении демократических и антидемократических сил в ХХ столетии привёл автор?

 

Тот факт, что демократические системы правления распространились на большее число стран, не потерпели при этом крушения и, таким образом, остаются на месте, означает, что на смену прежним неблагоприятным для возникновения и сохранения демократических институтов условиям должны были прийти в значительной мере более благоприятные условия...

Когда демократические институты утверждаются в стране, в которой Широко распространены антидемократические убеждения, а демократические взгляды слабы, демократические правительства вряд ли могут устоять, особенно в периоды кризисов и напряжённостей, которым время от времени оказываются подверженными все страны. В течение ХХ столетия в разных странах произошли огромные изменения в соотношении силы демократических и антидемократических идеологий и убеждений. В первой половине века существенно ослабла поддержка монархии, потомственной аристократии и олигархии, являвшихся до того времени наиболее распространёнными формами недемократического правления. В течение следующей четверти века основные недемократические идеологии и поддерживавшие их системы правления <...> были окончательно разрушены их собственными роковыми провалами в военной, экономической и политической областях. Хотя антидемократические идеологии, такие как крайний национализм и религиозный фундаментализм, представляют собой постоянные препятствия для демократизации в некоторых странах, в целом на мировой арене они лишены той притягательности, которой обладает демократия. Значение демократических идей в создании и сохранении легитимности власти выявляется той настойчивостью, с которой авторитарные правительства пытаются замаскировать суть своих режимов псевдодемократической риторикой.

В некоторых странах, таких как страны Южной Африки, в которых существует значительный потенциал культурного конфликта, переходу к демократии и её последующей консолидации способствует тщательная разработка электоральных договорённостей и политических практик, поощряющих политическую включенность и компромисс скорее, чем дискриминацию и конфликт.

Наконец, распространение капиталистических рыночных экономик и замена ими в некоторых странах экономических систем централизованного управления помогли создать социальные структуры, установки и запросы, более благоприятные для демократических убеждений, для демократического образа действий и демократических институтов. Во многих странах по всему миру рыночный капитализм явился фактором, поощрившим экономический рост, повышение уровня жизни и формирование более широкого среднего класса… Таким образом, глобальное распространение рыночного капитализма сопровождается глобальным увеличением числа стран, характеризующихся существованием гражданских обществ, более благоприятных для демократических институтов.

 

(Р. Даль)

 

 

 

 

Задание 21 № 9853

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения мысли автора о важном значении демократических идей в создании и сохранении легитимности власти.

 

Тот факт, что демократические системы правления распространились на большее число стран, не потерпели при этом крушения и, таким образом, остаются на месте, означает, что на смену прежним неблагоприятным для возникновения и сохранения демократических институтов условиям должны были прийти в значительной мере более благоприятные условия...

Когда демократические институты утверждаются в стране, в которой Широко распространены антидемократические убеждения, а демократические взгляды слабы, демократические правительства вряд ли могут устоять, особенно в периоды кризисов и напряжённостей, которым время от времени оказываются подверженными все страны. В течение ХХ столетия в разных странах произошли огромные изменения в соотношении силы демократических и антидемократических идеологий и убеждений. В первой половине века существенно ослабла поддержка монархии, потомственной аристократии и олигархии, являвшихся до того времени наиболее распространёнными формами недемократического правления. В течение следующей четверти века основные недемократические идеологии и поддерживавшие их системы правления <...> были окончательно разрушены их собственными роковыми провалами в военной, экономической и политической областях. Хотя антидемократические идеологии, такие как крайний национализм и религиозный фундаментализм, представляют собой постоянные препятствия для демократизации в некоторых странах, в целом на мировой арене они лишены той притягательности, которой обладает демократия. Значение демократических идей в создании и сохранении легитимности власти выявляется той настойчивостью, с которой авторитарные правительства пытаются замаскировать суть своих режимов псевдодемократической риторикой.

В некоторых странах, таких как страны Южной Африки, в которых существует значительный потенциал культурного конфликта, переходу к демократии и её последующей консолидации способствует тщательная разработка электоральных договорённостей и политических практик, поощряющих политическую включенность и компромисс скорее, чем дискриминацию и конфликт.

Наконец, распространение капиталистических рыночных экономик и замена ими в некоторых странах экономических систем централизованного управления помогли создать социальные структуры, установки и запросы, более благоприятные для демократических убеждений, для демократического образа действий и демократических институтов. Во многих странах по всему миру рыночный капитализм явился фактором, поощрившим экономический рост, повышение уровня жизни и формирование более широкого среднего класса… Таким образом, глобальное распространение рыночного капитализма сопровождается глобальным увеличением числа стран, характеризующихся существованием гражданских обществ, более благоприятных для демократических институтов.

 

(Р. Даль)

Задание 22 № 9854

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте три объяснения связи формирования широкого среднего класса и утверждения демократии.

 

Тот факт, что демократические системы правления распространились на большее число стран, не потерпели при этом крушения и, таким образом, остаются на месте, означает, что на смену прежним неблагоприятным для возникновения и сохранения демократических институтов условиям должны были прийти в значительной мере более благоприятные условия...

Когда демократические институты утверждаются в стране, в которой Широко распространены антидемократические убеждения, а демократические взгляды слабы, демократические правительства вряд ли могут устоять, особенно в периоды кризисов и напряжённостей, которым время от времени оказываются подверженными все страны. В течение ХХ столетия в разных странах произошли огромные изменения в соотношении силы демократических и антидемократических идеологий и убеждений. В первой половине века существенно ослабла поддержка монархии, потомственной аристократии и олигархии, являвшихся до того времени наиболее распространёнными формами недемократического правления. В течение следующей четверти века основные недемократические идеологии и поддерживавшие их системы правления <...> были окончательно разрушены их собственными роковыми провалами в военной, экономической и политической областях. Хотя антидемократические идеологии, такие как крайний национализм и религиозный фундаментализм, представляют собой постоянные препятствия для демократизации в некоторых странах, в целом на мировой арене они лишены той притягательности, которой обладает демократия. Значение демократических идей в создании и сохранении легитимности власти выявляется той настойчивостью, с которой авторитарные правительства пытаются замаскировать суть своих режимов псевдодемократической риторикой.

В некоторых странах, таких как страны Южной Африки, в которых существует значительный потенциал культурного конфликта, переходу к демократии и её последующей консолидации способствует тщательная разработка электоральных договорённостей и политических практик, поощряющих политическую включенность и компромисс скорее, чем дискриминацию и конфликт.

Наконец, распространение капиталистических рыночных экономик и замена ими в некоторых странах экономических систем централизованного управления помогли создать социальные структуры, установки и запросы, более благоприятные для демократических убеждений, для демократического образа действий и демократических институтов. Во многих странах по всему миру рыночный капитализм явился фактором, поощрившим экономический рост, повышение уровня жизни и формирование более широкого среднего класса… Таким образом, глобальное распространение рыночного капитализма сопровождается глобальным увеличением числа стран, характеризующихся существованием гражданских обществ, более благоприятных для демократических институтов.

 

(Р. Даль)

 

Задание 23 № 9855

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Предположите, как культурные (межэтнические) конфликты могут помешать утверждению демократии. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите три предположения.

 

Тот факт, что демократические системы правления распространились на большее число стран, не потерпели при этом крушения и, таким образом, остаются на месте, означает, что на смену прежним неблагоприятным для возникновения и сохранения демократических институтов условиям должны были прийти в значительной мере более благоприятные условия...

Когда демократические институты утверждаются в стране, в которой Широко распространены антидемократические убеждения, а демократические взгляды слабы, демократические правительства вряд ли могут устоять, особенно в периоды кризисов и напряжённостей, которым время от времени оказываются подверженными все страны. В течение ХХ столетия в разных странах произошли огромные изменения в соотношении силы демократических и антидемократических идеологий и убеждений. В первой половине века существенно ослабла поддержка монархии, потомственной аристократии и олигархии, являвшихся до того времени наиболее распространёнными формами недемократического правления. В течение следующей четверти века основные недемократические идеологии и поддерживавшие их системы правления <...> были окончательно разрушены их собственными роковыми провалами в военной, экономической и политической областях. Хотя антидемократические идеологии, такие как крайний национализм и религиозный фундаментализм, представляют собой постоянные препятствия для демократизации в некоторых странах, в целом на мировой арене они лишены той притягательности, которой обладает демократия. Значение демократических идей в создании и сохранении легитимности власти выявляется той настойчивостью, с которой авторитарные правительства пытаются замаскировать суть своих режимов псевдодемократической риторикой.

В некоторых странах, таких как страны Южной Африки, в которых существует значительный потенциал культурного конфликта, переходу к демократии и её последующей консолидации способствует тщательная разработка электоральных договорённостей и политических практик, поощряющих политическую включенность и компромисс скорее, чем дискриминацию и конфликт.

Наконец, распространение капиталистических рыночных экономик и замена ими в некоторых странах экономических систем централизованного управления помогли создать социальные структуры, установки и запросы, более благоприятные для демократических убеждений, для демократического образа действий и демократических институтов. Во многих странах по всему миру рыночный капитализм явился фактором, поощрившим экономический рост, повышение уровня жизни и формирование более широкого среднего класса… Таким образом, глобальное распространение рыночного капитализма сопровождается глобальным увеличением числа стран, характеризующихся существованием гражданских обществ, более благоприятных для демократических институтов.

 

(Р. Даль)

Задание 24 № 9856

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о том, какие из существующих в современном обществе религий относятся к мировым, и одно предложение, раскрывающее любую функцию мировой религии.

Задание 25 № 3369

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

С опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские знания, лич­ный опыт смо­де­ли­руй­те кон­крет­ную ситуацию, ил­лю­стри­ру­ю­щую не­га­тив­ное от­кло­ня­ю­ще­е­ся поведение. При­ве­ди­те три при­ме­ра не­фор­маль­ных не­га­тив­ных санкций, воз­мож­ных в этом случае

Задание 26 № 4480

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

Во многих государствах введён возрастной ценз для осуществления гражданином права избирать и быть избранным в органы государственной власти. Соответствует ли этот ценз ценностям демократического общества? Приведите три обоснования своего мнения.

Задание 27 № 1293

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальная группа». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Задание 28 № 1886

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
29

Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных ниже высказываний (С9.1—С9.3). Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

 

C9.1 Философия. «Культура, пре­жде всего, при­род­ный феномен, хотя бы потому, что её творец — человек — биологическое создание». (П.С. Гуревич)

C9.2 Экономика. «Ресурсы в мире ограничены, а че­ло­ве­че­ские же­ла­ния бесконечны. И, по­сколь­ку всего того, что хочется, иметь невозможно, при­хо­дит­ся выбирать». (Р. Строуп, Дж. Гвартни)

C9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология «Моральные прин­ци­пы за­кла­ды­ва­ют­ся в детстве, ха­рак­тер фор­ми­ру­ет­ся с возрастом». (И. Шевелёв)

C9.4 Политология. «Из де­ся­ти по­ли­ти­че­ских решений, ко­то­рые дол­жен при­нять человек, на каком бы месте он ни находился, де­вять будут ему все­гда пред­пи­са­ны обстоятельствами. И чем выше его пост, тем огра­ни­чен­нее его сво­бо­да выбора». (Л. Фейхтвангер)

C9.5 Правоведение. «Вся жизнь че­ло­ве­ка и вся его судь­ба сла­га­ют­ся при уча­стии пра­во­со­зна­ния и под его руководством; мало того, жить — зна­чит для че­ло­ве­ка жить правосознанием…» (И.А. Ильин)

Задание 29 № 5137

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!