СДАМ ГИА






Вариант № 2611650

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ВИДЫ КУЛЬ­ТУ­РЫ

 

ВИДЫХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
...Ори­ен­та­ция на за­про­сы ши­ро­ко­го круга по­тре­би­те­лей,

ком­мер­че­ский ха­рак­тер

Эли­тар­наяПрин­ци­пи­аль­ная за­кры­тость, ду­хов­ный ари­сто­кра­тизм
За­да­ние 1 № 5232

Ответ:
2

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­щаю щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ни же ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

земля тру­до­вые ре­сур­сы фак­тор про­из­вод­ства
ка­пи­тал ин­фор­ма­ция
За­да­ние 2 № 1249

Ответ:
3

Ниже при­ведён ряд ха­рак­те­ри­стик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся прин­ци­па­ми толь­ко пра­во­во­го го­су­дар­ства. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) вер­хо­вен­ство права2) не­зыб­ле­мость прав и сво­бод граж­дан3) го­су­дар­ствен­ный кон­троль над об­ще­ством
4) раз­де­ле­ние вла­стей на три ветви5) вза­им­ная от­вет­ствен­ность го­су­дар­ства и лич­но­сти6) су­ве­ре­ни­тет
За­да­ние 3 № 2693

Ответ:
4

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о видах де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В от­ли­чие от дру­гих видов де­я­тель­но­сти, уче­ние спо­соб­ству­ет по­зна­нию мира.

2) И уче­ние, и труд, и игра могут осу­ществ­лять­ся как ин­ди­ви­ду­аль­но, так и со­об­ща.

3) В от­ли­чие от уче­ния и игры, труд поз­во­ля­ет удо­вле­тво­рять ма­те­ри­аль­ные по­треб­но­сти.

4) Все виды де­я­тель­но­сти пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния.

5) Глав­ная осо­бен­ность учеб­ной де­я­тель­но­сти за­клю­ча­ет­ся в том, что ее целью яв­ля­ет­ся из­ме­не­ние не окру­жа­ю­ще­го мира, а са­мо­го субъ­ек­та де­я­тель­но­сти.

За­да­ние 4 № 8068

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и ос­нов­ны­ми фор­ма­ми куль­ту­ры, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОТ­ЛИ­ЧИ­ТЕЛЬ­НЫЙ ПРИ­ЗНАК   ФОРМА КУЛЬ­ТУ­РЫ

А) Со­зда­ет­ся по за­ка­зу про­фес­си­о­наль­ны­ми твор­ца­ми.

Б) Со­зда­ет­ся ано­ним­ны­ми твор­ца­ми.

В) Ад­ре­со­ва­на узкой груп­пе зна­то­ков и це­ни­те­лей.

Г) Пре­сле­ду­ет ос­нов­ную цель – по­лу­че­ние ком­мер­че­ской вы­го­ды.

Д) Тех­ни­че­ски ти­ра­жи­ру­ет­ся в виде мно­же­ства копий.

 

1) на­род­ная

2) эли­тар­ная

3) мас­со­вая

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     
За­да­ние 5 № 8478

Ответ:
6

Груп­па аст­ро­но­мов-лю­би­те­лей раз­ра­бо­та­ла свою тео­рию про­ис­хож­де­ния Все­лен­ной. Про­фес­си­о­наль­ные аст­ро­но­мы не при­зна­ли эту тео­рию на­уч­ной. Какие из при­ведённых ниже ос­но­ва­ний могли стать при­чи­ной такой про­фес­си­о­наль­ной оцен­ки? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) тео­рию раз­ра­бо­та­ли лю­би­те­ли

2) тео­рия не под­твер­жда­ет­ся прак­ти­кой

3) вы­во­ды раз­ра­бот­чи­ков не­ло­гич­ны

4) тео­рия опро­вер­га­ет при­ня­тые в науке пред­став­ле­ния

5) ос­нов­ные по­ло­же­ния тео­рии не обос­но­ван­ны

6) раз­ра­бот­чи­ки тео­рии рас­смат­ри­ва­ют уча­стие сверхъ­есте­ствен­ных сил

За­да­ние 6 № 9446

Ответ:
7

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о фак­тор­ных до­хо­дах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Фак­тор­ны­ми до­хо­да­ми на­зы­ва­ют ре­сур­сы, ис­поль­зу­е­мые лю­дь­ми для со­зда­ния эко­но­ми­че­ских благ.

2) Фак­тор­ный доход от труда на­зы­ва­ет­ся за­ра­бот­ной пла­той.

3) Рента яв­ля­ет­ся фак­тор­ным до­хо­дом от ис­поль­зо­ва­ния пред­при­ни­ма­тель­ских спо­соб­но­стей.

4) При­быль — это пре­вы­ше­ние всех до­хо­дов фирмы над её из­держ­ка­ми.

5) К фак­тор­ным до­хо­дам от­но­сят спрос и пред­ло­же­ние.

За­да­ние 7 № 8986

Ответ:
8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и фак­то­ра­ми эко­но­ми­че­ско­го роста, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ВИДЫ ИЗ­ДЕР­ЖЕК

А) сдель­ная опла­та труда наёмных ра­бот­ни­ков

Б) плата за охра­ну по­ме­ще­ния

В) окла­ды ад­ми­ни­стра­ции

Г) при­об­ре­те­ние сырья

Д) про­цен­ты по кре­ди­там

 

1) пе­ре­мен­ные

2) по­сто­ян­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

За­да­ние 8 № 9159

Ответ:
9

У На­деж­ды сын-до­школь­ник, и она по со­гла­со­ва­нию с ру­ко­вод­ством пред­при­я­тия за­ня­та на про­из­вод­стве не­пол­ный ра­бо­чий день. Какие еще ка­те­го­рии, по­ми­мо ча­стич­но за­ня­тых, вклю­ча­ют­ся в чис­лен­ность ра­бо­чей силы стра­ны? За­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми ука­за­ны такие ка­те­го­рии.

 

1) до­мо­хо­зяй­ки

2) ра­бо­та­ю­щие по гиб­ко­му гра­фи­ку

3) не име­ю­щие ра­бо­ты, но ак­тив­но ее ищу­щие

4) от­бы­ва­ю­щие срок за­клю­че­ния в тюрь­мах

5) сту­ден­ты днев­ных от­де­ле­ний вузов

6) на­хо­дя­щи­е­ся в оче­ред­ном от­пус­ке

За­да­ние 9 № 7934

Ответ:
10

Ha гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке ве­те­ри­нар­ных услуг: кри­вая пред­ло­же­ния пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния S в по­ло­же­ние S1. (На гра­фи­ке Р — цена то­ва­ра‚ Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра.)

 

 

1) Всё боль­ше людей за­во­дят до­маш­них жи­вот­ных.

2) До­хо­ды на­се­ле­ния ста­биль­но сни­жа­ют­ся.

3) Цены на спе­ци­аль­ное пи­та­ние для жи­вот­ных по­сто­ян­но рас­тут.

4) Раз­лич­ные ак­сес­су­а­ры для жи­вот­ных стали де­шев­ле.

5) От­кры­лось не­сколь­ко новых ве­те­ри­нар­ных кли­ник.

За­да­ние 10 № 9702

Ответ:
11

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) По­ня­тие «со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция» обо­зна­ча­ет си­сте­му при­зна­ков и кри­те­ри­ев со­ци­аль­но­го рас­сло­е­ния в об­ще­стве.

2) Учёные вы­де­ля­ют два вида со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции: про­грес­сив­ную и ре­грес­сив­ную.

3) К кри­те­ри­ям со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции от­но­сят объём вла­сти.

4) Одним из кри­те­ри­ев со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции яв­ля­ют­ся ин­ди­ви­ду­аль­ные пси­хо­ло­ги­че­ские черты че­ло­ве­ка.

5) Де­ле­ние об­ще­ства на стра­ты осу­ществ­ля­ет­ся ис­хо­дя из не­ра­вен­ства со­ци­аль­ных ди­стан­ций между ними.

За­да­ние 11 № 9956

Ответ:
12

В ходе со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов со­вер­шен­но­лет­них жи­те­лей стран Z и Y им пред­ло­жи­ли срав­нить ко­ли­че­ство оте­че­ствен­ных и им­порт­ных про­дук­тов в ма­га­зи­нах в их населённых пунк­тах. Ре­зуль­та­ты опро­сов (в % от числа от­ве­чав­ших) при­ве­де­ны на диа­грам­ме.

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Доля тех, кто счи­та­ет, что в ма­га­зи­не при­мер­но оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство оте­че­ствен­ных и им­порт­ных про­дук­тов, в стра­не Z боль­ше, чем в стра­не Y.

2) Рав­ные доли опро­шен­ных в каж­дой стра­не от­ме­ти­ли, что в ма­га­зи­не боль­ше им­порт­ных про­дук­тов.

3) Доля тех, кто за­труд­нил­ся от­ве­тить на по­став­лен­ный во­прос, в стра­не Z боль­ше, чем в стра­не Y.

4) В стра­не Z мне­ние, что в ма­га­зи­не боль­ше им­порт­ных про­дук­тов, менее по­пу­ляр­но, чем мне­ние, что в ма­га­зи­не боль­ше оте­че­ствен­ных про­дук­тов.

5) В стра­не Y мне­ние, что в ма­га­зи­не боль­ше оте­че­ствен­ных про­дук­тов, по­пу­ляр­нее мне­ния, что в ма­га­зи­не боль­ше им­порт­ных про­дук­тов.

За­да­ние 12 № 8585

Ответ:
13

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке функ­ции по­ли­ти­че­ских пар­тий в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) раз­ра­бот­ка и при­ня­тие за­ко­нов2) вы­дви­же­ние по­ли­ти­че­ских ли­де­ров
3) оп­по­ни­ро­ва­ние пра­ви­тель­ству4) кон­троль над де­неж­ной си­сте­мой
5) фор­ми­ро­ва­ние пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов6) пред­став­ле­ние опре­делённых групп об­ще­ства
За­да­ние 13 № 1097

Ответ:
14

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­ном вла­сти и его пол­но­мо­чи­я­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПОЛ­НО­МО­ЧИЯ   ОРГАН ВЛА­СТИ

A) раз­ре­ша­ет дела о со­от­вет­ствии фе­де­раль­ных за­ко­нов, нор­ма­тив­ных актов Кон­сти­ту­ции РФ

Б) раз­ре­ша­ет дела о со­от­вет­ствии до­го­во­ров между ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти РФ и ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти субъ­ек­тов РФ

B) яв­ля­ет­ся выс­шим су­деб­ным ор­га­ном по граж­дан­ским, уго­лов­ным, ад­ми­ни­стра­тив­ным и иным делам

Г) раз­ре­ша­ет эко­но­ми­че­ские споры между субъ­ек­та­ми хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

Д) раз­ре­ша­ет споры о ком­пе­тен­ции между фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти

 

1) Вер­хов­ный Суд РФ

2) Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд РФ

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
За­да­ние 14 № 8175

Ответ:
15

В го­су­дар­стве Z ре­гу­ляр­но на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве про­хо­дят вы­бо­ры в за­ко­но­да­тель­ное со­бра­ние. Какие при­зна­ки поз­во­лят сде­лать вывод о том, что в го­су­дар­стве Z уста­но­вил­ся де­мо­кра­ти­че­ский по­ли­ти­че­ский режим? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Про­во­ди­мая по­ли­ти­ка за­ви­сит от ре­зуль­та­тов вы­бо­ров и от пред­по­чте­ний из­би­ра­те­лей.

2) В стра­не ак­тив­но дей­ству­ют ин­сти­ту­ты граж­дан­ско­го об­ще­ства.

3) Пре­зи­дент из­би­ра­ет­ся за­ко­но­да­тель­ным со­бра­ни­ем.

4) Права и сво­бо­ды граж­дан ре­а­ли­зу­ют­ся на прак­ти­ке.

5) Гла­вой го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся пре­зи­дент.

6) Пар­ла­мент при­ни­ма­ет за­ко­ны

За­да­ние 15 № 9287

Ответ:
16

Какие по­ло­же­ния от­ра­жа­ют ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя РФ? За­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми эти по­ло­же­ния ука­за­ны.

 

1) Го­су­дар­ство яв­ля­ет­ся де­мо­кра­ти­че­ским фе­де­ра­тив­ным пра­во­вым с рес­пуб­ли­кан­ской фор­мой прав­ле­ния.

2) Хо­зяй­ствен­ная жизнь опре­де­ля­ет­ся и на­прав­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ным на­род­но­хо­зяй­ствен­ным пла­ном.

3) Вся власть при­над­ле­жит тру­дя­щим­ся го­ро­да и де­рев­ни.

4) Выс­шим не­по­сред­ствен­ным вы­ра­же­ни­ем вла­сти на­ро­да яв­ля­ют­ся ре­фе­рен­дум и сво­бод­ные вы­бо­ры.

5) Земля, ее недра, воды, леса, шахты, руд­ни­ки яв­ля­ют­ся го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­стью.

6) Че­ло­век, его права и сво­бо­ды яв­ля­ют­ся выс­шей цен­но­стью.

За­да­ние 16 № 7882

Ответ:
17

Про­чи­тай­те фраг­мен­ты из пуб­ли­ци­сти­че­ских ма­те­ри­а­лов. Вы­бе­ри­те среди них при­ме­ры, ха­рак­тер­ные для функ­ци­о­ни­ро­ва­ния пра­во­во­го го­су­дар­ства. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) «Глава го­су­дар­ства отдал при­каз, чтобы вер­ные ему вой­ска от­кры­ли огонь про­тив оп­по­зи­ции и разо­гна­ли ми­тинг».

2) «Пле­мян­ник пре­зи­ден­та стра­ны был за­дер­жан по­ли­ци­ей за драку в баре и пред­стал перед судом».

3) «Пар­ла­мент стра­ны вы­сту­пил с ини­ци­а­ти­вой от­став­ки пра­ви­тель­ства и про­ве­де­ния до­сроч­ных вы­бо­ров».

4) «Кон­сти­ту­ци­он­ный суд при­нял на экс­пер­ти­зу на со­от­вет­ствие Кон­сти­ту­ции стра­ны новый указ пре­зи­ден­та».

5) «По рас­по­ря­же­нию главы го­су­дар­ства оп­по­зи­ци­он­ные силы и пар­тии были ис­клю­че­ны из пред­вы­бор­ных спис­ков и не смог­ли участ­во­вать в пар­ла­мент­ских вы­бо­рах».

За­да­ние 17 № 3277

Ответ:
18

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между участ­ни­ка­ми уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства и сто­ро­ной, ко­то­рую они пред­став­ля­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

УЧАСТ­НИ­КИ УГО­ЛОВ­НО­ГО СУ­ДО­ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА   СТО­РО­НА УГО­ЛОВ­НО­ГО СУ­ДО­ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА

A) про­ку­рор

Б) ад­во­кат

B) сле­до­ва­тель

Г) по­тер­пев­ший

Д) об­ви­ня­е­мый

 

1)об­ви­не­ние

2) за­щи­та

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
За­да­ние 18 № 1429

Ответ:
19

Граж­да­ни­ну РФ Кон­стан­ти­ну 12 лет. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке дей­ствия, со­от­вет­ству­ю­щие его пра­во­во­му ста­ту­су, и за­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) быть за­слу­шан­ным в ходе су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства по опре­де­ле­нию места жи­тель­ства при раз­во­де ро­ди­те­лей

2) рас­по­ря­жать­ся предо­став­лен­ны­ми ро­ди­те­ля­ми сред­ства­ми

3) за­клю­чать тру­до­вой до­го­вор (ра­бо­та ку­рье­ра) с со­гла­сия ро­ди­те­лей

4) вно­сить вкла­ды в кре­дит­ные учре­жде­ния и рас­по­ря­жать­ся ими

5) за­ре­ги­стри­ро­вать на своё имя юри­ди­че­ское лицо

6) со­вер­шать мел­кие бы­то­вые сдел­ки

За­да­ние 19 № 9626

Ответ:
20

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Одним из субъ­ек­тов по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся _______ (А). Это узкий круг лиц, осу­ществ­ля­ю­щих власть в об­ще­стве.

в _______ (Б) при­ня­то де­лить этот об­ще­ствен­ный слой на две груп­пы. Пер­вая опи­ра­ет­ся на вла­де­ние землёй, бо­гат­ство, ре­ли­гию, про­ис­хож­де­ние, её на­зы­ва­ют _______ (В). Ос­но­ва вто­рой, со­вре­мен­ной груп­пы —  _______ (Г), опыт, ком­пе­тент­ность в во­про­сах со­ци­аль­ной жизни. В первую груп­пу труд­но по­пасть. Члены вто­рой груп­пы также ре­гу­ли­ру­ют про­цесс при­хо­да новых лиц, но глав­ное тре­бо­ва­ние — про­фес­си­о­на­лизм. По­это­му пер­вый тип не­ред­ко на­зы­ва­ют _______ (Д)‚ а вто­рой — _______(Е)».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) ари­сто­кра­тия

2) по­ли­то­ло­гия

3) про­ис­хож­де­ние

4) куль­ту­ро­ло­гия

5) по­ли­ти­че­ская элита

6) ле­ги­тим­ный

7) по­ли­ти­че­ские зна­ния

8) по­ли­ти­че­ская пар­тия

9) тра­ди­ци­он­ный

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

 

За­да­ние 20 № 8938

Ответ:
21

Какие два из­ме­не­ния в со­от­но­ше­нии де­мо­кра­ти­че­ских и ан­ти­де­мо­кра­ти­че­ских сил в ХХ сто­ле­тии привёл автор?

 

Тот факт, что де­мо­кра­ти­че­ские си­сте­мы прав­ле­ния рас­про­стра­ни­лись на боль­шее число стран, не по­тер­пе­ли при этом кру­ше­ния и, таким об­ра­зом, оста­ют­ся на месте, озна­ча­ет, что на смену преж­ним не­бла­го­при­ят­ным для воз­ник­но­ве­ния и со­хра­не­ния де­мо­кра­ти­че­ских ин­сти­ту­тов усло­ви­ям долж­ны были прий­ти в зна­чи­тель­ной мере более бла­го­при­ят­ные усло­вия...

Когда де­мо­кра­ти­че­ские ин­сти­ту­ты утвер­жда­ют­ся в стра­не, в ко­то­рой Ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны ан­ти­де­мо­кра­ти­че­ские убеж­де­ния, а де­мо­кра­ти­че­ские взгля­ды слабы, де­мо­кра­ти­че­ские пра­ви­тель­ства вряд ли могут усто­ять, осо­бен­но в пе­ри­о­ды кри­зи­сов и на­пряжённо­стей, ко­то­рым время от вре­ме­ни ока­зы­ва­ют­ся под­вер­жен­ны­ми все стра­ны. В те­че­ние ХХ сто­ле­тия в раз­ных стра­нах про­изо­шли огром­ные из­ме­не­ния в со­от­но­ше­нии силы де­мо­кра­ти­че­ских и ан­ти­де­мо­кра­ти­че­ских идео­ло­гий и убеж­де­ний. В пер­вой по­ло­ви­не века су­ще­ствен­но осла­б­ла под­держ­ка мо­нар­хии, потом­ствен­ной ари­сто­кра­тии и оли­гар­хии, яв­ляв­ших­ся до того вре­ме­ни наи­бо­лее рас­про­странёнными фор­ма­ми не­де­мо­кра­ти­че­ско­го прав­ле­ния. В те­че­ние сле­ду­ю­щей чет­вер­ти века ос­нов­ные не­де­мо­кра­ти­че­ские идео­ло­гии и под­дер­жи­вав­шие их си­сте­мы прав­ле­ния <...> были окон­ча­тель­но раз­ру­ше­ны их соб­ствен­ны­ми ро­ко­вы­ми про­ва­ла­ми в во­ен­ной, эко­но­ми­че­ской и по­ли­ти­че­ской об­ла­стях. Хотя ан­ти­де­мо­кра­ти­че­ские идео­ло­гии, такие как край­ний на­ци­о­на­лизм и ре­ли­ги­оз­ный фун­да­мен­та­лизм, пред­став­ля­ют собой по­сто­ян­ные пре­пят­ствия для де­мо­кра­ти­за­ции в не­ко­то­рых стра­нах, в целом на ми­ро­вой арене они ли­ше­ны той при­тя­га­тель­но­сти, ко­то­рой об­ла­да­ет де­мо­кра­тия. Зна­че­ние де­мо­кра­ти­че­ских идей в со­зда­нии и со­хра­не­нии ле­ги­тим­но­сти вла­сти вы­яв­ля­ет­ся той на­стой­чи­во­стью, с ко­то­рой ав­то­ри­тар­ные пра­ви­тель­ства пы­та­ют­ся за­мас­ки­ро­вать суть своих ре­жи­мов псев­до­де­мо­кра­ти­че­ской ри­то­ри­кой.

В не­ко­то­рых стра­нах, таких как стра­ны Южной Аф­ри­ки, в ко­то­рых су­ще­ству­ет зна­чи­тель­ный по­тен­ци­ал куль­тур­но­го кон­флик­та, пе­ре­хо­ду к де­мо­кра­тии и её по­сле­ду­ю­щей кон­со­ли­да­ции спо­соб­ству­ет тща­тель­ная раз­ра­бот­ка элек­то­раль­ных до­го­ворённо­стей и по­ли­ти­че­ских прак­тик, по­ощ­ря­ю­щих по­ли­ти­че­скую вклю­чен­ность и ком­про­мисс ско­рее, чем дис­кри­ми­на­цию и кон­фликт.

На­ко­нец, рас­про­стра­не­ние ка­пи­та­ли­сти­че­ских ры­ноч­ных эко­но­мик и за­ме­на ими в не­ко­то­рых стра­нах эко­но­ми­че­ских си­стем цен­тра­ли­зо­ван­но­го управ­ле­ния по­мог­ли со­здать со­ци­аль­ные струк­ту­ры, уста­нов­ки и за­про­сы, более бла­го­при­ят­ные для де­мо­кра­ти­че­ских убеж­де­ний, для де­мо­кра­ти­че­ско­го об­ра­за дей­ствий и де­мо­кра­ти­че­ских ин­сти­ту­тов. Во мно­гих стра­нах по всему миру ры­ноч­ный ка­пи­та­лизм явил­ся фак­то­ром, по­ощ­рив­шим эко­но­ми­че­ский рост, по­вы­ше­ние уров­ня жизни и фор­ми­ро­ва­ние более ши­ро­ко­го сред­не­го клас­са… Таким об­ра­зом, гло­баль­ное рас­про­стра­не­ние ры­ноч­но­го ка­пи­та­лиз­ма со­про­вож­да­ет­ся гло­баль­ным уве­ли­че­ни­ем числа стран, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих­ся су­ще­ство­ва­ни­ем граж­дан­ских об­ществ, более бла­го­при­ят­ных для де­мо­кра­ти­че­ских ин­сти­ту­тов.

 

(Р. Даль)

 

 

 

 

За­да­ние 21 № 9853

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, дайте два объ­яс­не­ния мысли ав­то­ра о важ­ном зна­че­нии де­мо­кра­ти­че­ских идей в со­зда­нии и со­хра­не­нии ле­ги­тим­но­сти вла­сти.

 

Тот факт, что де­мо­кра­ти­че­ские си­сте­мы прав­ле­ния рас­про­стра­ни­лись на боль­шее число стран, не по­тер­пе­ли при этом кру­ше­ния и, таким об­ра­зом, оста­ют­ся на месте, озна­ча­ет, что на смену преж­ним не­бла­го­при­ят­ным для воз­ник­но­ве­ния и со­хра­не­ния де­мо­кра­ти­че­ских ин­сти­ту­тов усло­ви­ям долж­ны были прий­ти в зна­чи­тель­ной мере более бла­го­при­ят­ные усло­вия...

Когда де­мо­кра­ти­че­ские ин­сти­ту­ты утвер­жда­ют­ся в стра­не, в ко­то­рой Ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны ан­ти­де­мо­кра­ти­че­ские убеж­де­ния, а де­мо­кра­ти­че­ские взгля­ды слабы, де­мо­кра­ти­че­ские пра­ви­тель­ства вряд ли могут усто­ять, осо­бен­но в пе­ри­о­ды кри­зи­сов и на­пряжённо­стей, ко­то­рым время от вре­ме­ни ока­зы­ва­ют­ся под­вер­жен­ны­ми все стра­ны. В те­че­ние ХХ сто­ле­тия в раз­ных стра­нах про­изо­шли огром­ные из­ме­не­ния в со­от­но­ше­нии силы де­мо­кра­ти­че­ских и ан­ти­де­мо­кра­ти­че­ских идео­ло­гий и убеж­де­ний. В пер­вой по­ло­ви­не века су­ще­ствен­но осла­б­ла под­держ­ка мо­нар­хии, потом­ствен­ной ари­сто­кра­тии и оли­гар­хии, яв­ляв­ших­ся до того вре­ме­ни наи­бо­лее рас­про­странёнными фор­ма­ми не­де­мо­кра­ти­че­ско­го прав­ле­ния. В те­че­ние сле­ду­ю­щей чет­вер­ти века ос­нов­ные не­де­мо­кра­ти­че­ские идео­ло­гии и под­дер­жи­вав­шие их си­сте­мы прав­ле­ния <...> были окон­ча­тель­но раз­ру­ше­ны их соб­ствен­ны­ми ро­ко­вы­ми про­ва­ла­ми в во­ен­ной, эко­но­ми­че­ской и по­ли­ти­че­ской об­ла­стях. Хотя ан­ти­де­мо­кра­ти­че­ские идео­ло­гии, такие как край­ний на­ци­о­на­лизм и ре­ли­ги­оз­ный фун­да­мен­та­лизм, пред­став­ля­ют собой по­сто­ян­ные пре­пят­ствия для де­мо­кра­ти­за­ции в не­ко­то­рых стра­нах, в целом на ми­ро­вой арене они ли­ше­ны той при­тя­га­тель­но­сти, ко­то­рой об­ла­да­ет де­мо­кра­тия. Зна­че­ние де­мо­кра­ти­че­ских идей в со­зда­нии и со­хра­не­нии ле­ги­тим­но­сти вла­сти вы­яв­ля­ет­ся той на­стой­чи­во­стью, с ко­то­рой ав­то­ри­тар­ные пра­ви­тель­ства пы­та­ют­ся за­мас­ки­ро­вать суть своих ре­жи­мов псев­до­де­мо­кра­ти­че­ской ри­то­ри­кой.

В не­ко­то­рых стра­нах, таких как стра­ны Южной Аф­ри­ки, в ко­то­рых су­ще­ству­ет зна­чи­тель­ный по­тен­ци­ал куль­тур­но­го кон­флик­та, пе­ре­хо­ду к де­мо­кра­тии и её по­сле­ду­ю­щей кон­со­ли­да­ции спо­соб­ству­ет тща­тель­ная раз­ра­бот­ка элек­то­раль­ных до­го­ворённо­стей и по­ли­ти­че­ских прак­тик, по­ощ­ря­ю­щих по­ли­ти­че­скую вклю­чен­ность и ком­про­мисс ско­рее, чем дис­кри­ми­на­цию и кон­фликт.

На­ко­нец, рас­про­стра­не­ние ка­пи­та­ли­сти­че­ских ры­ноч­ных эко­но­мик и за­ме­на ими в не­ко­то­рых стра­нах эко­но­ми­че­ских си­стем цен­тра­ли­зо­ван­но­го управ­ле­ния по­мог­ли со­здать со­ци­аль­ные струк­ту­ры, уста­нов­ки и за­про­сы, более бла­го­при­ят­ные для де­мо­кра­ти­че­ских убеж­де­ний, для де­мо­кра­ти­че­ско­го об­ра­за дей­ствий и де­мо­кра­ти­че­ских ин­сти­ту­тов. Во мно­гих стра­нах по всему миру ры­ноч­ный ка­пи­та­лизм явил­ся фак­то­ром, по­ощ­рив­шим эко­но­ми­че­ский рост, по­вы­ше­ние уров­ня жизни и фор­ми­ро­ва­ние более ши­ро­ко­го сред­не­го клас­са… Таким об­ра­зом, гло­баль­ное рас­про­стра­не­ние ры­ноч­но­го ка­пи­та­лиз­ма со­про­вож­да­ет­ся гло­баль­ным уве­ли­че­ни­ем числа стран, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих­ся су­ще­ство­ва­ни­ем граж­дан­ских об­ществ, более бла­го­при­ят­ных для де­мо­кра­ти­че­ских ин­сти­ту­тов.

 

(Р. Даль)

За­да­ние 22 № 9854

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Ис­поль­зуя текст, об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, дайте три объ­яс­не­ния связи фор­ми­ро­ва­ния ши­ро­ко­го сред­не­го клас­са и утвер­жде­ния де­мо­кра­тии.

 

Тот факт, что де­мо­кра­ти­че­ские си­сте­мы прав­ле­ния рас­про­стра­ни­лись на боль­шее число стран, не по­тер­пе­ли при этом кру­ше­ния и, таким об­ра­зом, оста­ют­ся на месте, озна­ча­ет, что на смену преж­ним не­бла­го­при­ят­ным для воз­ник­но­ве­ния и со­хра­не­ния де­мо­кра­ти­че­ских ин­сти­ту­тов усло­ви­ям долж­ны были прий­ти в зна­чи­тель­ной мере более бла­го­при­ят­ные усло­вия...

Когда де­мо­кра­ти­че­ские ин­сти­ту­ты утвер­жда­ют­ся в стра­не, в ко­то­рой Ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны ан­ти­де­мо­кра­ти­че­ские убеж­де­ния, а де­мо­кра­ти­че­ские взгля­ды слабы, де­мо­кра­ти­че­ские пра­ви­тель­ства вряд ли могут усто­ять, осо­бен­но в пе­ри­о­ды кри­зи­сов и на­пряжённо­стей, ко­то­рым время от вре­ме­ни ока­зы­ва­ют­ся под­вер­жен­ны­ми все стра­ны. В те­че­ние ХХ сто­ле­тия в раз­ных стра­нах про­изо­шли огром­ные из­ме­не­ния в со­от­но­ше­нии силы де­мо­кра­ти­че­ских и ан­ти­де­мо­кра­ти­че­ских идео­ло­гий и убеж­де­ний. В пер­вой по­ло­ви­не века су­ще­ствен­но осла­б­ла под­держ­ка мо­нар­хии, потом­ствен­ной ари­сто­кра­тии и оли­гар­хии, яв­ляв­ших­ся до того вре­ме­ни наи­бо­лее рас­про­странёнными фор­ма­ми не­де­мо­кра­ти­че­ско­го прав­ле­ния. В те­че­ние сле­ду­ю­щей чет­вер­ти века ос­нов­ные не­де­мо­кра­ти­че­ские идео­ло­гии и под­дер­жи­вав­шие их си­сте­мы прав­ле­ния <...> были окон­ча­тель­но раз­ру­ше­ны их соб­ствен­ны­ми ро­ко­вы­ми про­ва­ла­ми в во­ен­ной, эко­но­ми­че­ской и по­ли­ти­че­ской об­ла­стях. Хотя ан­ти­де­мо­кра­ти­че­ские идео­ло­гии, такие как край­ний на­ци­о­на­лизм и ре­ли­ги­оз­ный фун­да­мен­та­лизм, пред­став­ля­ют собой по­сто­ян­ные пре­пят­ствия для де­мо­кра­ти­за­ции в не­ко­то­рых стра­нах, в целом на ми­ро­вой арене они ли­ше­ны той при­тя­га­тель­но­сти, ко­то­рой об­ла­да­ет де­мо­кра­тия. Зна­че­ние де­мо­кра­ти­че­ских идей в со­зда­нии и со­хра­не­нии ле­ги­тим­но­сти вла­сти вы­яв­ля­ет­ся той на­стой­чи­во­стью, с ко­то­рой ав­то­ри­тар­ные пра­ви­тель­ства пы­та­ют­ся за­мас­ки­ро­вать суть своих ре­жи­мов псев­до­де­мо­кра­ти­че­ской ри­то­ри­кой.

В не­ко­то­рых стра­нах, таких как стра­ны Южной Аф­ри­ки, в ко­то­рых су­ще­ству­ет зна­чи­тель­ный по­тен­ци­ал куль­тур­но­го кон­флик­та, пе­ре­хо­ду к де­мо­кра­тии и её по­сле­ду­ю­щей кон­со­ли­да­ции спо­соб­ству­ет тща­тель­ная раз­ра­бот­ка элек­то­раль­ных до­го­ворённо­стей и по­ли­ти­че­ских прак­тик, по­ощ­ря­ю­щих по­ли­ти­че­скую вклю­чен­ность и ком­про­мисс ско­рее, чем дис­кри­ми­на­цию и кон­фликт.

На­ко­нец, рас­про­стра­не­ние ка­пи­та­ли­сти­че­ских ры­ноч­ных эко­но­мик и за­ме­на ими в не­ко­то­рых стра­нах эко­но­ми­че­ских си­стем цен­тра­ли­зо­ван­но­го управ­ле­ния по­мог­ли со­здать со­ци­аль­ные струк­ту­ры, уста­нов­ки и за­про­сы, более бла­го­при­ят­ные для де­мо­кра­ти­че­ских убеж­де­ний, для де­мо­кра­ти­че­ско­го об­ра­за дей­ствий и де­мо­кра­ти­че­ских ин­сти­ту­тов. Во мно­гих стра­нах по всему миру ры­ноч­ный ка­пи­та­лизм явил­ся фак­то­ром, по­ощ­рив­шим эко­но­ми­че­ский рост, по­вы­ше­ние уров­ня жизни и фор­ми­ро­ва­ние более ши­ро­ко­го сред­не­го клас­са… Таким об­ра­зом, гло­баль­ное рас­про­стра­не­ние ры­ноч­но­го ка­пи­та­лиз­ма со­про­вож­да­ет­ся гло­баль­ным уве­ли­че­ни­ем числа стран, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих­ся су­ще­ство­ва­ни­ем граж­дан­ских об­ществ, более бла­го­при­ят­ных для де­мо­кра­ти­че­ских ин­сти­ту­тов.

 

(Р. Даль)

 

За­да­ние 23 № 9855

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Пред­по­ло­жи­те, как куль­тур­ные (ме­ж­эт­ни­че­ские) кон­флик­ты могут по­ме­шать утвер­жде­нию де­мо­кра­тии. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, вы­ска­жи­те три пред­по­ло­же­ния.

 

Тот факт, что де­мо­кра­ти­че­ские си­сте­мы прав­ле­ния рас­про­стра­ни­лись на боль­шее число стран, не по­тер­пе­ли при этом кру­ше­ния и, таким об­ра­зом, оста­ют­ся на месте, озна­ча­ет, что на смену преж­ним не­бла­го­при­ят­ным для воз­ник­но­ве­ния и со­хра­не­ния де­мо­кра­ти­че­ских ин­сти­ту­тов усло­ви­ям долж­ны были прий­ти в зна­чи­тель­ной мере более бла­го­при­ят­ные усло­вия...

Когда де­мо­кра­ти­че­ские ин­сти­ту­ты утвер­жда­ют­ся в стра­не, в ко­то­рой Ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны ан­ти­де­мо­кра­ти­че­ские убеж­де­ния, а де­мо­кра­ти­че­ские взгля­ды слабы, де­мо­кра­ти­че­ские пра­ви­тель­ства вряд ли могут усто­ять, осо­бен­но в пе­ри­о­ды кри­зи­сов и на­пряжённо­стей, ко­то­рым время от вре­ме­ни ока­зы­ва­ют­ся под­вер­жен­ны­ми все стра­ны. В те­че­ние ХХ сто­ле­тия в раз­ных стра­нах про­изо­шли огром­ные из­ме­не­ния в со­от­но­ше­нии силы де­мо­кра­ти­че­ских и ан­ти­де­мо­кра­ти­че­ских идео­ло­гий и убеж­де­ний. В пер­вой по­ло­ви­не века су­ще­ствен­но осла­б­ла под­держ­ка мо­нар­хии, потом­ствен­ной ари­сто­кра­тии и оли­гар­хии, яв­ляв­ших­ся до того вре­ме­ни наи­бо­лее рас­про­странёнными фор­ма­ми не­де­мо­кра­ти­че­ско­го прав­ле­ния. В те­че­ние сле­ду­ю­щей чет­вер­ти века ос­нов­ные не­де­мо­кра­ти­че­ские идео­ло­гии и под­дер­жи­вав­шие их си­сте­мы прав­ле­ния <...> были окон­ча­тель­но раз­ру­ше­ны их соб­ствен­ны­ми ро­ко­вы­ми про­ва­ла­ми в во­ен­ной, эко­но­ми­че­ской и по­ли­ти­че­ской об­ла­стях. Хотя ан­ти­де­мо­кра­ти­че­ские идео­ло­гии, такие как край­ний на­ци­о­на­лизм и ре­ли­ги­оз­ный фун­да­мен­та­лизм, пред­став­ля­ют собой по­сто­ян­ные пре­пят­ствия для де­мо­кра­ти­за­ции в не­ко­то­рых стра­нах, в целом на ми­ро­вой арене они ли­ше­ны той при­тя­га­тель­но­сти, ко­то­рой об­ла­да­ет де­мо­кра­тия. Зна­че­ние де­мо­кра­ти­че­ских идей в со­зда­нии и со­хра­не­нии ле­ги­тим­но­сти вла­сти вы­яв­ля­ет­ся той на­стой­чи­во­стью, с ко­то­рой ав­то­ри­тар­ные пра­ви­тель­ства пы­та­ют­ся за­мас­ки­ро­вать суть своих ре­жи­мов псев­до­де­мо­кра­ти­че­ской ри­то­ри­кой.

В не­ко­то­рых стра­нах, таких как стра­ны Южной Аф­ри­ки, в ко­то­рых су­ще­ству­ет зна­чи­тель­ный по­тен­ци­ал куль­тур­но­го кон­флик­та, пе­ре­хо­ду к де­мо­кра­тии и её по­сле­ду­ю­щей кон­со­ли­да­ции спо­соб­ству­ет тща­тель­ная раз­ра­бот­ка элек­то­раль­ных до­го­ворённо­стей и по­ли­ти­че­ских прак­тик, по­ощ­ря­ю­щих по­ли­ти­че­скую вклю­чен­ность и ком­про­мисс ско­рее, чем дис­кри­ми­на­цию и кон­фликт.

На­ко­нец, рас­про­стра­не­ние ка­пи­та­ли­сти­че­ских ры­ноч­ных эко­но­мик и за­ме­на ими в не­ко­то­рых стра­нах эко­но­ми­че­ских си­стем цен­тра­ли­зо­ван­но­го управ­ле­ния по­мог­ли со­здать со­ци­аль­ные струк­ту­ры, уста­нов­ки и за­про­сы, более бла­го­при­ят­ные для де­мо­кра­ти­че­ских убеж­де­ний, для де­мо­кра­ти­че­ско­го об­ра­за дей­ствий и де­мо­кра­ти­че­ских ин­сти­ту­тов. Во мно­гих стра­нах по всему миру ры­ноч­ный ка­пи­та­лизм явил­ся фак­то­ром, по­ощ­рив­шим эко­но­ми­че­ский рост, по­вы­ше­ние уров­ня жизни и фор­ми­ро­ва­ние более ши­ро­ко­го сред­не­го клас­са… Таким об­ра­зом, гло­баль­ное рас­про­стра­не­ние ры­ноч­но­го ка­пи­та­лиз­ма со­про­вож­да­ет­ся гло­баль­ным уве­ли­че­ни­ем числа стран, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих­ся су­ще­ство­ва­ни­ем граж­дан­ских об­ществ, более бла­го­при­ят­ных для де­мо­кра­ти­че­ских ин­сти­ту­тов.

 

(Р. Даль)

За­да­ние 24 № 9856

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «ми­ро­вые ре­ли­гии»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о том, какие из су­ще­ству­ю­щих в со­вре­мен­ном об­ще­стве ре­ли­гий от­но­сят­ся к ми­ро­вым, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую функ­цию ми­ро­вой ре­ли­гии.

За­да­ние 25 № 3369

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

С опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, лич­ный опыт смо­де­ли­руй­те кон­крет­ную си­ту­а­цию, ил­лю­стри­ру­ю­щую не­га­тив­ное от­кло­ня­ю­ще­е­ся по­ве­де­ние. При­ве­ди­те три при­ме­ра не­фор­маль­ных не­га­тив­ных санк­ций, воз­мож­ных в этом слу­чае

За­да­ние 26 № 4480

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

Во мно­гих го­су­дар­ствах введён воз­раст­ной ценз для осу­ществ­ле­ния граж­да­ни­ном права из­би­рать и быть из­бран­ным в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти. Со­от­вет­ству­ет ли этот ценз цен­но­стям де­мо­кра­ти­че­ско­го об­ще­ства? При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния сво­е­го мне­ния.

За­да­ние 27 № 1293

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Со­ци­аль­ная груп­па». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

За­да­ние 28 № 1886

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
29

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

C9.1 Фи­ло­со­фия. «Куль­ту­ра, пре­жде всего, при­род­ный фе­но­мен, хотя бы по­то­му, что её тво­рец — че­ло­век — био­ло­ги­че­ское со­зда­ние». (П.С. Гу­ре­вич)

C9.2 Эко­но­ми­ка. «Ре­сур­сы в мире огра­ни­че­ны, а че­ло­ве­че­ские же­ла­ния бес­ко­неч­ны. И, по­сколь­ку всего того, что хо­чет­ся, иметь не­воз­мож­но, при­хо­дит­ся вы­би­рать». (Р. Стро­уп, Дж. Гварт­ни)

C9.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия «Мо­раль­ные прин­ци­пы за­кла­ды­ва­ют­ся в дет­стве, ха­рак­тер фор­ми­ру­ет­ся с воз­рас­том». (И. Шевелёв)

C9.4 По­ли­то­ло­гия. «Из де­ся­ти по­ли­ти­че­ских ре­ше­ний, ко­то­рые дол­жен при­нять че­ло­век, на каком бы месте он ни на­хо­дил­ся, де­вять будут ему все­гда пред­пи­са­ны об­сто­я­тель­ства­ми. И чем выше его пост, тем огра­ни­чен­нее его сво­бо­да вы­бо­ра». (Л. Фейхтван­гер)

C9.5 Пра­во­ве­де­ние. «Вся жизнь че­ло­ве­ка и вся его судь­ба сла­га­ют­ся при уча­стии пра­во­со­зна­ния и под его ру­ко­вод­ством; мало того, жить — зна­чит для че­ло­ве­ка жить пра­во­со­зна­ни­ем…» (И.А. Ильин)

За­да­ние 29 № 5137

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика