СДАМ ГИА






Вариант № 2611651

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

Формы со­ци­аль­но­го про­грес­са

 

ФОРМЫ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
Ре­во­лю­цияРа­ди­каль­ное, ка­че­ствен­ное из­ме­не­ние, ска­чок в раз­ви­тии об­ще­ства,

со­пряжённый с от­кры­тым раз­ры­вом с преды­ду­щим со­сто­я­ни­ем

...Пре­об­ра­зо­ва­ние какой-либо сто­ро­ны об­ще­ствен­ной жизни (по­ряд­ков, ин­сти­ту­тов,

учре­жде­ний), не уни­что­жа­ю­щее основ су­ще­ству­ю­щей со­ци­аль­ной струк­ту­ры

За­да­ние 1 № 9834

Ответ:
2

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

по­треб­ность в при­зна­нии со сто­ро­ны дру­гих людей; стрем­ле­ние до­стичь вы­со­ко­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са; со­ци­аль­ная по­треб­ность; по­треб­ность в об­ще­нии; по­треб­ность в ува­же­нии со сто­ро­ны своих кол­лег.

За­да­ние 2 № 6281

Ответ:
3

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «про­из­во­ди­тель». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) фирма2) пред­при­ни­ма­тель­ство3) пред­ло­же­ние
4) ин­ве­сти­ции5) спрос6) ин­фля­ция
За­да­ние 3 № 1095

Ответ:
4

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке черты об­ще­ства как ди­на­мич­ной си­сте­мы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) обособ­ле­ние от при­ро­ды

2) от­сут­ствие вза­и­мо­свя­зи под­си­стем и об­ще­ствен ных ин­сти­ту­тов

3) спо­соб­ность к са­мо­ор­га­ни­за­ции и са­мо­раз­ви­тию

4) вы­де­ле­ние из ма­те­ри­аль­но­го мира

5) по­сто­ян­ные из­ме­не­ния

6) воз­мож­ность де­гра­да­ции от­дель­ных эле­мен­тов

За­да­ние 4 № 1393

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между по­треб­но­стя­ми об­ще­ства и со­ци­аль­ны­ми ин­сти­ту­та­ми, ко­то­рые эти по­треб­но­сти удо­вле­тво­ря­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПО­ТРЕБ­НО­СТИ   СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ

A) по­треб­ность в пер­вич­ной со­ци­а­ли­за­ции под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния

Б) по­треб­ность в без­опас­но­сти и со­ци­аль­ном по­ряд­ке

B) по­треб­ность в обес­пе­че­нии управ­ле­ния

Г) по­треб­ность в ко­ор­ди­ни­ро­ва­нии об­ще­ствен­ных про­цес­сов

Д) по­треб­ность в вос­про­из­вод­стве на­се­ле­ния

 

1) ин­сти­тут семьи и брака

2) ин­сти­тут го­су­дар­ства

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

АБВГД
     
За­да­ние 5 № 4543

Ответ:
6

Пред­ставь­те, что Вы по­мо­га­е­те учи­те­лю клас­си­фи­ци­ро­вать кар­точ­ки перед зачётом по теме «Че­ло­век как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эво­лю­ции». Со­бе­ри­те все кар­точ­ки с при­зна­ка­ми, от­ра­жа­ю­щи­ми осо­бен­но­сти био­ло­ги­че­ской со­став­ля­ю­щей че­ло­ве­ка. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ин­стинк­тив­ные ре­ак­ции на воз­дей­ствие среды

2) ис­поль­зо­ва­ние пред­ме­тов, дан­ных при­ро­дой

3) стрем­ле­ние по­нять окру­жа­ю­щий мир

4) ге­не­ти­че­ски обу­слов­лен­ные мо­де­ли по­ве­де­ния

5) об­ще­ние с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи

6) спо­соб­ность к це­ле­по­ла­га­нию

За­да­ние 6 № 4399

Ответ:
7

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о ха­рак­те­ре ры­ноч­ных от­но­ше­ний и видах рын­ков и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей спо­соб­ству­ет улуч­ше­нию ка­че­ства то­ва­ров.

2) Мо­но­по­ли­за­ция рынка ведет к сни­же­нию цен на то­ва­ры и услу­ги.

3) Рынок сво­бод­ной кон­ку­рен­ции от­ли­ча­ет лег­кий вход на него для пред­при­я­тий и слож­ный выход.

4) Ры­ноч­ной кон­ку­рен­ции свой­ствен­на кон­ку­рен­ция по­тре­би­те­лей.

5) В усло­ви­ях оли­го­по­лии воз­мо­жен кон­троль за ценой при тай­ном сго­во­ре.

За­да­ние 7 № 8073

Ответ:
8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми из­дер­жек фирмы в крат­ко­сроч­ном пе­ри­о­де: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ВИДЫ ИЗ­ДЕР­ЖЕК

А) аренд­ная плата за по­ме­ще­ние

Б) про­цен­ты по кре­ди­там

В) транс­порт­ные рас­хо­ды

Г) при­об­ре­те­ние сырья

Д) стра­хо­вые вы­пла­ты

 

1) пе­ре­мен­ные

2) по­сто­ян­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
За­да­ние 8 № 9812

Ответ:
9

Пра­ви­тель­ство стра­ны Z в эко­но­ми­че­ской сфере при­дер­жи­ва­ет­ся по­ли­ти­ки фри­тре­дер­ства. Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка черты, ха­рак­тер­ные для эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны Z. За­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Рынок стра­ны Z на­сы­щен не­до­ро­ги­ми, ка­че­ствен­ны­ми им­порт­ны­ми то­ва­ра­ми.

2) В стра­не Z су­ще­ству­ют квоты на им­порт­ную про­дук­цию.

3) Пра­ви­тель­ством стра­ны Z уста­нов­ле­ны вы­со­кие по­шли­ны на им­порт­ные то­ва­ры.

4) Отказ от вы­де­ле­ния суб­си­дий для мест­ных сель­хоз­про­из­во­ди­те­лей.

5) В стра­не Z на­блю­да­ет­ся де­фи­цит прак­ти­че­ски на все по­тре­би­тель­ские то­ва­ры.

6) От­кры­ва­ют­ся фи­ли­а­лы ино­стран­ных ком­па­ний, предо­став­ляя до­пол­ни­тель­ные ра­бо­чие места.

За­да­ние 9 № 8250

Ответ:
10

Ha гра­фи­ке изоб­ра­же­но из­ме­не­ние по­ло­же­ния на рынке све­жих фрук­тов: кри­вая пред­ло­же­ния пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния S в по­ло­же­ние S1. (На гра­фи­ке Р — цена то­ва­ра‚ Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра.)

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) рост та­мо­жен­ных по­шлин на им­порт фрук­тов

2) по­вы­ше­ние та­ри­фов на гру­зо­вые пе­ре­воз­ки

3) сни­же­ние до­хо­дов по­тре­би­те­лей

4) вы­со­кий уро­жай фрук­тов

5) мода на здо­ро­вое пи­та­ние

За­да­ние 10 № 9217

Ответ:
11

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о семье и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Ре­кре­а­ци­он­ная функ­ция семьи про­яв­ля­ет­ся B предо­став­ле­нии опре­делённого со­ци­аль­но­го ста­ту­са чле­нам семьи, в вы­пол­не­нии роли со­ци­аль­но­го лифта.

2) Члены семьи свя­за­ны вза­им­ной мо­раль­ной и пра­во­вой от­вет­ствен­но­стью.

3) Семья яв­ля­ет­ся ос­нов­ным аген­том пер­вич­ной со­ци­а­ли­за­ции ин­ди­ви­дов.

4) Семья при­зва­на со­здать усло­вия для фи­зи­че­ско­го, пси­хи­че­ско­го, эмо­ци­о­наль­но­го и ин­тел­лек­ту­аль­но­го раз­ви­тия ребёнка.

5) Нук­ле­ар­ные семьи вклю­ча­ют три-че­ты­ре по­ко­ле­ния кров­ных род­ствен­ни­ков.

За­да­ние 11 № 8900

Ответ:
12

В стра­не 2 со­цио­ло­ги­че­ская служ­ба про­во­ди­ла опрос. Участ­ни­кам пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «Какие цели Ваша семья ста­вит перед собой?» Ре­зуль­та­ты опро­са при­ве­де­ны в таб­ли­це (в % от числа опро­шен­ных).

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ве при­ве­ден­ных дан­ных? Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) За по­след­ние годы бла­го­со­сто­я­ние людей вы­рос­ло.

2) У боль­шин­ства от­сут­ству­ют до­сти­жи­тель­ные уста­нов­ки.

3) Сред­ний уро­вень жизни людей до­ста­точ­но высок.

4) Уро­вень жизни в раз­ви­тых стра­нах не рас­смат­ри­ва­ет­ся боль­шин­ством опро­шен­ных как це­ле­вой ори­ен­тир.

5) Среди опро­шен­ных ко­ли­че­ство тех, кто сво­дит концы с кон­ца­ми, воз­рос­ло.

За­да­ние 12 № 7952

Ответ:
13

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о по­ли­ти­че­ской си­сте­ме об­ще­ства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) По­ли­ти­че­ская си­сте­ма об­ще­ства опре­де­ля­ет воз­мож­но­сти со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ской де­я­тель­но­сти граж­дан и ор­га­ни­за­ций..

2) B со­став по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства могут вхо­дить об­ще­ствен­ные ор­га­ни­за­ции.

3) По­ли­ти­че­ская си­сте­ма осу­ществ­ля­ет ре­гу­ли­ро­ва­ние по­ли­ти­че­ско­го про­цес­са.

4) По­ли­то­ло­ги раз­ли­ча­ют ма­жо­ри­тар­ные и про­пор­ци­о­наль­ные по­ли­ти­че­ские си­сте­мы.

5) Со­ци­аль­ные нормы (пра­во­вые, по­ли­ти­че­ские, нрав­ствен­ные и т.п.) от­но­сят­ся к ин­сти­ту­ци­о­наль­ной (ор­га­ни­за­ци­он­ной) под­си­сте­ме по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

За­да­ние 13 № 9049

Ответ:
14

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти РФ‚ ко­то­рые их ис­пол­ня­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ФУНК­ЦИИ   СУБЪ­ЕК­ТЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ РФ

А) ре­ше­ние во­про­сов предо­став­ле­ния по­ли­ти­че­ско­го убе­жи­ща

В) осу­ществ­ле­ние по­ми­ло­ва­ния

В) рас­смот­ре­ние дел о со­от­вет­ствии нор­ма­тив­ных актов за­ко­ну, име­ю­ще­му выс­шую юри­ди­че­скую силу

Г) раз­ре­ше­ние спо­ров о ком­пе­тен­ции между фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти

Д) утвер­жде­ние из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми РФ

 

1) Пре­зи­дент РФ

2) Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд РФ

3) Совет Фе­де­ра­ции

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
За­да­ние 14 № 9847

Ответ:
15

B стра­не Z пра­ви­тель­ство фор­ми­ру­ет­ся бло­ком по­ли­ти­че­ских пар­тий, по­бе­див­шим на пар­ла­мент­ских вы­бо­рах. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке черты, сви­де­тель­ству­ю­щие, что в стра­не Z вы­бо­ры пар­ла­мен­та про­хо­дят по про­пор­ци­о­наль­ной си­сте­ме, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти черты ука­за­ны.

 

1) Го­ло­со­ва­ние про­во­дит­ся по спис­кам по­ли­ти­че­ских пар­тий.

2) Су­ще­ству­ет воз­мож­ность вы­дви­же­ния не­за­ви­си­мых бес­пар­тий­ных кан­ди­да­тов.

3) Граж­да­не го­ло­су­ют пре­жде всего за про­грам­мы пар­тий, а не за кон­крет­ных людей.

4) Ко­ли­че­ство мест, по­лу­чен­ных пар­ти­ей в пар­ла­мен­те, за­ви­сит от про­цен­та го­ло­сов, по­дан­ных за пар­тию на вы­бо­рах.

5) По­бе­ду одер­жи­ва­ет кан­ди­дат, по­лу­чив­ший боль­шин­ство го­ло­сов на вы­бо­рах.

6) Преду­смот­ре­но го­ло­со­ва­ние по од­но­ман­дат­ным окру­гам.

За­да­ние 15 № 8933

Ответ:
16

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­но­сит­ся к лич­ным (граж­дан­ским) пра­вам (сво­бо­дам) граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) право на не­при­кос­но­вен­ность част­ной жизни

2) право на труд в нор­маль­ных усло­ви­ях

3) право на тайну пе­ре­пис­ки, те­ле­фон­ных пе­ре­го­во­ров

4) сво­бо­да со­ве­сти

5) сво­бо­да пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти 

 

За­да­ние 16 № 9456

Ответ:
17

Сту­дент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том «Тре­бо­ва­ния к ра­бот­ни­ку как участ­ни­ку тру­до­вой де­я­тель­но­сти». Какие тре­бо­ва­ния из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей ра­бо­те? (За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти тре­бо­ва­ния ука­за­ны).

 

1) ква­ли­фи­ка­ция, со­от­вет­ству­ю­щая ха­рак­те­ру труда

2) со­блю­де­ние за­ко­нов о труде

3) со­блю­де­ние пра­вил внут­рен­не­го рас­по­ряд­ка

4) обес­пе­че­ние над­ле­жа­щих усло­вий труда

5) со­от­вет­ству­ю­щий уро­вень за­ра­бот­ной платы

6) обес­пе­че­ние со­ци­аль­ных га­ран­тий

За­да­ние 17 № 656

Ответ:
18

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ме­ра­ми юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти в РФ: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   МЕРЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ ОТ­ВЕТ­СТВЕН­НО­СТИ В РФ

А) воз­ме­ще­ние убыт­ков

В) пре­ду­пре­жде­ние

В) дис­ква­ли­фи­ка­ция

Г) взыс­ка­ние не­устой­ки

Д) за­ме­ча­ние

 

1) спо­со­бы за­щи­ты граж­дан­ских прав

2) дис­ци­пли­нар­ные взыс­ка­ния

3) ад­ми­ни­стра­тив­ные на­ка­за­ния

 

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
За­да­ние 18 № 9962

Ответ:
19

Граж­да­нин Р. по­сто­ян­но при­пар­ко­вы­ва­ет свой лег ковой ав­то­мо­биль на га­зо­не возле дома. Со­труд­ни­ки эко­ло­ги­че­ской ми­ли­ции пре­ду­пре­ди­ли его о не­пра­во­мер ности таких дей­ствий. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке по­зи­ции, свя­зан­ные с пра­во­вой оцен­кой дан­ной си­ту­а­ции, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Тру­до­вое право

2) ад­ми­ни­стра­тив­ный про­сту­пок

3) дис­ци­пли­нар­ная от­вет­ствен­ность

4) штраф

5) кон­сти­ту­ци­он­ное право

6) су­ди­мость

За­да­ние 19 № 1248

Ответ:
20

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Зна­че­ние Я-кон­цеп­ции для по­ни­ма­ния че­ло­ве­че­ской __________(А)труд­но пе­ре­оце­нить. По­явив­ше­е­ся в ходе дли­тель­ной __________(Б)дву­но­гое су­ще­ство стало на­столь­ко ра­ци­о­наль­ным, что ни один по­ве­ден­че­ский __________(В) не про­ры­ва­ет­ся на­ру­жу без пред­ва­ри­тель­ной цен­зу­ры ра­зу­ма. Че­ло­век над всем при­вык раз­мыш­лять, все оце­ни­вать и про­пус­кать через приз­му соб­ствен­ной вы­го­ды и своих ин­те­ре­сов. Иное су­ще­ство и не могло воз­ник­нуть в ре­зуль­та­те про­цес­са __________(Г). Так вот у Homo sapiens пред­став­ле­ние о самом себе, по­сто­ян­ная ре­флек­сия, осмыс­ли­ва­ние и оце­ни­ва­ние са­мо­го себя пред­ше­ству­ет и слу­жит мо­ти­ва­ци­он­ным ба­зи­сом всего __________(Д). Про­ве­де­но огром­ное число на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний, до­ка­зав­ших, что __________(Е), по­сти­же­ние че­ло­ве­ком са­мо­го себя, вы­сту­па­ет мо­ти­ва­ци­он­ной ос­но­вой че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния. Люди, ко­то­рые хо­ро­шо себя знают, спо­соб­ны стро­ить весь­ма гиб­кую и при­спо­соб­лен­ную к самым раз­ным об­сто­я­тель­ствам стра­те­гию по­ве­де­ния, точно зная, что они могут сде­лать и чего не могут.»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же един­ствен­ном числе. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя сло­ва­ми каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) акт2) лич­ность3) мо­ти­вы
4) Я-кон­цеп­ция5) ан­тро­по­со­цио­ге­нез6) по­ве­ден­че­ский ком­плекс
7) эво­лю­ция8) ис­сле­до­ва­ние9) объ­ект

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, ука­зы­ва­ю­щие на про­пуск слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

AБВГДЕ
      
За­да­ние 20 № 1617

Ответ:
21

Автор вы­ска­зы­ва­ет свою точку зре­ния на то, ка­ко­го че­ло­ве­ка можно счи­тать лич­но­стью, вы­де­ля­ет кри­те­рии лич­но­сти. Ука­жи­те два кри­те­рия с опо­рой на текст и оха­рак­те­ри­зуй­те каж­дый из них. Сфор­му­ли­руй­те свой кри­те­рий лич­но­сти че­ло­ве­ка, кого, на Ваш взгляд, можно на­звать лич­но­стью.

За­да­ние 21 № 3365

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Ука­жи­те с опо­рой на ав­тор­ский текст два от­ли­чия по­ве­де­ния че­ло­ве­ка, со­от­вет­ству­ю­ще­го пер­во­му и вто­ро­му кри­те­ри­ям. При­ве­ди­те, опи­ра­ясь на зна­ние курса, лич­ный со­ци­аль­ный опыт и со­ци­аль­ную прак­ти­ку, любой один при­мер про­яв­ле­ния «сти­хий­ной нрав­ствен­но­сти» в по­ве­де­нии людей.

За­да­ние 22 № 3366

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Автор, ссы­ла­ясь на пси­хо­ло­га А.Н. Леон­тье­ва, ука­зы­ва­ет ос­нов­ные этапы фор­ми­ро­ва­ния лич­но­сти. При­ве­ди­те ука­зан­ные в тек­сте этапы, и, опи­ра­ясь на зна­ние курса, лич­ный со­ци­аль­ный опыт и прак­ти­ку, про­ил­лю­стри­руй­те каж­дый из эта­пов ха­рак­тер­ным для него кон­крет­ным «при­об­ре­те­ни­ем» для лич­ност­но­го ста­нов­ле­ния.

За­да­ние 23 № 3367

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Автор от­ме­ча­ет: «...Новые по­треб­но­сти и мо­ти­вы, а также их со­под­чи­не­ния воз­ни­ка­ют в про­цес­се не усво­е­ния, а пе­ре­жи­ва­ния, или про­жи­ва­ния...». По­яс­ни­те ав­тор­скую мысль. Опи­ра­ясь на зна­ние курса, соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт и со­ци­аль­ную прак­ти­ку, при­ве­ди­те два про­яв­ле­ния воз­ник­но­ве­ния новых по­треб­но­стей и мо­ти­вов лич­но­сти.

За­да­ние 24 № 3368

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «ми­ро­вые ре­ли­гии»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о том, какие из су­ще­ству­ю­щих в со­вре­мен­ном об­ще­стве ре­ли­гий от­но­сят­ся к ми­ро­вым, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую функ­цию ми­ро­вой ре­ли­гии.

За­да­ние 25 № 3369

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

Ста­тья 7 Кон­сти­ту­ции РФ ука­зы­ва­ет: «Рос­сия — со­ци­аль­ное го­су­дар­ство». Про­ил­лю­стри­руй­те тремя при­ме­ра­ми со­ци­аль­ные права граж­дан РФ.

За­да­ние 26 № 145

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

В при­ня­том в 1903 г. уста­ве РСДРП ука­зы­ва­лось: «Чле­ном Рос­сий­ской со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ской ра­бо­чей пар­тии счи­та­ет­ся вся­кий, при­ни­ма­ю­щий её про­грам­му, под­дер­жи­ва­ю­щий пар­тию ма­те­ри­аль­ны­ми сред­ства­ми и ока­зы­ва­ю­щий ей ре­гу­ляр­ное лич­ное со­дей­ствие под ру­ко­вод­ством одной из её ор­га­ни­за­ций… Каж­дый член пар­тии и вся­кое лицо, име­ю­щее какое-либо дело с пар­ти­ей, впра­ве тре­бо­вать, чтобы его за­яв­ле­ние в под­лин­ном виде было до­став­ле­но в ЦК или в ре­дак­цию Цен­траль­но­го Ор­га­на, или пар­тий­но­му съез­ду».

Какая сфера об­ще­ствен­ной жизни нашла своё от­ра­же­ние в дан­ном до­ку­мен­те?

К ка­ко­му типу со­ци­аль­ных норм от­но­сят­ся по­ло­же­ния до­ку­мен­та?

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, ука­жи­те дру­гие любые три типа со­ци­аль­ных норм.

За­да­ние 27 № 8629

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Пред­при­ни­ма­тель­ское право и его осо­бен­но­сти». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

За­да­ние 28 № 2367

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
29

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл в форме мини-со­чи­не­ния, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (за­тро­ну­той темы).

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт. (В ка­че­стве фак­ти­че­ской ар­гу­мен­та­ции при­ве­ди­те не менее двух при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков.)

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Если под фи­ло­со­фи­ей по­ни­мать по­ис­ки зна­ния в его наи­бо­лее общей и наи­бо­лее ши­ро­кой форме, то её, оче­вид­но, можно счи­тать ма­те­рью всех на­уч­ных ис­ка­ний. Но верно и то, что раз­лич­ные от­рас­ли наук, в свою оче­редь, ока­зы­ва­ют силь­ное вли­я­ние на тех учёных, ко­то­рые ими за­ни­ма­ют­ся, и, кроме того, силь­но воз­дей­ству­ют на фи­ло­соф­ское мыш­ле­ние каж­до­го по­ко­ле­ния». (А. Эйн­штейн)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Сбе­речь свои день­ги стоит бόльших тру­дов, чем за­ра­бо­тать их». (М. Мон­тень)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Вся­кая со­ци­аль­ная док­три­на, пы­та­ю­ща­я­ся раз­ру­шить семью, не­год­на и, кроме того, не­при­ме­ни­ма. Семья – это кри­сталл об­ще­ства». (В. Гюго)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Без­молв­ные граж­да­не – это иде­аль­ные под­дан­ные для ав­то­ри­тар­но­го пра­ви­те­ля не­сча­стье для де­мо­кра­тии». (Р. Даль)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Стро­ить право не зна­чит при­ду­мы­вать новые за­ко­ны и по­дав­лять бес­по­ряд­ки; но зна­чит вос­пи­ты­вать вер­ное и всё более углуб­ля­ю­ще­е­ся и креп­ну­щее пра­во­со­зна­ние». (И. Ильин)

За­да­ние 29 № 8631

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика