СДАМ ГИА






Вариант № 2611660

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

СО­ЦИ­АЛЬ­НО-ГУ­МА­НИ­ТАР­НЫЕ НАУКИ

 

НА­ЗВА­НИЕ НАУКИОБЪ­ЕКТ ИЗУ­ЧЕ­НИЯ
...Изу­ча­ет по­ве­де­ние че­ло­ве­ка, про­цес­сы вос­при­я­тия, мыш­ле­ния, осо­зна­ния, за­по­ми­на­ния
Со­цио­ло­гияИзу­ча­ет вза­и­мо­дей­ствие со­ци­аль­ных групп, функ­ци­о­ни­ро­ва­ние со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, со­ци­аль­ную струк­ту­ру об­ще­ства
За­да­ние 1 № 2692

Ответ:
2

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

по­ли­ти­че­ская пар­тия по­ли­ти­че­ская си­сте­ма по­ли­ти­че­ская норма
го­су­дар­ство по­ли­ти­че­ская идео­ло­гия
За­да­ние 2 № 3991

Ответ:
3

Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к видам цен­ных бумаг.

 

1) век­сель

2) об­ли­га­ция

3) акция

4) ди­ви­ден­ды

5) чек

6) про­цент

Най­ди­те два тер­ми­на «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

За­да­ние 3 № 9751

Ответ:
4

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о чув­ствен­ном по­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Чув­ствен­ное по­зна­ние при­су­ще всем живым су­ще­ствам.

2) Одной из форм чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся вос­при­я­тие.

3) Чув­ствен­ное по­зна­ние дает пол­ное и ис­чер­пы­ва­ю­щее зна­ние о пред­ме­те.

4) Чув­ствен­ное по­зна­ние в срав­не­нии с ра­ци­о­наль­ным глуб­же и точ­нее от­ра­жа­ет пред­мет изу­че­ния.

5) Ис­ход­ным эле­мен­том чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся ощу­ще­ние.

За­да­ние 4 № 8060

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми и уров­ня­ми на­уч­но­го по­зна­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ЧЕРТЫ

  УРОВ­НИ НА­УЧ­НО­ГО ПО­ЗНА­НИЯ

А) фор­му­ли­ро­ва­ние на­уч­ных за­ко­нов

Б) ло­гич­ность

В) вы­дви­же­ние ги­по­тез

Г) на­блю­де­ние изу­ча­е­мых яв­ле­ний

Д) про­ве­де­ние ко­ли­че­ствен­ных из­ме­ре­ний

 

1) эм­пи­ри­че­ский

2) тео­ре­ти­че­ский

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

 

 

За­да­ние 5 № 9013

Ответ:
6

В стра­не 2 пре­об­ла­да­ет про­стое то­вар­ное про­из­вод­ство. Какие черты сви­де­тель­ству­ют о том, что в стра­не со­хра­ня­ет­ся тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) сло­жи­лась со­слов­ная со­ци­аль­ная струк­ту­ра

2) в об­ще­стве су­ще­ству­ет вы­со­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность

3) вве­де­но все­об­щее на­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние

4) пре­об­ла­да­ет мас­со­вая куль­ту­ра

5) боль­шин­ство на­се­ле­ния про­жи­ва­ет в сель­ской мест­но­сти

6) гос­под­ству­ет ре­ли­ги­оз­ное со­зна­ние

За­да­ние 6 № 8042

Ответ:
7

Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке при­ме­ры, ил­лю­стри­ру­ю­щие про­яв­ле­ние фрик­ци­он­ной без­ра­бо­ти­цы на рынке труда.

 

1) Граж­дан­ка М., ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный эко­но­мист, два года не ра­бо­та­ла, уха­жи­вая за боль­ной ма­те­рью, при­сту­пив к по­ис­кам ра­бо­ты, не смог­ла найти место по спе­ци­аль­но­сти, от­ка­зав­шись пойти на ра­бо­ту ку­рье­ром.

2) В связи с дли­тель­ной ре­цес­си­ей, пред­при­я­тие вы­нуж­де­но было со­кра­тить около трети сво­е­го пер­со­на­ла, а часть со­труд­ни­ков от­пу­стить в бес­сроч­ный от­пуск без со­хра­не­ния со­дер­жа­ния.

3) В связи с за­пре­том на игор­ный биз­нес, за­кры­лись все го­род­ские ка­зи­но и их пер­со­нал по­те­рял ра­бо­ту, быв­шим кру­пье не­об­хо­ди­мо пе­ре­кв­ва­ли­фи­ци­ро­вать­ся.

4) Врач-пе­ди­атр пе­ре­ехал по се­мей­ным об­сто­я­тель­ствам в дру­гой город, пока он не смог найти ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти и по­лу­ча­ет по­со­бие по без­ра­бо­ти­це.

5) В связи с эко­но­ми­че­ским спа­дом в стра­не по­те­ря­ли ра­бо­чие места мно­гие бан­ков­ские и кон­тор­ские слу­жа­щие, «офис­ный планк­тон»

6) Быв­ший бан­ков­ский юрист, име­ю­щий опыт ра­бо­ты, ищет ра­бо­ту по сво­е­му про­фи­лю, пред­ло­жен­ные ему ва­кан­сии его не устро­и­ли из-за слиш­ком низ­ко­го жа­ло­ва­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми без про­бе­лов.

За­да­ние 7 № 2601

Ответ:
8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми без­ра­бо­ти­цы: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕР   ТИП БЕЗ­РА­БО­ТИ­ЦЫ

А) Вы­пуск­ник ВУЗа не может найти ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти.

Б) Ме­не­джер решил найти более вы­со­ко­опла­чи­ва­е­мую ра­бо­ту, после уволь­не­ния с преж­ней на­хо­дит­ся в по­ис­ке вы­год­но­го пред­ло­же­ния.

В) Со­труд­ни­ки парка ат­трак­ци­о­нов в при­мор­ском го­ро­де вы­нуж­де­ны ис­кать ис­точ­ни­ки до­пол­ни­тель­но­го до­хо­да в хо-

лод­ное время года.

Г) Стро­и­те­ли дач­ных до­ми­ков не могут найти ра­бо­ту в зим­ний пе­ри­од.

Д) Сек­ре­тарь-ре­фе­рент уво­ли­лась, чтобы прой­ти курсы пе­ре­ква­ли­фи­ка­ции и найти ра­бо­ту спе­ци­а­ли­ста.

 

1) фрик­ци­он­ная

2) се­зон­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     
За­да­ние 8 № 8481

Ответ:
9

В эко­но­ми­ке стра­ны Z высок удель­ный вес тяжёлой про­мыш­лен­но­сти. Какие при­зна­ки поз­во­ля­ют сде­лать вывод о том, что в стра­не Z ко­манд­ная (пла­но­вая) эко­но­ми­ка? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Про­из­вод­ство ши­ро­ко­го ас­сор­ти­мен­та сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции.

2) Ди­рек­тив­ное рас­пре­де­ле­ние фак­то­ров про­из­вод­ства.

3) Цен­тра­ли­зо­ван­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние.

4) Сво­бод­ная кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей то­ва­ров и услуг.

5) За­ви­си­мость по­тре­би­тель­ско­го рынка от им­порт­ных то­ва­ров.

6) Гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства.

За­да­ние 9 № 9757

Ответ:
10

На гра­фи­ке изоб­ра­же­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния кон­сер­ви­ро­ван­ных ово­щей на по­тре­би­тель­ском рынке: кри­вая пред­ло­же­ния пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния S в по­ло­же­ние S1. (На гра­фи­ке P – цена то­ва­ра; Q – ко­ли­че­ство то­ва­ра.) Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) рост числа фер­мер­ских хо­зяйств

2) ак­тив­ная ре­клам­ная кам­па­ния од­но­го из про­из­во­ди­те­лей

3) по­вы­ше­ние цен на кон­сер­ван­ты

4) рост до­хо­дов по­тре­би­те­лей

5) рост цен на соль, перец, уксус и дру­гие кон­сер­ван­ты

За­да­ние 10 № 8483

Ответ:
11

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о видах со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Внут­ри­по­ко­лен­ная мо­биль­ность пред­по­ла­га­ет из­ме­не­ние со­ци­аль­но­го ста­ту­са от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му.

2) На­ря­ду с ин­ди­ви­ду­аль­ной мо­биль­но­стью су­ще­ству­ет и груп­по­вая мо­биль­ность.

3) По­вы­ше­ние че­ло­ве­ка в долж­но­сти слу­жит при­ме­ром го­ри­зон­таль­ной вос­хо­дя­щей мо­биль­но­сти.

4) С пе­ре­хо­дом к ин­ду­стри­аль­но­му об­ще­ству со­ци­аль­ная мо­биль­ность воз­рас­та­ет.

5) Не­од­но­крат­ное из­ме­не­ние че­ло­ве­ком на про­тя­же­нии жизни сво­е­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са слу­жит про­яв­ле­ни­ем меж­по­ко­лен­ной мо­биль­но­сти.

За­да­ние 11 № 8107

Ответ:
12

Класс­ные ру­ко­во­ди­те­ли за­да­ва­ли обу­ча­ю­щим­ся в 11 клас­се и их ро­ди­те­лям во­прос: «Как Вы счи­та­е­те, какое из сле­ду­ю­щих вы­ска­зы­ва­ний наи­бо­лее точно опи­сы­ва­ет от­но­ше­ния ро­ди­те­лей и детей?». Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Среди ро­ди­те­лей мне­ние о том, что ро­ди­те­ли и дети ни­ко­гда не смо­гут по­нять друг друга, более по­пу­ляр­но, чем мне­ние, что ро­ди­те­ли и дети по­ни­ма­ют друг друга, нет ос­но­ва­ний для про­ти­во­ре­чий.

2) По­ло­ви­на опро­шен­ных ро­ди­те­лей счи­та­ют, что ро­ди­те­ли и дети по­ни­ма­ют друг друга, нет ос­но­ва­ний для про­ти­во­ре­чий.

3) Среди обу­ча­ю­щих­ся мне­ние о том, что для вза­им­но­го по­ни­ма­ния тре­бу­ют­ся сов­мест­ные уси­лия и ро­ди­те­лей, и детей, более по­пу­ляр­но, чем мне­ние о том, что ро­ди­те­ли и дети ни­ко­гда не смо­гут по­нять друг друга.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных ис­пы­та­ли за­труд­не­ния при от­ве­те.

5) Рав­ные доли обу­ча­ю­щих­ся и ро­ди­те­лей счи­та­ют, что для вза­им­но­го по­ни­ма­ния тре­бу­ют­ся сов­мест­ные уси­лия и ро­ди­те­лей, и детей.

За­да­ние 12 № 5890

Ответ:
13

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о про­пор­ци­о­наль­ной из­би­ра­тель­ной си­сте­ме и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Из­би­ра­те­ли го­ло­су­ют по пар­тий­ным спис­кам.

2) Граж­да­не на­де­ля­ют­ся пра­вом са­мо­вы­дви­же­ния в кан­ди­да­ты.

3) Пра­вом вы­дви­же­ния кан­ди­да­тов на­де­ля­ют­ся по­ли­ти­че­ские пар­тии.

4) Для из­бра­ния кан­ди­да­ту не­об­хо­ди­мо по­лу­чить боль­шин­ство го­ло­сов участ­во­вав­ших в го­ло­со­ва­нии из­би­ра­те­лей.

5) Пар­тия по­лу­ча­ет число ман­да­тов, про­пор­ци­о­наль­ное числу го­ло­сов, по­дан­ных за её кан­ди­да­тов на вы­бо­рах.

За­да­ние 13 № 8154

Ответ:
14

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между го­су­дар­ствен­ны­ми пол­но­мо­чи­я­ми и функ­ци­я­ми и па­ла­та­ми Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния РФ, ко­то­рые их ре­а­ли­зу­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПОЛ­НО­МО­ЧИЯ И ФУНК­ЦИИ   ФЕ­ДЕ­РАЛЬ­НОЕ СО­БРА­НИЕ РФ

A) утвер­жда­ет из­ме­не­ние гра­ниц между субъ­ек­та­ми РФ

Б) ре­ша­ет во­прос о до­ве­рии Пра­ви­тель­ству РФ

B) на­зна­ча­ет вы­бо­ры Пре­зи­ден­та РФ

Г) объ­яв­ля­ет ам­ни­стию

Д) утвер­жда­ет указ Пре­зи­ден­та о вве­де­нии чрез­вы­чай­но­го по­ло­же­ния

 

1) Совет Фе­де­ра­ции РФ

2) Го­су­дар­ствен­ная Дума РФ

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
За­да­ние 14 № 8164

Ответ:
15

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие по­ли­ти­че­ские пар­тии по их идео­ло­ги­че­ской на­прав­лен­но­сти. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ра­ди­каль­ные

2) кон­сер­ва­тив­ные

3) мас­со­вые

4) со­ци­а­ли­сти­че­ские

5) уме­рен­ные

6) ли­бе­раль­ные

За­да­ние 15 № 4937

Ответ:
16

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­но­сит­ся к кон­сти­ту­ци­он­ным га­ран­ти­ям мест­но­го са­мо­управ­ле­ния в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) право вно­сить про­ек­ты фе­де­раль­ных за­ко­нов

2) право на су­деб­ную за­щи­ту

3) право на са­мо­опре­де­ле­ние

4) не­под­отчётность ор­га­нам го­су­дар­ствен­ной вла­сти

5) за­прет на огра­ни­че­ние прав мест­но­го са­мо­управ­ле­ния

За­да­ние 16 № 8618

Ответ:
17

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке осо­бен­но­сти граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ос­но­вы­ва­ют­ся на прин­ци­пе сво­бо­ды до­го­во­ра.

2) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ос­но­вы­ва­ют­ся на прин­ци­пе ра­вен­ства сто­рон.

3) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ре­гу­ли­ру­ют от­но­ше­ния в сфере го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния.

4) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния ре­гу­ли­ру­ют от­но­ше­ния между ра­бо­то­да­те­лем и наёмным ра­бот­ни­ком, ос­но­ван­ные на тру­до­вом до­го­во­ре.

5) Граж­дан­ские пра­во­от­но­ше­ния воз­ни­ка­ют ис­клю­чи­тель­но в ре­зуль­та­те со­вер­ше­ния пре­ступ­ле­ния.

6) Участ­ни­ка­ми граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний яв­ля­ют­ся: го­су­дар­ство, юри­ди­че­ские лица, фи­зи­че­ские лица.

За­да­ние 17 № 4470

Ответ:
18

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие межу ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вы­ми фор­ма­ми и ви­да­ми юри­ди­че­ских лиц: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОР­ГА­НИ­ЗА­ЦИ­ОН­НО-ПРА­ВО­ВЫЕ ФОРМЫ

ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКИХ ЛИЦ

  ВИДЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКИХ ЛИЦ

А) хо­зяй­ствен­ные об­ще­ства

Б) про­из­вод­ствен­ные ко­опе­ра­ти­вы

В) му­ни­ци­паль­ные уни­тар­ные пред­при­я­тия

Г) об­ще­ствен­ные фонды

Д) ре­ли­ги­оз­ные ор­га­ни­за­ции

 

1) ком­мер­че­ские

2) не­ком­мер­че­ские

 

 

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­вам:

AБВГД
     

 

 

 

За­да­ние 18 № 9289

Ответ:
19

Ум­бер­то, со­вер­шен­но­лет­ний дее­спо­соб­ный граж­да­нин го­су­дар­ства Z об­ра­тил­ся в пол­но­моч­ный орган го­су­дар­ства Z с за­яв­ле­ни­ем об от­ка­зе от граж­дан­ства го­су­дар­ства Z, так как решил стать граж­да­ни­ном Рос­сии.

При каких усло­ви­ях Ум­бер­то может по­дать за­яв­ле­ние о приёме в граж­дан­ство РФ в общем по­ряд­ке? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти усло­вия.

 

1) на­ли­чие сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния

2) вла­де­ние рус­ским язы­ком

3) по­сто­ян­ное про­жи­ва­ние на тер­ри­то­рии РФ в те­че­ние 3 ме­ся­цев

4) на­ли­чие соб­ствен­но­сти в РФ

5) на­ли­чие за­кон­но­го ис­точ­ни­ка средств к су­ще­ство­ва­нию

6) на­ли­чие род­ствен­ных свя­зей в РФ

За­да­ние 19 № 6314

Ответ:
20

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«На нашей пла­не­те су­ще­ству­ют стра­ны, резко раз­ли­ча­ю­щи­е­ся по сво­е­му об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ско­му___ (А) и со­от­вет­ствен­но по уров­ню ____ (Б) на­се­ле­ния. С одной сто­ро­ны, су­ще­ству­ет срав­ни­тель­но не­боль­шая груп­па

___ (В), с дру­гой – боль­шое число го­су­дарств, в ко­то­рых эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие ха­рак­те­ри­зу­ет­ся от­ста­ло­стью, а ка­че­ство жизни на­се­ле­ния яв­ля­ет­ся низ­ким. Эко­но­ми­ка ___ (Г) ос­но­вы­ва­ет­ся на до­бы­че и экс­пор­те сы­рье­вых

ре­сур­сов. На­се­ле­ние от­ста­лых и сред­не­раз­ви­тых стран со­став­ля­ет ____ (Д). На­се­ле­ние пла­не­ты со­став­ля­ет уже 7 мил­ли­ар­дов. Общая тен­ден­ция со­вре­мен­но­го раз­ви­тия та­ко­ва, что раз­рыв между «зо­ло­тым мил­ли­ар­дом» и

осталь­ной ча­стью че­ло­ве­че­ства ____ (Е).»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) раз­ви­тые стра­ны2) мень­шин­ство3) от­ста­лые стра­ны
4) по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство5) со­кра­ща­ет­ся6) уро­вень
7) бла­го­со­сто­я­ние8) раз­рыв9) раз­ви­тие

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ
      
За­да­ние 20 № 4725

Ответ:
21

 

На­зо­ви­те любые че­ты­ре фак­то­ра ор­га­ни­че­ско­го раз­ви­тия че­ло­ве­ка, вы­де­лен­ные ав­то­ром.

За­да­ние 21 № 325

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Как вы­де­лен­ные фак­то­ры раз­ви­тия, по мне­нию ав­то­ра, могут вли­ять на че­ло­ве­ка? Ука­жи­те три воз­мож­ные их роли.

За­да­ние 22 № 326

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Автор раз­ли­ча­ет воз­раст­ную и ин­ди­ви­ду­аль­ную из­мен­чи­вость рас­ту­ще­го че­ло­ве­ка. Най­ди­те в тек­сте три ав­тор­ских при­ме­ра ин­ди­ви­ду­аль­ной из­мен­чи­во­сти.

За­да­ние 23 № 327

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Опи­ра­ясь на изу­чен­ный курс и соб­ствен­ный со­ци­аль­ный опыт, при­ве­ди­те по два при­ме­ра каж­до­го из вы­де­лен­ных ав­то­ром видов из­мен­чи­во­сти.

За­да­ние 24 № 328

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «раз­де­ле­ние труда»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах раз­де­ле­ния труда, и одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о роли раз­де­ле­ния труда в про­цес­се про­из­вод­ства.

За­да­ние 25 № 8498

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

Ин­дий­ский экс­перт по про­бле­мам ни­ще­ты и го­ло­да Амар­тия Сен, быв­ший ранее про­фес­со­ром Гар­вард­ско­го уни­вер­си­те­та, стал ла­у­ре­а­том Но­бе­лев­ской пре­мии в об­ла­сти эко­но­ми­ки за вклад в раз­ви­тие эко­но­ми­че­ской тео­рии бла­го­со­сто­я­ния. Учёный изу­чал рас­пре­де­ле­ние ре­сур­сов в об­ще­стве. Какую функ­цию науки ил­лю­стри­ру­ет его де­я­тель­ность? На­зо­ви­те любые иные две функ­ции науки и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из них при­ме­ром.

За­да­ние 26 № 4770

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

Граж­да­нин Г. скон­чал­ся, оста­вив за­ве­ща­ние. Все при­над­ле­жав­шее ему иму­ще­ство он оста­вил своей вто­рой жене. От пер­во­го брака у него оста­лось двое детей, один из сы­но­вей не­со­вер­шен­но­лет­ний. Также у него оста­лась 76-лет­няя мать. За­ве­ща­ние было оспо­ре­но род­ствен­ни­ка­ми умер­ше­го в суде. Какое ре­ше­ние может при­нять суд?

При­ве­ди­те не менее трех по­зи­ций.

За­да­ние 27 № 1552

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Семья как со­ци­аль­ный ин­сти­тут». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

За­да­ние 28 № 9719

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
29

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Люди пре­вра­ща­ют в иг­руш­ку весь свет» (Й. Хей­зин­га)

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Вовсе не­обя­за­тель­но со­гла­шать­ся с со­бе­сед­ни­ком, чтобы найти с ним общий язык» (М. Тэт­чер)

С9.3 Эко­но­ми­ка: «День­га­ми надо управ­лять, а не слу­жить им» (JI. Се­не­ка)

С9.4 Со­цио­ло­гия: «Че­ло­век, до­стиг­ший пол­но­го со­вер­шен­ства, выше всех жи­вот­ных; но зато он ниже всех, если он живет без за­ко­нов и без спра­вед­ли­во­сти» (Ари­сто­тель)

С9.5 По­ли­то­ло­гия: «Лишь силь­ное го­су­дар­ство обес­пе­чи­ва­ет сво­бо­ду своим граж­да­нам» (Ж.-Ж. Руссо)

С9.6 Пра­во­ве­де­ние: «Когда мно­жат­ся за­ко­ны и указы, рас­тут раз­бои и гра­бе­жи» (Лао-Цзы)

За­да­ние 29 № 555

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика