СДАМ ГИА






Вариант № 2611661

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

Типы из­би­ра­тель­ных си­стем

 

ТИПЫ ИЗ­БИ­РА­ТЕЛЬ­НЫХ СИ­СТЕМХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
...Си­сте­ма фор­ми­ро­ва­ния вы­бор­ных ор­га­нов через пер­со­наль­ное пред­ста­ви­тель­ство, из­бран­ным счи­та­ет­ся кан­ди­дат, по­лу­чив­ший боль­шин­ство го­ло­сов из­би­ра­те­лей
Про­пор­ци­о­наль­наяСи­сте­ма фор­ми­ро­ва­ния вы­бор­ных ор­га­нов вла­сти через пар­тий­ное пред­ста­ви­тель­ство
За­да­ние 1 № 9890

Ответ:
2

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

вера дог­ма­ты за­по­ве­ди
ре­ли­гия об­ря­ды паства
храмы
За­да­ние 2 № 1619

Ответ:
3

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «виды де­я­тель­но­сти». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) тру­до­вая2) ин­стинк­тив­ная3) учеб­ная
4) со­зи­да­тель­ная 5) твор­че­ская6) кад­ро­вая
За­да­ние 3 № 1132

Ответ:
4

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, свой­ствен­ные на­род­ной куль­ту­ре. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ав­тор­ство часто не опре­де­ле­но2) носит пре­иму­ще­ствен­но ком­мер­че­ский ха­рак­тер
3) не тре­бу­ет спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки для сво­е­го вос­при­я­тия4) по­яви­лась рань­ше дру­гих форм куль­ту­ры
5) рас­счи­та­на на узкий круг це­ни­те­лей
За­да­ние 4 № 209

Ответ:
5

Один­на­дца­ти­класс­ник го­то­вит­ся к по­ступ­ле­нию в вуз. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми его учеб­ной де­я­тель­но­сти: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ

  ЭЛЕ­МЕН­ТЫ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

А) ре­ше­ние задач

Б) кон­суль­та­ция учи­те­ля

В) один­на­дца­ти­класс­ник

Г) по­лу­че­ние вы­со­ко­го балла на эк­за­ме­не

Д) учеб­ни­ки

 

1) субъ­ект

2) цель

3) сред­ство до­сти­же­ния цели

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

 

 

За­да­ние 5 № 9100

Ответ:
6

Уче­ные ла­бо­ра­то­рии ведут ис­сле­до­ва­ния в об­ла­сти фи­зи­ки твер­до­го тела. Какие черты от­ли­ча­ют на­уч­ное по­зна­ние от дру­гих видов по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти? Вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го пе­реч­ня нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны.

 

1) опора на дан­ные на­блю­де­ний

2) экс­пе­ри­мен­таль­ное под­твер­жде­ние вы­во­дов

3) учет на­коп­лен­но­го опыта

4) ис­поль­зо­ва­ние форм ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния

5) раз­ра­бот­ка обос­но­ван­ных тео­рий

6) при­ме­не­ние стро­го опре­де­лен­ных по­ня­тий

За­да­ние 6 № 8031

Ответ:
7

Най­ди­те в спис­ке до­хо­ды, учи­ты­ва­е­мые при ис­чис­ле­нии Ва­ло­во­го внут­рен­не­го про­дук­та (ВВП), и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) до­хо­ды от про­да­жи пе­че­нья в част­ной кон­ди­тер­ской

2) до­хо­ды от пе­ре­про­да­жи по­дер­жан­но­го план­шет­ни­ка

3) до­хо­ды, по­лу­чен­ные от сдачи ме­тал­ло­ло­ма

4) до­хо­ды от про­да­жи пар­тии новых ком­пью­те­ров

5) до­хо­ды, вы­ру­чен­ные от про­да­жи ово­щей, вы­ра­щен­ных фер­ме­ром

6) до­хо­ды от ре­а­ли­за­ции пар­тии кон­тра­факт­но­го то­ва­ра

За­да­ние 7 № 3615

Ответ:
8

Борис Ми­хай­ло­вич вла­де­ет лег­ко­вым ав­то­мо­би­лем и зе­мель­ным участ­ком и пе­ри­о­ди­че­ски упла­чи­ва­ет со­от­вет­ству­ю­щие на­ло­ги. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми струк­ту­ры на­ло­га: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ЭЛЕ­МЕН­ТЫ СТРУК­ТУ­РЫ НА­ЛО­ГА

А) 1 см ра­бо­че­го объёма дви­га­те­ля

Б) лег­ко­вой ав­то­мо­биль

В) за­ра­бот­ная плата

Г) зе­мель­ный уча­сток

Д) Борис Ми­хай­ло­вич

 

1) субъ­ект на­ло­га

2) объ­ект на­ло­га

3) ис­точ­ник упла­ты на­ло­га

4) еди­ни­ца на­ло­го­об­ло­же­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     
За­да­ние 8 № 8359

Ответ:
9

Люд­ми­ла Ана­то­льев­на вкла­ды­ва­ет свои сбе­ре­же­ния в по­куп­ку цен­ных бумаг раз­лич­ных пред­при­я­тий. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке цен­ные бу­ма­ги, ко­то­рые она может при­об­ре­сти в со­от­вет­ствии с Граж­дан­ским ко­дек­сом РФ‚ и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) банк­но­ты

2) ку­пю­ры

3) об­ли­га­ции

4) акции

5) ин­ве­сти­ци­он­ный пай па­е­во­го ин­ве­сти­ци­он­но­го фонда

6) до­го­вор о стра­хо­ва­нии иму­ще­ства

За­да­ние 9 № 9449

Ответ:
10

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке бы­то­вой химии: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние Di (Р — цена то­ва­ра, Q — объем спро­са то­ва­ра). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) рас­ши­ре­ние числа про­из­во­ди­те­лей бы­то­вой химии

2) за­се­ле­ние мно­го­этаж­ных домов новых мик­ро­рай­о­нов

3) тех­ни­че­ские но­во­вве­де­ния на пред­при­я­ти­ях бы­то­вой химии

4) уве­ли­че­ние на­ло­гов, упла­чи­ва­е­мых про­из­во­ди­те­ля­ми

5) ре­кла­ма новой про­дук­ции пред­при­я­тий бы­то­вой химии

За­да­ние 10 № 7888

Ответ:
11

Сту­дент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том о вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти. Какие при­ме­ры из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей ра­бо­те? (За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти при­ме­ры ука­за­ны.)

 

1) пе­ре­ход че­ло­ве­ка с долж­но­сти ря­до­во­го школь­но­го учи­те­ля на долж­ность ди­рек­то­ра школы

2) пе­ре­ход че­ло­ве­ка из ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ра­бо­чих («синих во­рот­нич­ков») в пред­ста­ви­те­ли сред­не­го клас­са («белые во­рот­нич­ки»)

3) смена про­фес­сии отца на дру­гую про­фес­сию

4) отток ра­бо­чей силы из про­из­вод­ства в сферу об­слу­жи­ва­ния

5) рост числа людей, ра­бо­та­ю­щих в не­сколь­ких ме­стах

6) до­сти­же­ние че­ло­ве­ком вы­со­ко­го по­ло­же­ния в об­ще­стве бла­го­да­ря служ­бе в армии.

За­да­ние 11 № 471

Ответ:
12

В стра­не Z в 2015 г. про­во­дил­ся опрос ро­ди­те­лей под­рост­ков о том, какое вли­я­ние сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции (СМИ) ока­зы­ва­ют на раз­ви­тие, вос­пи­та­ние и об­ра­зо­ва­ние их детей.

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Боль­ше опро­шен­ных от­ме­ти­ли, что СМИ про­па­ган­ди­ру­ют же­сто­кость и на­си­лие, чем то, что они транс­ли­ру­ют не­га­тив­ные об­раз­цы по­ве­де­ния и не­до­стой­ные жиз­нен­ные цен­но­сти.

2) Мень­ше опро­шен­ных от­ме­ти­ли, что СМИ вы­пол­ня­ют про­све­ти­тель­скую ра­бо­ту, чем ска­за­ли, что СМИ ин­фор­ми­ру­ют о про­ис­хо­дя­щем в мире.

3) Боль­ше опро­шен­ных от­ме­ти­ли, что СМИ по­мо­га­ют ор­га­ни­зо­вать досуг, чем ска­за­ли, что СМИ по­мо­га­ют в опре­де­ле­нии жиз­нен­но­го пути, про­фес­си­о­наль­ном вы­бо­ре.

4) Наи­боль­шая доля опро­шен­ных от­ме­ти­ла про­све­ти­тель­скую ра­бо­ту СМИ.

5) От­но­си­тель­ное боль­шин­ство опро­шен­ных от­ме­ча­ет в целом по­ло­жи­тель­ное вли­я­ние СМИ.

За­да­ние 12 № 9788

Ответ:
13

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о вы­бо­рах и из­би­ра­тель­ных си­сте­мах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Про­пор­ци­о­наль­ная из­би­ра­тель­ная си­сте­ма при­ме­ня­ет­ся на вы­бо­рах в пред­ста­ви­тель­ные ор­га­ны вла­сти.

2) Вы­бо­ры в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве пред­по­ла­га­ют ра­вен­ство воз­мож­но­стей по­ли­ти­че­ских пар­тий и кан­ди­да­тов.

3) До­сто­ин­ством про­пор­ци­о­наль­ной из­би­ра­тель­ной си­сте­мы яв­ля­ет­ся при­мер­но рав­ное пред­ста­ви­тель­ство по­ли­ти­че­ских сил в пар­ла­мен­те.

4) При про­ве­де­нии вы­бо­ров по ма­жо­ри­тар­ной си­сте­ме де­пу­тат­ские ман­да­ты рас­пре­де­ля­ют­ся между спис­ка­ми кан­ди­да­тов в со­от­вет­ствии с го­ло­са­ми, по­дан­ны­ми за эти спис­ки.

5) Ма­жо­ри­тар­ная си­сте­ма пред­по­ла­га­ет, что для из­бра­ния кан­ди­дат или пар­тия долж­ны по­лу­чить боль­шин­ство го­ло­сов из­би­ра­те­лей окру­га.

За­да­ние 13 № 9677

Ответ:
14

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между вет­вя­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти в РФ и её ор­га­на­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОР­ГА­НЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ
В РФ
  ВЕТВИ
ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ
ВЛА­СТИ

А) Вер­хов­ный суд

Б) гу­бер­на­тор об­ла­сти

В) Совет Фе­де­ра­ции

Г) Го­су­дар­ствен­ная дума

Д) Кон­сти­ту­ци­он­ный суд

Е) Пра­ви­тель­ство РФ

 

1) за­ко­но­да­тель­ная

2) ис­пол­ни­тель­ная

3) су­деб­ная

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     
За­да­ние 14 № 6175

Ответ:
15

В го­су­дар­стве Z су­ще­ству­ет на­след­ствен­ная пе­ре­да­ча вла­сти. Власть ко­ро­ля огра­ни­че­на за­ко­на­ми стра­ны. Вы­бо­ры в пар­ла­мент про­ис­хо­дят ре­гу­ляр­но на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве. Граж­да­не об­ла­да­ют всей пол­но­той прав и сво­бод, раз­ви­ты ин­сти­ту­ты граж­дан­ско­го об­ще­ства. Го­су­дар­ство Z вклю­ча­ет тер­ри­то­рии субъ­ек­тов, об­ла­да­ю­щих ча­стич­ным су­ве­ре­ни­те­том. Пар­ла­мент имеет двух­па­лат­ную струк­ту­ру, субъ­ек­ты впра­ве при­ни­мать соб­ствен­ные кон­сти­ту­ции. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки формы го­су­дар­ства Z и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) уни­тар­ное го­су­дар­ство

2) фе­де­ра­тив­ное го­су­дар­ство

3) кон­сти­ту­ци­он­ная мо­нар­хия

4) де­мо­кра­ти­че­ское го­су­дар­ство

5) аб­со­лют­ная мо­нар­хия

6) пре­зи­дент­ская рес­пуб­ли­ка

За­да­ние 15 № 9791

Ответ:
16

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к лич­ным (граж­дан­ским) пра­вам (сво­бо­дам) граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) право участ­во­вать в от­прав­ле­нии пра­во­су­дия

2) право на жизнь

3) право на за­щи­ту своей чести и доб­ро­го имени

4) право быть из­бран­ным в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти

5) право на тайну пе­ре­пис­ки, те­ле­фон­ных пе­ре­го­во­ров

За­да­ние 16 № 8589

Ответ:
17

Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке юри­ди­че­ские факты, ко­то­рые яв­ля­ют­ся со­бы­ти­я­ми. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) граж­дан­ка М. отра­ви­лась куп­лен­ным в ма­га­зи­не ке­фи­ром

2) по до­сти­же­нии че­тыр­на­дца­ти­ле­тия под­ро­сток имеет право на по­лу­че­ние пас­пор­та

3) в ре­зуль­та­те ско­ро­по­стиж­ной смер­ти гос­по­дин X. не смог вер­нуть долг

4) су­пру­ги К. ку­пи­ли за­го­род­ный дом в кре­дит

5) в ре­зуль­та­те ура­га­на в офисе были раз­би­ты все стек­ла

За­да­ние 17 № 246

Ответ:
18

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между субъ­ек­та­ми и участ­ни­ка­ми уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства в со­от­вет­ствии с Уго­лов­но-про­цес­су­аль­ным ко­цек­сом РФ: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ДЕЙ­СТВИЯ   ЭЛЕ­МЕН­ТЫ СТА­ТУ­СА НА­ЛО­ГО­ПЛА­ТЕЛЬ­ЩИ­КА

А) при­сут­ство­вать при про­ве­де­нии вы­езд­ной на­ло­го­вой про­вер­ки

Б) вы­пол­нять за­кон­ные тре­бо­ва­ния на­ло­го­во­го ор­га­на об устра­не­нии вы­яв­лен­ных на­ру­ше­ний за­ко­но­да­тель­ства о на­ло­гах и сбо­рах

В) по­лу­чать по месту сво­е­го учёта от на­ло­го­вых ор­га­нов бес­плат­ную ин­фор­ма­цию о дей­ству­ю­щих на­ло­гах и сбо­рах

Г) упла­чи­вать за­кон­но уста­нов­лен­ные на­ло­ги

Д) тре­бо­вать со­блю­де­ния и со­хра­не­ния на­ло­го­вой тайны

 

1) права

2) обя­зан­но­сти

 

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

 

 

 

За­да­ние 18 № 9168

Ответ:
19

Во время экс­кур­сии в рай­он­ную упра­ву уча­щи­е­ся 10 клас­са по­зна­ко­ми­лись с ра­бо­той ор­га­на мест­но­го са­мо­управ­ле­ния. Какие из функ­ций и осо­бен­но­стей мест­но­го са­мо­управ­ле­ния на­зва­ны ниже? Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка по­ло­же­ния, от­ра­жа­ю­щие функ­ции и черты мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния на­зна­ча­ют­ся го­род­ской ад­ми­ни­стра­ци­ей.

2) Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния могут уста­нав­ли­вать мест­ные на­ло­ги и сборы.

3) Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния ре­ша­ют во­про­сы мест­но­го зна­че­ния.

4) Граж­да­нам предо­став­ля­ют­ся рав­ные права на осу­ществ­ле­ние мест­но­го са­мо­управ­ле­ния.

5) Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния об­ла­да­ют за­ко­но­да­тель­ной вла­стью.

6) Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния вхо­дят в си­сте­му ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти.

За­да­ние 19 № 3916

Ответ:
20

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Участ­ни­ки граж­дан­ско­го про­цес­са - это в первую оче­редь _______(А), без ко­то­ро­го не­воз­мо­жен граж­дан­ский про­цесс; затем лица, участ­ву­ю­щие в деле, и лица, спо­соб­ству­ю­щие осу­ществ­ле­нию пра­во­су­дия. Лица, участ­ву­ю­щие в деле, сто­ро­ны в споре, т. е. _______(Б), предъ­явив­ший тре­бо­ва­ния, и _______(В), к ко­то­ро­му тре­бо­ва­ния предъ­яв­ля­ют­ся, а также лица, по чьей ини­ци­а­ти­ве воз­буж­да­ют­ся дела, воз­ни­ка­ю­щие из _______(Г) пра­во­от­но­ше­ний, и дела осо­бо­го про­из­вод­ства. Участ­во­вать в про­цес­се впра­ве толь­ко лица, об­ла­да­ю­щие про­цес­су­аль­ной _______(Д). Для граж­дан она на­сту­па­ет с 18 лет (в не­ко­то­рых слу­ча­ях, на­при­мер после ре­ги­стра­ции брака, могут лично за­щи­щать свои права и не­со­вер­шен­но­лет­ние). Для _______(E) лиц она воз­ни­ка­ет с мо­мен­та ре­ги­стра­ции».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) дее­спо­соб­ность

2) суд

3) по­тер­пев­ший

4) пуб­лич­ные

5) ад­во­кат

6) истец

7) от­вет­чик

8) фи­зи­че­ские

9) юри­ди­че­ские

 

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова:

AБВГДЕ
      

 

За­да­ние 20 № 9291

Ответ:
21

Какие два под­твер­жде­ния объ­ек­тив­но­го ха­рак­те­ра си­сте­мы права привёл автор?

 

Си­сте­ма права — это объ­ек­тив­ное пра­во­вое яв­ле­ние, ко­то­рое фор­ми­ру­ет­ся на ос­но­ве общих за­ко­но­мер­но­стей об­ще­ствен­ной жизни. Яв­ля­ясь от­ра­же­ни­ем ре­аль­но су­ще­ству­ю­щей си­сте­мы об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, си­сте­ма права стро­ит­ся не по про­из­воль­но­му усмот­ре­нию людей, а на ос­но­ве объ­ек­тив­ной дей­стви­тель­но­сти.

 

С одной сто­ро­ны, нормы права - это про­дукт субъ­ек­тив­ной, со­зна­тель­но-во­ле­вой де­я­тель­но­сти право­твор­че­ских ор­га­нов. С дру­гой сто­ро­ны, нормы права ста­но­вят­ся есте­ствен­ным эле­мен­том си­сте­мы права лишь. В слу­чае объ­ек­тив­но­го от­ра­же­ния по­треб­но­стей об­ще­ствен­ной жизни, опре­де­ляя мак­си­маль­ную меру сво6оды и спра­вед­ли­во­сти в со­ци­аль­ных от­но­ше­ни­ях. По­это­му нормы права объ­ек­тив­но, не­за­ви­си­мо от воли право­твор­че­ско­го ор­га­на, объ­еди­ня­ют­ся в от­но­си­тель­но са­мо­сто­я­тель­ные груп­пы норм, ко­то­рые ре­гу­ли­ру­ют дан­ные от­но­ше­ния. Право­твор­че­ский орган не может по сво­е­му усмот­ре­нию, про­из­воль­но от­не­сти из­дан­ную им норму права к той или иной от­рас­ли права. Если норма из­да­на для ре­гу­ли­ро­ва­ния опре­делённого вида об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, то она объ­ек­тив­но вхо­дит в ту от­расль права, ко­то­рая ре­гу­ли­ру­ет эти от­но­ше­ния.

 

Си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ства стро­ит­ся по иному прин­ци­пу. В её фор­ми­ро­ва­нии зна­чи­тель­ное место за­ни­ма­ет субъ­ек­тив­ный фак­тор, обу­слов­лен­ный по­треб­но­стью пра­во­вой прак­ти­ки, не­об­хо­ди­мо­стью учи­ты­вать из­ме­ня­ю­щи­е­ся формы че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ния...

 

Си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ства — это со­во­куп­ность ис­точ­ни­ков права, ко­то­рые яв­ля­ют­ся фор­мой вы­ра­же­ния пра­во­вых норм. По­это­му право не су­ще­ству­ет вне за­ко­но­да­тель­ства. Они со­от­но­сят­ся как форма и со­дер­жа­ние. Имен­но в за­ко­но­да­тель­стве (ис­точ­ни­ках права) пра­во­вые нормы и их раз­лич­ные струк­тур­ные об­ра­зо­ва­ния по­лу­ча­ют своё ре­аль­ное вы­ра­же­ние, внеш­нее про­яв­ле­ние. В этом смыс­ле си­сте­ма права и си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ства в целом сов­па­да­ют.

 

Вме­сте с тем они раз­ли­ча­ют­ся по струк­тур­ным эле­мен­там и по сво­е­му со­дер­жа­нию. Как от­ме­ча­лось выше, пер­вич­ным эле­мен­том си­сте­мы яв­ля­ет­ся норма права, со­сто­я­щая из ги­по­те­зы, дис­по­зи­ции и санк­ции. Пер­вич­ным же эле­мен­том си­сте­мы за­ко­но­да­тель­ства яв­ля­ет­ся ста­тья нор­ма­тив­но-пра­во­во­го акта, ко­то­рая не все­гда со­дер­жит все три струк­тур­ных эле­мен­та пра­во­вой нормы... Более того, в одном и том же нор­ма­тив­ном акте могут со­дер­жать­ся нормы раз­лич­ных от­рас­лей права, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ют­ся санк­ци­я­ми, со­дер­жа­щи­ми­ся в дру­гих нор­ма­тив­ных актах...

 

Раз­но­об­ра­зие и вза­и­мо­связь со­ци­аль­ных от­но­ше­ний, воз­ни­ка­ю­щих в раз­лич­ных сфе­рах об­ще­ствен­ной жизни, не­об­хо­ди­мость их эф­фек­тив­ной ор­га­ни­за­ции обу­слов­ли­ва­ют со­зда­ние в си­сте­ме за­ко­но­да­тель­ства таких струк­тур­ных эле­мен­тов, ко­то­рые не сов­па­да­ют с си­сте­мой права. По­это­му от­рас­ли права не все­гда со­от­вет­ству­ют от­рас­лям за­ко­но­да­тель­ства.

(В.Н. Хро­па­нюк)

За­да­ние 21 № 9292

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Что такое си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ства? Чем, по мне­нию ав­то­ра, раз­ли­ча­ют­ся си­сте­ма права и си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ства? (Ука­жи­те любые два раз­ли­чия.)

 

Си­сте­ма права — это объ­ек­тив­ное пра­во­вое яв­ле­ние, ко­то­рое фор­ми­ру­ет­ся на ос­но­ве общих за­ко­но­мер­но­стей об­ще­ствен­ной жизни. Яв­ля­ясь от­ра­же­ни­ем ре­аль­но су­ще­ству­ю­щей си­сте­мы об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, си­сте­ма права стро­ит­ся не по про­из­воль­но­му усмот­ре­нию людей, а на ос­но­ве объ­ек­тив­ной дей­стви­тель­но­сти.

 

С одной сто­ро­ны, нормы права - это про­дукт субъ­ек­тив­ной, со­зна­тель­но-во­ле­вой де­я­тель­но­сти право­твор­че­ских ор­га­нов. С дру­гой сто­ро­ны, нормы права ста­но­вят­ся есте­ствен­ным эле­мен­том си­сте­мы права лишь. В слу­чае объ­ек­тив­но­го от­ра­же­ния по­треб­но­стей об­ще­ствен­ной жизни, опре­де­ляя мак­си­маль­ную меру сво6оды и спра­вед­ли­во­сти в со­ци­аль­ных от­но­ше­ни­ях. По­это­му нормы права объ­ек­тив­но, не­за­ви­си­мо от воли право­твор­че­ско­го ор­га­на, объ­еди­ня­ют­ся в от­но­си­тель­но са­мо­сто­я­тель­ные груп­пы норм, ко­то­рые ре­гу­ли­ру­ют дан­ные от­но­ше­ния. Право­твор­че­ский орган не может по сво­е­му усмот­ре­нию, про­из­воль­но от­не­сти из­дан­ную им норму права к той или иной от­рас­ли права. Если норма из­да­на для ре­гу­ли­ро­ва­ния опре­делённого вида об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, то она объ­ек­тив­но вхо­дит в ту от­расль права, ко­то­рая ре­гу­ли­ру­ет эти от­но­ше­ния.

 

Си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ства стро­ит­ся по иному прин­ци­пу. В её фор­ми­ро­ва­нии зна­чи­тель­ное место за­ни­ма­ет субъ­ек­тив­ный фак­тор, обу­слов­лен­ный по­треб­но­стью пра­во­вой прак­ти­ки, не­об­хо­ди­мо­стью учи­ты­вать из­ме­ня­ю­щи­е­ся формы че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ния...

 

Си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ства — это со­во­куп­ность ис­точ­ни­ков права, ко­то­рые яв­ля­ют­ся фор­мой вы­ра­же­ния пра­во­вых норм. По­это­му право не су­ще­ству­ет вне за­ко­но­да­тель­ства. Они со­от­но­сят­ся как форма и со­дер­жа­ние. Имен­но в за­ко­но­да­тель­стве (ис­точ­ни­ках права) пра­во­вые нормы и их раз­лич­ные струк­тур­ные об­ра­зо­ва­ния по­лу­ча­ют своё ре­аль­ное вы­ра­же­ние, внеш­нее про­яв­ле­ние. В этом смыс­ле си­сте­ма права и си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ства в целом сов­па­да­ют.

 

Вме­сте с тем они раз­ли­ча­ют­ся по струк­тур­ным эле­мен­там и по сво­е­му со­дер­жа­нию. Как от­ме­ча­лось выше, пер­вич­ным эле­мен­том си­сте­мы яв­ля­ет­ся норма права, со­сто­я­щая из ги­по­те­зы, дис­по­зи­ции и санк­ции. Пер­вич­ным же эле­мен­том си­сте­мы за­ко­но­да­тель­ства яв­ля­ет­ся ста­тья нор­ма­тив­но-пра­во­во­го акта, ко­то­рая не все­гда со­дер­жит все три струк­тур­ных эле­мен­та пра­во­вой нормы... Более того, в одном и том же нор­ма­тив­ном акте могут со­дер­жать­ся нормы раз­лич­ных от­рас­лей права, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ют­ся санк­ци­я­ми, со­дер­жа­щи­ми­ся в дру­гих нор­ма­тив­ных актах...

 

Раз­но­об­ра­зие и вза­и­мо­связь со­ци­аль­ных от­но­ше­ний, воз­ни­ка­ю­щих в раз­лич­ных сфе­рах об­ще­ствен­ной жизни, не­об­хо­ди­мость их эф­фек­тив­ной ор­га­ни­за­ции обу­слов­ли­ва­ют со­зда­ние в си­сте­ме за­ко­но­да­тель­ства таких струк­тур­ных эле­мен­тов, ко­то­рые не сов­па­да­ют с си­сте­мой права. По­это­му от­рас­ли права не все­гда со­от­вет­ству­ют от­рас­лям за­ко­но­да­тель­ства.

(В.Н. Хро­па­нюк)
За­да­ние 21 № 9293

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Ис­поль­зуя зна­ния курса, при­ве­ди­те два при­ме­ра нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов, в ко­то­рых со­дер­жат­ся нормы раз­лич­ных от­рас­лей права, и крат­ко про­ком­мен­ти­руй­те каж­дый из них.

 

Си­сте­ма права — это объ­ек­тив­ное пра­во­вое яв­ле­ние, ко­то­рое фор­ми­ру­ет­ся на ос­но­ве общих за­ко­но­мер­но­стей об­ще­ствен­ной жизни. Яв­ля­ясь от­ра­же­ни­ем ре­аль­но су­ще­ству­ю­щей си­сте­мы об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, си­сте­ма права стро­ит­ся не по про­из­воль­но­му усмот­ре­нию людей, а на ос­но­ве объ­ек­тив­ной дей­стви­тель­но­сти.

 

С одной сто­ро­ны, нормы права - это про­дукт субъ­ек­тив­ной, со­зна­тель­но-во­ле­вой де­я­тель­но­сти право­твор­че­ских ор­га­нов. С дру­гой сто­ро­ны, нормы права ста­но­вят­ся есте­ствен­ным эле­мен­том си­сте­мы права лишь. В слу­чае объ­ек­тив­но­го от­ра­же­ния по­треб­но­стей об­ще­ствен­ной жизни, опре­де­ляя мак­си­маль­ную меру сво6оды и спра­вед­ли­во­сти в со­ци­аль­ных от­но­ше­ни­ях. По­это­му нормы права объ­ек­тив­но, не­за­ви­си­мо от воли право­твор­че­ско­го ор­га­на, объ­еди­ня­ют­ся в от­но­си­тель­но са­мо­сто­я­тель­ные груп­пы норм, ко­то­рые ре­гу­ли­ру­ют дан­ные от­но­ше­ния. Право­твор­че­ский орган не может по сво­е­му усмот­ре­нию, про­из­воль­но от­не­сти из­дан­ную им норму права к той или иной от­рас­ли права. Если норма из­да­на для ре­гу­ли­ро­ва­ния опре­делённого вида об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, то она объ­ек­тив­но вхо­дит в ту от­расль права, ко­то­рая ре­гу­ли­ру­ет эти от­но­ше­ния.

 

Си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ства стро­ит­ся по иному прин­ци­пу. В её фор­ми­ро­ва­нии зна­чи­тель­ное место за­ни­ма­ет субъ­ек­тив­ный фак­тор, обу­слов­лен­ный по­треб­но­стью пра­во­вой прак­ти­ки, не­об­хо­ди­мо­стью учи­ты­вать из­ме­ня­ю­щи­е­ся формы че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ния...

 

Си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ства — это со­во­куп­ность ис­точ­ни­ков права, ко­то­рые яв­ля­ют­ся фор­мой вы­ра­же­ния пра­во­вых норм. По­это­му право не су­ще­ству­ет вне за­ко­но­да­тель­ства. Они со­от­но­сят­ся как форма и со­дер­жа­ние. Имен­но в за­ко­но­да­тель­стве (ис­точ­ни­ках права) пра­во­вые нормы и их раз­лич­ные струк­тур­ные об­ра­зо­ва­ния по­лу­ча­ют своё ре­аль­ное вы­ра­же­ние, внеш­нее про­яв­ле­ние. В этом смыс­ле си­сте­ма права и си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ства в целом сов­па­да­ют.

 

Вме­сте с тем они раз­ли­ча­ют­ся по струк­тур­ным эле­мен­там и по сво­е­му со­дер­жа­нию. Как от­ме­ча­лось выше, пер­вич­ным эле­мен­том си­сте­мы яв­ля­ет­ся норма права, со­сто­я­щая из ги­по­те­зы, дис­по­зи­ции и санк­ции. Пер­вич­ным же эле­мен­том си­сте­мы за­ко­но­да­тель­ства яв­ля­ет­ся ста­тья нор­ма­тив­но-пра­во­во­го акта, ко­то­рая не все­гда со­дер­жит все три струк­тур­ных эле­мен­та пра­во­вой нормы... Более того, в одном и том же нор­ма­тив­ном акте могут со­дер­жать­ся нормы раз­лич­ных от­рас­лей права, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ют­ся санк­ци­я­ми, со­дер­жа­щи­ми­ся в дру­гих нор­ма­тив­ных актах...

 

Раз­но­об­ра­зие и вза­и­мо­связь со­ци­аль­ных от­но­ше­ний, воз­ни­ка­ю­щих в раз­лич­ных сфе­рах об­ще­ствен­ной жизни, не­об­хо­ди­мость их эф­фек­тив­ной ор­га­ни­за­ции обу­слов­ли­ва­ют со­зда­ние в си­сте­ме за­ко­но­да­тель­ства таких струк­тур­ных эле­мен­тов, ко­то­рые не сов­па­да­ют с си­сте­мой права. По­это­му от­рас­ли права не все­гда со­от­вет­ству­ют от­рас­лям за­ко­но­да­тель­ства.

(В.Н. Хро­па­нюк)

За­да­ние 23 № 9294

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Что пра­во­ве­ды на­зы­ва­ют ис­точ­ни­ком (фор­мой) права? Какой вид ис­точ­ни­ков (форм) права на­зван в тек­сте? Ука­жи­те любые дру­гие два ис­точ­ни­ка (формы) права и крат­ко по­яс­ни­те сущ­ность каж­до­го из них.

 

Си­сте­ма права — это объ­ек­тив­ное пра­во­вое яв­ле­ние, ко­то­рое фор­ми­ру­ет­ся на ос­но­ве общих за­ко­но­мер­но­стей об­ще­ствен­ной жизни. Яв­ля­ясь от­ра­же­ни­ем ре­аль­но су­ще­ству­ю­щей си­сте­мы об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, си­сте­ма права стро­ит­ся не по про­из­воль­но­му усмот­ре­нию людей, а на ос­но­ве объ­ек­тив­ной дей­стви­тель­но­сти.

 

С одной сто­ро­ны, нормы права - это про­дукт субъ­ек­тив­ной, со­зна­тель­но-во­ле­вой де­я­тель­но­сти право­твор­че­ских ор­га­нов. С дру­гой сто­ро­ны, нормы права ста­но­вят­ся есте­ствен­ным эле­мен­том си­сте­мы права лишь. В слу­чае объ­ек­тив­но­го от­ра­же­ния по­треб­но­стей об­ще­ствен­ной жизни, опре­де­ляя мак­си­маль­ную меру сво6оды и спра­вед­ли­во­сти в со­ци­аль­ных от­но­ше­ни­ях. По­это­му нормы права объ­ек­тив­но, не­за­ви­си­мо от воли право­твор­че­ско­го ор­га­на, объ­еди­ня­ют­ся в от­но­си­тель­но са­мо­сто­я­тель­ные груп­пы норм, ко­то­рые ре­гу­ли­ру­ют дан­ные от­но­ше­ния. Право­твор­че­ский орган не может по сво­е­му усмот­ре­нию, про­из­воль­но от­не­сти из­дан­ную им норму права к той или иной от­рас­ли права. Если норма из­да­на для ре­гу­ли­ро­ва­ния опре­делённого вида об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, то она объ­ек­тив­но вхо­дит в ту от­расль права, ко­то­рая ре­гу­ли­ру­ет эти от­но­ше­ния.

 

Си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ства стро­ит­ся по иному прин­ци­пу. В её фор­ми­ро­ва­нии зна­чи­тель­ное место за­ни­ма­ет субъ­ек­тив­ный фак­тор, обу­слов­лен­ный по­треб­но­стью пра­во­вой прак­ти­ки, не­об­хо­ди­мо­стью учи­ты­вать из­ме­ня­ю­щи­е­ся формы че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ния...

 

Си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ства — это со­во­куп­ность ис­точ­ни­ков права, ко­то­рые яв­ля­ют­ся фор­мой вы­ра­же­ния пра­во­вых норм. По­это­му право не су­ще­ству­ет вне за­ко­но­да­тель­ства. Они со­от­но­сят­ся как форма и со­дер­жа­ние. Имен­но в за­ко­но­да­тель­стве (ис­точ­ни­ках права) пра­во­вые нормы и их раз­лич­ные струк­тур­ные об­ра­зо­ва­ния по­лу­ча­ют своё ре­аль­ное вы­ра­же­ние, внеш­нее про­яв­ле­ние. В этом смыс­ле си­сте­ма права и си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ства в целом сов­па­да­ют.

 

Вме­сте с тем они раз­ли­ча­ют­ся по струк­тур­ным эле­мен­там и по сво­е­му со­дер­жа­нию. Как от­ме­ча­лось выше, пер­вич­ным эле­мен­том си­сте­мы яв­ля­ет­ся норма права, со­сто­я­щая из ги­по­те­зы, дис­по­зи­ции и санк­ции. Пер­вич­ным же эле­мен­том си­сте­мы за­ко­но­да­тель­ства яв­ля­ет­ся ста­тья нор­ма­тив­но-пра­во­во­го акта, ко­то­рая не все­гда со­дер­жит все три струк­тур­ных эле­мен­та пра­во­вой нормы... Более того, в одном и том же нор­ма­тив­ном акте могут со­дер­жать­ся нормы раз­лич­ных от­рас­лей права, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ют­ся санк­ци­я­ми, со­дер­жа­щи­ми­ся в дру­гих нор­ма­тив­ных актах...

 

Раз­но­об­ра­зие и вза­и­мо­связь со­ци­аль­ных от­но­ше­ний, воз­ни­ка­ю­щих в раз­лич­ных сфе­рах об­ще­ствен­ной жизни, не­об­хо­ди­мость их эф­фек­тив­ной ор­га­ни­за­ции обу­слов­ли­ва­ют со­зда­ние в си­сте­ме за­ко­но­да­тель­ства таких струк­тур­ных эле­мен­тов, ко­то­рые не сов­па­да­ют с си­сте­мой права. По­это­му от­рас­ли права не все­гда со­от­вет­ству­ют от­рас­лям за­ко­но­да­тель­ства.

(В.Н. Хро­па­нюк)

За­да­ние 24 № 9295

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Дайте объ­яс­не­ние тер­ми­ну «ми­ро­воз­зре­ние»? Со­ставь­те два пред­ло­же­ния: пер­вое о на­уч­ном ми­ро­воз­зре­нии, а вто­рое о роли ми­ро­воз­зре­ния в де­я­тель­но­сти.

За­да­ние 25 № 8763

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три обя­зан­но­сти ра­бо­то­да­те­ля, за­креплённые в Тру­до­вом ко­дек­се Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

За­да­ние 26 № 5726

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

В го­су­дар­стве Z за­ко­но­да­тель­ную власть осу­ществ­ля­ет пар­ла­мент, а все­на­род­но из­би­ра­е­мый глава го­су­дар­ства фор­ми­ру­ет пра­ви­тель­ство и воз­глав­ля­ет ис­пол­ни­тель­ную власть. Ка­ко­ва форма прав­ле­ния в го­су­дар­стве Z? (Обя­за­тель­но ука­жи­те кон­крет­ный вид этой формы прав­ле­ния.) Сфор­му­ли­руй­те три черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие

«си­сте­му сдер­жек и про­ти­во­ве­сов», су­ще­ству­ю­щую при такой форме прав­ле­ния.

За­да­ние 27 № 9887

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

Вам пред­сто­ит под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «По­ли­ти­че­ское по­ве­де­ние». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

За­да­ние 28 № 332

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
29

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Ис­то­рия сама по себе не может ни при­ну­дить че­ло­ве­ка, ни во­влечь его в гряз­ное дело» (Л. Сартр).

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Нам надо сто­ять на своих соб­ствен­ных ногах и гля­деть прямо в лицо миру... ви­деть мир таким, как он есть, и не бо­ять­ся его» (Б. Рас­сел).

С9.3 Эко­но­ми­ка: «Без кон­ку­рен­тов даже очень бо­га­тая стра­на может быст­ро прий­ти в упа­док» (Э. Гроув).

С9.4 Со­цио­ло­гия: «Точ­ное зна­ние об­ще­ства при­над­ле­жит к числу наших самых не­дав­них при­об­ре­те­ний» (Э. Гид­денс).

С9.5 По­ли­то­ло­гия: «По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра — всего толь­ко про­яв­ле­ние того, как люди вос­при­ни­ма­ют по­ли­ти­ку и как они ин­тер­пре­ти­ру­ют уви­ден­ное» (С. Верба).

С9.6 Пра­во­ве­де­ние: «Цель на­ка­за­ния — не мще­ние, а ис­прав­ле­ние» (А. Н. Ра­ди­щев).

За­да­ние 29 № 1073

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика