СДАМ ГИА






Вариант № 2611662

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

ФОРМА ДУ­ХОВ­НОЙ КУЛЬ­ТУ­РЫХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Ре­ли­гияВзгля­ды и пред­став­ле­ния людей, ос­но­ван­ные на вере в сверхъ­есте­ствен­ное
...Сфера цен­но­стей (оце­нок) и норм (пра­вил), ре­гу­ли­ру­ю­щих жизнь с по­зи­ций

гу­ма­низ­ма, добра и спра­вед­ли­во­сти

За­да­ние 1 № 6372

Ответ:
2

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) земля

2) пред­при­ни­ма­тель­ские спо­соб­но­сти

3) фак­то­ры про­из­вод­ства

4) ка­пи­тал

5) труд

За­да­ние 2 № 9038

Ответ:
3

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «мо­раль». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) со­ци­аль­ная норма2) санк­ции3) экс­пе­ри­мент
4) ги­по­те­за5) доб­рый по­сту­пок6) сво­бод­ный выбор
За­да­ние 3 № 1169

Ответ:
4

Ху­до­же­ствен­ное про­из­ве­де­ние ав­то­ра N стало пред­ме­том раз­бо­ра в ли­те­ра­тур­ном жур­на­ле. Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка ха­рак­те­ри­сти­ки, сви­де­тель­ству­ю­щие о том, что это ху­до­же­ствен­ное про­из­ве­де­ние от­но­сит­ся к эли­тар­ной куль­ту­ре, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Про­из­ве­де­ние слож­но по сво­е­му со­дер­жа­нию.

2) Про­из­ве­де­ние со­зда­но из­вест­ным пи­са­те­лем.

3) Про­из­ве­де­ние тре­бу­ет зна­ком­ства с со­вре­мен­ны­ми фи­ло­соф­ски­ми кон­цеп­ци­я­ми.

4) Ху­до­же­ствен­ные приёмы, ис­поль­зу­е­мые ав­то­ром, вы­зы­ва­ют не­по­ни­ма­ние мно­гих чи­та­те­лей.

5) Среди чи­та­те­лей про­из­ве­де­ния люди раз­ных воз­рас­тов и уров­ней об­ра­зо­ва­ния.

6) Про­из­ве­де­ние со­зда­ва­лось с расчётом на ком­мер­че­ский успех.

За­да­ние 4 № 5051

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми от­кло­ня­ю­ще­го­ся по­ве­де­ния и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ВИДЫ ОТ­КЛО­НЯ­Ю­ЩЕ­ГО­СЯ ПО­ВЕ­ДЕ­НИЯ

A) мо­ло­дой че­ло­век со­би­ра­ет кол­лек­цию ста­рин­ных двер­ных зам­ков, в его кол­лек­ции уже более 300 эк­зем­пля­ров

Б) пред­при­ни­ма­тель Н. от­крыл в своём род­ном го­ро­де музей кре­стьян­ских про­мыс­лов, в ко­то­ром в сво­бод­ное от биз­не­са время про­во­дит экс­кур­сии для по­се­ти­те­лей

B) фут­боль­ный бо­лель­щик во время матча вы­стре­лом пе­тар­ды нанёс трав­му вра­та­рю ко­ман­ды-со­пер­ни­ка

Г) граж­да­не Н. и П., от­ме­чая уход в от­пуск, зло­упо­тре­би­ли ал­ко­го­лем и устро­и­ли драку на своём ра­бо­чем месте

Д) 12-лет­няя М. вы­иг­ра­ла меж­ду­на­род­ный кон­курс ис­пол­ни­те­лей оперы и на­ча­ла вы­сту­пать в мест­ном те­ат­ре

Е) 16-лет­не­го граж­да­ни­на П. после по­бе­ды на меж­ду­на­род­ной олим­пиа­де по ма­те­ма­ти­ке за­чис­ли­ли на ме­ха­ни­ко-ма­те­ма­ти­че­ский фа­куль­тет МГУ

 

1) по­зи­тив­ное

2) не­га­тив­ное



АБВГДЕ
      
За­да­ние 5 № 3538

Ответ:
6

В про­шлом году в круп­ном ев­ро­пей­ском го­ро­де про­шла кон­фе­рен­ция, в ко­то­рой при­ня­ло уча­стие боль­шин­ство стран мира. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что кон­фе­рен­ция была по­свя­ще­на гло­баль­ным эко­ло­ги­че­ским про­бле­мам? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) На кон­фе­рен­ции об­суж­да­лись про­бле­мы ко­рен­ных на­ро­дов Се­ве­ра, свя­зан­ные с гло­баль­ным по­теп­ле­ни­ем.

2) Наи­боль­шее вни­ма­ние при­влек­ло вы­ступ­ле­ние, по­свящённое рас­ши­ре­нию си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния в стра­нах Цен­траль­ной Аф­ри­ки.

3) По ре­зуль­та­там кон­фе­рен­ции было при­ня­то ре­ше­ние ак­ти­ви­зи­ро­вать про­све­ти­тель­скую де­я­тель­ность в при­ро­до­охран­ных зонах.

4) Стра­ны-участ­ни­ки за­яви­ли о не­об­хо­ди­мо­сти вы­де­ле­ния в го­су­дар­ствен­ных бюд­же­тах средств на при­ро­до­охран­ные цели.

5) Стра­ны-участ­ни­цы при­ня­ли ре­ше­ние о сов­мест­ной раз­ра­бот­ке ин­но­ва­ци­он­ных энер­го­сбе­ре­га­ю­щих ре­ше­ний в быту.

6) На кон­фе­рен­ции осу­ди­ли по­пыт­ки не­ко­то­рых стран ра­бо­тать над раз­ра­бот­кой ядер­но­го ору­жия.

За­да­ние 6 № 8479

Ответ:
7

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­че­ском росте и раз­ви­тии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Под эко­но­ми­че­ским ро­стом по­ни­ма­ет­ся уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства денег в обо­ро­те.

2) Одним из по­ка­за­те­лей эко­но­ми­че­ско­го роста яв­ля­ет­ся при­рост ре­аль­но­го ва­ло­во­го внут­рен­не­го про­дук­та.

3) С пе­ре­хо­дом к пост­ин­ду­стри­аль­но­му об­ще­ству при­о­ри­тет­ным ста­но­вит­ся про­из­вод­ство то­ва­ров, а не услуг.

4) Экс­тен­сив­ный эко­но­ми­че­ский рост до­сти­га­ет­ся за счет раз­ви­тия тех­ни­ки.

5) Ин­тен­сив­ный эко­но­ми­че­ский рост свя­зан с подъ­емом про­из­во­ди­тель­но­сти труда.

За­да­ние 7 № 8081

Ответ:
8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ме­ра­ми го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки и его ме­то­да­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

МЕРЫ   МЕ­ТО­ДЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НО­ГО РЕ­ГУ­ЛИ­РО­ВА­НИЯ

А) го­су­дар­ство ока­зы­ва­ет вли­я­ние на эко­но­ми­ку своей де­неж­ной по­ли­ти­кой.

Б) го­су­дар­ство по­мо­га­ет то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лям, вводя та­мо­жен­ные по­шли­ны

В) го­су­дар­ство уста­нав­ли­ва­ет пра­ви­ла эко­но­ми­че­ско­го по­ве­де­ния для фирм-про­из­во­ди­те­лей

Г) го­су­дар­ство спо­соб­ству­ет раз­ви­тию про­из­вод­ства, уве­ли­чи­вая или умень­шая раз­мер на­ло­гов

Д) го­су­дар­ство уста­нав­ли­ва­ет усло­вия за­клю­че­ния хо­зяй­ствен­ных до­го­во­ров, по­ря­док ре­ги­стра­ции фирм

 

 

1) фи­нан­со­во- эко­но­ми­че­ские ме­то­ды

2) пра­во­вые ме­то­ды

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     
За­да­ние 8 № 7920

Ответ:
9

В эко­но­ми­ке стра­ны Z высок удель­ный вес тяжёлой про­мыш­лен­но­сти. Какие при­зна­ки поз­во­ля­ют сде­лать вывод о том, что в стра­не Z ко­манд­ная (пла­но­вая) эко­но­ми­ка? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Про­из­вод­ство ши­ро­ко­го ас­сор­ти­мен­та сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции.

2) Ди­рек­тив­ное рас­пре­де­ле­ние фак­то­ров про­из­вод­ства.

3) Цен­тра­ли­зо­ван­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние.

4) Сво­бод­ная кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей то­ва­ров и услуг.

5) За­ви­си­мость по­тре­би­тель­ско­го рынка от им­порт­ных то­ва­ров.

6) Гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства.

За­да­ние 9 № 9757

Ответ:
10

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке цве­тов: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S1 (P – цена цвет­ка, Q – ко­ли­че­ство пред­ла­га­е­мых цве­тов). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но в первую оче­редь с

 

1) сни­же­ни­ем та­ри­фов на элек­три­че­ство

2) сни­же­ни­ем до­хо­дов на­се­ле­ния

3) уве­ли­че­ни­ем на­ло­гов на про­из­во­ди­те­лей

4) вво­дом в экс­плу­а­та­цию цве­точ­ной теп­ли­цы

5) уве­ли­че­ни­ем та­ри­фов на элек­три­че­ство

За­да­ние 10 № 7864

Ответ:
11

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных нор­мах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Ис­пол­не­ние эти­че­ских норм обес­пе­чи­ва­ет­ся са­мо­кон­тро­лем, со­ве­стью че­ло­ве­ка.

2) Со­ци­аль­ные нормы от­ра­жа­ют мо­де­ли долж­но­го по­ве­де­ния.

3) Тра­ди­ции фик­си­ру­ют­ся в нор­ма­тив­ных актах.

4) При­ня­тый в ком­па­нии дресс-код от­но­сит­ся к кор­по­ра­тив­ным нор­мам.

5) По­ря­док при­ме­не­ния пра­во­вых норм не от­ли­ча­ет­ся от по­ряд­ка при­ме­не­ния норм мо­ра­ли.

За­да­ние 11 № 9703

Ответ:
12

Уче­ные опро­си­ли груп­пу 45-лет­них жи­те­лей стра­ны 2. Жен­щи­нам и муж­чи­нам за­да­ва­ли во­прос: «По­че­му сни­жа­ет­ся вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал семьи?» Ре­зуль­та­ты опро­са пред­став­ле­ны в ги­сто­грам­ме.

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать из по­лу­чен­ных ре­зуль­та­тов? Вы­бе­ри­те из спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Муж­чи­ны и жен­щи­ны еди­но­душ­ны в опре­де­ле­нии глав­но­го фак­то­ра, сни­жа­ю­ще­го вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал семьи.

2) Муж­чи­ны в боль­шей сте­пе­ни, чем жен­щи­ны, ощу­ща­ют не­хват­ку зна­ний, не­об­хо­ди­мых для вос­пи­та­ния детей.

3) Пло­хие от­но­ше­ния между ро­ди­те­ля­ми как при­чи­на сни­же­ния вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи не­до­оце­ни­ва­ют­ся опро­шен­ны­ми.

4) Жен­щи­ны более не­га­тив­но оце­ни­ва­ют вме­ша­тель­ство род­ствен­ни­ков в вос­пи­та­ние детей, чем муж­чи­ны.

5) При оцен­ке раз­лич­ных фак­то­ров вли­я­ю­щих на вос­пи­та­ние детей, муж­чи­ны в мень­шей сте­пе­ни чем жен­щи­ны, при­да­ют зна­че­ние со­ста­ву семьи.

За­да­ние 12 № 7949

Ответ:
13

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о пра­во­вом го­су­дар­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Пра­во­вое го­су­дар­ство — это го­су­дар­ство, спо­соб­ное обес­пе­чить пра­во­вые от­но­ше­ния в об­ще­стве, пра­во­вое ра­вен­ство, за­щи­тить права граж­дан. 

2) Не­об­хо­ди­мым усло­ви­ем су­ще­ство­ва­ния пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся раз­де­ле­ние вла­стей.

3) В пра­во­вом го­су­дар­стве от­вет­ствен­ность вла­сти перед об­ще­ством выше от­вет­ствен­но­сти граж­да­ни­на.

4) Для пра­во­во­го го­су­дар­ства не­об­хо­ди­ма вза­им­ная от­вет­ствен­ность го­су­дар­ства и граж­да­ни­на.

5) Любое го­су­дар­ство, в ко­то­ром есть пра­во­вая си­сте­ма и за­ко­но­да­тель­ство, можно счи­тать пра­во­вым.

За­да­ние 13 № 8160

Ответ:
14

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ‚ к ве­де­нию ко­то­рых они от­но­сят­ся: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ФУНК­ЦИИ   СУБЪ­ЕК­ТЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ РФ

А) утвер­жде­ние из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми РФ

Б) объ­яв­ле­ние ам­ни­стии

В) на­зна­че­ние вы­бо­ров Пре­зи­ден­та РФ

Г) дача со­гла­сия Пре­зи­ден­ту РФ на на­зна­че­ние Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства РФ

Д) на­зна­че­ние на долж­ность Ге­не­раль­но­го про­ку­ро­ра РФ

 

1) Го­су­дар­ствен­ная Дума

2) Совет Фе­де­ра­ции

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
За­да­ние 14 № 9734

Ответ:
15

Пар­ла­мент­ская фрак­ция круп­ней­шей в стра­не Z по­ли­ти­че­ской пар­тии раз­ра­бо­та­ла за­ко­но­про­ект о под­держ­ке тра­ди­ци­он­ных ре­ли­ги­оз­ных кон­фес­сий. Какие из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний ха­рак­тер­ны для по­ли­ти­че­ской идео­ло­гии, ко­то­рой при­дер­жи­ва­ет­ся дан­ная пар­тия? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) стрем­ле­ние к на­ци­о­на­ли­за­ции круп­ной и сред­ней про­мыш­лен­но­сти

2) под­чер­ки­ва­ние при­о­ри­те­та се­мей­ных цен­но­стей

3) при­зна­ние ис­то­ри­че­ских за­слуг ари­сто­кра­тии

4) тре­бо­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го огра­ни­че­ния де­я­тель­но­сти мо­но­по­лий

5) борь­ба за упразд­не­ние любых форм и ин­сти­ту­тов вла­сти

6) до­пу­ще­ние ре­форм при усло­вии учета при­су­щих стра­не тра­ди­ций и обы­ча­ев

За­да­ние 15 № 8546

Ответ:
16

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции РФ, наша стра­на яв­ля­ет­ся со­ци­аль­ным го­су­дар­ством. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие со­ци­аль­ное го­су­дар­ство, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) уста­нов­ле­ние га­ран­ти­ро­ван­но­го ми­ни­маль­но­го раз­ме­ра опла­ты труда

2) го­су­дар­ствен­ная под­держ­ка ма­те­рин­ства и дет­ства

3) от­сут­ствие го­су­дар­ствен­ной обя­за­тель­ной ре­ли­гии

4) со­зда­ние усло­вий, обес­пе­чи­ва­ю­щих до­стой­ную жизнь граж­да­нам РФ

5) курс на по­сте­пен­ное укреп­ле­ние на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты

За­да­ние 16 № 9708

Ответ:
17

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие нормы права. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) со­во­куп­ность пред­став­ле­ний о добре и зле

2) об­ще­обя­за­тель­ность вы­пол­не­ния

3) обес­пе­чен­ность вы­пол­не­ния при­ну­ди­тель­ной силой го­су­дар­ства

4) форма об­ще­ствен­но­го со­зна­ния

5) мно­го­крат­ность при­ме­не­ния

За­да­ние 17 № 952

Ответ:
18

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ос­нов­ны­ми функ­ци­я­ми и пра­во­охра­ни­тель­ны­ми ор­га­на­ми вла­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ко­то­рые их ис­пол­ня­ют.

 

ФУНК­ЦИИ   НА­ИМЕ­НО­ВА­НИЕ ОР­ГА­НА

A) удо­сто­ве­ре­ние вер­но­сти копии до­ку­мен­та, под­пи­си, пе­ре­во­да

Б) раз­ре­ше­ние кон­флик­тов и спо­ров на ос­но­ва­нии за­ко­на, за­щи­та прав и вос­ста­нов­ле­ние на­ру­шен­ных прав и сво­бод

B) обес­пе­че­ние об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка и без­опас­но­сти

Г) охра­на прав, всех форм соб­ствен­но­сти и за­кон­ных ин­те­ре­сов фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц

Д) вы­яв­ле­ние, рас­кры­тие и рас­сле­до­ва­ние пре­ступ­ле­ний

 

1) суд

2) ор­га­ны внут­рен­них дел (по­ли­ция, след­ствие, внут­рен­ние вой­ска)

3) но­та­ри­ат

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
За­да­ние 18 № 2731

Ответ:
19

В со­от­вет­ствии с за­ко­ном Иван ра­бо­та­ет са­ни­та­ром в рай­он­ной боль­ни­це го­ро­да Н. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция сви­де­тель­ству­ет о том, что он ра­бо­та­ет там, про­хо­дя аль­тер­на­тив­ную граж­дан­скую служ­бу? Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Иван не имеет права на оче­ред­ной от­пуск.

2) Иван не может рас­торг­нуть сроч­ный тру­до­вой до­го­вор по своей ини­ци­а­ти­ве.

3) Иван не имеет право со­че­тать дан­ную ра­бо­ту с ра­бо­той в иных ор­га­ни­за­ци­ях.

4) Ивану не вы­пла­чи­ва­ет­ся за­ра­бот­ная плата.

5) Не­се­ние во­ен­ной служ­бы про­ти­во­ре­чит убеж­де­ни­ям Ивана.

6) Иван не может всту­пить в брак.

За­да­ние 19 № 8520

Ответ:
20

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«______(А) при­об­ре­та­ет­ся с рож­де­ни­ем че­ло­ве­ка и пре­кра­ща­ет­ся с его смер­тью. Пол­ная ________(Б) воз­ни­ка­ет с на­ступ­ле­ния со­вер­шен­но­ле­тия (с 18 лет) или ранее, в слу­чае вступ­ле­ния в брак до 18 лет. За­кон­ные пред­ста­ви­те­ли несут иму­ще­ствен­ную от­вет­ствен­ность за не­со­вер­шен­но­лет­них, не до­стиг­ших 14 лет, по всем сдел­кам, если не до­ка­жут, что обя­за­тель­ство было на­ру­ше­но не по их_________(В). За­кон­ные пред­ста­ви­те­ли от­ве­ча­ют за вред, при­чинённый_________(Г). По за­яв­ле­нию ро­ди­те­лей________(Д) может огра­ни­чить или ли­шить не­со­вер­шен­но­лет­не­го в воз­расте от 14 до 18 лет права са­мо­сто­я­тель­но рас­по­ря­жать­ся своим за­ра­бот­ком, сти­пен­ди­ей, иными до­хо­да­ми. Граж­да­нин, зло­упо­треб­ля­ю­щий спирт­ны­ми на­пит­ка­ми или нар­ко­ти­че­ски­ми сред­ства­ми, если этим он ста­вит семью в тяжёлое ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние, может быть огра­ни­чен судом в дее­спо­соб­но­сти, по от­но­ше­нию к нему может быть уста­нов­ле­но________(Е)».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) спо­соб­ность к за­клю­че­нию сде­лок2) ма­ло­лет­ний3) пра­во­спо­соб­ность
4) суд5) вина6) дее­спо­соб­ность
7) де­лик­то­спо­соб­ность8) со­вер­шен­но­лет­ний9) по­пе­чи­тель­ство

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ
      
За­да­ние 20 № 4248

Ответ:
21

Какие две сферы (об­ла­сти, на­прав­ле­ния) об­ще­ствен­ной жизни, на ко­то­рые со­цио­ло­гия ока­зы­ва­ет прак­ти­че­ское воз­дей­ствие, упо­мя­ну­ты ав­то­ром тек­ста? Как, по мне­нию ав­то­ра, обес­пе­чи­ва­ет­ся более ясное (более вер­ное) по­ни­ма­ние со­ци­аль­ной си­ту­а­ции?

За­да­ние 21 № 5391

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Как, по мне­нию ав­то­ра, при по­мо­щи со­цио­ло­ги­че­ско­го ис­сле­до­ва­ния можно устра­нить пред­рас­суд­ки раз­лич­ных со­ци­аль­ных групп по от­но­ше­нию друг к другу? Объ­яс­ни­те эту мысль ав­то­ра.

За­да­ние 22 № 5392

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

В стра­не Z оп­по­зи­ци­он­ная пар­тия при­влек­ла ве­ду­щих со­цио­ло­гов для ком­плекс­но­го ис­сле­до­ва­ния со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции и затем на его ос­но­ве пред­ло­жи­ла пра­ви­тель­ству свою про­грам­му вы­хо­да из кри­зи­са. В ходе дан­но­го ис­сле­до­ва­ния были опро­ше­ны раз­лич­ные ка­те­го­рии со­вер­шен­но­лет­них граж­дан.

С опо­рой на текст объ­яс­ни­те, зачем нужно было пред­ва­ри­тель­ное со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние. При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, пред­по­ло­жи­те, по каким кри­те­ри­ям осу­ществ­лял­ся отбор ре­спон­ден­тов для по­лу­че­ния наи­бо­лее до­сто­вер­ной ин­фор­ма­ции. (На­зо­ви­те любые че­ты­ре кри­те­рия.)

За­да­ние 23 № 5393

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Э. Гид­денс от­ме­ча­ет, что «чем боль­ше люди знают об усло­ви­ях соб­ствен­ной де­я­тель­но­сти, о том, как функ­ци­о­ни­ру­ет об­ще­ство, тем боль­ше ве­ро­ят­ность, что они смо­гут по­вли­ять на об­сто­я­тель­ства своей соб­ствен­ной жизни». При­ве­ди­те любые три ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щие эту мысль ав­то­ра.

За­да­ние 24 № 5394

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­зна­ние»? В чем раз­ли­чия чув­ствен­но­го по­зна­ния и ра­ци­о­наль­но­го? В чём осо­бен­ность обы­ден­но­го по­зна­ния?

За­да­ние 25 № 8714

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

Ин­фля­ция ослож­ня­ет де­я­тель­ность про­из­во­ди­те­лей и по­тре­би­те­лей в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке. Про­ил­лю­стри­руй­те тремя при­ме­ра­ми ра­ци­о­наль­ное по­ве­де­ние по­тре­би­те­ля в усло­ви­ях зна­чи­тель­ной ин­фля­ции.

За­да­ние 26 № 1625

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

Узнав, что ба­буш­ке тре­бу­ет­ся до­ро­го­сто­я­щая опе­ра­ция, 16-лет­ний школь­ник Иван решил устро­ить­ся про­дав­цом в та­бач­ный киоск. Его устра­и­вал раз­мер пред­по­ла­га­е­мой опла­ты труда и гра­фик ра­бо­ты. Но ра­бо­то­да­тель от­ка­зал­ся при­нять Ивана на ра­бо­ту. Пра­во­мер­ны ли дей­ствия ра­бо­то­да­те­ля? Свой ответ по­яс­ни­те. На­зо­ви­те любые две осо­бен­но­сти ре­гу­ли­ро­ва­ния труда ра­бот­ни­ков млад­ше 18 лет.

За­да­ние 27 № 2329

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Роль вы­бо­ров в по­ли­ти­че­ском про­цес­се». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему.

План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

За­да­ние 28 № 1146

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
29

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Наука - это клад­би­ще ги­по­тез». (А. Пу­ан­ка­ре)

С9.2 Эко­но­ми­ка: «Пред­при­ни­ма­тель­ская де­я­тель­ность слу­жит ин­те­ре­сам не толь­ко ин­ди­ви­ду­у­ма, но и об­ще­ства в целом». (С. Ка­на­рей­кин)

С9.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Че­ло­век может об­ре­сти себя, прий­ти к зна­нию своей ин­ди­ви­ду­аль­но­сти ис­клю­чи­тель­но через по­сред­ни­ка - со­ци­аль­ную жизнь». (Э. Кас­си­рер)

С9.4 По­ли­то­ло­гия: «"Раз­де­ляй и власт­вуй" - муд­рое пра­ви­ло, но "объ­еди­няй и на­прав­ляй" ещё лучше». (И.В. Гёте)

С9.5 Пра­во­ве­де­ние: «Закон опре­де­ля­ет власть каж­до­го долж­ност­но­го лица». (В.И. Даль)

За­да­ние 29 № 4335

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика