СДАМ ГИА






Вариант № 2611663

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

 

За­да­ние 1 № 1131

Ответ:
2

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

мно­го­пар­тий­ность ва­ри­а­тив­ность про­грамм мно­го­об­ра­зие по­зи­ций СМИ
кон­ку­рен­ция ли­де­ров по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм раз­ли­чие по­ли­ти­че­ских взгля­дов
За­да­ние 2 № 1582

Ответ:
3

Hижe при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «со­ци­аль­ный кон­троль».

 

1) по­ощ­ре­ние

2) на­ка­за­ние

3) со­ци­аль­ная мо­биль­ность

4) со­ци­аль­ная норма

5) со­ци­аль­ная санк­ция

6) со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция

Най­ди­те два тер­ми­на «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

За­да­ние 3 № 8892

Ответ:
4

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о науке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Наука вы­ра­ба­ты­ва­ет и тео­ре­ти­че­ски си­сте­ма­ти­зи­ру­ет объ­ек­тив­ные зна­ния о при­ро­де, об­ще­стве, че­ло­ве­ке.

2) Ком­по­нен­том на­уч­но­го зна­ния яв­ля­ют­ся эти­че­ские оцен­ки со­ци­аль­ных яв­ле­ний.

3) Наука пред­став­ле­на со­во­куп­но­стью от­рас­лей и ис­сле­до­ва­тель­ских ор­га­ни­за­ций.

4) Наука спо­соб­на про­гно­зи­ро­вать по­след­ствия пре­об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

5) Наука, в от­ли­чие от дру­гих форм ду­хов­ной куль­ту­ры, спо­соб­на ока­зы­вать эмо­ци­о­наль­ное воз­дей­ствие на че­ло­ве­ка.

За­да­ние 4 № 8922

Ответ:
5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­дель­ны­ми санк­ци­я­ми и ти­па­ми санк­ций: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

САНК­ЦИИ   ТИПЫ САНК­ЦИИ

A) пре­ми­ро­ва­ние

Б) слава

B) почёт

Г) уволь­не­ние

Д) штраф

Е) пре­зре­ние

 

1) фор­маль­ные санк­ции

2) не­фор­маль­ные санк­ции



АБВГДЕ
      

За­да­ние 5 № 4171

Ответ:
6

По­пу­ляр­ный актёр и те­ле­ве­ду­щий на соб­ствен­ные сред­ства снял чёрно-белый фильм о судь­бе сво­е­го по­ко­ле­ния. Кри­ти­ки от­нес­ли это про­из­ве­де­ние к эли­тар­но­му ис­кус­ству. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки про­из­ве­де­ния эли­тар­ной куль­ту­ры и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ком­мер­че­ский ха­рак­тер

2) со­дер­жа­тель­ная слож­ность

3) вни­ма­ние кри­ти­ков и зна­то­ков

4) ис­поль­зо­ва­ние спе­ц­эф­фек­тов

5) при­вле­че­ние ки­но­звёзд

6) ко­лос­саль­ный ин­те­рес зри­те­лей

За­да­ние 6 № 9923

Ответ:
7

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­че­ском росте и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Рост ВВП все­гда сви­де­тель­ству­ет об эко­но­ми­че­ском росте в стра­не.

2) До­ступ­ность при­род­ных ре­сур­сов более вы­со­ко­го ка­че­ства яв­ля­ет­ся и усло­ви­ем, и по­ка­за­те­лем экс­тен­сив­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста.

3) Не­об­хо­ди­мость при­вле­че­ния до­пол­ни­тель­ных ра­бот­ни­ков сви­де­тель­ству­ет об экс­тен­сив­ном эко­но­ми­че­ском росте.

4) На­уч­ная ор­га­ни­за­ция труда — по­ка­за­тель ин­тен­сив­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста.

5) Об ин­тен­сив­ном эко­но­ми­че­ском росте можно су­дить по со­вер­шен­ство­ва­нию про­фес­си­о­наль­но­го ма­стер­ства ра­бот­ни­ков.

За­да­ние 7 № 8086

Ответ:
8

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ду­щи­ми фак­то­ра­ми эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия и эко­но­ми­че­ской си­сте­мой: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ВЕ­ДУ­ЩИЕ ФАК­ТО­РЫ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКО­ГО РАЗ­ВИ­ТИЯ

  ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКАЯ СИ­СТЕ­МА

A) на­ли­чие при­род­ных ре­сур­сов

Б) на­уч­ные зна­ния

B) ком­пью­те­ри­за­ция и ин­фор­ма­ти­за­ция

Г) на­ли­чие боль­шо­го ко­ли­че­ства ра­бо­чих рук

Д) ис­поль­зо­ва­ние новых тех­но­ло­гий

 

1) сме­шан­ная эко­но­ми­ка

2) ры­ноч­ная эко­но­ми­ка

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     
За­да­ние 8 № 8129

Ответ:
9

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке меры, спо­соб­ству­ю­щие сни­же­нию ин­фля­ции. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) уве­ли­че­ние рас­хо­дов го­су­дар­ства на со­ци­аль­ные про­грам­мы

2) де­валь­ва­ция на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты

3) изъ­я­тие «лиш­них» денег Цен­траль­ным бан­ком

4) отказ от по­вы­ше­ния зар­плат и пен­сий

5) пе­ре­ход на на­ту­раль­ный обмен вме­сто де­неж­но­го

6) эмис­сия денег

За­да­ние 9 № 9421

Ответ:
10

Ha гра­фи­ке изоб­ра­же­но из­ме­не­ние спро­са на не­до­ро­гую ку­хон­ную ме­бель на со­от­вет­ству­ю­щем рынке: кри­вая спро­са пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния D в по­ло­же­ние D1. (На гра­фи­ке Р — цена то­ва­ра‚ Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра.)

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

 

 

 

 

1) со­вер­шен­ство­ва­ние тех­но­ло­гии про­из­вод­ства ку­хон­ной ме­бе­ли

2) умень­ше­ние из­дер­жек про­из­во­ди­те­лей ку­хон­ной ме­бе­ли

3) сни­же­ние на­ло­гов с не­боль­ших ме­бель­ных про­из­водств

4) уве­ли­че­ние объёмов стро­и­тель­ства но­во­го му­ни­ци­паль­но­го жилья

5) мода на не­до­ро­гие эко­ло­гич­ные ку­хон­ные гар­ни­ту­ры

За­да­ние 10 № 9618

Ответ:
11

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об эт­ни­че­ских груп­пах и меж­на­ци­о­наль­ных от­но­ше­ни­ях и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Один из спо­со­бов предот­вра­ще­ния меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве — ком­пакт­ное рас­се­ле­ние людей одной на­ци­о­наль­но­сти в пре­де­лах мно­го­на­ци­о­наль­но­го го­су­дар­ства.

2) Эт­ни­че­ски­ми общ­но­стя­ми яв­ля­ют­ся пле­ме­на, на­род­но­сти, нации.

3) Одним из спо­со­бов гар­мо­ни­за­ции меж­на­ци­о­наль­ных от­но­ше­ний яв­ля­ет­ся раз­ви­тие куль­тур­ных свя­зей между на­ро­да­ми.

4) Все эт­ни­че­ские общ­но­сти обя­за­тель­но имеют свою го­су­дар­ствен­ность.

5) Один из спо­со­бов предот­вра­ще­ния меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве — обес­пе­че­ние прав и сво­бод всех граж­дан не­за­ви­си­мо от их на­ци­о­наль­ной при­над­леж­но­сти.

За­да­ние 11 № 9900

Ответ:
12

Класс­ные ру­ко­во­ди­те­ли за­да­ва­ли обу­ча­ю­щим­ся в 11 клас­се и их ро­ди­те­лям во­прос: «Как Вы счи­та­е­те, какое из сле­ду­ю­щих вы­ска­зы­ва­ний наи­бо­лее точно опи­сы­ва­ет от­но­ше­ния ро­ди­те­лей и детей?». Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Среди ро­ди­те­лей мне­ние о том, что ро­ди­те­ли и дети ни­ко­гда не смо­гут по­нять друг друга, более по­пу­ляр­но, чем мне­ние, что ро­ди­те­ли и дети по­ни­ма­ют друг друга, нет ос­но­ва­ний для про­ти­во­ре­чий.

2) По­ло­ви­на опро­шен­ных ро­ди­те­лей счи­та­ют, что ро­ди­те­ли и дети по­ни­ма­ют друг друга, нет ос­но­ва­ний для про­ти­во­ре­чий.

3) Среди обу­ча­ю­щих­ся мне­ние о том, что для вза­им­но­го по­ни­ма­ния тре­бу­ют­ся сов­мест­ные уси­лия и ро­ди­те­лей, и детей, более по­пу­ляр­но, чем мне­ние о том, что ро­ди­те­ли и дети ни­ко­гда не смо­гут по­нять друг друга.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных ис­пы­та­ли за­труд­не­ния при от­ве­те.

5) Рав­ные доли обу­ча­ю­щих­ся и ро­ди­те­лей счи­та­ют, что для вза­им­но­го по­ни­ма­ния тре­бу­ют­ся сов­мест­ные уси­лия и ро­ди­те­лей, и детей.

За­да­ние 12 № 5890

Ответ:
13

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о по­ли­ти­че­ской си­сте­ме об­ще­ства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) По­ли­ти­че­ская си­сте­ма об­ще­ства опре­де­ля­ет воз­мож­но­сти со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ской де­я­тель­но­сти граж­дан и ор­га­ни­за­ций..

2) B со­став по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства могут вхо­дить об­ще­ствен­ные ор­га­ни­за­ции.

3) По­ли­ти­че­ская си­сте­ма осу­ществ­ля­ет ре­гу­ли­ро­ва­ние по­ли­ти­че­ско­го про­цес­са.

4) По­ли­то­ло­ги раз­ли­ча­ют ма­жо­ри­тар­ные и про­пор­ци­о­наль­ные по­ли­ти­че­ские си­сте­мы.

5) Со­ци­аль­ные нормы (пра­во­вые, по­ли­ти­че­ские, нрав­ствен­ные и т.п.) от­но­сят­ся к ин­сти­ту­ци­о­наль­ной (ор­га­ни­за­ци­он­ной) под­си­сте­ме по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

За­да­ние 13 № 9049

Ответ:
14

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они от­но­сят­ся: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ВО­ПРО­СЫ   СУБЪ­ЕК­ТЫ ВЛА­СТИ РФ

А) фе­де­раль­ная го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность и управ­ле­ние ею

Б) обо­ро­на и без­опас­ность

В) со­ци­аль­ная за­щи­та, вклю­чая со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние

Г) кадры су­деб­ных и пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов

Д) ад­во­ка­ту­ра, но­та­ри­ат

 

1) толь­ко фе­де­раль­ный центр

2) фе­де­раль­ный центр и субъ­ек­ты РФ

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
За­да­ние 14 № 9903

Ответ:
15

B го­су­дар­стве Z ре­гу­ляр­но на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве про­хо­дят вы­бо­ры в за­ко­но­да­тель­ное со­бра­ние. Какие при­зна­ки поз­во­лят сде­лать вывод о том, что в го­су­дар­стве Z уста­но­вил­ся де­мо­кра­ти­че­ский по­ли­ти­че­ский режим? За­пи­ши­те цифры, пол ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) За­ко­но­да­тель­ное со­бра­ние при­ни­ма­ет за­ко­ны.

2) Про­во­ди­мая го­су­дар­ством по­ли­ти­ка за­ви­сит от ре­зуль­та­тов вы­бо­ров и от пред­по­чте­ний из­би­ра­те­лей.

3) Граж­да­не впра­ве сво­бод­но вы­ра­жать свои мысли, в том числе кри­ти­ко­вать пра­ви­тель­ство, со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ский по­ря­док.

4) Гла­вой го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся пре­зи­дент.

5) Пре­зи­дент из­би­ра­ет­ся за­ко­но­да­тель­ным со­бра­ни­ем.

6) Граж­да­не впра­ве учре­ждать не­за­ви­си­мые со­об­ще­ства или ор­га­ни­за­ции, в том числе по­ли­ти­че­ские пар­тии.

За­да­ние 15 № 8904

Ответ:
16

Какие из при­ведённых ниже по­ло­же­ний от­но­сят­ся к ос­но­вам кон­сти­ту­ци­он­но­го строя РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) рес­пуб­ли­кан­ская форма прав­ле­ния

2) мно­го­об­ра­зие форм соб­ствен­но­сти

3) пла­но­вая эко­но­ми­че­ская си­сте­ма

4) до­ми­ни­ро­ва­ние су­деб­ной вла­сти над за­ко­но­да­тель­ной и ис­пол­ни­тель­ной

5) уста­нов­ле­ние го­су­дар­ствен­ной ре­ли­гии

За­да­ние 16 № 9849

Ответ:
17

Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке при­ме­ры граж­дан­ско­го пра­во­на­ру­ше­ния и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) не­вы­пол­не­ние из­да­тель­ством усло­вий до­го­во­ра с ав­то­ром ро­ма­на

2) за­хват за­лож­ни­ков в зда­нии школы

3) ку­ре­ние сту­ден­та­ми в зда­нии уни­вер­си­те­та

4) на­ру­ше­ние пра­вил по­жар­ной без­опас­но­сти

5) сброс от­хо­дов про­из­вод­ства в реку

6) не­вы­пла­та кре­ди­та банку

За­да­ние 17 № 804

Ответ:
18

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вы­ми фор­ма­ми и ви­да­ми юри­ди­че­ских лиц: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОР­ГА­НИ­ЗА­ЦИ­ОН­НО-ПРА­ВО­ВЫЕ ФОРМЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКИХ ЛИЦ   Виды юри­ди­че­ских лиц

А) про­из­вод­ствен­ные ко­опе­ра­ти­вы

Б) то­ва­ри­ще­ства соб­ствен­ни­ков жилья

B) хо­зяй­ствен­ные то­ва­ри­ще­ства

Г) му­ни­ци­паль­ные уни­тар­ные пред­при­я­тия

Д) об­щи­ны ко­рен­ных ма­ло­чис­лен­ных на­ро­дов РФ

 

1) ком­мер­че­ские

2) не­ком­мер­че­ские

 

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     
За­да­ние 18 № 9821

Ответ:
19

Ав­то­ме­ха­ник Роман нашёл новую ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти. Для за­клю­че­ния тру­до­во­го до­го­во­ра он принёс до­ку­мен­ты во­ин­ско­го учёта и тру­до­вую книж­ку. Что ещё со­глас­но Тру­до­во­му ко­дек­су РФ Роман дол­жен предъ­явить ра­бо­то­да­те­лю? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие до­ку­мен­ты.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) сви­де­тель­ство о ре­ги­стра­ции права соб­ствен­но­сти на жилое по­ме­ще­ние

2) стра­хо­вое сви­де­тель­ство го­су­дар­ствен­но­го пен­си­он­но­го стра­хо­ва­ния

3) пас­порт граж­да­ни­на РФ

4) на­ло­го­вое уве­дом­ле­ние

5) ди­плом о про­филь­ном об­ра­зо­ва­нии

6) вы­пис­ку из фи­нан­со­во-ли­це­во­го счёта

За­да­ние 19 № 8785

Ответ:
20

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Аме­ри­кан­ский по­ли­то­лог М.Г. Хер­манн пред­при­ня­ла по­пыт­ку вы­де­лить фак­то­ры, ко­то­рые вли­я­ют на ха­рак­тер по­ли­ти­че­ско­го ____(А). К ним от­но­сят­ся: по­ли­ти­че­ские ____(Б), ре­ак­ция на дав­ле­ние и стресс, ___(В), стиль, пред­ше­ству­ю­щий опыт, об­сто­я­тель­ства, при ко­то­рых че­ло­век ока­зал­ся в по­ло­же­нии ру­ко­во­ди­те­ля. Изу­че­ние на­зван­ных фак­то­ров поз­во­ля­ет дать от­но­си­тель­но пол­ную ха­рак­те­ри­сти­ку по­ли­ти­ка.

В об­ще­ствен­ном со­зна­нии скла­ды­ва­ет­ся опре­делённый ___(Г) того или иного по­ли­ти­че­ско­го де­я­те­ля, на­зы­ва­е­мый его ими­джем. Он может воз­ни­кать ____(Д), без спе­ци­аль­ных уси­лий де­я­те­ля или его сто­рон­ни­ков. Од­на­ко, не­ред­ко создаётся ____(Е) уси­ли­я­ми по­ли­ти­ка и под­дер­жи­ва­ю­щей его груп­пы. При этом при­вле­ка­ет­ся вни­ма­ние к тем ка­че­ствам лич­но­сти, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют ожи­да­ни­ям масс, и мас­ки­ру­ют­ся те её черты, ко­то­рые могут быть вос­при­ня­ты не­га­тив­но».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) мотив2) образ3) лидер
4) ав­то­ри­тет5) це­ле­на­прав­лен­но6) сти­хий­но
7) убеж­де­ния8) имидж9) пре­стиж

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:



AБВГДЕ
      
За­да­ние 20 № 5274

Ответ:
21

Какие при­чи­ны, пре­пят­ству­ю­щие по­лу­че­нию кре­ди­та в банке, на­зва­ны в тек­сте? Какие до­пол­ни­тель­ные ис­точ­ни­ки фи­нан­си­ро­ва­ния ука­за­ны в тек­сте (ука­жи­те два ис­точ­ни­ка)?

За­да­ние 21 № 5722

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Какую ха­рак­тер­ную черту (про­бле­му) ма­ло­го биз­не­са на­зы­ва­ют ав­то­ры? Какие два объ­яс­не­ния су­ще­ство­ва­ния этой про­бле­мы они ука­зы­ва­ют?

За­да­ние 22 № 5721

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

На­зо­ви­те три меры, ко­то­рые ав­то­ры тек­ста ука­зы­ва­ют как не­об­хо­ди­мые для ока­за­ния под­держ­ки ма­ло­му биз­не­су. На ос­но­ва­нии зна­ний об­ще­ство­вед­че­ско­го курса при­ве­ди­те две меры по под­держ­ке ма­ло­го биз­не­са, не ука­зан­ные в тек­сте.

За­да­ние 23 № 5723

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

В со­ци­а­ли­за­ции ин­ди­ви­дов лю­бо­го воз­рас­та опре­делённую роль иг­ра­ет го­су­дар­ство. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, ука­жи­те любые три за­да­чи, ко­то­рые может ре­шать де­мо­кра­ти­че­ское го­су­дар­ство как агент со­ци­а­ли­за­ции, и со­от­вет­ству­ю­щие сред­ства, ко­то­рые оно ис­поль­зу­ет.

За­да­ние 24 № 5132

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «граж­дан­ское об­ще­ство»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о любой пред­по­сыл­ке фор­ми­ро­ва­ния граж­дан­ско­го об­ще­ства, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую из функ­ций граж­дан­ско­го об­ще­ства.

За­да­ние 25 № 9716

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

При­ве­ди­те три любых вида без­ра­бо­ти­цы и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую при­ме­ра­ми.

За­да­ние 26 № 8715

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

В те­че­нии 15 лет про­во­ди­лись ис­сле­до­ва­ния по вы­яв­ле­нию от­но­ше­ния рос­си­ян к клю­че­вым цен­ност­ным уста­нов­кам. Ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны в таб­ли­це. Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ве пред­став­лен­ных дан­ных? При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния.

От­но­ше­ние рос­си­ян к клю­че­вым цен­ност­ным уста­нов­кам (за­кры­тый во­прос, доля ре­спон­ден­тов, ис­пы­ты­ва­ю­щих к пе­ре­чис­лен­ным по­ня­ти­ям

по­ло­жи­тель­ные чув­ства), %

 

 

Клю­че­вые цен­ност­ные уста­нов­киМарт 2004Март 2007Ап­рель 2009
По­ря­док615858
Спра­вед­ли­вость534952
Ста­биль­ность403849
Труд333140
Сво­бо­да433740
Успех283138
До­ста­ток303737
Права че­ло­ве­ка293336
Рус­ские343435
Пат­ри­о­тизм403534
Рос­сия232828
Про­гресс121518
Де­мо­кра­тия191515

За­да­ние 27 № 2292

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Со­ци­а­ли­за­ция ин­ди­ви­да». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­ди­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

За­да­ние 28 № 6185

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
29

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Че­ло­век дол­жен не­по­ко­ле­би­мо ве­рить, что не­по­сти­жи­мое по­сти­жи­мо, иначе он ни­че­го не смо­жет ис­сле­до­вать» (Иоганн Вольф­ганг Гете) .

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Мы не столь­ко любим людей за то добро, ко­то­рое они нам сде­ла­ли, сколь­ко за то добро, ко­то­рое мы им сде­ла­ли» (Лев Тол­стой) .

С9.3 Эко­но­ми­ка: «В по­ли­ти­ке есть своя не­ви­ди­мая рука, дей­ству­ю­щая в на­прав­ле­нии, про­ти­во­по­лож­ном тому, в ко­то­ром дей­ству­ет не­ви­ди­мая рука рынка» (Ми­л­тон Фрид­ман) .

С9.4 Со­цио­ло­гия: «Чтобы оце­нить се­мей­ное сча­стье, не­об­хо­ди­мо тер­пе­ние; не­тер­пе­ли­вые на­ту­ры пред­по­чи­та­ют не­сча­стье» (Джордж Сан­та­я­на) .

С9.5 По­ли­то­ло­гия «Ни одно пра­ви­тель­ство не может счи­тать себя по-на­сто­я­ще­му в без­опас­но­сти там, где не су­ще­ствуй вли­я­тель­ной оп­по­зи­ции» (Бен­джа­мин Диз­ра­эли) .

С9.6 Пра­во­ве­де­ние «Если бы мне при­ш­лось оце­нить два по­ло­же­ния: «не делай без­за­ко­ния» и «не сноси без­за­ко­ния», по их прак­ти­че­ской важ­но­сти для об­ще­жи­тия, то я ска­зал бы, что на пер­вом месте долж­но сто­ять пра­ви­ло «не сноси без­за­ко­ния», а «не делай его» – на вто­ром» (Ру­дольф Иеринг) .

За­да­ние 29 № 1628

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика