СДАМ ГИА






Вариант № 2690677

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКИ
...Непосредственная направленность на изучение конкретного объекта познания
ТеоретическийНаправленность на выявление обобщающих идей и принципов, формулирование закономерностей и законов
Задание 1 № 9721

Ответ:
2

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

политические деятели президент государства лидеры общественно-политических движений
лидеры по­ли­ти­че­ских партий руководители пар­ла­мент­ских фракций

Задание 2 № 102

Ответ:
3

Ниже приведён пе­ре­чень характеристик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к ха­рак­те­ри­сти­кам искусства. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) наглядность; 2) про­буж­де­ние фан­та­зии и воображения; 3) образность; 4) объ­ек­тив­ность; 5) эмо­ци­о­наль­ность восприятия; 6) доказательность

Задание 3 № 6318

Ответ:
4

Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете.

2) Истина — знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом.

3) Одним из критериев истинности знания является его понимание и принятие большинством людей.

4) Истинным можно считать лишь знание, основанное на доверии к авторитету великих учёных.

5) Относительной истине свойственна субъективность.

Задание 4 № 8983

Ответ:
5

Установите соответствие между характеристиками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) внедрение высоких технологий во все сферы общественной жизни

Б) переход к массовому промышленному производству стандартизированной продукции

В) выдвижение на первый план сферы услуг

Г) доминирование религиозных ценностей

Д) общинный уклад, коллективизм

 

1) традиционное

2) индустриальное

3) информационное

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

AБВГД
     

 

 

Задание 5 № 9445

Ответ:
6

Иван по­ста­вил перед собой цель по­сту­пить в ин­сти­тут на ар­хи­тек­тур­ный факультет. Он за­ни­ма­ет­ся в ху­до­же­ствен­ной студии, создаёт соб­ствен­ные не­боль­шие работы, участ­ву­ет в раз­лич­ных выставках. Много вни­ма­ния Иван уде­ля­ет изу­че­нию математики, увле­ка­ет­ся черчением.

 

Найдите в приведённом спис­ке при­ме­ры средств, ис­поль­зу­е­мых для до­сти­же­ния по­став­лен­ной Ива­ном цели, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) поступление в институт

2) занятия в ху­до­же­ствен­ной студии

3) изучение математики

4) получение про­фес­сии архитектора

5) опыт со­зда­ния соб­ствен­ных работ

6) выбор профессии

Задание 6 № 4286

Ответ:
7

Найдите в приведённом спис­ке факторы уско­ре­ния экономического роста в усло­ви­ях рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) прогресс науки и техники

2) рост числа безработных

3) отток ин­ве­сти­ций из про­из­вод­ствен­ной сферы

4) административное ре­гу­ли­ро­ва­ние экономики

5) рост об­ра­зо­ва­тель­но­го уровня работников

6) увеличение мас­шта­бов производства

Задание 7 № 3839

Ответ:
8

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и фак­то­ра­ми производства: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ФАКТОРЫ ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА

А) ини­ци­а­тив­ная но­ва­тор­ская деятельность, бла­го­да­ря ко­то­рой про­ис­хо­дит со­еди­не­ние всех фак­то­ров производства

Б) фак­тор­ный доход - рента

В) услов­ное на­зва­ние всех видов при­род­ных ресурсов, при­год­ных для про­из­вод­ства жиз­нен­ных благ

Г) здания, сооружения, обо­ру­до­ва­ние

Д) де­неж­ные средства

 

1) земля

2) капитал

3) предпринимательство (предпринимательские способности)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Задание 8 № 8364

Ответ:
9

В стра­не А во время эко­но­ми­че­ско­го кризиса мно­гие граждане по­те­ря­ли работу. Дли­тель­ное время не могут её найти и пе­ре­би­ва­ют­ся временными, слу­чай­ны­ми заработками. Вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка характеристики без­ра­бо­ти­цы в стра­не А и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) открытая

2) сезонная

3) циклическая

4) структурная

5) застойная

6) фрикционная

Задание 9 № 2735

Ответ:
10

На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)

 

1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки

2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков

3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков

4) рост тарифов на электроэнергию

Задание 10 № 2661

Ответ:
11

Найдите в приведённом ниже спис­ке общности, об­ра­зо­ван­ные в со­от­вет­ствии с тер­ри­то­ри­аль­ным (поселенческим) критерием, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) украинцы2) москвичи3) киевляне
4) белорусы5) молдаване6) харьковчане
Задание 11 № 4135

Ответ:
12

В ходе со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов со­вер­шен­но­лет­них жи­те­лей стран Z и Y им пред­ло­жи­ли срав­нить ко­ли­че­ство оте­че­ствен­ных и им­порт­ных про­дук­тов в ма­га­зи­нах в их населённых пунктах. Ре­зуль­та­ты опро­сов (в % от числа отвечавших) при­ве­де­ны на диаграмме.

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Доля тех, кто считает, что в ма­га­зи­не при­мер­но оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство оте­че­ствен­ных и им­порт­ных продуктов, в стра­не Z больше, чем в стра­не Y.

2) Рав­ные доли опро­шен­ных в каж­дой стра­не отметили, что в ма­га­зи­не боль­ше им­порт­ных продуктов.

3) Доля тех, кто за­труд­нил­ся от­ве­тить на по­став­лен­ный вопрос, в стра­не Z больше, чем в стра­не Y.

4) В стра­не Z мнение, что в ма­га­зи­не боль­ше им­порт­ных продуктов, менее популярно, чем мнение, что в ма­га­зи­не боль­ше оте­че­ствен­ных продуктов.

5) В стра­не Y мнение, что в ма­га­зи­не боль­ше оте­че­ствен­ных продуктов, по­пу­ляр­нее мнения, что в ма­га­зи­не боль­ше им­порт­ных продуктов.

Задание 12 № 8585

Ответ:
13

Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) На государственном уровне политическая элита концентрирует в своих руках высшие властные и управленческие полномочия.

2) Политическая элита является саморегулирующейся общностью, которая избирательно допускает в свою среду представителей основной массы граждан.

3) По отношению к власти выделяют прогрессивный и регрессивный типы политической элиты.

4) Политическая элита пытается мобилизовать граждан для решения общественно значимых задач.

5) Деятельность политических элит определяется только интересами большинства населения.

Задание 13 № 9761

Ответ:
14

Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ‚ к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ   СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) утверждение изменения границ между субъектами РФ

Б) объявление амнистии

В) назначение выборов Президента РФ

Г) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ

Д) назначение на должность Генерального прокурора РФ

 

1) Государственная Дума

2) Совет Федерации

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Задание 14 № 9734

Ответ:
15

Парламентская фрак­ция круп­ней­шей в стра­не Z по­ли­ти­че­ской пар­тии раз­ра­бо­та­ла за­ко­но­про­ект о под­держ­ке тра­ди­ци­он­ных ре­ли­ги­оз­ных конфессий. Какие из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний ха­рак­тер­ны для по­ли­ти­че­ской идеологии, ко­то­рой при­дер­жи­ва­ет­ся дан­ная партия? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) стрем­ле­ние к на­ци­о­на­ли­за­ции круп­ной и сред­ней промышленности

2) под­чер­ки­ва­ние при­о­ри­те­та се­мей­ных ценностей

3) при­зна­ние ис­то­ри­че­ских за­слуг аристократии

4) тре­бо­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го огра­ни­че­ния де­я­тель­но­сти монополий

5) борь­ба за упразд­не­ние любых форм и ин­сти­ту­тов власти

6) до­пу­ще­ние ре­форм при усло­вии учета при­су­щих стра­не тра­ди­ций и обычаев

Задание 15 № 8546

Ответ:
16

Российская Фе­де­ра­ция – свет­ское государство. Какие из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний рас­кры­ва­ют смысл этого кон­сти­ту­ци­он­но­го принципа? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Никакая ре­ли­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обязательной.2) Ни­ка­кая идео­ло­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обязательной.3) Религиозные объ­еди­не­ния от­де­ле­ны от го­су­дар­ства и равны перед законом.
4) В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­зна­ют­ся по­ли­ти­че­ское многообразие, многопартийность.5) Российская Фе­де­ра­ция обес­пе­чи­ва­ет це­лост­ность и не­при­кос­но­вен­ность своей территории.6) Во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти все субъ­ек­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции между собой равноправны.
Задание 16 № 5899

Ответ:
17

Найдите в приведенном списке положения, характеризующие нормы права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) совокупность представлений о добре и зле

2) общеобязательность выполнения

3) обеспеченность выполнения принудительной силой государства

4) форма общественного сознания

5) многократность применения

Задание 17 № 952

Ответ:
18

Установите соответствие между субъектами и участниками уголовного судопроизводства в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СУБЪЕКТЫ   УЧАСТНИКИ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

А) прокурор

Б) следователь

В) обвиняемый

Г) потерпевший

Д) защитник

 

1) сторона защиты

2) сторона обвинения

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Задание 18 № 9878

Ответ:
19

Кирилл работает в производственном кооперативе, а Андрей — в акционерном обществе. Найдите в приведённом ниже списке черты, общие для этих организационно-правовых форм предприятий, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг

2) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину

3) получение дивидендов по итогам года

4) необходимость бережного отношения к имуществу работодателя

5) заключение трудового договора с работниками

6) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием

Задание 19 № 9113

Ответ:
20

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

Качественные из­ме­не­ния во вза­и­мо­дей­ствии че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства с при­ро­дой по­лу­чи­ли на­зва­ние тех­но­ген­ных революций. Каж­дая такая революция, по­рож­ден­ная раз­ви­ти­ем че­ло­ве­че­ской деятельности, при­во­ди­ла к из­ме­не­нию роли че­ло­ве­ка в природе. Пер­вой из по­доб­ных ре­во­лю­ций стала ре­во­лю­ция неолитическая, или _________________(А). Её ре­зуль­та­том стало за­рож­де­ние ________________(Б) хозяйства, фор­ми­ро­ва­ние новых видов хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти людей – ско­то­вод­ства и земледелия. Че­ло­век смог сам обес­пе­чи­вать себя про­дук­та­ми питания. Сле­дом за зем­ле­де­ли­ем и ско­то­вод­ством воз­ни­ка­ют ремёсла, раз­ви­ва­ет­ся торговля.

Следующей тех­но­ген­ной ре­во­лю­ци­ей была ________________(В) революция. Её на­ча­ло при­хо­дит­ся на век Просвещения. Суть этой ре­во­лю­ции за­клю­ча­ет­ся в пе­ре­хо­де от руч­но­го труда к машинному, в раз­ви­тии круп­ной фаб­рич­ной промышленности, когда ма­ши­ны и обо­ру­до­ва­ние по­сте­пен­но за­ме­ня­ют на про­из­вод­стве ряд функ­ций человека. Эта ре­во­лю­ция спо­соб­ство­ва­ла росту и раз­ви­тию круп­ных го­ро­дов – ____________________(Г), раз­ви­тию новых видов транс­пор­та и связи, упро­ще­нию кон­так­тов между жи­те­ля­ми раз­ных стран и континентов.

Свидетелями тре­тьей тех­но­ген­ной ре­во­лю­ции стали люди, жив­шие в XX веке. Это постиндустриальная, или _________________(Д), революция, свя­зан­ная с по­яв­ле­ни­ем «умных машин» – компьютеров, раз­ви­ти­ем мик­ро­про­цес­сор­ных технологий, элек­трон­ных средств связи. В оби­ход проч­но вошло по­ня­тие «компьютеризация» – мас­со­вое при­ме­не­ние ком­пью­те­ров на про­из­вод­стве и в быту. По­яви­лась все­мир­ная сеть Интернет, от­крыв­шая огром­ные воз­мож­но­сти для по­ис­ка и по­лу­че­ния любой информации. Новые тех­но­ло­гии су­ще­ствен­но об­лег­чи­ли труд мил­ли­о­нов людей, при­ве­ли к росту _______________________(Е) труда. Для при­ро­ды по­след­ствия этой ре­во­лю­ции слож­ны и противоречивы.

 

Пропущенные элементы:

1) мегаполис

2) производительность

3) метрополия

4) стоимость

5) аграрная

6) присваивающее

7) информационная

8) промышленная

9) производящее

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      
Задание 20 № 8622

Ответ:
21

С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?

Задание 21 № 991

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которое было призвано решать образование в XIX-XX вв. Назовите их.

Задание 22 № 992

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Автор характеризует систему образования как социальный институт. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите любые четыре социальных института (помимо института образования). Какие две особенности социальных групп, складывающихся вокруг социальных институтов, он упоминает?

Задание 23 № 993

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»? С какой функцией образования связаны эти надежды? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию.

Задание 24 № 994

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Назовите любые четыре глобальные проблемы современности.

Задание 25 № 884

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три от­ли­чи­тель­ных при­зна­ка на­уч­но­го познания.

Задание 26 № 5762

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

Зритель на­ча­ла про­шло­го века так рас­ска­зал дру­зьям о вы­став­ке художников-импрессионистов: «Я услы­шал вос­тор­жен­ные от­зы­вы о вы­став­ке ху­до­же­ствен­ных кри­ти­ков и от­пра­вил­ся её посмотреть. По­се­ти­те­лей было мало, мно­гие быст­ро уходили, боль­шин­ству по­ло­тен была при­су­ща раз­мы­тость изображения. Я решил, что это от не­до­стат­ка вла­де­ния ри­сун­ком и кистью. Ре­а­ли­сти­че­ское ис­кус­ство мне ближе. Дома я прочёл об этом ху­до­же­ствен­ном направлении, но мно­гое оста­лось неясным». Предположите, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные произведения. При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния этого предположения, опи­ра­ясь на текст задания.

Задание 27 № 4257

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрнутый ответ по теме «Малые груп­пы и их роль в обществе». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.

Задание 28 № 5023

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
29

Выполняя за­да­ние С9, вы мо­же­те проявить свои зна­ния и уме­ния на том содержании, ко­то­рое для вас более привлекательно. С этой целью вы­бе­ри­те только одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1 Философия: «Любовь к науке - это лю­бовь к правде, по­это­му чест­ность яв­ля­ет­ся ос­нов­ной доб­ро­де­те­лью учёного» (Л. Фейербах).

С9.2 Со­ци­аль­ная психология, социология: «Жизнь нации на­хо­дит­ся в без­опас­но­сти толь­ко тогда, когда нация честна, надёжна и добродетельна» (Ф. Дуглас).

С9.3 Экономика: «Богатые люди денег на ветер на бро­са­ют - так ведут себя толь­ко бедняки» (П. Коэльо).

С9.4 Политология: «Если ты хо­чешь ока­зы­вать вли­я­ние на дру­гих людей, то ты дол­жен быть человеком, дей­стви­тель­но сти­му­ли­ру­ю­щим и дви­га­ю­щим вперёд дру­гих людей» (К. Маркс).

С9.5 Правоведение: «Опаснейший под­вод­ный ка­мень для пра­во­су­дия - это предубеждение» (Ж.-Ж. Руссо).

Задание 29 № 3591

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика