СДАМ ГИА






Вариант № 2690679

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Запишите слово, пропущенное в таблице в именительном падеже.

 

 

Социальные институты

 

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВАСОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
Потребности в воспроизводстве родаИнститут семьи и брака
Потребности в ... и социальном порядкеПолитические институты
Задание 1 № 8890

Ответ:
2

В приведённом ниже ряду най­ди­те понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных представленных понятий. За­пи­ши­те это слово (словосочетание).

 

Прибыль, доход, зарплата, процент, рента.

Задание 2 № 8768

Ответ:
3

Ниже приведён ряд признаков. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к при­зна­кам лю­бо­го государства. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Наличие ап­па­ра­та вла­сти и управления2) ле­галь­ное право на применение

насилия

3) суверенитет
4) мо­но­поль­ное право из­да­вать законы5) плюрализм6) парламентаризм
Задание 3 № 5902

Ответ:
4

Выберите вер­ные суж­де­ния о по­треб­но­стях че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) По­треб­но­сти че­ло­ве­ка яв­ля­ют­ся по­бу­ди­тель­ны­ми мо­ти­ва­ми его деятельности.

2) Со­вре­мен­ный уро­вень науки и тех­ни­ки поз­во­ля­ет пол­но­стью удо­вле­тво­рить все по­треб­но­сти человечества.

3) По­треб­но­сти че­ло­ве­ка носят без­гра­нич­ный характер.

4) В пре­стиж­ных по­треб­но­стях от­ра­жа­ет­ся за­ви­си­мость че­ло­ве­ка от ма­те­ри­аль­ных условий, не­об­хо­ди­мых для под­дер­жа­ния его жизни.

5) По­треб­но­сти спо­соб­ны по­рож­дать эмоционально-волевые состояния, на­прав­лен­ные на поиск путей и средств их удовлетворения.

Задание 4 № 8506

Ответ:
5

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми санкций: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ТИПЫ САНКЦИИ

A) по­ни­же­ние в долж­но­сти

Б) го­су­дар­ствен­ная награда

B) ап­ло­дис­мен­ты

Г) отказ по­жать руку

Д) вы­не­се­ние предупреждения ад­ми­ни­стра­ци­ей предприятия

Е) комплимент

 

1) фор­маль­ные санкции

2) не­фор­маль­ные санкции

 

Запишите в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

АБВГДЕ
      
Задание 5 № 4282

Ответ:
6

Алине 22 года. Най­ди­те в приведённом спис­ке черты (качества), име­ю­щие со­ци­аль­ный характер. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Алина доб­рая и отзывчивая.

2) Алина — внеш­не при­вле­ка­тель­ная девушка.

3) Алина — дис­ци­пли­ни­ро­ван­ный работник.

4) Алина бла­го­же­ла­тель­но от­но­сит­ся к коллегам.

5) Алина аккуратная, дома у неё порядок.

6) У Алины свет­лые во­ло­сы и го­лу­бые глаза.

Задание 6 № 5201

Ответ:
7

Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В периоды высокой инфляции повышается покупательная способность национальной валюты

2) Высокая инфляция усиливает риск, связанный с инновациями и долгосрочными инвестициями.

3) Oт инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции ниже процента по депозитам.

4) Высокой инфляцией называют процесс долговременного устойчивого повышения общего уровня цен в стране.

5) Экономисты различают фрикционную, структурную и циклическую инфляцию.

Задание 7 № 8925

Ответ:
8

Установите со­от­вет­ствие между не­об­хо­ди­мы­ми усло­ви­я­ми функ­ци­о­ни­ро­ва­ния эко­но­ми­че­ской си­сте­мы и её типами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛО­ВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ   ТИПЫ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКОМ СИСТЕМЫ

A) пре­об­ла­да­ние (господство) го­су­дар­ствен­ной собственности

Б) сво­бод­ное ценообразование

B) кон­троль го­су­дар­ства за про­из­вод­ством и распределением

Г) эко­но­ми­че­ская са­мо­сто­я­тель­ность производителей

Д) кон­ку­рен­ция производителей

Е) цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние производства

 

1) командно-административная

2) рыночная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 8 № 4134

Ответ:
9

Владелец па­рик­ма­хер­ской упла­тил про­цен­ты по кредиту, взя­то­му в банке. Какие до­пол­ни­тель­ные по­сто­ян­ные из­держ­ки ему при­хо­дит­ся нести в крат­ко­сроч­ном периоде? Вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка по­сто­ян­ные из­держ­ки и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) арендные платежи

2) затраты на по­куп­ку фенов

3) зарплата парикмахерам

4) коммунальные платежи

5) расходы на при­об­ре­те­ние средств по уходу за волосами

6) уплата стра­хо­вых взно­сов

Задание 9 № 7938

Ответ:
10

Ha графике отражено изменение предложения бананов на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р — цена товара‚ Q — количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение доходов потребителей

2) увеличение таможенных пошлин на импорт бананов

3) предоставление льготных кредитов продавцам бананов

4) уменьшение цен на энергоносители

5) неурожай бананов в странах-производителях

Задание 10 № 9077

Ответ:
11

Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ном кон­тро­ле и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Социальный кон­троль опи­ра­ет­ся на мо­раль­ные и пра­во­вые нормы.

2) Социальный кон­троль — это со­во­куп­ность санкций, при­ме­ня­е­мых к на­ру­ши­те­лям со­ци­аль­ных норм.

3) Поддержка и по­ощ­ре­ние бли­жай­ше­го окру­же­ния — важ­ный ме­ха­низм со­ци­аль­но­го контроля.

4) Социальный кон­троль бы­ва­ет толь­ко формальным, в не­фор­маль­ной среде он не действует.

5) Социальные санк­ции обес­пе­чи­ва­ют со­блю­де­ние со­ци­аль­ных норм в обществе.

Задание 11 № 8113

Ответ:
12

Международная ор­га­ни­за­ция про­во­ди­ла в стра­нах Y и Z опрос со­вер­шен­но­лет­них граждан. Им за­да­ва­ли вопрос: «Что, по Ва­ше­му мнению, не­об­хо­ди­мо сделать, чтобы из­бе­жать меж­на­ци­о­наль­ных конфликтов?». Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Боль­шин­ство опро­шен­ных в каж­дой из стран счи­та­ют не­об­хо­ди­мым от­ка­зать­ся от на­си­лия и принуждения.

2) Доля тех, кто считает, что для из­бе­жа­ния меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов не­об­хо­ди­мо на­учить­ся по­ни­мать друг друга, среди жи­те­лей стра­ны Z меньше, чем среди жи­те­лей стра­ны Y.

3) Боль­шин­ство опро­шен­ных в стра­не Z считают, что для из­бе­жа­ния меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов пре­жде всего не­об­хо­ди­мо ува­жать права и свободы.

4) Среди жи­те­лей стра­ны Z мне­ние о не­об­хо­ди­мо­сти от­ка­зать­ся от на­си­лия и при­нуж­де­ния более популярно, чем мне­ние о не­об­хо­ди­мо­сти на­учить­ся по­ни­мать друг друга.

5) Тех, кто де­мон­стри­ру­ет от­сут­ствие ин­те­ре­са к дан­ной проблеме, в стра­не Z меньше, чем в стра­не Y.

Задание 12 № 6306

Ответ:
13

Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Политологи выделяют традиционный, рыночный и командно-административный (плановый) типы политической системы общества.

2) Политическая система общества выполняет функцию выявления и формулирования властно значимых интересов больших социальных групп.

3) Государство, политические партии, общественные организации относятся к нормативной подсистеме политической системы общества.

4) Политическая система выполняет функцию определения целей и направлений развития общества и государства.

5) Политическая система общества выполняет функцию формирования общественного мнения.

Задание 13 № 9817

Ответ:
14

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ти­па­ми государства: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ГОСУДАРСТВА

A) суверенитет и не­за­ви­си­мость государственной вла­сти внутри стра­ны и за её пре­де­ла­ми

Б) не­за­ви­си­мость судов от ис­пол­ни­тель­ной власти

B) си­сте­ма законодательства, вклю­ча­ю­щая в себя раз­лич­ные отрасли и ин­сти­ту­ты права

Г) вза­им­ная ответственность го­су­дар­ства и граж­да­ни­на

Д) вер­хо­вен­ство права (закона) в об­ще­стве

 

1)только пра­во­вое государство

2)государство лю­бо­го типа

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     
Задание 14 № 3875

Ответ:
15

Найдите в приведенном списке положения, характеризующие парламентскую республику. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) формирование правительства парламентом

2) прямое всенародное избрание президента

3) отсутствие у президента права роспуска парламента

4) ответственность правительства перед парламентом

5) наделение президента представительскими полномичиями

Задание 15 № 1063

Ответ:
16

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к социально-экономическим пра­вам граждан, га­ран­ти­ро­ван­ным Кон­сти­ту­ци­ей РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) право на за­щи­ту чести и достоинства

2) право на отдых

3) право на выбор любой ре­ли­гии или атеизма

4) право на сво­бо­ду эко­но­ми­че­ской деятельности

5) право част­ной собственности

6) право из­би­рать и быть из­бран­ным в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной власти

Задание 16 № 6243

Ответ:
17

Найдите в списке примеры административных проступков и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Гражданин Н. распылял на улице баллончик со слезоточивым газом.

2) Гражданка К. припарковала свой автомобиль на газоне в парке.

3) Бригада строителей нарушила сроки строительства загородного коттеджа для гражданина П.

4) Молодой человек, гуляя в парке с подругой, написал на скамейке свое имя и имя девушки ярким маркером.

5) Директор фирмы уволил заместителя главного бухгалтера на основании утраты им доверия.

Задание 17 № 1615

Ответ:
18

Установите со­от­вет­ствие между фор­ма­ми и ви­да­ми юри­ди­че­ских лиц (согласно Граж­дан­ско­му ко­дек­су РФ), к ко­то­рым они относятся: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФОРМЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКИХ ЛИЦ   ВИДЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКИХ ЛИЦ

А) ком­ман­дит­ное товарищество

Б) по­тре­би­тель­ский кооператив

В) хо­зяй­ствен­ное общество

Г) об­ще­ствен­ное объединение

Д) об­ще­ство с огра­ни­чен­ной ответственностью

 

1) коммерческое

2) не­ком­мер­че­ское

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Задание 18 № 6283

Ответ:
19

Районный суд города Z рассматривал иск об установлении отцовства гражданина Н. в отношении несовершеннолетнего сына гражданки Р. Найдите в приведённом ниже списке позиции, соответствующие правовому решению данной ситуации и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) истец

2) уголовное судопроизводство

3) подсудимый

4) гражданское судопроизводство

5) ответчик

6) следователь

Задание 19 № 9879

Ответ:
20

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Безработица представляет собой социально-экономическое явление, которое наступает в случае превышения _______ (А) трудовых услуг над _______ (Б) и проявляется в том, что часть трудоспособных граждан не занята в производстве товаров и услуг. На характер современной безработицы существенное влияние оказывают уровень _______ (В), освоение новых территорий, появление новых видов деятельности, усиление внешнеэкономической конкуренции.

     _______ (Г) не означает абсолютного отсутствия безработицы. Ей соответствует _______ (Д) безработицы, который связан с поиском наиболее подходящих рабочих мест, обучением новым специальностям, _______ (Е) изменениями спроса и др.».

 

 

 

 

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

1) сезонный

2) научное открытие

3) предложение

4) естественный уровень

5) полная занятость

6) общество

7) научно-технический прогресс

8) спрос

9) производственный

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      
Задание 20 № 9683

Ответ:
21

Опираясь на мнение автора приведенное в тексте, а также на знание курса обществоведения объясните как ветви власти могут влиять на поведение людей?

Задание 21 № 8746

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Почему так важно, чтобы государство следило за стабильным правопорядком и законностью?Опираясь на текст укажите не менее трех причин

Уже давно выделяют три ветви государственной власти. Зачем необходимо данное разделение? Суть в том, что слишком большие полномочия не должны находиться в руках одних людей. В качестве примера можно назвать то, что один орган не должен создавать законы, при помощи которых в дальнейшем будет влиять на поведение людей. Ветви власти: виды, сущность, отличие, влияние друг на друга Законодательная власть практически во всех цивилизованных странах считается властью народной. Как это понять? Считается, что единственный источник власти – народ. Почему тогда новые НПА принимают конкретные люди и органы? Все дело в представительстве. Считается, что народ выбирает тех, кому доверяет создание новых законов.

Да, законодательная ветвь власти сильна, так как ей принадлежит исключительное право принятия законов. Законы, принятые в парламенте, могут быть не одобрены органами исполнительной власти, однако законодательная власть на исполнительную тоже определенное воздействие оказывать может. Здесь все строится на так называемой системе «сдержек и противовесов», благодаря которой ветви власти всегда находятся в равном положении и ни в коем случае не могут влиять на решения друг друга. Законодательная власть – это власть независимая. Законопроекты должны разрабатываться не с учетом интересов конкретных личностей, а именно с учетом интересов всех людей, проживающих в стране. Исполнительная власть, конечно же, не связана с разработкой законопроектов. Ее органы принимают непосредственное участие в управлении государством. Высший ее орган – Правительство. Какое отношение к исполнительной власти имеет Президент нашей страны? Данный вопрос не так-то прост. Дело в том, что Конституция не относит его к конкретной ветви власти, однако по логике вещей ему все-таки достается власть исполнительная. Правительством непосредственно управляет Премьер-министр (Россия – президентско-парламентская республика). Президент РФ имеет влияние на Правительство, однако о степени этого влияния ничего конкретного сказать нельзя. Многие знаменитые юристы уже давно ведут споры по этому поводу. Исполнительная ветвь власти действует на основании законов, принятых парламентом, органами местного самоуправления и так далее. Можно сказать, что она реализует эти законы. Также она обеспечивает их исполнение. Данная ветвь власти действует на всей территории страны, а действие ее является непрерывным. Да, она независима, но действия людей, наделенных исполнительно-распорядительными полномочиями, не должны выходить за рамки принятых законов. Незаконные действия не допустимы при любых обстоятельствах. Ветви власти три. Какая третья? Судебная. Многие известные юристы считают ее самой независимой. Она призвана охранять право и выступать в качестве арбитра в спорах, которые возникают по поводу него. Судебная власть находится в руках судей, то есть тех людей, которые, опираясь на закон, должны вершить правосудие. Судьи неприкосновенны, независимы, несменяемы, назначаемы, однако в своих решениях по конкретным делам они могут опираться только на действующее законодательство. Любые попытки хоть как-то повлиять на судебные решения жестоко пресекаются. Преступления против судей считаются очень серьезными. Разделение властей существует в мире уже достаточно давно. Что можно сказать относительно нашей страны? В первую очередь стоит отметить, что советские власти не признавали три ветви власти и считали, что все должно быть сосредоточено в одних руках. Разделение властей они считали плохой идеей, которая могла родиться только в умах буржуазных мыслителей других стран. СССР распался – появились три независимые ветви власти.

 

Во все времена важнейшими задачами государства являлись обеспечение внутренней безопасности, охрана общественного правопорядка, борьба с преступностью.

Конституция РФ провозглашает Россию демократическим правовым государством, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценность. Одним из существенных гарантов обеспечения правопорядка, защиты законных интересов личности и общества в целом является законность как общеправовой идеал, к достижению которого должно стремиться любое цивилизованное общество.

В современных российских условиях без законности и правопорядка невозможно решить стоящие перед обществом задачи, как то: успешное проведение курса экономических реформ, становление рыночных отношений, развитие производства; построение гражданского общества и правового государства; эффективное функционирование институтов демократии, политической системы; реализация прав и свобод человека, упрочение их гарантий; четкая работа государственного аппарата, всех его звеньев, органов, структур, должностных лиц; борьба с преступность, коррупцией, правовым беспределом, терроризмом; обеспечение правотворческого, правоприменительного, а в более широком плане управленческого процесса; формирование политико-правовой культуры и повышения правосознания личности и всего общества.

 

Андрей Минин.

 

 

Задание 22 № 8747

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Какие три основные функции одежды как социального символа выделяет автор? Используя обществоведческие и исторические знания, проиллюстрируйте любые две из них примерами.

Задание 23 № 31

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Что автор называет рефлексией? Объясните связь самосознания и рефлексии. Предположите, что влияет на способность человека к рефлексии. Используя знания курса и личный социальный опыт, кратко поясните своё предположение.

 

Человек... осознаёт себя. Человек мыслит и знает себя. Он отдаёт себе отчёт в том, что делает, думает, чувствует. И исторически, и в ходе индивидуального развития человек первоначально осознаёт предметы и свои практические действия, а на более высоком уровне развития — и свои мысли о предметах и действиях. Он осознаёт себя как личность. Самосознание предполагает выделение и отличение человеком самого себя, своего Я от всего, что его окружает. Самосознание — это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. В формировании самосознания существенную роль играют ощущения человеком своего собственного тела, движений, действий.

Человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение. Общественная обусловленность формирования самосознания заключается не только в непосредственном общении людей друг с другом, в их оценочных отношениях, но и в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку, в осознании самих правил взаимоотношения. Человек осознаёт себя не только посредством других людей, но и через созданную ими материальную и духовную культуру...

Познавая себя, человек, по мысли Т. Манна, никогда не остаётся вполне таки же, каким он был прежде. Самосознание возникло не в качестве духовного зеркала для праздного самолюбования человека. Оно появилось в ответ на зов общественных условий жизни, которые с самого начала требовали от каждого человека умения оценивать свои поступки, слова и мысли. Жизнь своими строгими уроками научила человека осуществлять самоконтроль и саморегулирование. Регулируя свои действия и предусматривая результаты этих действий, самосознающий человек берёт на себя полную ответственность за них.

Самосознание тесно связано с феноменом рефлексии... Рефлексия — размышление личности о самой себе, когда она вглядывается в сокровенные глубины своей внутренней духовной жизни. Не рефлексируя, человек не может полностью осознать того, что происходит в его душе, в его внутреннем духовном мире. Здесь важны постоянные подытоживания содеянного...

Уровни рефлексии могут быть весьма разнообразными — от элементарного самосознания до глубоких раздумий над смыслом своего бытия, его нравственным содержанием. Осмысливая собственные духовные процессы, человек нередко критически оценивает негативные стороны своего духовного мира, дурные привычки и т. п. Познавая себя, он никогда не остаётся таким же, каким был прежде...

Масштабы осознания субъектом своей психической деятельности простираются от смутного понимания того, что происходит в душе, до глубокого и ясного самосознания. Сознательность суть нравственно-психологическая характеристика действий личности, которая основывается на сознании и оценке себя, своих возможностей, намерений и целей.

 

(А.Г. СпаркинД. Сорос)
Задание 24 № 9743

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «политическая партия»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения: одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о типах партий, и одно пред­ло­же­ние о функ­ци­ях по­ли­ти­че­ских партий.

Задание 25 № 6182

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

Укажите любые три функции общения, проиллюстрировав каждую из них конкретным примером.

Задание 26 № 3379

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

В государстве Н был проведен социлогический опрос — 75% опрошенных причислили себя к среднему классу, но среди них 15% по факту были безработными, а 20% жили на государственные пособия. Почему у граждан сложилась завышенная самооценка? Приведите 2 предположения.

Задание 27 № 8765

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические режимы». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Задание 28 № 9607

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
29

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл в форме мини-сочинения, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (затронутой темы).

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт. (В ка­че­стве фак­ти­че­ской ар­гу­мен­та­ции при­ве­ди­те не менее двух при­ме­ров из раз­лич­ных источников.)

 

29.1 Философия: «Будьте вни­ма­тель­ны к своим мыс­лям – они на­ча­ло поступков». (Лао-Цзы)

29.2 Экономика: «Реальная цен­ность – это вовсе не та ценность, ко­то­рой об­ла­да­ет сам по себе твой товар или услуга, а ценность, ко­то­рой он наделён в со­зна­нии клиента». (Б. Бишоп)

29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Социальный ста­тус ро­ди­те­лей че­ло­ве­ка обыч­но ока­зы­ва­ет не­боль­шое не­по­сред­ствен­ное воз­дей­ствие на его про­фес­си­о­наль­ные достижения». (П. Блау)

29.4 Политология: «Сущность де­мо­кра­тии – не в на­род­ном произволе, а в праве на­ро­да уста­нав­ли­вать через своих из­бран­ни­ков ра­зум­ное законодательство». (Сократ)

29.5 Правоведение:«Судебное ре­ше­ние долж­но при­ни­мать­ся за истину». (Латинское юри­ди­че­ское изречение)

Задание 29 № 8560

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика