СДАМ ГИА






Вариант № 2690681

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

Особенности научного познания

 

 

ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКИ
...Независимость знания от качеств познающего субъекта
ДоказательностьЛюбое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны
Задание 1 № 9777

Ответ:
2

Найдите понятие, которое является обобщаю щим для всех остальных понятий представленного ни же ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

труд игра учение
вид деятельности познание
Задание 2 № 1471

Ответ:
3

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют рынок труда. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) безработица2) квалификация3) про­жи­точ­ный минимум
4) валюта5) занятость6) бюджет
Задание 3 № 4845

Ответ:
4

Найдите в приведённом ниже спис­ке черты об­ще­ства ин­ду­стри­аль­но­го типа и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) механизация и ав­то­ма­ти­за­ция про­из­вод­ства и управления

2) определяющая роль ур­ба­ни­за­ции в со­ци­аль­ной жизни

3) высокий уро­вень со­ци­аль­ной мобильности

4) господство церк­ви и армии в по­ли­ти­че­ской сфере общества

5) господство сель­ско­го на­ту­раль­но­го хозяйства

6) серийное про­из­вод­ство то­ва­ров мас­со­во­го потребления

Задание 4 № 4396

Ответ:
5

Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ

А) образность

Б) логическая целостность

В) художественный язык

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира

Д) обоснованность

 

1) наука

2) искусство

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Задание 5 № 134

Ответ:
6

Экспедиция медленно придвигалась в джунглях. Учёные описывали растения, насекомых, животных и птиц, встречавшихся на пути, брали пробы воды и грунта. Так они прибыли в индейскую деревню, где сняли фильм об обычаях аборигенов. Какие из перечисленных ниже методов использовали учёные в приведённой ситуации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) наблюдение

2) эксперимент

3) моделирование

4) конкретизация

5) эмпирическое описание

6) абстрагирование

Задание 6 № 9810

Ответ:
7

Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Эмиссия денег является наиболее эффективным методом снижения инфляции.

2) Инфляцией называют резкое снижение цен на все товары.

3) Одна из причин инфляции связана с увеличением государственного долга.

4) В зависимости от причин различают инфляцию спроса и инфляцию затрат.

5) Опасность инфляции состоит в том, что обесцениваются сбережения, снижается уровень жизни населения

Задание 7 № 9475

Ответ:
8

Установите со­от­вет­ствие между видом без­ра­бо­ти­цы и ее признаками: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАКИ

  ВИД БЕЗРАБОТИЦЫ

А) воз­ни­ка­ет при спаде производства

Б) охва­ты­ва­ет все сферы производства

В) вы­зы­ва­ет­ся из­ме­не­ни­я­ми в струк­ту­ре спро­са и тех­но­ло­гии про­из­вод­ства

Г) может при­во­дить к силь­ным со­ци­аль­ным по­тря­се­ни­ям

Д) ведет к не­об­хо­ди­мо­сти по­яв­ле­ния новых профессий

 

1) циклическая

2) структурная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Задание 8 № 8130

Ответ:
9

В стране Z активно развивается крупное машинное производство, растут города. Работники добились от правительства принятия справедливого законодательства о труде. Какие факты подтверждают наличие в стране Z рыночной экономики? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Сельское хозяйство производит широкий ассортимент продукции.

2) Собственниками земли, предприятий являются частные лица, организации.

3) Фирмы конкурируют за спрос потребителей.

4) Промышленное производство растёт быстрыми темпами.

5) Валюта страны Z высоко котируется по отношению к валютам других государств.

6) В стране Z каждый собственник факторов производства свободно распоряжается ими.

Задание 9 № 9926

Ответ:
10

Ha графике изображено изменение спроса на школьную форму на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р — цена товара‚ Q — количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) снижение доходов потребителей

2) принятие закона об обязательной школьной форме

3) увеличение таможенных пошлин на импортные ткани

4) повышение цен на энергоносители

5) скорое начало учебного года в школах

Задание 10 № 9394

Ответ:
11

Найдите в спис­ке этнические общ­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) племена2) провинциалы3) народности
4) нации5) творческие союзы6) граждане
Задание 11 № 3428

Ответ:
12

В нашей стра­не со­цио­ло­ги­че­ская служ­ба про­во­ди­ла опро­сы населения, выясняя, что на дан­ном этапе фор­ми­ру­ет ос­но­вы жиз­нен­но­го опыта молодежи. Ре­зуль­та­ты опро­са при­ве­де­ны в пред­став­лен­ной ниже таб­ли­це (в %).

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ве этих данных? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Семья остаётся ос­нов­ным фактором, вли­я­ю­щим на со­ци­а­ли­за­цию личности.

2) Место и роль каж­до­го из факторов, вли­я­ю­щих на со­ци­а­ли­за­цию молодёжи, за про­шед­шее де­ся­ти­ле­тие не изменились.

3) Наиболее быст­ры­ми тем­па­ми воз­рас­та­ет вли­я­ние вир­ту­аль­но­го общения.

4) Школа во вли­я­нии на молодёжь по-прежнему усту­па­ет вли­я­нию ком­па­нии сверстников.

5) Наблюдается тен­ден­ция сни­же­ния роли всех об­ще­ствен­ных ин­сти­ту­тов в фор­ми­ро­ва­нии жиз­нен­но­го опыта молодежи.

Задание 12 № 8133

Ответ:
13

Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Политический процесс представляет собой определённую технологию принятия и реализации властных решений.

2) Участниками политического процесса являются элитарные слои общества.

3) В политическом процессе проявляется взаимосвязь реформаторских и консервативных начал.

4) Политический процесс, как правило, носит деструктивный характер.

5) В ходе политического процесса, как правило, реализуются идеи рыночного саморегулирования и защиты прав и свобод человека.

Задание 13 № 9285

Ответ:
14

Установите со­от­вет­ствие между вет­вя­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти в РФ и её органами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ОРГАНЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛАСТИ
В РФ
  ВЕТВИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ

А) Вер­хов­ный суд

Б) гу­бер­на­тор области

В) Совет Федерации

Г) Го­су­дар­ствен­ная дума

Д) Кон­сти­ту­ци­он­ный суд

Е) Пра­ви­тель­ство РФ

 

1) законодательная

2) исполнительная

3) судебная

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Задание 14 № 6175

Ответ:
15

Статья 1 Кон­сти­ту­ции Ис­па­нии со­дер­жит по­ло­же­ние о том, что Ис­па­ния яв­ля­ет­ся де­мо­кра­ти­че­ским государством. Какие из при­ве­ден­ных при­зна­ков под­твер­жда­ют эту характеристику? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Страна яв­ля­ет­ся одним из самых боль­ших про­из­во­ди­те­лей За­пад­ной Европы.

2) В Ис­па­нии сфор­ми­ро­ва­лась мно­го­пар­тий­ная пар­ла­мент­ская система.

3) В стра­не со­зда­ны ор­га­ни­за­ции для про­ве­де­ния де­ба­тов и об­суж­де­ния важ­ней­ших законопроектов, вклю­чая кон­сти­ту­цию страны.

4) Это центр меж­ду­на­род­но­го ту­риз­ма с раз­но­об­раз­ны­ми ку­рор­та­ми и вы­со­ко­раз­ви­той инфраструктурой.

5) Испания яв­ля­ет­ся кон­сти­ту­ци­он­ной монархией.

6) Победу на пар­ла­мент­ских вы­бо­рах 2011 года одер­жа­ла оп­по­зи­ци­он­ная На­род­ная партия.

Задание 15 № 8184

Ответ:
16

Какие из приведённых положений относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) федеративное устройство, основанное на государственной целостности

2) приоритет государственной формы собственности

3) государственное финансирование политических партий

4) наличие государственной идеологии

5) единство экономического пространства

Задание 16 № 9961

Ответ:
17

Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права, устанавливают порядок применения правовых норм.

2) Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера.

3) Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.

4) Гражданское право относят к частному праву.

5) Правовой институт — совокупность норм, регулирующих определённый сегмент (сторону) однородных общественных отношений.

Задание 17 № 8783

Ответ:
18

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми сделок: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕР   ВИД СДЕЛКИ

А) до­го­вор дарения

Б) до­го­вор хра­не­ния с уча­сти­ем про­фес­си­о­наль­но­го хранителя

В) завещание

Г) до­го­вор мены

Д) до­го­вор аренды

 

1) возмездная

2) безвозмездная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Задание 18 № 8490

Ответ:
19

Инициативная груп­па де­пу­та­тов вы­сту­пи­ла с за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вой о вве­де­нии про­грес­сив­ной шкалы по­до­ход­но­го налога. Какие из пе­ре­чис­лен­ных субъ­ек­тов по­ли­ти­че­ской де­я­тель­но­сти долж­ны обя­за­тель­но при­нять уча­стие в рассмотрении, чтобы она смог­ла стать законом?

 

1) Совет Фе­де­ра­ции Рос­сий­ской Федерации

2) Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд Рос­сий­ской Федерации

3) Об­ще­ствен­ная па­ла­та Рос­сий­ской Федерации

4) Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Федерации

5) Фе­де­раль­ная на­ло­го­вая служба

6) Пре­зи­дент Рос­сий­ской Федерации

Задание 19 № 8549

Ответ:
20

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

Преодоление про­ти­во­ре­чий в _______(А) через овла­де­ние со­от­вет­ству­ю­щи­ми спо­со­ба­ми её вы­пол­не­ния (умениями, навыками, приемами, знаниями) ведёт к _______(Б) и пред­став­ля­ет собой его суть. Ве­ду­щая роль в овла­де­нии но­вы­ми эф­фек­тив­ны­ми спо­со­ба­ми удо­вле­тво­ре­ния _______(В) при­над­ле­жит обу­че­нию и _______(Г). Отбор, раз­ви­тие и куль­ти­ви­ро­ва­ние потребностей, име­ю­щих об­ще­ствен­ную и _______(Д) ценность, яв­ля­ет­ся одним из цен­траль­ных за­да­ний в фор­ми­ро­ва­нии личности. В фор­ми­ро­ва­нии _______(Е) су­ще­ствен­ную роль иг­ра­ет пре­ем­ствен­ность в обу­че­нии и воспитании. Раз­ви­тие лич­но­сти – слож­ный процесс, в ко­то­ром уров­ни раз­ви­тия по­сто­ян­но изменяются. Раз­ви­тие по­зна­ва­тель­ных пси­хи­че­ских процессов, эмо­ций и чувств, воли, потребностей, интересов, иде­а­лов и убеждений, со­зна­ния и самосознания, способностей, тем­пе­ра­мен­та и характера, умений, на­вы­ков и при­вы­чек на­хо­дит­ся в слож­ном ме­ж­этап­ном взаимодействии.

 

Пропущенные элементы:

1) воспитание

2) деятельность

3) личностный

4) качественный

5) индивид

6) личность

7) развитие

8) роль

9) потребность

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      
Задание 20 № 8493

Ответ:
21

Как автор характеризует вертикальную социальную мобильность? Какой фактор является, по мнению автора, определяющим для продвижения по социальной лестнице посредством профессиональных организаций?

Задание 21 № 10050

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Почему автор рассматривает прессу как важный канал социальной мобильности? Предположите, почему автор называет прессу «одним из самых шумных, эффективных и скоростных лифтов циркуляции».

Задание 22 № 10051

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Назовите любые три канала социальной мобильности, не упомянутых в тексте, и проиллюстрируйте применительно к современному обществу возможность перемещения индивида посредством каждого из них (сначала укажите канал, затем приведите соответствующий пример).

Задание 23 № 10052

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

Общества различаются по характеру и типам социальной мобильности. Используя обществоведческие знания, укажите два возможных общественных фактора и один личностный фактор, препятствующих росту социальной мобильности.

Задание 24 № 10053

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правоохранительные органы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о системе правоохранительных органов РФ, получаемых с помощью чувственного познания, и одно предложение, раскрывающее задачу любого из правоохранительных органов РФ.

Задание 25 № 9941

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры.

Задание 26 № 626

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

Многие потребители не могут противостоять агрессивной рекламе новых товаров и услуг. Сформулируйте четыре совета потребителям, стремящимся защитить свои доходы и не совершать ненужных трат под воздействием рекламы.

Задание 27 № 9802

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

Вам по­ру­че­но подготовить развёрнутый ответ по теме «Организация вла­сти в де­мо­кра­ти­че­ском государстве». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те освещать эту тему. План дол­жен содержать не менее трёх пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.

Задание 28 № 5136

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
29

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

 

1) Философия. «Религия, Искусство и Наука — это ветви одного и того же дерева». (А. Эйнштейн)

2) Экономика. «Центральный банк — это банк, при помощи которого государство вмешивается в дела частных банков и который в отличие от них может сам печатать нужные ему деньги». (К. Гёпперт и К. Пат)

3) Социология, социальная психология. «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». (К. А. Гельвеций)

4) Политология. «Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель — на следующее поколение». (У. Черчилль)

5) Правоведение. «Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюцались». (Дж. Локк)

Задание 29 № 9496

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика