СДАМ ГИА






Вариант № 2690686

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Запишите слово, пропущенное в приведённом ниже фрагменте таблицы.

 

ФУНКЦИЯ СЕМЬИХАРАКТЕРИСТИКА
...Наделение некоторыми позициями, влияющими на положение в обществе

 

Задание 1 № 1094

Ответ:
2

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

чувственное познание познавательная деятельность субъект познания
объект познания рациональное познание
Задание 2 № 4287

Ответ:
3

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «деньги». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) ликвидность2) цена3) товар
4) инфляция5) специализация6) на­ту­раль­ный обмен
Задание 3 № 4394

Ответ:
4

Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) установлены государством

2) выражаются в общественном мнении

3) обязательны для исполнения

4) регулируют общественные отношения с позиций добра и зла

5) дают большой простор для толкования

6) поддерживаются силой государственного принуждения

Задание 4 № 2695

Ответ:
5

Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ   ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ

А) ощущение

Б) понятие

В) восприятие

Г) представление

Д) суждение

 

1) чувственное познание

2) рациональное познание

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

 

 

Задание 5 № 8952

Ответ:
6

Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о том, какие книги читают его одноклассники. Найдите в приведённом ниже списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) наблюдение за поведением одноклассников в библиотеке, книжном магазине

2) запись высказываний одноклассников о чтении книг

3) выявление закономерностей выбора книг

4) анкетирование одноклассников об их любимых книгах

5) выдвижение гипотезы

6) формулирование выводов

Задание 6 № 9278

Ответ:
7

Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны

 

1) оплата услуг салона красоты2) пособие по безработице3) покупка «пиратского» издания
4) гонорар композитора5) покупка корпоративных облигаций
Задание 7 № 135

Ответ:
8

Установите соответствие между примерами и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

A) основа экономики страны Z —сельское хозяйство, земля принадлежит родовым общинам и ими обрабатывается

Б) в стране А государство централизованно распределяет факторы производства и устанавливает цены товаров и услуг

B)в стране F производители соревнуются за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров

Г) в стране С в условиях свободы предпринимательства у потребителей есть широчайший выбор товаров и услуг

Д) единственным производителем и продавцом товаров и услуг в стране G является государство, частное предпринимательство находится под запретом

 

1) командная

2) традиционная

3) рыночная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     
Задание 8 № 1281

Ответ:
9

Правительство стра­ны Z об­су­ди­ло це­ле­со­об­раз­ность вступ­ле­ния го­су­дар­ства в ВТО. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что в стра­не Z про­во­дит­ся про­тек­ци­о­нист­ская эко­но­ми­че­ская политика? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В стра­не Z были вы­де­ле­ны суб­си­дии сель­ско­хо­зяй­ствен­ным производителям.

2) В стра­не Z был при­нят про­фи­цит­ный го­су­дар­ствен­ный бюджет.

3) Пра­ви­тель­ством стра­ны Z был уста­нов­лен режим наи­боль­ше­го бла­го­при­ят­ство­ва­ния в тор­гов­ле в от­но­ше­нии при­гра­нич­ных государств.

4) В стра­не Z были по­вы­ше­ны по­шли­ны на ввоз им­порт­ной бы­то­вой техники.

5) В стра­не Z была раз­ра­бо­та­на про­грам­ма по ло­ка­ли­за­ции сбор­ки ав­то­мо­би­лей вы­пус­ка­е­мых ино­стран­ны­ми производителями.

6) Цен­траль­ным бан­ком стра­ны Z была сни­же­на клю­че­вая ставка.

Задание 9 № 8540

Ответ:
10

На ри­сун­ке от­ра­же­ны из­ме­не­ния спро­са на лег­ко­вые ав­то­мо­би­ли на со­от­вет­ству­ю­щем рынке (линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние Dl). (P — цена товара, Q — ко­ли­че­ство товара.) Это пе­ре­ме­ще­ние связано, в первую очередь, с

 

1) со­вер­шен­ство­ва­ни­ем тех­но­ло­гии про­из­вод­ства автомобилей

2) умень­ше­ни­ем из­дер­жек про­из­во­ди­те­лей автомобилей

3) уве­ли­че­ни­ем объёма услуг об­ще­ствен­но­го транспорта

4) уве­ли­че­ни­ем до­хо­дов населения

5) рез­ким сни­же­ни­ем цен на бензин

Задание 10 № 7860

Ответ:
11

Выберите вер­ные суж­де­ния об от­ли­чи­ях семьи от дру­гих со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Семья, в от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных институтов, вы­пол­ня­ет функ­цию мо­раль­ной ре­гла­мен­та­ции поведения.

2) Семья яв­ля­ет­ся од­но­вре­мен­но и со­ци­аль­ным институтом, и малой группой.

3) В от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных институтов, семья вы­пол­ня­ет функ­цию био­ло­ги­че­ско­го воспроизводства.

4) Особенностью семьи, от­ли­ча­ю­щей её от лю­бо­го дру­го­го со­ци­аль­но­го института, яв­ля­ет­ся функ­ция со­ци­а­ли­за­ции мо­ло­до­го поколения.

5) В от­ли­чие от лю­бо­го дру­го­го со­ци­аль­но­го института, семья за­ни­ма­ет­ся вос­пи­та­ни­ем и обучением.

Задание 11 № 8110

Ответ:
12

Социологические служ­бы стра­ны Z про­ве­ли опрос. В ходе опро­са ре­спон­ден­тов спрашивали: «Насколько ин­те­рес­но Вам было бы по­лу­чать ин­фор­ма­цию о со­сто­я­нии окру­жа­ю­щей среды?».

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Доля респондентов, ко­то­рые не опре­де­ли­лись от­но­си­тель­но сво­е­го ин­те­ре­са к ин­фор­ма­ции о со­сто­я­нии окру­жа­ю­щей среды в месте сво­е­го проживания, больше, чем доля тех, кого со­сто­я­ние окру­жа­ю­щей среды в месте их про­жи­ва­ния не интересует

2) Эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы не вы­зы­ва­ют су­ще­ствен­но­го ин­те­ре­са у жи­те­лей стра­ны Z

3) Более чет­вер­ти опро­шен­ных не про­яв­ля­ют ин­те­ре­са к со­сто­я­нию окру­жа­ю­щей среды в своем регионе

4) Почти две трети опро­шен­ных вы­ра­жа­ют ин­те­рес к со­сто­я­нию окру­жа­ю­щей среды в своём регионе.

5) Доли респондентов, ин­те­ре­су­ю­щих­ся со­сто­я­ни­ем окру­жа­ю­щей среды в своей стра­не в целом и тех, кому это не интересно, ока­за­лись при­мер­но равными.

Задание 12 № 8224

Ответ:
13

Выберите вер­ные суж­де­ния об от­ли­чи­тель­ных чер­тах про­пор­ци­о­наль­ной из­би­ра­тель­ной си­сте­мы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Добровольность уча­стия в выборах.

2) Организация го­ло­со­ва­ния по пар­тий­ным спискам.

3) Победившим счи­та­ет­ся депутат, на­брав­ший боль­шин­ство голосов.

4) Распределение ман­да­тов между пар­ти­я­ми в со­от­вет­ствии с чис­лом по­дан­ных голосов.

5) Установление за­гра­ди­тель­но­го порога.

Задание 13 № 8150

Ответ:
14

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти и субъектами, ко­то­рые их исполняют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИИ

  СУБЪЕКТЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ РФ

A) определение ос­нов­ных на­прав­ле­ний внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки государства

Б) на­зна­че­ние на долж­ность фе­де­раль­ных министров

B) осуществление ис­пол­ни­тель­ной вла­сти Рос­сий­ской Федерации

Г) обес­пе­че­ние про­ве­де­ния еди­ной финансовой, кре­дит­ной и де­неж­ной политики

Д) пред­став­ле­ние Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции внут­ри стра­ны и в меж­ду­на­род­ных отношениях

 

 

1) Президент РФ

2) Правительство РФ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     
Задание 14 № 7975

Ответ:
15

Пётр I уза­ко­нил са­мо­власт­ный ха­рак­тер абсолютизма, вклю­чив в главу III ар­ти­ку­лов «Устава воинского» по­ло­же­ние о при­нуж­де­нии по­чи­та­ния низ­ши­ми чи­на­ми высших, о при­ня­тии мо­нар­хом са­мо­сто­я­тель­ных ре­ше­ний и на­ка­за­нии за оскорб­ле­ние его Величества. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция сви­де­тель­ству­ет о том, что в цар­ской Рос­сии сло­жил­ся ав­то­ри­тар­ный режим? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Носителю вер­хов­ной вла­сти — Царю, Им­пе­ра­то­ру — при­над­ле­жа­ли вер­хов­ные права в законодательстве, в вер­хов­ном управлении, в выс­шем суде.

2) Выборы в Го­су­дар­ствен­ную думу Рос­сий­ской им­пе­рии I со­зы­ва про­шли в 1906 году со­глас­но из­би­ра­тель­но­му за­ко­ну от 11 де­каб­ря 1905 года.

3) Дума об­суж­да­ла два про­ек­та по аг­рар­но­му вопросу: от ка­де­тов и от де­пу­та­тов Тру­до­вой группы.

4) Государственная дума II со­зы­ва ра­бо­та­ла с 20 фев­ра­ля по 2 июня 1907 года.

5) В цар­ской Рос­сии от­сут­ство­ва­ли воз­мож­но­сти са­мо­сто­я­тель­но­го уча­стия граж­дан в опре­де­ле­нии го­су­дар­ствен­ной политики.

6) Права по­ли­ти­че­ской оп­по­зи­ции были нарушены, её из­да­ния под­вер­га­лись цензуре, её ли­де­ры — арестам.

Задание 15 № 8187

Ответ:
16

Какие из приведённых положений относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) федеративное устройство, основанное на государственной целостности

2) приоритет государственной формы собственности

3) государственное финансирование политических партий

4) наличие государственной идеологии

5) единство экономического пространства

Задание 16 № 9961

Ответ:
17

Найдите в приведённом ниже спис­ке характеристики пра­во­вой нормы. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) имеет об­ще­обя­за­тель­ный характер2) обеспечивается силой го­су­дар­ствен­но­го принуждения
3) за на­ру­ше­ние предусмотрены об­ще­ствен­ные санкции4) вступает в силу с кон­крет­но­го срока
5) закрепляется в актах в пись­мен­ной форме6) вводится в дей­ствие постепенно
Задание 17 № 3876

Ответ:
18

Установите со­от­вет­ствие между дей­стви­я­ми и эле­мен­та­ми пра­во­во­го ста­ту­са ра­бот­ни­ка в РФ: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ДЕЙСТВИЯ

  ЭЛЕМЕНТЫ ПРА­ВО­ВО­ГО СТА­ТУ­СА РА­БОТ­НИ­КА В РФ

A) добросовестно ис­пол­нять свои тру­до­вые обязанности, воз­ло­жен­ные на него тру­до­вым договором

Б) свое­вре­мен­но и в пол­ном объёме по­лу­чать за­ра­бот­ную плату

B) выполнять уста­нов­лен­ные нормы труда

Г) со­блю­дать тру­до­вую дисциплину

Д) по­лу­чать пол­ную до­сто­вер­ную ин­фор­ма­цию об усло­ви­ях труда

 

1) права

2) обязанности

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     
Задание 18 № 8430

Ответ:
19

Артёму 14 лет. Найдите в приведённом списке действия, которые он, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, может самостоятельно осуществлять. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) отложить часть своей стипендии на покупку подарка для младшей сестры

2) внести подаренные родителями деньги на счёт в банке

3) распоряжаться заработной платой, полученной в летнем трудовом лагере

4) купить квартиру

5) продать автомобиль

6) осуществлять права автора созданного музыкального произведения

Задание 19 № 9225

Ответ:
20

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Социальным называется государство, служащее ________(А). Такое государство гарантирует исполнение конституционно закрепленных экономических и социальных ________(Б) граждан. Также гарантируются социальные ________(В) государства: охрана труда и здоровья граждан;выплата минимальной заработной платы; поддержка семьи, инвалидов и др. Также закреплены и другие ________(Г) социальной защиты. В современном обществе ________(Д) понимается как равенство прав и возможностей. Организационно-правовой статус Российской Федерации как социального государства закреплен действующей________(Е).

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

 

1) социальное неравенство2) Конституция РФ3) права и свободы
4) социальные привилегии5) гарантии6) общество
7) Декларация прав человека8) обязанности9) социальное равенство

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

AБВГДЕ
      
Задание 20 № 137

Ответ:
21

Используя текст, от­веть­те на вопрос: для чего супруги, по мне­нию автора, за­клю­ча­ют брачный договор? Какие три ре­жи­ма собственности су­пру­гов могут быть уста­нов­ле­ны брачным договором?

Задание 21 № 4364

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Какие два тре­бо­ва­ния за­ко­на к за­клю­че­нию брач­но­го до­го­во­ра упо­мя­ну­ты в тексте? Объясните, с чем свя­за­ны эти требования.

Задание 22 № 4365

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Приведите два при­ме­ра ситуаций, ко­то­рые опре­де­ля­ют­ся брач­ным договором, и два при­ме­ра ситуаций, ко­то­рые не могут им регулироваться.

Задание 23 № 4366

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

В со­вре­мен­ном об­ще­стве нет еди­но­го мне­ния по по­во­ду не­об­хо­ди­мо­сти за­клю­че­ния брач­но­го договора. Опи­ра­ясь на текст, об­ще­ство­вед­че­ские знания, факты об­ще­ствен­ной жизни, вы­ска­жи­те предположения, при на­ли­чии каких усло­вий за­клю­че­ние брач­но­го до­го­во­ра необходимо. (Назовите три условия.)

Задание 24 № 4367

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Какой смысл вкла­ды­ва­ют эко­но­ми­сты в по­ня­тие «величина спроса»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения: одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о це­но­вых факторах, вли­я­ю­щих на ве­ли­чи­ну спроса, и одно пред­ло­же­ние о при­чи­нах из­ме­не­ния ве­ли­чи­ны спро­са на товар.

Задание 25 № 4732

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три не­га­тив­ных по­след­ствия безработицы.

Задание 26 № 5021

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

В одном из учебников это явление раскрывается так: «Совокупность средств и приёмов, с помощью которых общество гарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соответствии с установленными общественными нормами и ценностями». Назовите социальное явление, о котором говорится в тексте. Используя знания обществоведческого курса, приведите два его элемента и проиллюстрируйте примером один (любой) из них.

 

Задание 27 № 1885

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

Вам пред­сто­ит под­го­то­вить развёрнутый ответ по теме «Формы и раз­но­вид­но­сти культуры». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.

Задание 28 № 4556

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
29

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

 

1) Философия. «Из утверждения и отрицания рождается истина». (Л. Фейхтвангер)

2) Экономика. «Если вы разрушаете свободный рынок, вы создаёте чёрный рынок. Там, где существует десять тысяч предписаний, не может быть никакого уважения к закону». (У. Черчилль)

3) Социология, социальная психология. «Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает». (Ф. Энгельс)

4) Политология. «Власть должна находить опору в мыслях и чувствах народа». (Б. Н. Чичерин)

5) Правоведение. «Никто не принуждается к заключению брака, но всякий должен быть принуждён подчиняться законам брака, раз он вступил в брак». (К. Маркс)

Задание 29 № 9917

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика