СДАМ ГИА






Вариант № 2690689

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

ТИПЫ ОБЩЕСТВАОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
...Сельское хозяйство, экстенсивные технологии, коллективный труд
ИндустриальноеМассовое промышленное производство
Задание 1 № 9637

Ответ:
2

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

 

1) ощущение

2) чувственное познание

3) представление

4) восприятие

5) образ объекта

Задание 2 № 9610

Ответ:
3

Ниже приведён пе­ре­чень характеристик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к фор­мам познания. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) поведение2) ощущение3) предложение
4) восприятие5) понятие6) суждение
Задание 3 № 3837

Ответ:
4

Выберите вер­ные суж­де­ния об об­ще­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Общество яв­ля­ет­ся ча­стью природы.

2) Природа пол­но­стью опре­де­ля­ет раз­ви­тие общества.

3) Современному об­ще­ству свой­ствен­но со­слов­ное строение.

4) Совокупность всех народов, на­се­ля­ю­щих нашу планету, пред­став­ля­ет собой общество.

5) Обществом можно на­звать опре­де­лен­ный этап ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия человечества.

Задание 4 № 8052

Ответ:
5

ПРИМЕРЫ   СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ЛИФТЫ

1) молодая учительница, проработав пять лет в школе, подала заявление об аттестации на высшую категорию. Основанием для этого стала ее победа в городском конкурсе «Учитель года»

2) молодой клерк, поступивший в крупную страховую компанию, женился на дочери владельца компании, сразу получив должность начальника филиала

3) после окончания престижного юридического вуза, выпускник был приглашен на работу в компанию по продаже автомобилей на должность юрисконсульта

4) солдат-срочник после завершения срочной службы подписал контракт на два года, дослужившись до прапорщика, затем ему было предложено поступить в военное училище, чтобы получить офицерскую должность

5) завершение обучения в техническом колледже и получение специальности позволило выпускнику устроиться работать на современное предприятие в качестве наладчика оборудования

6) врач, проводивший на протяжении ряда лет исследование лечения болезни, собрал материал для кандидатской диссертации, после ее защиты, он стал главным врачом отделения

 

А) брак

Б) профессиональная деятельность

В) образование

Г) служба в армии

 

Установите соответствие между социальными лифтами и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго. В таблице под каждым номером впишите необходимую букву.

123456
      
Задание 5 № 2563

Ответ:
6

Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о том, какие книги читают его одноклассники. Найдите в приведённом ниже списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) наблюдение за поведением одноклассников в библиотеке, книжном магазине

2) запись высказываний одноклассников о чтении книг

3) выявление закономерностей выбора книг

4) анкетирование одноклассников об их любимых книгах

5) выдвижение гипотезы

6) формулирование выводов

Задание 6 № 9278

Ответ:
7

Найдите в приведённом ниже спис­ке примеры, ил­лю­стри­ру­ю­щие экс­тен­сив­ные фак­то­ры эко­но­ми­че­ско­го роста. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) расширение так­со­мо­тор­но­го парка

2) повышение ква­ли­фи­ка­ции ра­бот­ни­ков здравоохранения

3) создание ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной си­сте­мы об­ра­бот­ки те­ле­фон­ных вызовов

4) внедрение энер­го­сбе­ре­га­ю­щих технологий

5) введение в строй до­пол­ни­тель­ной сбо­роч­ной линии на заводе

6) увеличение до­бы­чи нефти

Задание 7 № 4884

Ответ:
8

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми налогов: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕР   ВИД НАЛОГА

А) налог на до­бав­лен­ную стоимость

Б) налог на прибыль

В) налог на иму­ще­ство фи­зи­че­ских лиц

Г) зе­мель­ный налог

Д) акцизы

 

1) пря­мые налоги

2) кос­вен­ные налоги

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     
Задание 8 № 8610

Ответ:
9

Экономика страны Z основана на крупном машинном производстве; в ней доминирует тяжёлая промышленность. Какие признаки позволяют сделать вывод о том, что в стране Z командная (плановая) экономика? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) господство государственной собственности на средства производства

2) зависимость продовольственного рынка от импортных товаров

3) необходимость решения проблемы ограниченности ресурсов

4) отсутствие конкуренции производителей

5) директивное ценообразование

6) наличие трудового законодательства

Задание 9 № 9870

Ответ:
10

На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)

 

1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки

2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков

3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков

4) рост тарифов на электроэнергию

Задание 10 № 2661

Ответ:
11

В семье N. под одной кры­шей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Гла­вой семьи яв­ля­ет­ся стар­ший мужчина, чьи ре­ше­ния обя­за­тель­ны для осталь­ных домочадцев. Жен­щи­ны за­ни­ма­ют­ся до­маш­ней работой, а муж­чи­ны обес­пе­чи­ва­ют ма­те­ри­аль­ные усло­вия су­ще­ство­ва­ния семьи.

Выберите в приведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки дан­ной семьи и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) нуклеарная

2) партнёрская

3) традиционная

4) многопоколенная

5) демократическая

6) моногамная

Задание 11 № 1174

Ответ:
12

Социологи про­ве­ли опрос вы­пуск­ни­ков школ станы Z. Им за­да­ва­ли вопрос: «Какие сферы жизни вы­зы­ва­ют бес­по­кой­ство при мысли о будущем?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Наи­боль­шее беспокойство, вы­пуск­ни­ков школ вы­зы­ва­ет бу­ду­щая про­фес­си­о­наль­ная деятельность.

2) Треть опро­шен­ных вы­пуск­ни­ков обес­по­ко­е­на по­ло­же­ни­ем дел в об­ще­стве и стране.

3) Менее всего вы­пуск­ни­ков вол­ну­ют город и среда обитания.

4) Каж­дый де­ся­тый вы­пуск­ник по­ни­ма­ет зна­чи­мость и цен­ность здоровья.

5) Менее всего вы­пуск­ни­ков бес­по­ко­ят от­но­ше­ния с родителями.

Задание 12 № 6162

Ответ:
13

Найдите в приведённом ниже спис­ке эле­мен­ты си­сте­мы сдер­жек и про­ти­во­ве­сов между вет­вя­ми вла­сти в пра­во­вом государстве. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) возможность на­ло­же­ния Пре­зи­ден­том РФ вето на законопроект2) конфедерация об­ществ за­щи­ты прав потребителей
3) свободные сред­ства мас­со­вой информации4) институт Упол­но­мо­чен­но­го по пра­вам человека
5) право ро­спус­ка Го­су­дар­ствен­ной Думы Пре­зи­ден­том РФ6) подотчётность Пра­ви­тель­ства РФ парламенту
Задание 13 № 4172

Ответ:
14

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и осу­ществ­ля­ю­щи­ми их ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной власти: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИИ ОР­ГА­НОВ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ РФ   ОРГАНЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ РФ

A) решение во­про­са о воз­мож­но­сти ис­поль­зо­ва­ния Во­ору­жен­ных Сил Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции за пре­де­ла­ми тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Федерации

Б) на­зна­че­ние на долж­ность судей Вер­хов­но­го Суда РФ

B) назначение на долж­ность и осво­бож­де­ние от долж­но­сти Ге­не­раль­но­го про­ку­ро­ра РФ

Г) на­зна­че­ние и осво­бож­де­ние выс­ше­го ко­ман­до­ва­ния Во­ору­жен­ных Сил

Д) фор­ми­ро­ва­ние Со­ве­та Без­опас­но­сти РФ

 

1) Президент РФ

2) Совет Федерации

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     
Задание 14 № 8168

Ответ:
15

Найдите в приведенном списке черты, присущие идеологии либерализма. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) сильное государство2) соблюдение прав и свобод личности
3) гражданское равноправие4) приоритет личности перед обществом и государством
5) стабильность
Задание 15 № 989

Ответ:
16

Какие из перечисленных позиций относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) государственное финансирование политических партий

2) поддержка конкуренции, свободы экономической деятельности

3) социальное государство

4) федеративное устройство, основанное на государственной целостности

5) единая государственная идеология

Задание 16 № 9736

Ответ:
17

Найдите в приведенном списке положения, характеризующие нормы права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) совокупность представлений о добре и зле

2) общеобязательность выполнения

3) обеспеченность выполнения принудительной силой государства

4) форма общественного сознания

5) многократность применения

Задание 17 № 952

Ответ:
18

Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ДЕЙСТВИЯ   ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

А) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах

Б) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных законодательством

В) уплачивать законно установленные налоги

Г) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки

Д) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учёта налоговые декларации (расчёты), если это предусмотрено законодательством о налогах и сборах

 

 

1) права

2) обязанности

 

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквам:

AБВГД
     

 

 

 

Задание 18 № 9429

Ответ:
19

Степан обратился в суд с заявлением о признании недееспособным своего дедушки. Найдите в приведённом ниже списке позиции, соответствующие правовому решению описанной ситуации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) истец

2) обвиняемый

3) полиция

4) потерпевший

5) гражданское судопроизводство

6) Уголовно-процессуальный кодекс

Задание 19 № 9907

Ответ:
20

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

 

«Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место _______________(А) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные _______________(Б) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и _______________(В) об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения _______________(Г) философии. В качестве _______________(Д) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной _______________(Е), общественного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества.»

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) предметы 2) субъект 3) социальная группа
4) жизненные позиции5) человек 6) рассудок
7) способности 8) представления 9) основной вопрос

 

Запишите под каждой буквой номер, обозначающий в списке выбранное вами слово.

AБВГДЕ
      
Задание 20 № 2603

Ответ:
21

Назовите рассмотренные автором первостепенные стимулы социальной мобильности. Почему, по его мнению, также важен такой фактор, как изменения в относительном «объёме» слоёв?

 

Социальная мобильность существует в обществе, разделённом на классы и страты. Люди группируются на основе социальных различий или, прямо говоря, неравенства. Но этот же процесс предполагает и возможность перемещения людей через эти разделяющие границы…

Социальное неравенство, разное отношение к обладанию экономическими ресурсами, разная степень общественного престижа и политической власти — первостепенные стимулы или, соответственно, препятствия (при их негативной характеристике) для перемещения человека из одного слоя в другой. Важен также такой зависящий от обстановки фактор, как изменения в относительном «объёме» слоёв.

Происходящие изменения в мобильности необходимо каким-то образом связывать c изменениями в соотношении слоёв. На современном этапе самый низкий слой уменьшается, так как уровень образования всё время повышается.

Интересна и значительна роль семьи в классовом, стратифицированном обществе. Семью обычно считали такой социальной единицей, через которую индивид находит своё место в классовой структуре. Если ребёнок осваивает профессию родителей, он остаётся в общественном классе, к которому он принадлежит вместе с родителями, и наследственная профессия семьи, с ОДНОЙ стороны освобождая его от многих проблем, с другой стороны, начинает ограничивать его мобильность в классовой структуре. Во всех обществах мобильность ограничивалась, так сказать, «социальным наследованием». В традиционном аграрном обществе именно традиции и наследование играли центральную роль... Если же семья не может передать следующему поколению имущество, она старается максимизировать социальные возможности своих детей. В этом случае необходимой предпосылкой для продвижения по социальной лестнице, т.е. социальной мобильности, является образование. Особенно семьи среднего класса ищут наиболее перспективные и прагматические профессии для своих детей и соответствующее этим профессиям образование‚ стараются внушить им идею о преуспевающем человеке, добившемся всего своим трудом, и разными другими путями повышают социальную мобильность и жизнестойкость своих детей. Такой демографический фактор, как уменьшение количества детей в семье, также повышает социальные возможности уже имеющихся детей.

Люди высокого социального статуса, даже в том случае, если не ставят своей специальной целью повышение социальной мобильности детей, непроизвольно способствуют этому своим образом жизни, тем уровнем культуры, в которой воспитываются дети, а также через свои позиционные и ценностные модели. Люди, лишённые в детстве такой привилегии, должны позже в своей жизни усвоить культурные ценности, характеризующие тот образ жизни, на который они претендуют.

Современные индустриальные общества — «открыты», в них много мобильности, и статус индивида зависит больше от его собственных способностей и достижений, чем от его контактов и протекции.

 

 

 

(Э. Асп)

 

 

 

Задание 21 № 9965

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
22

Как автор характеризует роль семьи в процессах социальной мобильности? (Используя текст, приведите две характеристики роли семей с разными материальными возможностями).

Задание 21 № 9966

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
23

Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора об открытости современного общества.

Задание 23 № 9967

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
24

В обществе высказывается мнение о том, что высокий социальный статус родителей не способствует достижению детьми ещё более высокого социального статуса. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента в подтверждение и два аргумента в опровержение этого мнения.

Задание 24 № 9968

Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
25

Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три ос­но­ва­ния рас­тор­же­ния брака в су­деб­ном порядке.

Задание 25 № 5319

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
26

Какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности? Назовите любые три института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности.

Задание 26 № 9232

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
27

Отец ве­ли­ко­го Мо­цар­та был от­лич­ным скри­па­чом и органистом. К нему часто при­хо­ди­ли друзья-музыканты, и в доме зву­ча­ла музыка. Му­зы­кой очень увлёкся сын и уже в ран­нем воз­расте стал на путь му­зы­кан­та и композитора. На­зо­ви­те фактор, по­вли­яв­ший на раз­ви­тие лич­но­сти юного Моцарта. Ука­жи­те любые два дру­гих фактора, опре­де­ля­ю­щих раз­ви­тие личности.

Задание 27 № 4035

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
28

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Воинская обязанность и военная служба в РФ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Задание 28 № 9495

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
29

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл в форме мини-сочинения, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (затронутой темы).

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт. (В ка­че­стве фак­ти­че­ской ар­гу­мен­та­ции при­ве­ди­те не менее двух при­ме­ров из раз­лич­ных источников.)

 

29.1 Философия: «Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа дает сама по себе» (П. С. Гуревич).

C9.2 Экономика: «Важно разрабатывать разные технологии, чтобы экономика не сильно зависела от нефти, и заниматься экологией». (С. М. Брин)

C9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у нее преобладают.» (Я. Л. Коломинский)

C9.4 Политология: «Выборы пред­по­ла­га­ют право сме­щать правительства, не при­ме­няя насилия». (К. Поппер)

C9.5 Правоведение: «Не выноси приговора, не выслушав обе стороны». (Солон)

Задание 29 № 8700

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика