СДАМ ГИА






Вариант № 3160806

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1
Задание 1 № 9637

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

ТИПЫ ОБЩЕСТВАОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
...Сельское хозяйство, экстенсивные технологии, коллективный труд
ИндустриальноеМассовое промышленное производство

Ответ:

2
Задание 2 № 139

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Демографические проблемы, глобальные проблемы, экологические проблемы, экономические проблемы, продовольственные проблемы.


Ответ:

3
Задание 3 № 8476

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют собой виды знаний.

 

1) житейское

2) трудовое

3) научное

4) социальное

5) гипотетическое

6) религиозное

 

Най­ди­те два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8067

Выберите вер­ные суж­де­ния о науке как от­рас­ли ду­хов­ной жизни и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Результаты на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний за­ви­сят от от­но­ше­ния ис­сле­до­ва­те­ля к обществу, при­ро­де и ду­хов­ной жизни в целом.

2) Наука даёт тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние за­ко­нов раз­ви­тия при­ро­ды и общества.

3) Основой на­уч­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся сбор фактов, их по­сто­ян­ное об­нов­ле­ние и систематизация.

4) Наука не толь­ко опи­сы­ва­ет при­род­ные или об­ще­ствен­ные явления, но и поз­во­ля­ет по­стро­ить причинно-следственные связи между ними.

5) Научные вы­во­ды ба­зи­ру­ют­ся на убеж­де­нии и вере.


Ответ:

5
Задание 5 № 8507

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и уров­ня­ми об­ще­го образования: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   УРОВЕНЬ ОБ­ЩЕ­ГО ОБРАЗОВАНИЯ

А) овла­де­ние чтением, письмом, счётом, ос­нов­ны­ми на­вы­ка­ми учеб­ной деятельности, эле­мен­та­ми тео­ре­ти­че­ско­го мышления

Б) осво­е­ние об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм не со­про­вож­да­ет­ся про­ве­де­ни­ем про­ме­жу­точ­ных ат­те­ста­ций и ито­го­вой ат­те­ста­ции обучающихся

В) ос­но­ва­но на ин­ди­ви­ду­а­ли­за­ции и про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции со­дер­жа­ния образования

Г) к обу­че­нию не до­пус­ка­ют­ся учащиеся, не осво­ив­шие ос­нов­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы пред­ше­ству­ю­ще­го уров­ня об­ще­го образования

Д) фор­ми­ро­ва­ние пред­по­сы­лок учеб­ной деятельности, со­хра­не­ние и укреп­ле­ние здо­ро­вья детей

 

1) до­школь­ное образование

2) сред­нее общее образование

3) на­чаль­ное общее образование

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9670

Виталий готовится к путешествию по Греции. Он изучает греческий язык, читает книги об истории и культуре Греции, на интернет-форумах общается с ценителями греческой кухни. Он уже спланировал маршрут своего путешествия и приобрёл путёвку.

Найдите в приведённом ниже списке примеры средств, используемых Виталием для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) изучение греческого языка

2) чтение книг о Греции

3) ценители греческой кухни

4) путешествие по Греции

5) покупка туристической путёвки

6) общение в Интернете


Ответ:

7
Задание 7 № 8986

Выберите верные суждения о факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Факторными доходами называют ресурсы, используемые людьми для создания экономических благ.

2) Факторный доход от труда называется заработной платой.

3) Рента является факторным доходом от использования предпринимательских способностей.

4) Прибыль — это превышение всех доходов фирмы над её издержками.

5) К факторным доходам относят спрос и предложение.


Ответ:

8
Задание 8 № 8125

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и фак­то­ра­ми производства: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

A) здания за­вод­ских цехов, заводские помещения

Б) ору­дия труда

B) запасы ми­не­раль­но­го сырья

Г) чис­лен­ность работников, за­ня­тых в про­из­вод­стве

Д) уме­ние ор­га­ни­зо­вать производство

 

 

1) ка­пи­тал

2) земля

3) труд

4) предпринимательство

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8582

Анна Николаевна, пенсионерка, ра­бо­та­ет в библиотеке. Она по­лу­чи­ла наследство. Одну часть этих средств она раз­ме­сти­ла на бан­ков­ском депозите, дру­гую по­тра­ти­ла на оформ­ле­ние до­го­во­ра стра­хо­ва­ния имущества. Анна Ни­ко­ла­ев­на также взяла кре­дит на по­куп­ку зе­мель­но­го участка. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к до­хо­дам Анны Николаевны? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) пенсия

2) за­ра­бот­ная плата

3) зе­мель­ный налог

4) про­цен­ты по кредиту

5) стра­хо­вые взносы

6) про­цен­ты по вкладу


Ответ:

10
Задание 10 № 9105

Ha графике отражена ситуация на рынке мяса и мясных продуктов: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рост числа производителей мясных продуктов

2) увеличение доходов потребителей

3) снижение налогов с производителей мясных продуктов

4) известие об эпидемическом заболевании животных

5) сокращение поголовья скота в фермерских хозяйствах


Ответ:

11
Задание 11 № 9479

Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Отклоняющееся поведение индивида всегда связано с нарушением нравственных норм.

2) Отклоняющееся поведение индивида может быть вызвано его социальным окружением.

3) Отклоняющееся поведение индивида может иметь как негативный, так и позитивный характер.

4) Отклоняющееся поведение проявляется только у индивидов и не свойственно социальным группам.

5) Отклоняющееся поведение влечёт определённые социальные санкции.


Ответ:

12
Задание 12 № 8376

С на­ча­ла 2000-х гг. пра­ви­тель­ство стра­ны Z пред­при­ня­ло ряд мер по улуч­ше­нию эко­ло­ги­че­ской ситуации. В 2005 и 2015 гг. со­цио­ло­ги­че­ской служ­бой был проведён опрос со­вер­шен­но­лет­них граждан. Им за­да­ва­ли вопрос: «Как Вы и Ваша семья участ­ву­е­те в со­хра­не­нии при­род­ной среды?» Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В опро­се 2015 г. доля тех, кто участ­ву­ет в озе­ле­не­нии сво­е­го населённого пункта, мень­ше доли тех, кто участ­ву­ет в эко­ло­ги­че­ских праздниках, фестивалях.

2) В опро­се 2005 г. доля тех, кто эко­но­мил воду, сле­дил за ис­прав­но­стью во­до­про­вод­ных кранов, боль­ше доли тех, кто сор­ти­ро­вал бы­то­вой мусор.

3) За де­сять лет люди стали реже участ­во­вать в эко­ло­ги­че­ских праздниках, фестивалях.

4) Одинаковые доли от­ве­чав­ших в обоих опро­сах участ­ву­ют в очист­ке пар­ков и дво­ров от мусора.

5) Доля тех, кто не может сказать, что участ­ву­ет в со­хра­не­нии при­род­ной среды, со­кра­ти­лась за 10 лет.


Ответ:

13
Задание 13 № 1097

Найдите в приведённом ниже спис­ке функции по­ли­ти­че­ских партий в де­мо­кра­ти­че­ском обществе и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) разработка и при­ня­тие законов

2) выдвижение по­ли­ти­че­ских лидеров

3) оппонирование правительству

4) контроль над де­неж­ной системой

5) формирование пра­во­охра­ни­тель­ных органов

6) представление определённых групп общества


Ответ:

14
Задание 14 № 9594

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ‚ которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ   СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) утверждение изменения границ между субъектами РФ

Б) осуществление помилования

В) осуществление управления федеральной собственностью

Г) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета

Д) решение вопросов гражданства РФ

 

1) Президент РФ

2) Совет Федерации

3) Правительство РФ

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 1063

Найдите в приведенном списке положения, характеризующие парламентскую республику. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) формирование правительства парламентом

2) прямое всенародное избрание президента

3) отсутствие у президента права роспуска парламента

4) ответственность правительства перед парламентом

5) наделение президента представительскими полномичиями


Ответ:

16
Задание 16 № 9680

Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) участие в управлении делами государства

2) выбор рода деятельности и профессии

3) сохранение природы и окружающей среды

4) уплата законно установленных налогов и сборов

5) забота совершеннолетних трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях


Ответ:

17
Задание 17 № 2567

Выберите из предложенного признаки правового государства. Ответ запишите цифрами без запятых и пробелов.

 

1) наличие системы налогов и сборов

2) разделение и независимость ветвей власти

3) система сдержек и противовесов ветвей власти

4) верховенство закона, его равное действие для всех

5) разветвленная система правоохранительных органов

6) соотношение национальной валюты с валютами других стран


Ответ:

18
Задание 18 № 3614

Установите со­от­вет­ствие между кон­крет­ны­ми примерами и типом правонарушений, ко­то­рый они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те позицию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ПРАВОНАРУШЕНИЯ

A) Граж­дан­ка проехала перекрёсток на за­пре­ща­ю­щий сигнал светофора.

Б) Граж­да­нин был ули­чен в под­дел­ке документов.

B) Эко­ло­ги­че­ская организация про­ве­ла несанкционированный митинг.

Г) Ра­бот­ник без ува­жи­тель­ной причины не вы­хо­дил на ра­бо­ту в те­че­ние трёх дней.

Д) Ор­га­ни­за­ция несвоевременно осу­ще­стви­ла поставку пар­тии товара для своих партнёров.

Е) Ту­ри­сти­че­ская компания от­ка­за­лась компенсировать сво­е­му клиенту за­се­ле­ние в номер, не со­от­вет­ству­ю­щий оплаченной им категории.

 

1) административное

2) уголовное

3) дисциплинарное

4) гражданское

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 8997

Выпускник профессионального колледжа Артём нашёл новую работу. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Какие ещё документы, согласно Трудовому кодексу РФ‚ Артём должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение

2) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

3) диплом о среднем профессиональном образовании

4) выписку из финансово-лицевого счёта

5) паспорт гражданина РФ

6) налоговое уведомление


Ответ:

20
Задание 20 № 1469

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Гражданское право — одна из важнейших отраслей ___________ (А). ___________ (Б) гражданского права

включает две группы отношений: имущественные и личные неимущественные отношения. Имущественные отношения возникают по поводу ___________ (В) и принимают экономическую форму товара. К характерным особенностям гражданско-правового регулирования относятся юридическое равенство субъектов права, ___________ (Г) субъектов в принятии решений и их реализации, имущественный характер ответственности.

Участниками гражданских правоотношений выступают физические (граждане) и юридические (организации) лица. Правовое положение гражданина как участника гражданских правоотношений определяется такими его качествами, как ___________ (Д) и дееспособность. Юридическое лицо — это организация, которая имеет в собственности, ___________ (Е) или оперативном управлении имущество и отвечает по своим обязательством этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.»

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) инициативность2) правотворчество3) частное право
4) хозяйственное ведение 5) предмет6) материальные блага
7) правоспособность8) гражданство9) публичное право

 

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 1879

С1. На основе текста приведите любое авторское определение социальной роли и укажите ее отличительную черту.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1880

Как, по мнению автора, соотносятся понятия «социальная роль» и «социальный статус»? Укажите два выделенных автором аспекта.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1881

Выпишите из текста любое положение, содержащее авторские примеры социальных ролей. Выберите любые две из этих социальных ролей и опишите поведение, которое им соответствует.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1882

Автор обращает внимание на то, что весь ролевой репертуар живет в каждом из нас одновременно. Опираясь на знания и социальный опыт, покажите, как одни социальные роли могут вступать в противоречие с другими. Приведите три примера возможных ролевых конфликтов.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10482

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «духовная культура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм духовной культуры, и одно предложение, раскрывающее особенности народной культуры.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 108

Раскройте на двух примерах теоретическое положение о сущности творческой деятельности.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 10339

18 сентября 2016 г. состоялись выборы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ седьмого созыва. В результате выборов было избрано 450 депутатов, из них 225 депутатов избрано в одномандатных округах и 225 депутатов в едином федеральном избирательном округе по спискам политических партий. На выборы по единому федеральному избирательному округу были зарегистрированы списки 14 политических партий. По итогам выборов депутатами Государственной Думы стали представители шести политических партий.

Какая сфера общественной жизни нашла отражение в этих данных?

На основании указанных данных сделайте вывод о том, по какой избирательной системе проходили выборы. Используя обществоведческие знания, укажите любые три политические партии, чьи представители были избраны в Государственную Думу седьмого созыва.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 3590

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрнутый ответ по теме «Правосознание и пра­во­вая культура». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 8631

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл в форме мини-сочинения, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (затронутой темы).

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт. (В ка­че­стве фак­ти­че­ской ар­гу­мен­та­ции при­ве­ди­те не менее двух при­ме­ров из раз­лич­ных источников.)

 

29.1 Философия: «Если под фи­ло­со­фи­ей по­ни­мать по­ис­ки зна­ния в его наи­бо­лее общей и наи­бо­лее ши­ро­кой форме, то её, очевидно, можно счи­тать ма­те­рью всех на­уч­ных исканий. Но верно и то, что раз­лич­ные от­рас­ли наук, в свою очередь, ока­зы­ва­ют силь­ное вли­я­ние на тех учёных, ко­то­рые ими занимаются, и, кроме того, силь­но воз­дей­ству­ют на фи­ло­соф­ское мыш­ле­ние каж­до­го поколения». (А. Эйнштейн)

29.2 Экономика: «Сберечь свои день­ги стоит бόльших трудов, чем за­ра­бо­тать их». (М. Монтень)

29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Всякая со­ци­аль­ная доктрина, пы­та­ю­ща­я­ся раз­ру­шить семью, не­год­на и, кроме того, неприменима. Семья – это кри­сталл общества». (В. Гюго)

29.4 Политология: «Безмолвные граж­да­не – это иде­аль­ные под­дан­ные для ав­то­ри­тар­но­го пра­ви­те­ля не­сча­стье для демократии». (Р. Даль)

29.5 Правоведение: «Строить право не зна­чит при­ду­мы­вать новые за­ко­ны и по­дав­лять беспорядки; но зна­чит вос­пи­ты­вать вер­ное и всё более углуб­ля­ю­ще­е­ся и креп­ну­щее правосознание». (И. Ильин)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте · Редакция

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!