СДАМ ГИА






Вариант № 3160808

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1
Задание 1 № 8503

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.


Ответ:

2
Задание 2 № 3880

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Система образования, образовательные учреждения, цели образования, функции об­ра­зо­ва­ния в обществе, образовательные программы.


Ответ:

3
Задание 3 № 8476

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют собой виды знаний.

 

1) житейское

2) трудовое

3) научное

4) социальное

5) гипотетическое

6) религиозное

 

Най­ди­те два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 468

Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе


Ответ:

5
Задание 5 № 1022

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми проявления и ха­рак­те­ри­сти­кой глобальных проблем: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ   ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

А) по­сте­пен­ное истощение за­па­сов нефти и ме­тал­лов

Б) ак­ти­ви­за­ция деятельности экс­тре­мист­ских групп (захват заложников, под­го­тов­ка и про­ве­де­ние взрывов в ме­стах массового скоп­ле­ния людей) 

В) быст­рый рост на­се­ле­ния в стра­нах Азии, Аф­ри­ки и Ла­тин­ской Америки

Г) уве­ли­че­ние разрыва в уров­не валового на­ци­о­наль­но­го дохода на душу на­се­ле­ния между груп­па­ми стран

Д) рост заболеваний, вы­зван­ных отходами вред­ных производств

 

1) угроза ми­ро­во­го терроризма

2) угроза эко­ло­ги­че­ско­го кризиса

3) проблема «Север — Юг»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 64

Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие отличительные характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти характеристики указаны.)

 

1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества

2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств

3) нацеленность на приобретение новых знаний

4) нацеленность на развитие физических возможностей

5) нацеленность на овладение определенными умениями

6) нацеленность на приобщение к опыту человечества


Ответ:

7
Задание 7 № 9755

Выберите верные суждения о налогах и налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) При пропорциональной системе налогообложения ставки увеличиваются при возрастании объекта налога.

2) Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц в пользу государства в порядке и на условиях, определённых законодательством.

3) Налоги устанавливаются законом и обязательны к уплате.

4) Фискальная функция налогов проявляется в наполнении государственного бюджета и финансировании расходов государства.

5) К прямым налогам относят налог на добавленную стоимость.


Ответ:

8
Задание 8 № 8119

Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми ста­тей бюд­же­та и кон­крет­ным их выражением: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

КОНКРЕТНОЕ ВЫ­РА­ЖЕ­НИЕ СТА­ТЕЙ БЮДЖЕТА   ВИДЫ СТА­ТЕЙ БЮДЖЕТА

А) акцизные сборы

Б) об­слу­жи­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го долга

В) личный по­до­ход­ный налог

Г) вы­пла­та пенсий

Д) про­да­жа го­су­дар­ствен­ных облигаций

 

 

 

1) расходные статьи

2) доходные статьи

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 9701

В структуре экономики страны Z в равной мере представлены промышленность и сельское хозяйство. Какие признаки позволяют сделать вывод о том, что в стране Z командная (плановая) экономика? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) зависимость продовольственного рынка от импортных товаров

2) централизованное ценообразование

3) господство государственной собственности на средства производства

4) наличие трудового законодательства

5) необходимость решения проблемы ограниченности ресурсов

6) отсутствие конкуренции производителей


Ответ:

10
Задание 10 № 2661

На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2 (на графике P — цена товара, Q — количество товара)?

 

1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки

2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков

3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков

4) рост тарифов на электроэнергию


Ответ:

11
Задание 11 № 9134

Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социальные конфликты складываются только в экономической сфере общества.

2) Социальный конфликт предполагает противоборство сторон.

3) Конфликтную ситуацию может спровоцировать незначительный повод.

4) Сторонами социального конфликта могут быть большие социальные группы.

5) Причина социального конфликта связана с интересами противоборствующих сторон.


Ответ:

12
Задание 12 № 8142

«Знаете ли Вы, в каком году был ос­но­ван Ваш город (посёлок, село)?» От­ве­ты на дан­ный во­прос были по­лу­че­ны в ходе опроса, проведённого Фон­дом «Общественное мнение». Ре­зуль­та­ты опроса, распределённые по груп­пам в за­ви­си­мо­сти от об­ра­зо­ва­ния респондентов, при­ве­де­ны в диа­грам­ме (в %).

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии приведённых данных? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Больше всего опрошенных, дав­ших утвер­ди­тель­ные ответы, от­но­сят­ся к груп­пе лиц с выс­шим образованием.

2) Самая мно­го­чис­лен­ная груп­па от­ри­ца­тель­но от­ве­тив­ших на во­прос имеет об­ра­зо­ва­ние сред­нее общее и ниже.

3) В целом около по­ло­ви­ны опро­шен­ных дали утвер­ди­тель­ный ответ на по­став­лен­ный вопрос.

4) Среди дав­ших утвер­ди­тель­ные от­ве­ты по­ров­ну пред­став­ле­ны люди со сред­ним общим и сред­ним спе­ци­аль­ным образованием.

5) Среди дав­ших от­ри­ца­тель­ные от­ве­ты боль­ше людей с выс­шим образованием, чем со сред­ним специальным.


Ответ:

13
Задание 13 № 8151

Выберите вер­ные суж­де­ния о Фе­де­раль­ном Со­бра­нии РФ и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Федеральное Со­бра­ние яв­ля­ет­ся выс­шим за­ко­но­да­тель­ным и ис­пол­ни­тель­ным ор­га­ном нашей страны.

2) Федеральное Со­бра­ние РФ со­сто­ит из двух палат.

3) Возглавляет Фе­де­раль­ное Со­бра­ние Пре­зи­дент РФ.

4) Федеральное Со­бра­ние яв­ля­ет­ся по­сто­ян­но дей­ству­ю­щим органом.

5) Весь со­став Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния из­би­ра­ет­ся по про­пор­ци­о­наль­ной системе.


Ответ:

14
Задание 14 № 10471

Установите соответствие между должностными лицами РФ и назначающими их субъектами государственной власти: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО   СУБЪЕКТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

А) Генеральный Прокурор

Б) Председатель Правительства

В) федеральный министр

Г) Председатель Счётной Палаты

Д) Уполномоченный по правам человека

 

1) Президент РФ

2) Государственная Дума

3) Совет Федерации

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 10211

Конституция провозглашает Z унитарной демократической республикой. Какие из приведённых признаков характеризуют политический режим в государстве Z? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Все территориальные образования имеют одинаковый статус.

2) Высшим органом государственной власти является избираемый гражданами парламент.

3) Парламент избирается гражданами на регулярных и свободных выборах.

4) Правительство несёт ответственность перед парламентом.

5) В государстве свободно действуют оппозиционные партии.

6) В государстве соблюдаются гражданские и политические права.


Ответ:

16
Задание 16 № 8424

Конституция РФ за­креп­ля­ет прин­цип по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма в ка­че­стве одной из основ кон­сти­ту­ци­он­но­го строя на­ше­го государства. Какие из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний рас­кры­ва­ют смысл этого принципа? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти все субъ­ек­ты РФ между собой равноправны.

2) Никакая идео­ло­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в РФ в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обязательной.

3) В РФ признаётся идео­ло­ги­че­ское многообразие.

4) В РФ при­зна­ют­ся по­ли­ти­че­ское многообразие, многопартийность.

5) РФ обес­пе­чи­ва­ет це­лост­ность и не­при­кос­но­вен­ность своей территории.


Ответ:

17
Задание 17 № 4470

Найдите в приведённом ниже спис­ке особенности граж­дан­ских правоотношений. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Гражданские пра­во­от­но­ше­ния основываются на прин­ци­пе свободы договора.

2) Гражданские пра­во­от­но­ше­ния основываются на прин­ци­пе равенства сторон.

3) Гражданские пра­во­от­но­ше­ния регулируют от­но­ше­ния в сфере го­су­дар­ствен­но­го управления.

4) Гражданские пра­во­от­но­ше­ния регулируют от­но­ше­ния между ра­бо­то­да­те­лем и наёмным работником, ос­но­ван­ные на тру­до­вом договоре.

5) Гражданские пра­во­от­но­ше­ния возникают ис­клю­чи­тель­но в ре­зуль­та­те совершения преступления.

6) Участниками граж­дан­ских правоотношений являются: государство, юри­ди­че­ские лица, фи­зи­че­ские лица.


Ответ:

18
Задание 18 № 9084

Установите соответствие между функциями и государственными органами, которые их осуществляют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ   ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ

А) борьба с уличной преступностью

Б) контроль за соблюдением законности всеми участниками общественной жизни

В) вынесение решения или приговора

Г) надзор над соблюдением прав и свобод человека и гражданина

Д) разрешение правовых споров между фирмами

 

1) суд

2) прокуратура

3) полиция

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10360

Николаю Васильеву было предъявлено обвинение в совершении преступления. Васильев заявил, что отказывается от адвоката и будет защищать себя сам. При каких условиях ходатайство Васильева об отказе от адвоката должно быть отклонено? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Васильев является несовершеннолетним.

2) Васильев не имеет юридического образования.

3) К Васильеву была применена мера пресечения в виде заключения под стражу.

4) Васильев обвиняется в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 15 лет.

5) Дело Васильева будет рассматриваться с участием присяжных.

6) Васильев не признал свою вину в совершении преступления.


Ответ:

20
Задание 20 № 6141

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

«Вот мы, например, убеждены, что у любой де­я­тель­но­сти есть ____ (А), что она все­гда на­прав­ле­на на ____ (Б), что вна­ча­ле –___ (В), потом — деятельность. Кроме того, мы не со­мне­ва­ем­ся в том, что де­я­тель­ность — это ____(Г) и что её можно на­блю­дать со стороны, или уж, во вся­ком случае, «изнутри» — гла­за­ми са­мо­го человека. Все так и есть, пока мы не при­ни­ма­ем в расчёт про­дви­же­ние че­ло­ве­ка к уже при­ня­той _____(Д)...

Всегда есть ____ (Е) не­со­от­вет­ствия между тем, к чему стремишься, и чего достигаешь… Не­за­ви­си­мо от того, ока­зы­ва­ет­ся за­мы­сел выше во­пло­ще­ния или, наоборот, во­пло­ще­ние пре­вос­хо­дит замысел, рас­хож­де­ние между стрем­ле­ни­ем и эф­фек­та­ми осуществлённых дей­ствий сти­му­ли­ру­ет ак­тив­ность человека, дви­же­ние его деятельности. А в итоге рож­да­ет­ся новая деятельность, и не толь­ко своя собственная, но, возможно, дру­гих людей».

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

1) сознание2) субъект3) цель
4) объект5) личность6) процесс
7) средства8) элемент9) движение

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 10508

Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов? Каковы, по мнению автора, главные экономические цели современного общества? (Назовите любые три цели.) Как автор понимает свободу предпринимательства?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 10509

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «экономическая ответственность». Как автор описывает экономическую цель фирмы? Какие средства достижения этой цели названы в тексте? (Назовите любые три средства.)


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10510

Какие два возможных источника (пути) экономического роста названы в тексте? Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из этих источников (путей). (Сначала указывайте источник (путь), затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.)


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10511

Автор пишет, что классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три функции государства в рыночной экономике.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10424

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об уровнях познания, и одно предложение, раскрывающее отличительные черты рационального уровня познания.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 4770

Индийский экс­перт по про­бле­мам ни­ще­ты и го­ло­да Амар­тия Сен, быв­ший ранее про­фес­со­ром Гар­вард­ско­го университета, стал ла­у­ре­а­том Но­бе­лев­ской пре­мии в об­ла­сти эко­но­ми­ки за вклад в раз­ви­тие эко­но­ми­че­ской тео­рии благосостояния. Учёный изу­чал рас­пре­де­ле­ние ре­сур­сов в обществе. Какую функ­цию науки ил­лю­стри­ру­ет его деятельность? На­зо­ви­те любые иные две функ­ции науки и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из них примером.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 10252

В 2010 г. из общего числа семейных домохозяйств в Российской Федерации 52% приходилось на семьи, состоящие из двух супругов и их детей либо только двух супругов, 17% — на семьи, состоящие из обоих супругов, их детей и родителей супругов, 15,4% — на семьи с одним родителем и детьми, 5,6% составляли семейные домохозяйства, в которые входили один родитель с детьми, а также его родители(-ль).

Какая сфера общественной жизни нашла своё отражение в этих статистических данных? На основании приведённых данных сделайте вывод о том, какой тип семьи преобладает в современной России. Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия классификации семьи.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 4036

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрнутый ответ по теме «Роль го­су­дар­ства в ры­ноч­ной экономике». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 3741

Выполняя за­да­ние С9, вы мо­же­те проявить свои зна­ния и уме­ния на том содержании, ко­то­рое для вас более привлекательно. С этой целью вы­бе­ри­те только одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1 Философия: «Революция - вар­вар­ская форма прогресса». (Ж. Жорес)

С9.2 Экономика: «Индивидуум, дви­жи­мый толь­ко жаж­дой денег, явно болен. То же, я полагаю, можно ска­зать о компании, един­ствен­ная цель ко­то­рой - прибыль». (Р. Хэйан)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Настоящий пат­ри­о­тизм как част­ное про­яв­ле­ние любви к че­ло­ве­че­ству не ужи­ва­ет­ся с не­при­яз­нью к от­дель­ным народам». (Н.А. Добролюбов)

С9.4 Политология: «Для граж­да­ни­на по­ли­ти­че­ская сво­бо­да есть ду­шев­ное спокойствие, ос­но­ван­ное на убеж­де­нии в своей безопасности». (Ш. Монтескье)

С9.5 Правоведение : «Мудрый за­ко­но­да­тель на­чи­на­ет не с из­да­ния законов, а с изу­че­ния их при­год­но­сти для дан­но­го общества». (Ж.-Ж. Руссо)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте · Редакция

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!