СДАМ ГИА






Вариант № 3160809

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1
Задание 1 № 5834

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКИ
...Целенаправленное си­сте­ма­ти­че­ское вос­при­я­тие яв­ле­ний

окружающего мира

Выдвижение

гипотез

Выдвижение догадок, пред­по­ло­же­ний для объ­яс­не­ния

фактов, не укла­ды­ва­ю­щих­ся в преж­ние теории


Ответ:

2
Задание 2 № 287

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Знания, мировоззрение, ценности, установки, убеждения.


Ответ:

3
Задание 3 № 9098

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием экономическая глобализация.

 

1) фондовые биржи

2) сепаратизм

3) локальная цивилизация

4) мировые рынки

5) транснациональные корпорации

6) международное разделение труда

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 4024

Найдите в приведённом ниже спис­ке признаки, от­ли­ча­ю­щие научное по­зна­ние от дру­гих видов познания, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) субъективный ха­рак­тер используемых суждений

2) доступная форма изложения

3) экспериментальная про­вер­ка результатов

4) опора на авторитет

5) взаимосвязь тео­ре­ти­че­ско­го и эм­пи­ри­че­ско­го уровней

6) разработка спе­ци­аль­но­го понятийного аппарата


Ответ:

5
Задание 5 № 8507

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и уров­ня­ми об­ще­го образования: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   УРОВЕНЬ ОБ­ЩЕ­ГО ОБРАЗОВАНИЯ

А) овла­де­ние чтением, письмом, счётом, ос­нов­ны­ми на­вы­ка­ми учеб­ной деятельности, эле­мен­та­ми тео­ре­ти­че­ско­го мышления

Б) осво­е­ние об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм не со­про­вож­да­ет­ся про­ве­де­ни­ем про­ме­жу­точ­ных ат­те­ста­ций и ито­го­вой ат­те­ста­ции обучающихся

В) ос­но­ва­но на ин­ди­ви­ду­а­ли­за­ции и про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции со­дер­жа­ния образования

Г) к обу­че­нию не до­пус­ка­ют­ся учащиеся, не осво­ив­шие ос­нов­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы пред­ше­ству­ю­ще­го уров­ня об­ще­го образования

Д) фор­ми­ро­ва­ние пред­по­сы­лок учеб­ной деятельности, со­хра­не­ние и укреп­ле­ние здо­ро­вья детей

 

1) до­школь­ное образование

2) сред­нее общее образование

3) на­чаль­ное общее образование

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9157

Учёные обобщили результаты многолетнего исследования и написали книгу. По каким основаниям содержание книги можно отнести к научному знанию? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Для подтверждения истинности суждений предложены доказательства.

2) Книга была напечатана в крупном издательстве.

3) Весь тираж книги был раскуплен в течение одного месяца.

4) Все гипотезы исследователей были обоснованны.

5) Книга сложна для самостоятельного изучения неспециалистами.

6) Содержание книги изложено профессиональным языком.


Ответ:

7
Задание 7 № 4940

В го­ро­де N со­то­вую связь предо­став­ля­ет толь­ко одна компания. Вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка ха­рак­те­ри­сти­ки дан­но­го рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) рынок средств производства

2) монополия

3) мест­ный рынок

4) рынок услуг

5) оли­го­по­ли­сти­че­ский рынок

6) фон­до­вый рынок


Ответ:

8
Задание 8 № 9700

Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А) транспортные расходы

Б) охрана фирмы

В) приобретение сырья

Г) проценты по кредитам

Д) арендная плата за помещение

 

1) переменные

2) постоянные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8097

Гражданин А. купил при­ви­ле­ги­ро­ван­ную акцию одной из про­мыш­лен­ных компаний. Какие права он приобретает, ста­но­вясь вла­дель­цем этой акции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти права.

 

1) на по­лу­че­ние фик­си­ро­ван­но­го ди­ви­ден­да не­за­ви­си­мо от го­ло­со­ва­ния акционеров

2) на по­лу­че­ние суммы долга, удо­сто­ве­рен­но­го цен­ной бумагой, в ука­зан­ный срок

3) на по­лу­че­ние части вы­руч­ки после того, как будут вы­да­ны ди­ви­ден­ды по обыч­ным акциям

4) на по­лу­че­ние части прибыли, за­ви­ся­щей от её величины

5) на управ­ле­ние ак­ци­о­нер­ным об­ще­ством через уча­стие в со­бра­нии акционеров

6) на по­лу­че­ние определённой части иму­ще­ства в слу­чае лик­ви­да­ции ком­па­нии до того, как оно будет раз­де­ле­но между вла­дель­ца­ми обык­но­вен­ных акций


Ответ:

10
Задание 10 № 7888

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке бы­то­вой химии: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние D1 (Р — цена товара, Q — объем спро­са товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) расширение числа про­из­во­ди­те­лей бы­то­вой химии

2) заселение мно­го­этаж­ных домов новых микрорайонов

3) технические но­во­вве­де­ния на пред­при­я­ти­ях бы­то­вой химии

4) увеличение налогов, упла­чи­ва­е­мых производителями

5) реклама новой про­дук­ции пред­при­я­тий бы­то­вой химии


Ответ:

11
Задание 11 № 9900

Выберите верные суждения об этнических группах и межнациональных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе — компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства.

2) Этническими общностями являются племена, народности, нации.

3) Одним из способов гармонизации межнациональных отношений является развитие культурных связей между народами.

4) Все этнические общности обязательно имеют свою государственность.

5) Один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе — обеспечение прав и свобод всех граждан независимо от их национальной принадлежности.


Ответ:

12
Задание 12 № 7951

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са ре­спон­ден­там раз­ных воз­раст­ных групп пред­ла­га­лось от­ве­тить на вопрос: «Что важ­нее всего в молодости?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны в виде гистограммы.

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных гистограммы? Вы­бе­ри­те из спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) С воз­рас­том по­ни­ма­ние зна­че­ния со­зда­ния семьи уже в мо­ло­дые годы возрастает.

2) Опрошенные в воз­расте 25−39 лет считают, что в мо­ло­до­сти в рав­ной сте­пе­ни важно и по­жить в свое удовольствие, и сде­лать карьеру.

3) Главным при­о­ри­те­том мо­ло­де­жи яв­ля­ет­ся успеш­ное про­дви­же­ние по со­ци­аль­ной и слу­жеб­ной лестнице.

4) Респонденты в воз­расте 40−54 лет считают, что сде­лать ка­рье­ру в мо­ло­до­сти важнее, чем со­здать семью.

5) Среди тех, кто считает, что в мо­ло­до­сти глав­ное по­жить в свое удовольствие, боль­ше всего пред­ста­ви­те­лей сред­них поколений.


Ответ:

13
Задание 13 № 9080

Выберите верные суждения о демократии, её основных ценностях и признаках и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Демократия признаёт народ единственным и высшим источником государственной власти.

2) К признакам демократии относят государственный контроль над частной жизнью граждан.

3) Государственная власть при демократии может считаться легитимной, если её формирование и существование поддержано народом в соответствии с нормами права путём свободного волеизъявления избирателей на свободных выборах.

4) Демократия признаёт безусловный приоритет интересов личности над интересами государства.

5) Демократии свойственно доминирование идеологии одной партии на политической арене.


Ответ:

14
Задание 14 № 9221

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ   СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОИ ВЛАСТИ РФ

А) управления федеральной собственностью

Б) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета

В) осуществление помилования

Г) решение вопросов предоставления политического убежища

Д) осуществление мер по обеспечению обороны страны

 

1) Президент РФ

2) Правительство РФ

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 8015

Государство Z воз­глав­ля­ет ха­риз­ма­ти­че­ский лидер. Какие черты свой­ствен­ны дан­но­му типу по­ли­ти­че­ско­го лидерства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти черты указаны.

 

1) лидерство ос­но­вы­ва­ет­ся на традициях

2) лидерство осу­ществ­ля­ет­ся на ос­но­ве законов, при­ня­тых со­вре­мен­ным де­мо­кра­ти­че­ским обществом

3) лидера от­ли­ча­ют ри­то­ри­че­ские и ком­му­ни­ка­тив­ные способности, артистизм

4) граждане на­де­ля­ют ли­де­ра исключительными, вы­да­ю­щи­ми­ся ка­че­ства­ми вождя

5) лидер за­ря­жа­ет своей энер­ги­ей окружающих

6) лидерство ос­но­вы­ва­ет­ся на при­выч­ке граж­дан к подчинению


Ответ:

16
Задание 16 № 5521

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к кон­сти­ту­ци­он­ным обя­зан­но­стям граж­дан РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны кон­сти­ту­ци­он­ные обязанности.

 

1) ука­за­ние своей национальности

2) со­хра­не­ние ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го наследия

3) уча­стие в вы­бо­рах ор­га­нов власти

4) упла­та налогов

5) сво­бод­ное рас­по­ря­же­ние сво­и­ми спо­соб­но­стя­ми к труду

6) поль­зо­ва­ние род­ным языком


Ответ:

17
Задание 17 № 10387

Выберите верные суждения о порядке расторжения брака в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Муж не имеет права без согласия жены возбудить дело о расторжении брака в течение года после рождения общего ребёнка.

2) При отсутствии согласия одного из супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в судебном порядке.

3) При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, суд обязан принять меры к примирению супругов и отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения.

4) Ни один из супругов не имеет права возбудить дело о расторжении брака, если другой супруг признан судом недееспособным.

5) По истечении месяца со дня подачи заявления орган ЗАГС может расторгнуть брак и выдать свидетельство о расторжении брака.


Ответ:

18
Задание 18 № 9934

Установите соответствие между обстоятельствами расторжения брака и способами его расторжения в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА   СПОСОБЫ РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА

А) отсутствие согласия одного из супругов

Б) признание судом одного из супругов недееспособным

В) осуждение одного из супругов к лишению свободы на срок более трёх лет

Г) наличие общих несовершеннолетних детей

Д) взаимное согласие при отсутствии общих несовершеннолетних детей

 

1) в органах ЗАГС

2) в судебном порядке

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 6134

В рай­он­ном суде рас­смат­ри­ва­ет­ся дело о краже смарт­фо­на граж­да­ни­ном А. из сумки граж­дан­ки К. Найдите в приведённом спис­ке термины, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны при ха­рак­те­ри­сти­ке су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства по этому делу, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) ответчик

2) уго­лов­ный процесс

3) потерпевший

4) истец

5) граж­дан­ский процесс

6) подозреваемый


Ответ:

20
Задание 20 № 9487

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Мораль играет особую роль в регулировании жизни общества. Она представляет собой форму _______(А), особые духовные правила, регулирующие поведение человека с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.

Мораль не только регулирует _______ (Б) между людьми. Она участвует в формировании индивидуального морального сознания и _______ (В) человека. Цель _______ (Г) состоит в формировании свободной и ответственной духовной личности, способной к _______ (Д). Кроме того, мораль представляет собой особого рода _______ (Е): через мораль человек познаёт законы добра, различные формы проявления добра и зла в мире, получает представление о таких понятиях, как жизнь, справедливость, счастье».

 

 

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 

Список терминов:

1) практический опыт

2) нравственное воспитание

3) взаимоотношение

4) ценностное знание

5) общение

6) общественное сознание

7) самосовершенствование

8) самосохранение

9) поведение

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 1287

Почему, по мнению авторов, нестабильность денег вредна для экономики? Какая причина нестабильности денег названа в тексте?

 


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1288

Какие три функции денег отмечены авторами? Приведите соответствующие фрагменты текста.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1289

Авторы полагают, что инфляция разрушает экономику страны. Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три пояснения этого тезиса.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1290

В тексте высказано мнение, что «самое разрушительное последствие инфляции — это подрыв веры граждан в своё правительство». Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три аргумента в обоснование этого мнения.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 2216

Назовите любые три характерных признака государства.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 3549

Укажите любые три ис­точ­ни­ка финансирования бизнеса, каж­дый из ко­то­рых проиллюстрировав примером.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 2218

В течение 15 лет проводились исследования по выявлению отношения россиян к ценности свободы. Результаты представлены в таблице. Какой вывод можно сделать на основе представленных данных? Приведите три обоснования.

 

Отношение россиян к ценности свободы (закрытый вопрос, один вариант ответа в каждой из бинарных оппозиций), %

 

Вопрос №11993 г.2003 г. 2009 г.
Свобода человека реализуется в его политических правах и свободах293439
Свобода — это возможность быть самому себе хозяином676461
вопрос №21993 г. 2003 г. 2009 г.
Свобода — то, без чего жизнь человека теряет смысл566166
Главное в жизни — материальное благополучие, а свобода второстепенна413734

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 9972

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Образование как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 3591

Выполняя за­да­ние С9, вы мо­же­те проявить свои зна­ния и уме­ния на том содержании, ко­то­рое для вас более привлекательно. С этой целью вы­бе­ри­те только одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1 Философия: «Любовь к науке - это лю­бовь к правде, по­это­му чест­ность яв­ля­ет­ся ос­нов­ной доб­ро­де­те­лью учёного» (Л. Фейербах).

С9.2 Со­ци­аль­ная психология, социология: «Жизнь нации на­хо­дит­ся в без­опас­но­сти толь­ко тогда, когда нация честна, надёжна и добродетельна» (Ф. Дуглас).

С9.3 Экономика: «Богатые люди денег на ветер на бро­са­ют - так ведут себя толь­ко бедняки» (П. Коэльо).

С9.4 Политология: «Если ты хо­чешь ока­зы­вать вли­я­ние на дру­гих людей, то ты дол­жен быть человеком, дей­стви­тель­но сти­му­ли­ру­ю­щим и дви­га­ю­щим вперёд дру­гих людей» (К. Маркс).

С9.5 Правоведение: «Опаснейший под­вод­ный ка­мень для пра­во­су­дия - это предубеждение» (Ж.-Ж. Руссо).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте · Редакция

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!