СДАМ ГИА






Вариант № 3160815

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1
Задание 1 № 5834

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКИ
...Целенаправленное си­сте­ма­ти­че­ское вос­при­я­тие яв­ле­ний

окружающего мира

Выдвижение

гипотез

Выдвижение догадок, пред­по­ло­же­ний для объ­яс­не­ния

фактов, не укла­ды­ва­ю­щих­ся в преж­ние теории


Ответ:

2
Задание 2 № 435

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Налог на собственность, прямой налог, подоходный налог, налог на прибыль фирм, налог на землю.


Ответ:

3
Задание 3 № 1354

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «политический институт».

 

1) пар­тии

2) общественные движения

3) семья

4) группы давления

5) избирательная система

6) бизнес

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 6118

Художник K. coздал об­ра­зы ми­ро­во­го хаоса и пустоты, вос­про­из­ве­дя их в вы­ста­воч­ном про­стран­стве впер­вые с по­мо­щью раз­лич­ных предметов, мебели, бумаги, газет. Какие при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что твор­че­ство ху­дож­ни­ка К. от­но­сит­ся к эли­тар­ной культуре? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) удо­вле­тво­ря­ет сию­ми­нут­ные за­про­сы людей

2) труд­на для по­ни­ма­ния не­под­го­тов­лен­но­го человека

3) имеет ши­ро­кую аудиторию

4) не об­ла­да­ет ху­до­же­ствен­ной ценностью

5) имеет огра­ни­чен­ный круг почитателей

6) об­ла­да­ет мень­шей ху­до­же­ствен­ной ценностью


Ответ:

5
Задание 5 № 4282

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми санкций: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ТИПЫ САНКЦИИ

A) по­ни­же­ние в долж­но­сти

Б) го­су­дар­ствен­ная награда

B) ап­ло­дис­мен­ты

Г) отказ по­жать руку

Д) вы­не­се­ние предупреждения ад­ми­ни­стра­ци­ей предприятия

Е) комплимент

 

1) фор­маль­ные санкции

2) не­фор­маль­ные санкции

 

Запишите в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 9390

Ученик 11-го класса Максим готовится к экзаменам. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели деятельности Максима и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) поступление в вуз

2) проведение экзамена

3) консультации педагогов

4) решение задач

5) получение высокого балла

6) чтение учебников, справочной литературы


Ответ:

7
Задание 7 № 9279

Выберите верные суждения о роли государства в экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В экономике любого типа государство устанавливает цены на все товары и услуги.

2) Государство использует инструменты денежно-кредитной политики для регулирования рыночной экономики.

3) Государство может поддержать отечественных товаропроизводителей, повышая таможенные пошлины на иностранные товары.

4) Государство в рыночной экономике осуществляет централизованное планирование производства и потребления.

5) Государство в условиях рынка воздействует на структурные изменения экономики.


Ответ:

8
Задание 8 № 8125

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и фак­то­ра­ми производства: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

A) здания за­вод­ских цехов, заводские помещения

Б) ору­дия труда

B) запасы ми­не­раль­но­го сырья

Г) чис­лен­ность работников, за­ня­тых в про­из­вод­стве

Д) уме­ние ор­га­ни­зо­вать производство

 

 

1) ка­пи­тал

2) земля

3) труд

4) предпринимательство

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 4763

Назовите усло­вия по­вы­ше­ния про­из­во­ди­тель­но­сти труда работника. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) по­вы­ше­ние квалификации

2) сте­пень го­су­дар­ствен­но­го регулирования

3) внед­ре­ние до­сти­же­ний науки и техники

4) раз­де­ле­ние труда

5) по­вы­ше­ние за­ра­бот­ной платы

6) мо­но­тон­ный ха­рак­тер прак­ти­че­ской деятельности


Ответ:

10
Задание 10 № 9105

Ha графике отражена ситуация на рынке мяса и мясных продуктов: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рост числа производителей мясных продуктов

2) увеличение доходов потребителей

3) снижение налогов с производителей мясных продуктов

4) известие об эпидемическом заболевании животных

5) сокращение поголовья скота в фермерских хозяйствах


Ответ:

11
Задание 11 № 9395

Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социализация — это процесс освоения индивидом новых социальных ролей.

2) Первичная социализация заканчивается с началом трудовой деятельности.

3) Агентами социализации являются только учреждения, отвечающие за передачу социокультурного опыта.

4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.

5) Социализация предполагает только контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность.


Ответ:

12
Задание 12 № 10382

Социологической службой страны Z, Центром изучения общественного мнения была проведена серия социологических опросов. Респондентам (участникам опроса) было предложено ответить на вопрос: «Каким оказался минувший год для Вас, для Вашей семьи?» Результаты опроса представлены на графике.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основании графика, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Количество опрошенных, для которых минувший год оказался легче, чем предыдущий, превысило количество тех, для кого он оказался труднее, в подавляющем большинстве лет, когда проводился опрос.

2) В период с 1988-го по 2012 г. мнение, что минувший год оказался для них труднее, чем предыдущий, стабильно высказывало наименьшее число опрошенных.

3) В 2012 г. число опрошенных, для которых минувший год оказался труднее, чем предыдущий, было ниже, чем в 2009 г.

4) Наибольшее число жителей страны Z, высказавших мнение, что минувший год был труднее предыдущего, наблюдалось в 1998 г.

5) Число опрошенных, для которых 2001 г. оказался труднее, совпало с числом тех, для кого он показался легче, чем предыдущий.


Ответ:

13
Задание 13 № 10296

Выберите верные суждения о формах политического участия граждан в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) выступление на научно-практической конференции

2) участие в избирательной кампании

3) членство в волонтёрской организации

4) участие в референдуме

5) осуществление руководящей политико-идеологической деятельности


Ответ:

14
Задание 14 № 8170

Установите со­от­вет­ствие между полномочиями, ка­са­ю­щи­ми­ся фе­де­ра­тив­но­го устрой­ства РФ, и осу­ществ­ля­ю­щи­ми их субъектами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ   СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ

A) регулирование и за­щи­та прав и сво­бод че­ло­ве­ка и гражданина

Б) при­ня­тие и из­ме­не­ние фе­де­раль­ных законов

B) выполнение меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров Рос­сий­ской Федерации

Г) осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с ка­та­стро­фа­ми

Д) судоустройство

 

1) Российская Федерация

2) Российская Фе­де­ра­ция и субъ­ек­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (совместное ведение)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 4937

Найдите в приведённом ниже спис­ке черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие по­ли­ти­че­ские пар­тии по их идео­ло­ги­че­ской направленности. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) радикальные

2) консервативные

3) массовые

4) социалистические

5) умеренные

6) либеральные


Ответ:

16
Задание 16 № 9877

Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) защита Отечества

2) сохранение исторического и культурного наследия

3) уплата законно установленных налогов и сборов

4) участие в управлении делами государства

5) трудоустройство совершеннолетних граждан


Ответ:

17
Задание 17 № 10474

Выберите верные суждения о гражданско-правовой ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Гражданско-правовую ответственность в полном объёме несут лица, достигшие 18 лет.

2) Гражданско-правовая ответственность носит имущественный характер.

3) Гражданско-правовая ответственность наступает только при наличии вины.

4) Гражданско-правовая ответственность может быть предусмотрена законом или договором.

5) Гражданско-правовую ответственность несут только физические лица.


Ответ:

18
Задание 18 № 8212

Установите со­от­вет­ствие между положением, от­ра­жа­ю­щим права или обя­зан­но­сти налогоплательщика, и со­от­вет­ству­ю­щей груп­пой положений: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПОЛОЖЕНИЯ

  ГРУППЫ ПОЛОЖЕНИЙ

А) выполнять за­кон­ные тре­бо­ва­ния на­ло­го­во­го ор­га­на об устра­не­нии вы­яв­лен­ных нарушений

Б) по­лу­чать от на­ло­го­вых ор­га­нов бес­плат­ную ин­фор­ма­цию о дей­ству­ю­щих на­ло­гах и сборах

В) представлять на­ло­го­вым ор­га­нам и их долж­ност­ным лицам документы, не­об­хо­ди­мые для ис­чис­ле­ния и упла­ты налогов

Г) упла­чи­вать за­кон­но уста­нов­лен­ные на­ло­ги в бюд­жет и во вне­бюд­жет­ные фонды

Д) ис­поль­зо­вать при на­ли­чии ос­но­ва­ний на­ло­го­вые льготы

 

1) права налогоплательщика

2) обязанности налогоплательщика

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10273

Педагог Маргарита Ивановна трудоустраивается в открывшуюся гимназию. Для заключения трудового договора она предоставила администрации медицинскую книжку и паспорт гражданина РФ. Что ещё, согласно Трудовому кодексу РФ, Маргарита Ивановна должна предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие документы. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) свидетельство о рождении

2) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

3) диплом о профильном образовании

4) выписку с банковского счёта

5) трудовую книжку


Ответ:

20
Задание 20 № 5200

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

«Социальный кон­троль – механизм, с по­мо­щью которого об­ще­ство обеспечивает со­блю­де­ние определённых правил, __________(А) ко­то­рых наносит ущерб функ­ци­о­ни­ро­ва­нию социальной системы. В этом ка­че­стве выступают __________(Б) и право, обычаи, ад­ми­ни­стра­тив­ные решения и др. Дей­ствие социального кон­тро­ля сводится глав­ным образом к при­ме­не­нию различных __________(В) к на­ру­ши­те­лям принятых со­ци­аль­ных норм. Од­но­вре­мен­но социальный кон­троль предполагает по­ощ­ре­ние за __________(Г) со­ци­аль­ных норм.

Социальный кон­троль выступает как ор­га­ни­че­ский элемент любой __________(Д) управ­ле­ния социальным процессом, как ме­ха­низм обратной связи, обес­пе­чи­ва­ю­щий выполнение ко­манд управляющего органа.

Социальный кон­троль можно об­на­ру­жить в самых ран­них обществах. С раз­ви­ти­ем производительных сил и раз­де­ле­ния труда роль со­ци­аль­но­го контроля возрастает, а его струк­ту­ра усложняется. Воз­ни­ка­ют социальные __________(Е), за­ни­ма­ю­щи­е­ся почти ис­клю­чи­тель­но социальным кон­тро­лем (например, су­деб­ные органы). Вме­сте с тем функ­ции социального кон­тро­ля осуществляет прак­ти­че­ски любой со­ци­аль­ный институт».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) санкция2) нарушение3) мораль
4) соблюдение5) система6) мобильность
7) ограничение8) институт9) статус

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 10647

Как в тексте определено понятие «инфляция»? Как, по мнению автора, рост денежной массы влияет на экономику в условиях фазы экономического спада?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 10648

Назовите любые два негативных последствия инфляции, приведённых в тексте. Используя обществоведческие знания, дайте два объяснения того, в чём проявляется негативное влияние высокой инфляции на деятельность фирм.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10649

Какую функцию денег автор считает основной? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, личный социальный опыт, укажите любые другие три функции денег и приведите пример реализации каждой из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10650

В некоторых странах наблюдается обратный инфляции процесс устойчивого снижения цен и повышения стоимости национальной валюты. Используя обществоведческие знания, выскажите три предположения о том, почему учёные считают этот процесс опасным для экономики соответствующих стран.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 4255

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «законодательная власть»? Со­ставь­те два предложения, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о за­ко­но­да­тель­ной власти.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 8715

Приведите три любых вида безработицы и проиллюстрируйте каждую примерами.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 442

Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства — освоение все новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 9635

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Познавательная деятельность». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 6366

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл в форме мини-сочинения, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (затронутой темы).

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт. (В ка­че­стве фак­ти­че­ской ар­гу­мен­та­ции при­ве­ди­те не менее двух при­ме­ров из раз­лич­ных источников.)

 

36.1 Философия: «Если мы хотим идти вперёд, то одна нога долж­на оста­вать­ся на месте, в то время как дру­гая де­ла­ет сле­ду­ю­щий шаг. Это – пер­вый закон вся­ко­го прогресса…» (Й. Этвеш)

36.2 Экономика: «Вопросы: что? как? и для кого? про­из­во­дить не со­став­ля­ли бы проблемы, если бы ре­сур­сы не были ограничены». (П. Самуэльсон)

36.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «То, что на­зы­ва­ют об­ще­ствен­ным мнением, скорее

заслуживает имя об­ще­ствен­ных чувств». (Б. Дизраэли)

36.4 Политология: «Элита долж­на быть, с одной стороны, от­но­си­тель­но замкнутой, но с дру­гой – быть спо­соб­ной вклю­чать в свой со­став наи­бо­лее вы­да­ю­щих­ся пред­ста­ви­те­лей не-элиты». (Й. Шумпетер)

36.5 Правоведение: «Невозможно сту­пить ни шагу по этой земле без того, чтобы не со­при­кос­нуть­ся с от­вет­ствен­но­стью и долгом, ко­то­рый не­об­хо­ди­мо исполнить». (Т. Карлейль)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.




     О проекте · Редакция

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!