обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3213718

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8632

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ФОРМА МИРОВОЗЗРЕНИЯХАРАКТЕРИСТИКА
МифологияФантастическое от­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти в эмоционально-образной форме.
...Особая форма пред­став­ле­ния о мире, которая обусловлена верой в сверхъестественные силы, яв­ля­ю­щи­е­ся пред­ме­том поклонения.

Ответ:

2
Задание 2 № 8533

В приведённом ниже ряду, най­ди­те понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий, и за­пи­ши­те это слово (словосочетание).

 

Совесть, долг, зло, справедливость, добро, мораль.


Ответ:

3
Задание 3 № 9070

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются участниками уголовного судопроизводства со стороны обвинения.

 

1) адвокат

2) обвиняемый

3) прокурор

4) потерпевший

5) следователь

6) дознаватель

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8063

Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Процесс со­ци­а­ли­за­ции про­дол­жа­ет­ся всю жизнь.

2) Социологи раз­ли­ча­ют пер­вич­ную и вто­рич­ную социализацию.

3) Главным ин­сти­ту­том со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка на всех эта­пах его жизни оста­ет­ся семья.

4) Десоциализация пред­став­ля­ет собой усво­е­ние одних пра­вил вме­сто других.

5) Социализация пред­по­ла­га­ет усво­е­ние че­ло­ве­ком на­коп­лен­ной об­ще­ством культуры.


Ответ:

5
Задание 5 № 9445

Установите соответствие между характеристиками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) внедрение высоких технологий во все сферы общественной жизни

Б) переход к массовому промышленному производству стандартизированной продукции

В) выдвижение на первый план сферы услуг

Г) доминирование религиозных ценностей

Д) общинный уклад, коллективизм

 

1) традиционное

2) индустриальное

3) информационное

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8045

На меж­ду­на­род­ной кон­фе­рен­ции об­суж­да­лись меры по пре­одо­ле­нию про­бле­мы обес­пе­че­ния че­ло­ве­че­ства ресурсами. Что могло быть вклю­че­но в про­грам­му этой конференции? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) использование аль­тер­на­тив­ных ис­точ­ни­ков энергии

2) программа под­держ­ки раз­ви­ва­ю­щих­ся стран

3) сокращение во­ен­ных расходов

4) выделение средств на лик­ви­да­цию неграмотности

5) экономия прес­ной воды на про­из­вод­ствен­ные и бы­то­вые нужды

6) создание под­зем­ных хра­ни­лищ дож­де­вых и талых вод


Ответ:

7
Задание 7 № 10767

Выберите верные суждения об отличительных чертах командной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Одним из значимых признаков командной экономики является дефицит некоторых товаров, особенно товаров широкого потребления.

2) Частная собственность в командно-административной системе распространяется на средства производства и имущество, предназначенное для ведения домашнего хозяйства.

3) В основе хозяйственного механизма лежит директивное экономическое планирование.

4) Цены на продукцию устанавливаются государством и, как правило, не зависят от конъюнктуры рынка.

5) Предприятия самостоятельно определяют торговых партнёров, в том числе внешнеэкономических.


Ответ:

8
Задание 8 № 8363

Установите со­от­вет­ствие между не­об­хо­ди­мы­ми усло­ви­я­ми функ­ци­о­ни­ро­ва­ния эко­но­ми­че­ских си­стем и их типами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛО­ВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ   ТИПЫ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКИХ СИ­СТЕМ

A) государственная соб­ствен­ность на сред­ства производства

Б) сво­бод­ное ценообразование

B) контроль го­су­дар­ства за про­из­вод­ством и распределением

Г) эко­но­ми­че­ская са­мо­сто­я­тель­ность производителей

Д) кон­ку­рен­ция производителей

 

1) командная (плановая)

2) рыночная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 1137

Рынок спортивной одежды области Z поделён между четырьмя крупными компаниями-операторами, другие производители не представлены. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) рынок услуг

2) совершенная конкуренция

3) региональный рынок

4) рынок товаров

5) олигополия

6) рыночный дефицит


Ответ:

10
Задание 10 № 9871

На графике отражено изменение предложения школьно-письменных принадлежностей на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могли вы­звать такое изменение?

1) снижение стоимости используемого сырья

2) увеличение общего числа школьников

3) завершение учебного года

4) увеличение числа предприятий в отрасли

5) удорожание сырья и электроэнергии


Ответ:

11
Задание 11 № 4135

Найдите в приведённом ниже спис­ке общности, об­ра­зо­ван­ные в со­от­вет­ствии с тер­ри­то­ри­аль­ным (поселенческим) критерием, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) украинцы

2) москвичи

3) киевляне

4) белорусы

5) молдаване

6) харьковчане


Ответ:

12
Задание 12 № 10208

В стране Z был проведён социологический опрос среди различных возрастных групп на тему: «Каким устройством Вы пользуетесь чаще всего для выхода в интернет? » Его результаты отражены в диаграмме.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Стационарный ПК является самым популярным устройством для выхода в интернет среди всех возрастных групп.

2) Молодёжь использует телевизор для выхода в интернет примерно так же часто, как люди старшей возрастной группы — планшет.

3) Телефон является вторым по популярности средством выхода в интернет для всех возрастных групп.

4) Популярность телефона как средства выхода в интернет возрастает с увеличением возраста пользователей.

5) Во всех возрастных категориях ноутбук используется для выхода в интернет чаще, чем планшет.


Ответ:

13
Задание 13 № 4172

Найдите в приведённом ниже спис­ке эле­мен­ты си­сте­мы сдер­жек и про­ти­во­ве­сов между вет­вя­ми вла­сти в пра­во­вом государстве. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) возможность на­ло­же­ния Пре­зи­ден­том РФ вето на законопроект

2) конфедерация об­ществ за­щи­ты прав потребителей

3) свободные сред­ства мас­со­вой информации

4) институт Упол­но­мо­чен­но­го по пра­вам человека

5) право ро­спус­ка Го­су­дар­ствен­ной Думы Пре­зи­ден­том РФ

6) подотчётность Пра­ви­тель­ства РФ парламенту


Ответ:

14
Задание 14 № 7974

Установите со­от­вет­ствие между пред­ме­та­ми ве­де­ния РФ и сов­мест­но­го ве­де­ния РФ и субъ­ек­тов Фе­де­ра­ции и их кон­крет­ны­ми проявлениями: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

КОНКРЕТНЫЕ ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЯ

  УРОВНИ ПРЕД­МЕ­ТОВ ВЕДЕНИЯ

A) природопользование, охра­на окру­жа­ю­щей среды

Б) кадры су­деб­ных и пра­во­охра­ни­тель­ных органов

B) внешняя по­ли­ти­ка и меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния РФ

Г) де­неж­ная эмиссия

Д) осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с катастрофами, сти­хий­ны­ми бедствиями

 

 

1) ведение РФ

2) совместное ве­де­ние РФ и субъ­ек­тов Федерации

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 9222

В стране Z раз в 5 лет проходят выборы в парламент. Найдите в приведённом ниже списке черты, свидетельствующие, что в стране Z парламентские выборы проходят по пропорциональной системе, и запишите №, под которыми указаны соответствующие черты.

 

1) Голосование проводится по спискам политических партий.

2) Существует возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов.

3) Предусмотрено голосование по одномандатным округам.

4) Правительство формируется блоком партий, победившим на парламентских выборах.

5) Победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах.

6) Количество мест, полученных партией в парламенте, зависит от процента голосов, поданных за неё на выборах.


Ответ:

16
Задание 16 № 8420

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­но­сит­ся к кон­сти­ту­ци­он­ным обя­зан­но­стям граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) защита Отечества

2) уплата за­кон­но уста­нов­лен­ных на­ло­гов и сборов

3) участие в управ­ле­нии де­ла­ми государства

4) выбор рода де­я­тель­но­сти и профессии

5) сохранение ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го наследия


Ответ:

17
Задание 17 № 3465

Найдите в спис­ке гражданско-правовые про­ступ­ки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) гражданин Н. пре­вы­сил скорость дви­же­ния при въез­де во двор дома

2) граждане Р. про­из­во­ди­ли ремонт своей квар­ти­ры в ноч­ное время

3) гражданин М. не смог вер­нуть взятые в долг у граж­да­ни­на Н. день­ги в уста­нов­лен­ный срок

4) магазин от­ка­зал­ся принять у по­ку­па­тель­ни­цы приобретённое ею бра­ко­ван­ное платье

5) Гражданин Ш. вновь опоз­дал на работу, ссы­ла­ясь на ав­то­мо­биль­ные пробки на трассе

6) издательство вы­пу­сти­ло дополнительный тираж книги, не уве­до­мив автора и не вы­пла­тив ему гонорар


Ответ:

18
Задание 18 № 948

Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРАВООТНОШЕНИЯ   ОТРАСЛИ ПРАВА

A) заключена сделка

Б) приняты поправки в федеральный закон

B) подписан коллективный договор

Г) гражданин вступил в права наследника

Д) президент подписал указ о помиловании

 

1) гражданское право

2) государственное право

3) трудовое право

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 6242

В рай­он­ном суде рас­смат­ри­ва­ет­ся дело о раз­во­де су­пру­гов М., име­ю­щих сов­мест­ных не­со­вер­шен­но­лет­них детей.

Найдите в приведённом спис­ке термины, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны при ха­рак­те­ри­сти­ке су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства по этому делу, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) ответчик

2) уго­лов­ный процесс

3) потерпевший

4) истец

5) граж­дан­ский процесс

6) подозреваемый


Ответ:

20
Задание 20 № 3654

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром пропущен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го списка слова, ко­то­рые необходимо вста­вить на место пропусков.

 

«Социальная __________(А) отражает со­ци­аль­ное различие, не­ра­вен­ство и в со­от­вет­ствии с этим по­ло­же­ние людей в обществе. В пер­во­быт­ном обществе ___________(Б) было незначительным, поэтому стра­ти­фи­ка­ция там почти отсутствовала. В слож­ных обществах со­ци­аль­ный статус об­ще­ствен­ной группы за­ви­сит от ве­ли­чи­ны _____________(В), уров­ня образования, до­сту­па к власти, ___________(Г) занимаемой позиции. Воз­ник­ли касты, затем — сословия, а позже — классы.

В одних об­ще­ствах переход из одной со­ци­аль­ной ___________(Д) в дру­гую запрещён. Есть общества, где такой пе­ре­ход ограничен, и есть общества, где он пол­но­стью разрешён. Сво­бо­да социальной __________(Е) опре­де­ля­ет то, каким яв­ля­ет­ся общество — за­кры­тым или открытым».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но только один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но заполняя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те внимание на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) мобильность2) привилегии3) обязанности
4) престиж5) авторитет6) ДОХОД
7) расслоение8) страта9) стратификация

 

В дан­ной ниже таб­ли­це приведены буквы, обо­зна­ча­ю­щие пропущенные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой буквой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 1768

С1. Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности человека.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1769

Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1770

Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин назвать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1771

Что яв­ля­ет­ся конечной целью пре­об­ра­зо­ва­тель­ной деятельности че­ло­ве­ка по мне­нию автора и по ва­ше­му мнению? Оба от­ве­та обоснуйте.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10567

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «трудовой договор»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о возрасте, с которого допускается заключение трудового договора по общему правилу;

− одно предложение, раскрывающее любую установленную российским законодательством гарантию при заключении трудового договора.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 2291

Сформулируйте три возможных позитивных последствия конфликтной политической ситуации и приведите соответствующие примеры.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 6292

В стра­не Z уча­щим­ся предо­став­ле­на воз­мож­ность вы­бо­ра наи­бо­лее удоб­ной формы по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния (домашнее обучение, экс­тер­нат и т.п.), а также уров­ней и про­грамм обучения. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет этот пример? На­зо­ви­те любые две дру­гие тен­ден­ции раз­ви­тия со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния и крат­ко оха­рак­те­ри­зуй­те любую одну из них.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 4772

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Избирательное право и избирательный процесс в РФ». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 5024

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «У искусства есть враг, имя которому — невежество» (Д. Кеннеди).

С9.2 Экономика: «Конкуренция — единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей» (Ф. Хайек).

С9.3 Социология, социальная психология: « Неравенство — такой же хороший закон природы, как и всякий другой» (И. Шерр).

С9.4 Политология: «Партия есть организованное общественное мнение» (Б. Дизраэли).

С9.5 Правоведение: «Законы обязаны своей силой нравам» (К. Гельвеций).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.