обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3213722

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1
Задание 1 № 872

Запишите слово, пропущенное в схеме.


Ответ:

2
Задание 2 № 9153

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

 

1) социальный институт

2) семья

3) государство

4) бизнес

5) образование


Ответ:

3
Задание 3 № 5902

Ниже приведён ряд признаков. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к при­зна­кам лю­бо­го государства.

 

1) наличие ап­па­ра­та вла­сти и управления

2) ле­галь­ное право на применение силы

3) суверенитет

4) мо­но­поль­ное право из­да­вать законы

5) плюрализм

6) парламентаризм

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8067

Выберите вер­ные суж­де­ния о науке как от­рас­ли ду­хов­ной жизни и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Результаты на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний за­ви­сят от от­но­ше­ния ис­сле­до­ва­те­ля к обществу, при­ро­де и ду­хов­ной жизни в целом.

2) Наука даёт тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние за­ко­нов раз­ви­тия при­ро­ды и общества.

3) Основой на­уч­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся сбор фактов, их по­сто­ян­ное об­нов­ле­ние и систематизация.

4) Наука не толь­ко опи­сы­ва­ет при­род­ные или об­ще­ствен­ные явления, но и поз­во­ля­ет по­стро­ить причинно-следственные связи между ними.

5) Научные вы­во­ды ба­зи­ру­ют­ся на убеж­де­нии и вере.


Ответ:

5
Задание 5 № 9641

Установите соответствие между примерами и видами потребностей, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ   ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) в познании мира

Б) в поиске смысла жизни

В) в двигательной активности

Г) в общении

Д) в труде

 

1) естественные

2) социальные

3) идеальные (духовные)

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 3431

Члены «Клуба лю­би­те­лей древностей», по­се­тив раскопки ряда древ­них городищ, вы­дви­ну­ли собственную вер­сию их возникновения. Од­на­ко профессиональное со­об­ще­ство археологов и ис­то­ри­ков признало дан­ную версию ненаучной.

 

Какие из приведённых ниже ос­но­ва­ний могли стать ос­но­вой такой оцен­ки ученых?

 

1) версия опро­вер­га­ла положения, при­ня­тые в науке

2) выводы чле­нов клуба не имели ло­ги­че­ских обоснований

3) предположения лю­би­те­лей древностей не по­лу­чи­ли практического подтверждения

4) версия со­дер­жа­ла положения, опи­ра­ю­щи­е­ся на веру и не име­ю­щие доказательств

5) участники раскопок, ар­хео­ло­ги и историки, не яв­ля­ют­ся членами клуба

6) разработчики вер­сии признают вме­ша­тель­ство неземного разума


Ответ:

7
Задание 7 № 9074

Выберите верные суждения о финансовых институтах РФ и запишите номера, под которыми они указаны.

 

1) Центральный банк — национальный банк, осуществляющий эмиссию денег и являющийся центром финансово-кредитной системы страны.

2) Все финансовые институты принимают вклады/депозиты.

3) Пенсионные фонды специализируются на кредитовании продаж потребительских товаров в рассрочку и выдаче потребительских ссуд.

4) Центральный банк устанавливает учётную ставку.

5) Финансовые институты оказывают услуги по переводу средств и предоставлению займов.


Ответ:

8
Задание 8 № 6379

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми из­дер­жек фирмы в крат­ко­сроч­ном периоде: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А) окла­ды администрации

Б) сдель­ная опла­та труда наёмных работников

В) аренд­ная плата за помещение

Г) при­об­ре­те­ние сырья

Д) про­цен­ты по кредитам

 

1) постоянные

2) переменные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 9617

Фирма Z планирует расширение производства. Что из приведённого ниже они могут использовать как источники финансирования бизнеса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) привлечение кредитов

2) налоговые отчисления

3) повышение производительности труда

4) прибыль от реализации продукции предприятия

5) совершенствование производственных технологий

6) выпуск и размещение акций предприятия


Ответ:

10
Задание 10 № 7867

Аналитический центр Ми­ни­стер­ства экономического раз­ви­тия страны Н. провёл срав­ни­тель­ное исследование струк­ту­ры мировой эко­но­ми­ки и эко­но­ми­ки национальной. В фо­ку­се внимания ис­сле­до­ва­те­лей было вы­яв­ле­ние доли раз­лич­ных отраслей в струк­ту­ре обеих экономик.

 

Результаты проведённого ис­сле­до­ва­ния были обоб­ще­ны и пред­став­ле­ны на диаграмме.

 

Сравнение струк­ту­ры мировой эко­но­ми­ки и эко­но­ми­ки страны Н.

Какие выводы не­по­сред­ствен­но следуют из приведённой информации?

 

1) В ли­де­рах развития в ми­ро­вой экономике — энер­ге­ти­че­ская отрасль.

2) Для эко­но­ми­ки страны Н. ха­рак­тер­но приоритетное внед­ре­ние наукоёмких технологий.

3) Стра­на Н. по­став­ля­ет на ми­ро­вой рынок топ­лив­ные ресурсы и сырьё ми­ро­вой экономики.

4) Фи­нан­сы и от­рас­ли хайтек — ве­ду­щие в струк­ту­ре экономики стра­ны Н.

5) В ли­де­рах развития в ми­ро­вой экономике — хайтек.


Ответ:

11
Задание 11 № 9283

Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социализация связана с принятием индивидом нового социального статуса.

2) Результаты социализации индивида являются объектом социального контроля.

3) В процессе социализации происходит усвоение индивидом имеющегося социокультурного опыта.

4) Агентами первичной социализации в современном обществе являются органы государственной власти.

5) Социализация индивида завершается с его совершеннолетием.


Ответ:

12
Задание 12 № 8143

В го­су­дар­стве Z пра­ви­тель­ство на­ме­ти­ло ре­фор­му образования. Пред­ва­ри­тель­но был про­ве­ден со­цио­ло­ги­че­ский опрос, включавший, в частности, такой пункт анкеты: «Что долж­на да­вать школа в первую очередь?» По­лу­чен­ные дан­ные пред­став­ле­ны в диа­грам­ме (% от числа опрошенных).

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диаграммы? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Среди всех опро­шен­ных га­ран­тии по­ступ­ле­ния в вуз более всего важны для людей стар­ше 40 лет.

2) Для всех воз­раст­ных групп при­о­ри­те­том яв­ля­ет­ся по­лу­че­ние уче­ни­ка­ми не­об­хо­ди­мых знаний.

3) Опрошенные стар­ше 30 лет при­мер­но оди­на­ко­во оце­ни­ва­ют вос­пи­та­тель­ную функ­цию школы.

4) Представители всех воз­раст­ных групп не рас­смат­ри­ва­ют под­го­тов­ку к по­ступ­ле­нию в вуз как глав­ную цель школы.

5) Запланированная пра­ви­тель­ством ре­фор­ма об­ра­зо­ва­ния долж­на уси­лить вос­пи­та­тель­ную функ­цию школы.


Ответ:

13
Задание 13 № 9930

Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Политической системой общества называют устойчивую форму общественных отношений, в рамках которой принимаются и реализуются властные решения.

2) Политологи различают мажоритарные и пропорциональные политические системы.

3) Политические ценности, идеологии относятся к коммуникативной подсистеме политической системы общества.

4) Политическая система осуществляет мобилизацию больших социальных групп для достижения общественно значимых целей.

5) B рамках политической системы общества осуществляется привлечение граждан к участию в политике.


Ответ:

14
Задание 14 № 8516

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Федерации, ко­то­рые их исполняют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИЯ   СУБЪЕКТ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛАСТИ

А) на­зна­че­ние вы­бо­ров Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Федерации

Б) над­зор за со­блю­де­ни­ем Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Федерации

В) об­на­ро­до­ва­ние фе­де­раль­ных законов

Г) раз­ре­ше­ние спо­ров о ком­пе­тен­ции между фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной власти

Д) обес­пе­че­ние со­гла­со­ван­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния и вза­и­мо­дей­ствия ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной власти

 

1) Про­ку­ра­ту­ра Рос­сий­ской Федерации

2) Совет Фе­де­ра­ции Рос­сий­ской Федерации

3) Кон­сти­ту­ци­он­ный суд Рос­сий­ской Федерации

4) Пре­зи­дент Рос­сий­ской Федерации

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 8018

В го­су­дар­стве Z су­ще­ству­ет ча­стич­ный за­прет на де­я­тель­ность оппозиции. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция сви­де­тель­ству­ет о том, что в го­су­дар­стве уста­но­вил­ся ав­то­ри­тар­ный по­ли­ти­че­ский режим? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми она указана.

 

1) власть носит пуб­лич­ный характер

2) сложилась си­сте­ма пра­во­охра­ни­тель­ных органов

3) все сто­ро­ны жизни под­чи­не­ны еди­ной идеологии

4) большое вли­я­ние имеет цер­ковь как об­ще­ствен­ный институт

5) для удер­жа­ния вла­сти ис­поль­зу­ют­ся си­ло­вые структуры

6) контроль над эко­но­ми­кой пол­но­стью централизован


Ответ:

16
Задание 16 № 10147

Что из перечисленного относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) проведение собраний и митингов

2) обращение в государственные органы

3) уплата законно установленных налогов и сборов

4) защита Отечества

5) участие в управлении делами государства через своих представителей


Ответ:

17
Задание 17 № 10271

Выберите верные суждения о воинской обязанности и альтернативной гражданской службе в Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Воинская обязанность граждан РФ предусматривает пребывание в запасе.

2) Граждане не могут быть освобождены от исполнения воинской обязанности.

3) Прохождение военной службы может осуществляться в добровольном порядке (по контракту).

4) Иностранные граждане не могут осуществлять военную службу в Вооружённых Силах РФ.

5) Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случае, если несение военной службы противоречит его вероисповеданию.


Ответ:

18
Задание 18 № 8964

Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика B РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ДЕЙСТВИЯ   ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

А) получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах

Б) уплачивать законно установленные налоги

В) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах

Г) встать на учёт в налоговых органах, если это предусмотрено законодательством

Д) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки

 

1) права

2) обязанности

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10476

Кротова устроилась в кафе на должность помощника повара. В каких случаях для Кротовой НЕ может быть установлен испытательный срок при приёме на работу? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Кротова устраивается на работу по специальности впервые после окончания учреждения среднего профессионального образования.

2) Кротова обучается в высшем учебном заведении.

3) Кротова является несовершеннолетней.

4) Кротова является инвалидом 3-й группы.

5) У Кротовой есть ребёнок в возрасте 1 года.

6) Кротова была принята на временную работу на срок 3 месяца.


Ответ:

20
Задание 20 № 10245

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«В течение жизни человек часто переходит из одного статуса в другой. Этот процесс получил название социальной ________________(А), под которой понимается совокупность социальных перемещений людей в обществе с изменением их статуса. __________________(Б) перемещения осуществляются при помощи социальных ________________(В) — системы социальных механизмов, обеспечивающих изменение социального статуса в общественной иерархии. Но люди могут переходить из одной группы в другую и на одном уровне. Такой вид называется_______________(Г). Примером таких перемещений может служить переход врача из одной поликлиники в другую, переезд в новый район города в связи с переменой квартиры и т. д.

Социальный статус детей может меняться по сравнению со статусом их родителей; такая мобильность называется _______________(Д), или долговременной (в зависимости от того, поднимаются дети по социальной лестнице или опускаются, она может называться восходящей или нисходящей); помимо этого один и тот же человек на протяжении своей жизни может несколько раз поменять свою социальную позицию; такая мобильность будет называться ____________________(Е), или кратковременной».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) внутрипоколенный2) семейный3) горизонтальный
4) стратификация5) межпоколенный6) мобильность
7) лифты8) роли9) вертикальный

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 3620

В чём, на взгляд авторов, за­клю­ча­ет­ся сущность об­ще­ствен­ных благ? Ка­ко­ва их глав­ная особенность?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3621

Общественные блага

 

Общественные блага — блага, вы­го­да от поль­зо­ва­ния которыми не­раз­де­ли­мо распределена по всему об­ще­ству независимо от того, хотят или нет от­дель­ные его пред­ста­ви­те­ли приобретать это благо.

Общественные блага опла­чи­ва­ют­ся за счёт об­ще­го налогообложения, а не по­ку­па­ют­ся отдельными по­тре­би­те­ля­ми на рынке. При­ме­ром общественного блага слу­жит система на­ци­о­наль­ной обороны, по­сколь­ку касается всех и каж­до­го в рав­ной степени.

Заметим, что кроме об­ще­ствен­ных благ су­ще­ству­ют ещё и об­ще­ствен­ные «антиблага» — явления, рав­но­мер­но налагающие из­держ­ки на груп­пу людей. В эко­но­ми­че­ской теории для их обо­зна­че­ния применяется тер­мин «внешние эффекты». Это не­же­ла­тель­ные побочные про­дук­ты производства или потребления: теп­лич­ный эффект, при ко­то­ром сгорание по­лез­ных ископаемых угро­жа­ет глобальной пе­ре­ме­ной климата; за­гряз­не­ние воздуха, воды и почвы от­хо­да­ми химической промышленности, про­из­вод­ством энергии или ис­поль­зо­ва­ни­ем автомобилей; кис­лот­ные дожди; ра­дио­ак­тив­ные выбросы из-за ис­пы­та­ний ядерного оружия; ис­тон­че­ние озонового слоя.

Различают чи­стые общественные блага и чи­стые частные блага.

Чистое об­ще­ствен­ное благо — благо, ко­то­рое потребляется кол­лек­тив­но всеми лю­дь­ми независимо от того, пла­тят они за него или нет. По­лу­че­ние полезности от обес­пе­че­ния чистым об­ще­ствен­ным благом един­ствен­ным потребителем невозможно.

Чистое част­ное благо — благо, ко­то­рое можно раз­де­лить среди людей так, что дру­гим от этого не будет ни­ка­кой выгоды или затрат. Если эф­фек­тив­ное обеспечение об­ще­ствен­ных благ часто тре­бу­ет государственных действий, то част­ные блага может эф­фек­тив­но распределить рынок. Следовательно, чи­стое частное благо при­но­сит полезность толь­ко покупателю.

Целый ряд благ не яв­ля­ют­ся ни чисто общественными, ни чисто частными. Например, услу­ги полиции, с одной стороны, пред­став­ля­ют собой об­ще­ствен­ное благо, а с дру­гой — рас­кры­вая кражи со взломом, они ока­зы­ва­ет частную услу­гу конкретному лицу.

 

Чистые об­ще­ствен­ные блага имеют две ос­нов­ные особенности.

 

1. Чистые об­ще­ствен­ные блага об­ла­да­ют свойством не­из­би­ра­тель­но­сти в потреблении, означающим, что при дан­ном объёме блага его по­треб­ле­ние одним че­ло­ве­ком не сни­жа­ет доступности для других.

2. Потребление чи­стых общественных благ не об­ла­да­ют исключительностью в потреблении, т. е. не яв­ля­ет­ся исключительным правом. Это означает, что потребители, не же­ла­ю­щие платить за такие блага, не могут быть ли­ше­ны возможности их потребления. Чи­стое общественное благо не­воз­мож­но выпускать «мелкими порциями», ко­то­рые можно было бы рас­про­дать через кас­со­вый автомат.

 

(Г.С. Вечканое, Г.Р. Вечканова)

 

Авторы вы­де­ля­ют группу об­ще­ствен­ных «антиблаг». Сфор­му­ли­руй­те определение антиблаг. Приведите, опи­ра­ясь на текст, три любых примера.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3622

Авторы ха­рак­те­ри­зу­ют чистые об­ще­ствен­ные блага и чи­стые частные блага. Опи­ра­ясь на текст, при­ве­ди­те характеристики каж­до­го из видов благ, про­ил­лю­стри­руй­те каждый вид благ одним кон­крет­ным примером.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3623

На ос­но­ва­нии текста и зна­ния обществоведческого курса про­ве­ди­те сравнение об­ще­ствен­ных и част­ных благ, при­ве­дя две общие по­зи­ции и две раз­лич­ные позиции.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8732

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «со­ци­аль­ная груп­па»? Составьте два предложения в одном из которых говорится о различиях межличностных связей в малой и большой группах, а в другом названа функция социальных групп.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 8944

Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, подтвердите тремя примерами идею о том, что человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 5912

В го­су­дар­стве Z глава го­су­дар­ства и члены За­ко­но­да­тель­но­го Со­бра­ния из­би­ра­ют­ся все­на­род­но на сво­бод­ных кон­ку­рент­ных выборах. Го­су­дар­ство Z вклю­ча­ет в себя 10 территорий, об­ла­да­ю­щих определённой по­ли­ти­че­ской и юри­ди­че­ской са­мо­сто­я­тель­но­стью и пра­вом при­ни­мать соб­ствен­ные конституции, не про­ти­во­ре­ча­щие ос­нов­но­му за­ко­ну страны. Граж­да­не для ре­а­ли­за­ции своих прав и сво­бод со­зда­ют от­но­си­тель­но не­за­ви­си­мые от го­су­дар­ства ассоциации, в том числе оп­по­зи­ци­он­ные партии, груп­пы по интересам.

Какова форма го­су­дар­ствен­но­го (территориального) устрой­ства Z? Ука­жи­те факт по усло­вию задачи, на ос­но­ве ко­то­ро­го Вы это установили. На­зо­ви­те любые два при­зна­ка этой формы го­су­дар­ствен­но­го (территориального) устройства, не на­зван­ные в усло­вии задачи.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 9234

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Глобализация современного общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1221

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1 Философия: «Наука — это ор­га­ни­зо­ван­ное знание» (Г. Спенсер).

С9.2 Со­ци­аль­ная психология: «Способность не может воз­ник­нуть вне со­от­вет­ству­ю­щей конкретной деятельности» (Б. М. Теплов).

С9.3 Экономика: «Бизнес об­ла­да­ет огромной спо­соб­но­стью достигать самых гра­ниц нашего об­ще­ства и по­мо­га­ет предоставлять воз­мож­но­сти для каж­до­го человека» (Д. Отри).

С9.4 Социология: «Гораздо важ­нее прививать людям нравы и обычаи, чем да­вать им за­ко­ны и суды» (О. Мирабо).

С9.5 Политология: «Человек, власт­вуя над другими, утра­чи­ва­ет собственную свободу» (Ф. Бэкон).

С9.6 Правоведение: «Закон об­на­ру­жи­ва­ет своё бла­го­твор­ное действие лишь тем, кто ему повинуется» (Демокрит).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.