обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3213726

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1
Задание 1 № 10197

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА

 

ПРАВОВОЙ СТАТУСХАРАКТЕРИСТИКА
ПравоспособностьСпособность иметь юридические права
...Способность своими действиями приобретать и осуществлять юридические права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их

Ответ:

2
Задание 2 № 9835

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

 

1) жизнь и здоровье

2) достоинство личности

3) личная неприкосновенность

4) нематериальные блага

5) право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства


Ответ:

3
Задание 3 № 10460

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к институтам социальной сферы общества.

 

1) деньги

2) семья

3) суд

4) брак

5) усыновление

6) сословие

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8477

Выберите вер­ные суж­де­ния о тен­ден­ци­ях в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Тен­ден­ция гу­ма­ни­за­ции про­яв­ля­ет­ся в сни­же­нии числа до­маш­них работ для учеников.

2) Тен­ден­ция гу­ма­ни­та­ри­за­ции про­яв­ля­ет­ся в по­вы­ше­нии вни­ма­ния в учеб­ном про­цес­се к таким предметам, как ис­то­рия и право.

3) Де­мо­кра­ти­за­ция об­ра­зо­ва­ния про­яв­ля­ет­ся в ре­а­ли­за­ции прин­ци­па рав­ных возможностей.

4) По­яв­ле­ние таких форм обу­че­ния как ди­стан­ци­он­ное образование, яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем тен­ден­ции интернационализации.

5) Внед­ре­ние элек­трон­ных по­со­бий в про­цесс обу­че­ния яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем тен­ден­ции информатизации.


Ответ:

5
Задание 5 № 3727

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и функ­ци­я­ми образования: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

A) формирование ин­тел­лек­ту­аль­но­го и нрав­ствен­но­го по­тен­ци­а­ла об­ще­ства и государства

Б) вос­про­из­вод­ство про­фес­си­о­наль­ных кадров

B) развитие умений, способностей, интересов

Г) осво­е­ние на­уч­ных знаний, при­об­ре­те­ние опыта и навыков

Д) транс­ля­ция и рас­про­стра­не­ние куль­ту­ры в обществе

 

1) социальные

2) личностные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 64

Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие отличительные характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти характеристики указаны.)

 

1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества

2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств

3) нацеленность на приобретение новых знаний

4) нацеленность на развитие физических возможностей

5) нацеленность на овладение определенными умениями

6) нацеленность на приобщение к опыту человечества


Ответ:

7
Задание 7 № 3615

Найдите в спис­ке доходы, учи­ты­ва­е­мые при ис­чис­ле­нии Валового внут­рен­не­го продукта (ВВП), и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) доходы от про­да­жи печенья в част­ной кондитерской

2) доходы от пе­ре­про­да­жи подержанного планшетника

3) доходы, по­лу­чен­ные от сдачи металлолома

4) доходы от про­да­жи партии новых компьютеров

5) доходы, вы­ру­чен­ные от про­да­жи овощей, вы­ра­щен­ных фермером

6) доходы от ре­а­ли­за­ции партии кон­тра­факт­но­го товара


Ответ:

8
Задание 8 № 8119

Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми ста­тей бюд­же­та и кон­крет­ным их выражением: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

КОНКРЕТНОЕ ВЫ­РА­ЖЕ­НИЕ СТА­ТЕЙ БЮДЖЕТА   ВИДЫ СТА­ТЕЙ БЮДЖЕТА

А) акцизные сборы

Б) об­слу­жи­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го долга

В) личный по­до­ход­ный налог

Г) вы­пла­та пенсий

Д) про­да­жа го­су­дар­ствен­ных облигаций

 

 

 

1) расходные статьи

2) доходные статьи

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8898

Владельцы ателье по пошиву одежды несут постоянные и переменные издержки. Что из перечисленного ниже относится в краткосрочном периоде к переменным издержкам ателье? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) арендная плата за помещение

2) приобретение сырья

3) проценты по кредитам

4) расхоцы на рекламу

5) оклады менеджеров

6) сдельная оплата персонала


Ответ:

10
Задание 10 № 9674

Ha графике изображено изменение предложения тропических фруктов на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) уменьшение затрат производителей фруктов

2) повышение доходов потребителей

3) повышение пошлин на импорт фруктов

4) неурожай тропических фруктов

5) мода на употребление соков из тропических фруктов


Ответ:

11
Задание 11 № 4135

Найдите в приведённом ниже спис­ке общности, об­ра­зо­ван­ные в со­от­вет­ствии с тер­ри­то­ри­аль­ным (поселенческим) критерием, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) украинцы

2) москвичи

3) киевляне

4) белорусы

5) молдаване

6) харьковчане


Ответ:

12
Задание 12 № 10143

В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей стран Z и Y им задавали вопрос: «Какое из направлений молодёжной политики государства Вы считаете наиболее важным?»

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Доля тех, кто отмечает важность обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике, в стране Z меньше, чем в стране Y.

2) Равные доли опрошенных в каждой стране считают необходимым проведение воспитательной работы.

3) В стране Z мнение о важности обеспечения доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни, политике менее популярно, чем мнение о важности проведения воспитательной работы.

4) В стране Y равные доли опрошенных отмечают в качестве наиболее важных направлений создание условий для самовыражения, самореализации молодёжи и проведение воспитательной работы с ней.

5) Доля тех, кто считает наиболее важным оказание социальной поддержки, в стране Z больше, чем в стране Y.


Ответ:

13
Задание 13 № 9285

Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Политический процесс представляет собой определённую технологию принятия и реализации властных решений.

2) Участниками политического процесса являются элитарные слои общества.

3) В политическом процессе проявляется взаимосвязь реформаторских и консервативных начал.

4) Политический процесс, как правило, носит деструктивный характер.

5) В ходе политического процесса, как правило, реализуются идеи рыночного саморегулирования и защиты прав и свобод человека.


Ответ:

14
Задание 14 № 9762

Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ‚ к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ВОПРОСЫ   СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ

А) судоустройство, прокуратура

Б) координация вопросов здравоохранения

В) адвокатура, нотариат

Г) государственные награды и почётные звания РФ

Д) защита семьи, материнства, отцовства и детства

 

1) только федеральный центр

2) федеральный центр и субъекты РФ

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 10146

В демократическом государстве Z в ходе реформы избирательной системы выборов в парламент был осуществлён переход от пропорциональной избирательной системы к мажоритарной. Что из перечисленного осталось неизменным в ходе этой избирательной реформы? Запишите соответствующие цифры. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) свободное и добровольное участие граждан в выборах

2) предоставление права голоса гражданам с 18 лет независимо от национальности, пола, профессиональной принадлежности, уровня образования, дохода

3) процедура тайного голосования

4) голосование по одномандатным округам

5) зависимость количества депутатских мандатов, полученных партией, от количества голосов избирателей

6) возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов


Ответ:

16
Задание 16 № 10299

Что из перечисленного ниже относится к конституционным правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) распоряжение своими способностями к труду

2) социальное обеспечение по возрасту

3) забота трудоспособных совершеннолетних детей о нетрудоспособных родителях

4) уплата установленных налогов и сборов

5) защита Отечества


Ответ:

17
Задание 17 № 10242

Выберите верные суждения о брачном договоре и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Брачный договор может быть заключён только между лицами, состоящими в браке.

2) Брачный договор регулирует исключительно имущественные права и обязанности супругов.

3) Брачный договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

4) Брачный договор может быть изменён или расторгнут только по взаимному соглашению супругов.

5) Брачный договор может устанавливать алиментные обязательства супругов в отношении детей.

6) Брачный договор может быть заключён как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.


Ответ:

18
Задание 18 № 9765

Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ДЕЙСТВИЯ   ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА РАБОТНИКА В РФ

А) участвовать в управлении своим предприятием

Б) соблюдать трудовую дисциплину

В) добросовестно исполнять свои трудовые функции, возложенные на него трудовым договором

Г) бережно относиться к имуществу работодателя

Д) получать полную достоверную информацию об условиях труда

 

1) права

2) обязанности

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 6170

Юля и Слава по­зна­ко­ми­лись ещё на пер­вом курсе института, по­лю­би­ли друг друга и ре­ши­ли пожениться. Од­на­ко Юля рас­ска­за­ла Славе о том, что её мать боль­на эпи­леп­си­ей и у неё самой слу­ча­лись припадки, но не такие сильные, как у матери. При по­да­че за­яв­ле­ния мо­ло­дые люди рас­ска­за­ли об этом ра­бот­ни­ку от­де­ла ЗАГС. Най­ди­те в приведённом спис­ке обстоятельства, пре­пят­ству­ю­щие вступ­ле­нию в брак, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) один из всту­па­ю­щих в брак имеет хро­ни­че­ское заболевание

2) хотя бы один из всту­па­ю­щих в брак при­знан судом недееспособным

3) один из всту­па­ю­щих в брак не имеет рос­сий­ско­го гражданства

4) всту­па­ю­щие в брак яв­ля­ют­ся близ­ки­ми родственниками

5) лица не имеют ста­биль­но­го заработка

6) лица не до­стиг­ли брач­но­го возраста


Ответ:

20
Задание 20 № 9487

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Мораль играет особую роль в регулировании жизни общества. Она представляет собой форму _______(А), особые духовные правила, регулирующие поведение человека с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.

Мораль не только регулирует _______ (Б) между людьми. Она участвует в формировании индивидуального морального сознания и _______ (В) человека. Цель _______ (Г) состоит в формировании свободной и ответственной духовной личности, способной к _______ (Д). Кроме того, мораль представляет собой особого рода _______ (Е): через мораль человек познаёт законы добра, различные формы проявления добра и зла в мире, получает представление о таких понятиях, как жизнь, справедливость, счастье».

 

 

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 

Список терминов:

1) практический опыт

2) нравственное воспитание

3) взаимоотношение

4) ценностное знание

5) общение

6) общественное сознание

7) самосовершенствование

8) самосохранение

9) поведение

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 214

Какова, по мнению автора, роль ценностей в обществе? Укажите две позиции.

 


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 215

Назовите два фактора, которые, на взгляд автора, способствуют формированию ценностей.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 216

Какие три группы ценностей выделяет автор? К какой из этих групп вы бы отнесли принцип равенства граждан перед законом?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 217

Какие функции автор отводит социальным нормам? Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите две основные группы социальных норм. Приведите два примера норм, относящихся к каждой из этих групп.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 2068

Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «налоги»? Привлекая знания экономического курса, составьте два предложения, содержащие информацию о налогах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 8238

Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три не­це­но­вых фак­то­ра фор­ми­ро­ва­ния спроса.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 5406

15-летний Алек­сей получил доход за свое за­па­тен­то­ван­ное изобретение и решил от­крыть вклад в банке. Имеет ли право он право са­мо­сто­я­тель­но распорядиться по­лу­чен­ным доходом. Ответ аргументируйте. При­ве­ди­те любые три ха­рак­те­ри­сти­ки дееспособности не­со­вер­шен­но­лет­не­го в воз­расте от 14 – 18 лет.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 6365

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрнутый ответ по теме «Социализация индивида». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 8270

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл в форме мини-сочинения, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (затронутой темы).

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт. (В ка­че­стве фак­ти­че­ской ар­гу­мен­та­ции при­ве­ди­те не менее двух при­ме­ров из раз­лич­ных источников.)

 

29.1 Философия: «Важно не то, что сде­ла­ли из меня, а то, что я сам сде­лал из того, что сде­ла­ли из меня». (Ж.П. Сартр)

29.2 Экономика: «Встарь бо­га­тей­ши­ми стра­на­ми были те, при­ро­да ко­то­рых была наи­бо­лее обильна; ныне же бо­га­тей­шие стра­ны те, в ко­то­рых че­ло­век наи­бо­лее деятелен». (Генри Томас Бокль)

29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Со­гла­ше­ния предот­вра­ща­ют конфликты. (Х. Маккей)

29.4 Политология: «Ни­ко­гда столь­ко не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов». (О. Бисмарк)

29.5 Правоведение: «Ос­но­вы каж­до­го го­су­дар­ства и фун­да­мент любой стра­ны по­ко­ят­ся на спра­вед­ли­во­сти и правосудии». (Ас-Самараканди)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.