обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3213731

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 6244

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ИЗДЕРЖКИ (ЗАТРАТЫ) ПРОИЗВОДСТВА

 

ВИД ИЗДЕРЖЕКСУЩНОСТЬ
ПостоянныеЗатраты, ко­то­рые не за­ви­сят от объёма выпускаемой продукции, и их ве­ли­чи­на не меняется от из­ме­не­ний объёма производства
Затраты, на­пря­мую за­ви­ся­щие от объёма производства

Ответ:

2
Задание 2 № 6281

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

По­треб­ность в при­зна­нии со сто­ро­ны дру­гих людей, стрем­ле­ние до­стичь вы­со­ко­го со­ци­аль­но­го статуса, со­ци­аль­ная потребность, по­треб­ность в общении, по­треб­ность в ува­же­нии со сто­ро­ны своих коллег.


Ответ:

3
Задание 3 № 10460

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к институтам социальной сферы общества.

 

1) деньги

2) семья

3) суд

4) брак

5) усыновление

6) сословие

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8577

Выберите вер­ные суж­де­ния о по­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Фор­ма­ми ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся ощущение, восприятие, представление.

2) К фор­мам чув­ствен­но­го по­зна­ния от­но­сят по­ня­тия и суждения.

3) Ра­ци­о­наль­ное по­зна­ние поз­во­ля­ет вы­явить су­ще­ствен­ные признаки, связи, закономерности, законы.

4) Для чув­ствен­но­го этапа (ступени) по­зна­ния свой­ствен­но вос­про­из­ве­де­ние внеш­них черт и свойств объектов.

5) Чув­ствен­ное по­зна­ние пред­по­ла­га­ет не­по­сред­ствен­ное воз­дей­ствие по­зна­ва­е­мых объ­ек­тов на ор­га­ны чувств.


Ответ:

5
Задание 5 № 1392

Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ   ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

A) премьера телесериала

Б) конкурс фольклорных коллективов

B) празднование дня Ивана Купалы

Г) скандал с участием поп-звезды

Д) переиздание детектива-бестселлера

 

1) массовая

2) народная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8637

В стра­не N обост­ри­лись меж­кон­фес­си­о­наль­ные отношения. Какие факты сви­де­тель­ству­ют о том, что в го­су­дар­стве N не ре­а­ли­зу­ет­ся прин­цип сво­бо­ды совести? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Кон­сти­ту­ция не за­креп­ля­ет ста­тус одной из ре­ли­гий в ка­че­стве государственной.

2) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­ных мень­шинств не имеют права за­ни­мать го­су­дар­ствен­ные должности.

3) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­но­го боль­шин­ства не имеют права пе­ре­хо­дить в дру­гие конфессии.

4) Го­су­дар­ство не ока­зы­ва­ет фи­нан­со­вую под­держ­ку ре­ли­ги­оз­ным организациям.

5) Пред­ста­ви­те­ли ре­ли­ги­оз­ных мень­шинств не имеют права стро­ить куль­то­вые зда­ния в сто­ли­це государства.

6) В стра­не не за­пре­ще­но со­зда­ние по­ли­ти­че­ских пар­тий по ре­ли­ги­оз­но­му принципу.


Ответ:

7
Задание 7 № 3502

Найдите в спис­ке ценные бу­ма­ги и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) привилегированные акции

2) квитанции

3) облигации

4) векселя

5) авторские договоры

6) трудовые книжки


Ответ:

8
Задание 8 № 8120

Установите со­от­вет­ствие между ти­па­ми рын­ков и их признаками: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ТИПЫ РЫНКОВ

A) контроль за ценой отсутствует

Б) пред­став­ле­но мно­же­ство фирм

B) производится уни­каль­ный продукт, не име­ю­щий хо­ро­ших заменителей

Г) су­ще­ству­ют пре­пят­ствия для вступ­ле­ния в рынок

Д) ко­ли­че­ство вы­пус­ка­е­мой на рынок про­дук­ции контролируется

 

1) мо­но­поль­ный

2) конкурентный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8103

Найдите в при­ве­ден­ном спис­ке налоги, взи­ма­е­мые с фи­зи­че­ских лиц, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) налог на иму­ще­ство предприятий

2) налог на до­бав­лен­ную стоимость

3) налог на имущество

4) налог на прибыль

5) подоходный налог

6) налог на дарение


Ответ:

10
Задание 10 № 9478

На графике отражено изменение предложения фотоплёнки на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение доходов производителей

2) увеличение числа владельцев фотоаппаратов

3) снижение налога на прибыль производителей

4) доступность цифровой любительской фототехники

5) серьёзное удорожание услуг проявки плёнки и печати фотографий


Ответ:

11
Задание 11 № 1652

Найдите в социальные факты, иллюстрирующие проявление вертикальной социальной мобильности, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Учитель истории, переехав из области в город, перешел в новую школу.

2) Офицер, отличившийся при проведении контртеррористической операции, получил новое воинское звание досрочно.

3) Секретарь-референт вышла замуж за коммерческого директора фирмы.

4) Профессор уехал по двухгодичному контракту в зарубежный вуз.

5) После окончания вуза молодой специалист был назначен на должность начальника отдела логистики.


Ответ:

12
Задание 12 № 8143

В го­су­дар­стве Z пра­ви­тель­ство на­ме­ти­ло ре­фор­му образования. Пред­ва­ри­тель­но был про­ве­ден со­цио­ло­ги­че­ский опрос, включавший, в частности, такой пункт анкеты: «Что долж­на да­вать школа в первую очередь?» По­лу­чен­ные дан­ные пред­став­ле­ны в диа­грам­ме (% от числа опрошенных).

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диаграммы? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Среди всех опро­шен­ных га­ран­тии по­ступ­ле­ния в вуз более всего важны для людей стар­ше 40 лет.

2) Для всех воз­раст­ных групп при­о­ри­те­том яв­ля­ет­ся по­лу­че­ние уче­ни­ка­ми не­об­хо­ди­мых знаний.

3) Опрошенные стар­ше 30 лет при­мер­но оди­на­ко­во оце­ни­ва­ют вос­пи­та­тель­ную функ­цию школы.

4) Представители всех воз­раст­ных групп не рас­смат­ри­ва­ют под­го­тов­ку к по­ступ­ле­нию в вуз как глав­ную цель школы.

5) Запланированная пра­ви­тель­ством ре­фор­ма об­ра­зо­ва­ния долж­на уси­лить вос­пи­та­тель­ную функ­цию школы.


Ответ:

13
Задание 13 № 8992

Выберите верные суждения об избирательных системах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Избирательные системы в демократических государствах обязательно предполагают проведение парламентских выборов в два тура.

2) Пропорциональная избирательная система отличается от мажоритарной тем, что выборы являются всеобщими и равными.

3) При пропорциональной избирательной системе избиратель голосует за списки избирательных объединений или политических партий.

4) Подсчёт голосов избирательной комиссией происходит на выборах по любой избирательной системе.

5) При пропорциональной избирательной системе создаётся общенациональный избирательный округ.


Ответ:

14
Задание 14 № 9286

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ   СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ

В) осуществление управления федеральной собственностью

В) осуществление мер по обеспечению обороны страны

Г) объявление амнистии

Д) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ

 

1) Конституционный суд РФ

2) Государственная Дума

3) Правительство РФ

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 4325

Раскрывая роль го­су­дар­ства в жизни общества, учёные-политологи ха­рак­те­ри­зу­ют его как цен­траль­ный институт по­ли­ти­че­ской системы. Какие из пе­ре­чис­лен­ных признаков под­твер­жда­ют это суждение?

 

1) обладает наи­выс­шей концентрацией власти

2) устанавливает об­ще­обя­за­тель­ные нормы

3) его де­я­тель­ность регулируется определёнными нормами

4) выполняет определённые об­ще­ствен­ные функции

5) регулирует де­я­тель­ность граждан и ор­га­ни­за­ций на определённой территории

6) возникло рань­ше других со­ци­аль­ных институтов


Ответ:

16
Задание 16 № 8420

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­но­сит­ся к кон­сти­ту­ци­он­ным обя­зан­но­стям граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) защита Отечества

2) уплата за­кон­но уста­нов­лен­ных на­ло­гов и сборов

3) участие в управ­ле­нии де­ла­ми государства

4) выбор рода де­я­тель­но­сти и профессии

5) сохранение ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го наследия


Ответ:

17
Задание 17 № 10271

Выберите верные суждения о воинской обязанности и альтернативной гражданской службе в Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Воинская обязанность граждан РФ предусматривает пребывание в запасе.

2) Граждане не могут быть освобождены от исполнения воинской обязанности.

3) Прохождение военной службы может осуществляться в добровольном порядке (по контракту).

4) Иностранные граждане не могут осуществлять военную службу в Вооружённых Силах РФ.

5) Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случае, если несение военной службы противоречит его вероисповеданию.


Ответ:

18
Задание 18 № 8430

Установите со­от­вет­ствие между дей­стви­я­ми и эле­мен­та­ми пра­во­во­го ста­ту­са ра­бот­ни­ка в РФ: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ДЕЙСТВИЯ

  ЭЛЕМЕНТЫ ПРА­ВО­ВО­ГО СТА­ТУ­СА РА­БОТ­НИ­КА В РФ

A) добросовестно ис­пол­нять свои тру­до­вые обязанности, воз­ло­жен­ные на него тру­до­вым договором

Б) свое­вре­мен­но и в пол­ном объёме по­лу­чать за­ра­бот­ную плату

B) выполнять уста­нов­лен­ные нормы труда

Г) со­блю­дать тру­до­вую дисциплину

Д) по­лу­чать пол­ную до­сто­вер­ную ин­фор­ма­цию об усло­ви­ях труда

 

1) права

2) обязанности

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9654

Марина работает в производственном кооперативе, а Алла — в акционерном обществе. Найдите в приведённом ниже списке черты, общие для этих организационно-правовых форм предприятий, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием

2) необходимость бережного отношения к имуществу работодателя

3) объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг

4) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину

5) получение дивидендов по итогам года

6) обязательность заключения трудового договора с работниками


Ответ:

20
Задание 20 № 10809

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

 

Нормы, содержащиеся в различных ____ (А) права, а также правоотношения, складывающиеся на основе норм, призваны вызвать желаемые законодателем варианты поведения людей. Для этого предписания, ____ (Б) должны пройти через волю и сознание людей. Формирование ____ (В) сознания осуществляется в течение всей жизни человека. Сначала дети получают представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Позднее эти знания трансформируются в жизненные принципы. На формирование правосознания оказывает влияние семья. Человеческие отношения в семье являются прообразом отношений в ____ (Г). Затем на развитие правосознания накладывает отпечаток окружение, в котором находятся дети. Правовое сознание воздействует на ____ (Д) людей. Для большинства индивидов ____ (Е) поведения служит именно правосознание, поскольку они не знают конкретных нормативно-правовых предписаний.

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) обязанность2) правовой3) поведение
4) социализация5) источник6) динамика
7) общество8) норма9) ощущение

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 10620

Как автор раскрывает смысл понятия «традиции»? Какие два вида (типа) традиций в зависимости от масштаба их распространения упомянуты в тексте?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 10621

В чём заключается отличие качественных изменений традиций от количественных? Предположите, почему автор связывает качественные изменения традиций с психологическими причинами, и прежде всего со свойствами человеческого разума (выскажите одно предположение).


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10622

В чём различие в складывании традиций «снизу» и «сверху»? Используя обществоведческие, исторические знания, факты общественной жизни, приведите по одному примеру, иллюстрирующему каждый путь появления традиции в обществе. (Обязательно указывайте, какому пути соответствует каждый пример, иначе он не будет засчитан как верный элемент ответа.)


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10623

Используя обществоведческие, исторические знания и факты общественной жизни, объясните, почему, по мнению автора, «рано или поздно любая традиция подвергается сомнению, пересмотру, и в то же время открываются новые фрагменты прошлого, которые признаются традиционными» (дайте три объяснения).


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 3811

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «правовое государство»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о пра­во­вом государстве.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 5911

Назовите три фак­тор­ных до­хо­да и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром по­лу­че­ние со­от­вет­ству­ю­щи­ми соб­ствен­ни­ка­ми фак­то­ров про­из­вод­ства каж­до­го из на­зван­ных фак­тор­ных доходов.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1404

В процессе подготовки к поступлению в технический вуз старшеклассник использует учебники и пособия, решает множество задач по математике и физике, участвует в олимпиадах. Выделите в данном примере субъект и объект, цели и средства деятельности. К какому виду может быть отнесена данная деятельность? Поясните свой ответ.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 9234

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Глобализация современного общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 2183

Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных ниже высказываний (С9.1—С9.3). Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обо¬значив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

 

С9.1 Политология: «Как в человеке, так и в государстве тяжелее всего болезнь, начинающаяся с головы». (Гай Младший)

С9.2 Политология: «Революции — варварский способ прогресса». (Ж. Жорес)

С9.3 Политология: «Всякий, стоящий у государственной власти, обязан избегать войны точно так же, как капитан корабля избегает кораблекрушения». (Ги де Мопассан)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.