Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель увидит результаты выполнения заданий части В и сможет оценить загруженные ответы к части С. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло: | 0:00:00 |
Времени осталось: | 3.9166666666666665:55:00 |
Запишите слово, пропущенное в таблице.
мотивы деятельности | ||||
---|---|---|---|---|
... | ценности | убеждения | интересы | идеалы |
Ответ:
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Земля, деньги, валюта, объекты собственности, ценные бумаги.
Ответ:
Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт».
1) семья
2) бизнес
3) наука
4) акция
5) прибыль
6) право.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие научному пониманию истины. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) знание, выраженное в доступной форме
2) знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом
3) знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он существует независимо от сознания человека
4) знание, соответствующее интересам субъекта
5) знание, имеющее широкие возможности для распространения
6) знание, которое разделяет большинство людей
Ответ:
Установите соответствие между проявлениями способностей человека и природой этих способностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА | ПРИРОДА СПОСОБНОСТЕЙ | |
А) к совместной производственной деятельности Б) принимать и усваивать пищу В) к членораздельной речи Г) к воспроизведению рода Д) создавать духовные ценности
| 1) биологическая 2) социальная
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Ответ:
Страна Z находится на этапе становления и развития информационного общества. Какие факты свидетельствуют об этом? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране принята программа внедрения компьютерных технологий в систему предоставления государственных услуг.
2) Кино- и музыкальные критики отмечают, что в стране формируется особая, массовая культура.
3) В государстве проводится обновление и переоборудование объектов телерадиовещания на цифровой формат.
4) Согласно исследованиям, более 60 % трудоспособного населения страны заняты в сфере услуг.
5) В сельском хозяйстве страны отсутствует фермерское производство, нет крупных хозяйств, преобладает ручной труд.
6) Для социальной структуры страны Z характерно формирование новых классов: буржуазии и пролетариата.
Ответ:
Выберите верные суждения о доходах от использования собственности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Владелец промышленного и торгового капитала получает прибыль.
2) Собственник земли получает ренту.
3) Владелец акций получает заработную плату.
4) Собственник заёмного капитала получает дивиденды.
5) В рыночной экономике доход от собственности могут получать и фирмы, и частные лица.
Ответ:
Установите соответствие между видами издержек и конкретными примерами издержек: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ИЗДЕРЖЕК | ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК | |
A) расходы на сырье и материалы Б) плата за аренду помещения B) расходы на коммунальные услуги Г) расходы на сдельную зарплату сотрудников Д) страховые выплаты
| 1) постоянные 2) переменные
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Ответ:
В стране N — командный тип экономической системы. Какие факты из приведённого списка свидетельствуют об этом? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Экономические пропорции устанавливаются централизованно.
2) Основные средства производства принадлежат государству.
3) Цены на товары определяются соответствием спроса и предложения.
4) производители сами решают, какое количество товара надо произвести
5) В стране законодательно гарантируется многообразие форм собственности.
6) Ресурсы распределяются между производителями централизованно.
Ответ:
На графике отражена ситуация на рынке автомобильного бензина: линия предложения S1 переместилась в новое положение – S2 (Р — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение добычи нефти
2) рост акцизов на бензин
3) начало сезона сельскохозяйственных работ
4) появление на рынке новых компаний по производству бензина
5) cокращение продаж автомобилей
Ответ:
Выберите верные суждения о социальной дифференциации и стратификации и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) Социальная дифференциация выражается в разделении общества на социальные группы.
2) Доиндустриальное общество было социально однородным.
3) Одним из видов социальной дифференциации является выделение групп по общности профессиональной деятельности.
4) Основным критерием социальной стратификации выступают личные качества человека.
5) Кастовое деление общества служит примером социальной стратификации.
Ответ:
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл серию социологических опросов. Респондентам (участникам опросов) было предложено ответить на вопрос: «По какой системе времени Вам лично и Вашей семье было бы удобнее жить?» Результаты опроса представлены в таблице.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основании таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Доля опрошенных, для которых предпочтительной является система перехода от летнего к зимнему времени и обратно каждый год, была минимальной в сентябре 2012 г.
2) В августе 2010 г. большинство опрошенных высказалось за переход от летнего к зимнему времени и обратно каждый год.
3) В феврале 2013 г. большинство опрошенных высказалось за установление постоянного зимнего времени.
4) Доля опрошенных, для которых предпочтительным является установление постоянного летнего времени, к сентябрю 2012 г. существенно снизилась по сравнению с предыдущим периодом.
5) К февралю 2013 г. снизилась доля опрошенных, затруднившихся ответить на данный вопрос.
Ответ:
Найдите в приведенном ниже списке черты, характеризующие политические партии по составу, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) консервативная
2) массовая
3) кадровая
4) коммунистическая
5) нелегальная
6) социал-демократическая
Ответ:
Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ‚ к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВОПРОСЫ | СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ | |
А) судоустройство, прокуратура Б) координация вопросов здравоохранения В) адвокатура, нотариат Г) государственные награды и почётные звания РФ Д) защита семьи, материнства, отцовства и детства | 1) только федеральный центр 2) федеральный центр и субъекты РФ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Ответ:
В выборах президента государства N участвуют несколько кандидатов. Какие из приведённых ниже фактов свидетельствуют о демократическом характере выборов в государстве N? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Участие в выборах является обязанностью граждан.
2) Выборы проводятся путём тайного голосования.
3) Голосовать на выборах могут граждане моложе 18 лет.
4) Все кандидаты имеют равные возможности для ведения избирательной кампании.
5) На избирательных участках присутствуют наблюдатели.
6) В выборах имеют права принимать участие лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы.
Ответ:
Что из перечисленного относится к группе социально-экономических прав гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) право на социальное обеспечение по старости
2) право на жизнь
3) право на жилище
4) право на защиту чести и доброго имени
5) право на свободу и личную неприкосновенность
Ответ:
Выберите верные суждения о дисциплинарной ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Дисциплинарная ответственность возникает в случае нарушения работником трудовой дисциплины.
2) Совершение работником дисциплинарного проступка всегда влечёт за собой применение к нему мер дисциплинарной ответственности.
3) Наложение дисциплинарного взыскания всегда оформляется письменным приказом работодателя.
4) Работодатель может применять к работнику любые меры дисциплинарной ответственности, не запрещённые законом.
5) Работник может оспорить наложенное на него дисциплинарное взыскание.
Ответ:
Установите соответствие между действиями, направленными на создание закона, и стадиями законотворческого процесса, на которых эти действия осуществляются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ ЗАКОНА | СТАДИИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА | |
A) обращение в органы представительной государственной власти с предложениями по совершенствованию законодательства Б) возбуждение перед законодательной инстанцией вопроса об изменении закона B) заслушивание доклада о внесенном законопроекте Г) чтения по законопроекту на заседании палат представительного органа Д) внесение в законодательную инстанцию готового законопроекта
| 1) законодательная инициатива 2) обсуждение законопроекта
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Ответ:
Гражданин Р. постоянно припарковывает свой легковой автомобиль на газоне возле дома. Сотрудники экологической милиции предупредили его о неправомерности таких действий. Выберите в приведённом ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) трудовое право
2) административный проступок
3) дисциплинарная ответственность
4) штраф
5) конституционное право
6) судимость
Ответ:
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Культура возникла и развивается вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает человека от всех других ____________(А). Ни человек, ни ____________(Б) не могут существовать вне культуры. В самом широком смысле можно сказать, что культура — это всё, что создано человеком в процессе ____________(B) окружающего мира. Иногда культуру называют “второй природой”».
Культура выполняет ряд очень важных ____________(Г) в жизни человека и общества. Она является той средой, в которой происходит ____________(Д) личности. Только через культуру человек может овладеть накопленным социальным опытом и стать полноценным членом общества. Культура регулирует отношения между людьми c помощью системы норм, например, норм ____________(Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) искусство
2) информация
3) преобразование
4) мораль
5) живые существа
6) общество
7) социализация
8) функция
9) деятельность
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Каково, пo мнению авторов, влияние конкуренции: а) на деятельность частных фирм; б) на потребителей?
Показать текст
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему, пo мнению авторов, система стимулов государственных предприятий не очень эффективна? Используя текст, укажите две причины.
Показать текст
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие примеры общественных благ приведены в тексте? Какова позиция авторов по вoпpocy производства этих благ? Укажите любые две особенности общественных благ, которые могут существенно затруднить практическую реализацию позиции авторов.
Показать текст
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие две позиции по отношению к уровню налогов и общественных услуг привели авторы? Предположите, какие группы населения выражают каждую из позиций, и кратко поясните свои предположения.
Показать текст
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «малая социальная группа»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах малых социальных групп;
− одно предложение, раскрывающее одну из отличительных черт семьи как малой социальной группы.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
С помощью трёх примеров покажите проявление роли образования в жизни современного общества. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам не посещают школу. 97% (около 110 млн человек) из них проживают в странах «третьего мира»: 48,5 млн человек – в странах Южной и Юго-Восточной Азии; 42,3 млн человек – в странах Африки. Сделайте два вывода на основе анализа приведённых данных. Опираясь на обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите одну из возможных причин того, что именно страны этих регионов лидируют по численности детей, не посещающих школу.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экологические права граждан и способы их защиты». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.
Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.
29.1 Философия: «Совместное гармоничное развитие Природы и Общества есть центральная проблема современной жизни. И выработке совместной стратегии человечества, имеющей целью обеспечение этой гармонии, предстоит занять важнейшее место в коллективных усилиях всех стран земного шара». (Н.Н. Моисеев)
29.2 Экономика: «Значение непроизводственных активов сегодня растёт: идеи, люди, групповая работа, коммуникации, энтузиазм и, наконец, знания». (А.М. Веббер)
29.3 Социология, социальная психология: «Человек морален, когда не из страха перед авторитетами, а вследствие высокой сознательности и солидарности в нём не может даже зародиться желание совершить преступление». (МЛ. Налбандян)
29.4 Политология: «Государственные деятели отличаются от политиков тем, что первые думают о будущем страны, а вторые - о предстоящих выборах». (У. Черчилль)
29.5 Правоведение: «Наказание — это справедливость за допущенную несправедливость». (Августин)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло: | 0:00:00 |
Времени осталось: | 3.9166666666666665:55:00 |