обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3270785

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
1
Задание 1 № 9834

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА

 

ФОРМЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
РеволюцияРадикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряжённый с открытым разрывом с предыдущим состоянием
...Преобразование какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры

Ответ:

2
Задание 2 № 8604

В приведённом ниже ряду, най­ди­те понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий, и за­пи­ши­те это слово (словосочетание).

 

Товарищества, общества, юри­ди­че­ские лица, субъ­ек­ты права, учреждения.


Ответ:

3
Задание 3 № 6395

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют ме­то­ды на­уч­но­го по­зна­ния мира.

 

1) наблюдение

2) ощущение

3) суждение

4) выдвижение гипотезы

5) проведение эксперимента

6) эмпирическое описание

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 10764

Выберите вер­ные суж­де­ния о функциях искусства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов.

2) Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве.

3) Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие.

4) Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации.

5) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.


Ответ:

5
Задание 5 № 8894

Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

МЕТОДЫ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) наблюдение

Б) выдвижение гипотез

B) эксперимент

Г) описание

Д) измерение

 

1) эмпирический уровень

2) теоретический уровень

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8034

Транснациональные компании, тратя огром­ные день­ги на рекламу, убеж­да­ют на­се­ле­ние раз­ных стран по­ку­пать опре­де­лен­ные товары. О чем сви­де­тель­ству­ет этот факт? Вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка от­ве­ты на дан­ный во­прос и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) дифференциации доходов

2) разделении труда

3) глобализации потребления

4) социальном неравенстве

5) возможностях Интернета

6) глобализации производства


Ответ:

7
Задание 7 № 8080

Выберите вер­ные суж­де­ния об усло­ви­ях воз­ник­но­ве­ния ры­ноч­ной эко­но­ми­ки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Регулярность обмена.

2) Переход к пар­ла­мент­ской демократии.

3) Распространение на­уч­но­го мировоззрения.

4) Углубление об­ще­ствен­но­го раз­де­ле­ния труда.

5) Появление норм права.


Ответ:

8
Задание 8 № 8125

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и фак­то­ра­ми производства: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

A) здания за­вод­ских цехов, заводские помещения

Б) ору­дия труда

B) запасы ми­не­раль­но­го сырья

Г) чис­лен­ность работников, за­ня­тых в про­из­вод­стве

Д) уме­ние ор­га­ни­зо­вать производство

 

 

1) ка­пи­тал

2) земля

3) труд

4) предпринимательство

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8094

Страны с тёплым, влаж­ным климатом, такие как Бра­зи­лия и Колумбия, на­хо­дят вы­год­ным вы­ра­щи­вать и по­став­лять на ми­ро­вой рынок кофе. Бра­зи­лия ли­ди­ру­ет по про­из­вод­ству ко­фей­ных зерен, по­это­му любой по­год­ный ка­та­клизм в этой стра­не все­гда резко ска­зы­ва­ет­ся на ди­на­ми­ке цен на кофе. На фоне силь­ней­шей за­су­хи в Бра­зи­лии 2014 года сорт ара­би­ка по­до­ро­жал са­мы­ми быст­ры­ми тем­па­ми за по­след­ние 10 лет. Какие эко­но­ми­че­ские яв­ле­ния можно про­ил­лю­стри­ро­вать дан­ной ситуацией? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) инфляция

2) конкуренция

3) специализация

4) монополизация

5) информатизация

6) гуманизация


Ответ:

10
Задание 10 № 10467

На рисунке отражена ситуация на рынке кофе: линия предложения S переместилась в новое положение — S1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано прежде всего с

 

1) ростом популярности горячего шоколада

2) неурожаем кофе в Южной Америке

3) снижением цен на чай

4) снижением ввозных пошлин на кофе

5) санкциями, предусматривающими запрет на покупку кофе у отдельных государств — основных производителей кофе


Ответ:

11
Задание 11 № 9162

Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социализация способствует усвоению индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта.

2) Агентами социализации выступают конкретные люди и организации.

3) Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением нового статуса.

4) Первичная социализация начинается с поступлением ребёнка в образовательную организацию.

5) Агенты первичной социализации действуют в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.


Ответ:

12
Задание 12 № 6162

Социологи про­ве­ли опрос вы­пуск­ни­ков школ страны Z. Им за­да­ва­ли вопрос: «Какие сферы жизни вы­зы­ва­ют бес­по­кой­ство при мысли о будущем?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Наи­боль­шее беспокойство, вы­пуск­ни­ков школ вы­зы­ва­ет бу­ду­щая про­фес­си­о­наль­ная деятельность.

2) Треть опро­шен­ных вы­пуск­ни­ков обес­по­ко­е­на по­ло­же­ни­ем дел в об­ще­стве и стране.

3) Менее всего вы­пуск­ни­ков вол­ну­ют город и среда обитания.

4) Каж­дый де­ся­тый вы­пуск­ник по­ни­ма­ет зна­чи­мость и цен­ность здоровья.

5) Менее всего вы­пуск­ни­ков бес­по­ко­ят от­но­ше­ния с родителями.


Ответ:

13
Задание 13 № 8151

Выберите вер­ные суж­де­ния о Фе­де­раль­ном Со­бра­нии РФ и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Федеральное Со­бра­ние яв­ля­ет­ся выс­шим за­ко­но­да­тель­ным и ис­пол­ни­тель­ным ор­га­ном нашей страны.

2) Федеральное Со­бра­ние РФ со­сто­ит из двух палат.

3) Возглавляет Фе­де­раль­ное Со­бра­ние Пре­зи­дент РФ.

4) Федеральное Со­бра­ние яв­ля­ет­ся по­сто­ян­но дей­ству­ю­щим органом.

5) Весь со­став Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния из­би­ра­ет­ся по про­пор­ци­о­наль­ной системе.


Ответ:

14
Задание 14 № 8173

Установите со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми фе­де­раль­ной вла­сти и полномочиями, на­хо­дя­щи­ми­ся в сов­мест­ном ве­де­нии фе­де­раль­ной вла­сти и вла­сти субъ­ек­тов Федерации: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ   УРОВЕНЬ ВЛАСТИ

A) управление фе­де­раль­ной го­су­дар­ствен­ной собственностью

Б) уста­нов­ле­ние пра­во­вых основ еди­но­го рынка

B) вопросы владения, поль­зо­ва­ния и рас­по­ря­же­ния землей, недрами, вод­ны­ми и дру­ги­ми при­род­ны­ми ресурсами

Г) осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с катастрофами, сти­хий­ны­ми бедствиями, эпидемиями, лик­ви­да­ция их последствий

Д) обо­ро­на и безопасность

 

1) федеральная власть

2) совместное ве­де­ние

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 10932

Конституция провозглашает государство Z правовым социальным государством. Какие из приведённых положений Конституции отражают характеристику государства Z как социального государства? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Каждый имеет право на жилище.

2) Все равны перед законом и судом.

3) Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

4) Достоинство личности охраняется государством.

5) Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

6) Каждому гарантируется свобода мысли и слова.


Ответ:

16
Задание 16 № 9484

Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие обязанности.

 

1) сохранение исторического и культурного наследия

2) уплата законно установленных налогов и сборов

3) сохранение здоровья

4) обеспечение получения детьми основного общего образования

5) сохранение природы и окружающей среды


Ответ:

17
Задание 17 № 952

Найдите в приведенном списке положения, характеризующие нормы права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) совокупность представлений о добре и зле

2) общеобязательность выполнения

3) обеспеченность выполнения принудительной силой государства

4) форма общественного сознания

5) многократность применения


Ответ:

18
Задание 18 № 8198

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми на­ступ­ле­ния юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти и ее видами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ОСОБЕННОСТИ НА­СТУП­ЛЕ­НИЯ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

  ВИДЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

A) наступает за проступки, на­ру­ша­ю­щие об­ще­ствен­ный порядок

Б) на­сту­па­ет за на­ру­ше­ние тру­до­вых обязанностей

B) наступает за на­ру­ше­ние долж­ност­ных инструкций

Г) на­сту­па­ет за проступки, со­вер­шен­ные в сфере го­су­дар­ствен­но­го управления

Д) на­сту­па­ет за на­ру­ше­ние при­ка­зов руководителя

 

1) административная

2) дисциплинарная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 1248

Гражданин Р. постоянно припарковывает свой легковой автомобиль на газоне возле дома. Сотрудники экологической милиции предупредили его о неправомерности таких действий. Выберите в приведённом ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) трудовое право

2) административный проступок

3) дисциплинарная ответственность

4) штраф

5) конституционное право

6) судимость


Ответ:

20
Задание 20 № 5839

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (словосочетаний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (словосочетания), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

«Любой человек, за­ни­ма­ю­щий вы­со­кую со­ци­аль­ную по­зи­цию в обществе, стре­мит­ся со­от­вет­ство­вать сво­е­му __________(А) и вести себя долж­ным образом. Так, от пе­да­го­га окру­жа­ю­щие ждут впол­не кон­крет­ных по­ступ­ков и не ждут других, ко­то­рые не со­от­вет­ству­ют их __________(Б). Следовательно, ста­тус и __________(В) свя­зы­ва­ют ожи­да­ния людей. Если ожи­да­ния фор­маль­но вы­ра­же­ны и за­фик­си­ро­ва­ны в каких-либо актах (законах) или в обычаях, традициях, ритуалах, они носят ха­рак­тер __________(Г).

 

Требования и нормы по­ве­де­ния об­ще­ство пред­пи­сы­ва­ет ста­ту­су заранее. За пра­виль­ное ис­пол­не­ние роли ин­ди­вид сле­ду­ет __________(Д), за не­пра­виль­ное – наказание.

 

Модель поведения, ори­ен­ти­ро­ван­ная на определённый статус, имеет и внеш­ние знаки отличия. Одеж­да яв­ля­ет­ся __________(Е), ко­то­рый вы­пол­ня­ет три ос­нов­ные функции: обес­пе­че­ние комфорта, со­блю­де­ние при­ли­чий и де­мон­стра­тив­ное выражение».

 

Слова (словосочетания) в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово (словосочетание) за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов (словосочетаний) в спис­ке слов больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) социальная роль2) восприятие3) социальная норма
4) санкция5) вознаграждение6) стратификация
7) социальный статус8) социальный символ9) представление

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 5277

Какой спо­соб по­зна­ния мира автор на­зы­ва­ет «здравым смыслом»? Ос­но­вы­ва­ясь на тексте, объ­яс­ни­те его роль в познании.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 5278

Назовите две ха­рак­те­ри­сти­ки обы­ден­ных представлений, ука­зан­ные ав­то­ром текста. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские знания, при­ве­ди­те ещё одну до­пол­ни­тель­ную характеристику.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5279

Приведите по­ло­же­ние текста, объ­яс­ня­ю­щее не­со­вер­шен­ство знания, ос­но­ван­но­го на обы­ден­ных представлениях. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские знания, про­ил­лю­стри­руй­те тремя суж­де­ни­я­ми не­точ­ность и про­ти­во­ре­чи­вость обы­ден­ных представлений.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 5280

Приведите по­ло­же­ние текста, от­ра­жа­ю­щее связь жиз­нен­ной прак­ти­ки и на­уч­но­го знания. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские знания, при­ве­ди­те пример, ил­лю­стри­ру­ю­щий дан­ное положение, и аргументируйте.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 1698

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественном прогрессе.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 885

В чем выражается взаимосвязь социальных статусов и ролей. Покажите ее на конкретных примерах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1626

Молодая женщина трудоустроилась на работу в фирму на должность секретаря-референта. Через несколько месяцев она вышла замуж и забеременела. Администрация фирмы расторгла с ней трудовой договор. Женщина обжаловала свое увольнение в суде. Какое решение должен принять в данном случае суд? Приведите не менее трех оснований, по которым администрация может уволить работника по своей инициативе.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 10485

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Инфляция и её влияние на экономику». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 3552

Выполняя за­да­ние С9, вы мо­же­те проявить свои зна­ния и уме­ния на том содержании, ко­то­рое для вас более привлекательно. С этой целью вы­бе­ри­те только одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1 Философия: «Исправьте усло­вия жизни людей - и люди ста­нут лучше, чтобы быть до­стой­ны­ми этих условий» (X. Флетчер).

С9.2 Социология, со­ци­аль­ная психология: «...Залог се­мей­но­го сча­стья в доброте, откровенности, отзывчивости...» (Э. Золя).

С9.3 Экономика: «Нет более спра­вед­ли­во­го дохода, чем тот, ко­то­рый при­не­сут земля, небо, год» (Плиний Младший).

С9.4 Политология: «Демократия не может стать выше уров­ня того че­ло­ве­че­ско­го материала, из ко­то­ро­го со­став­ле­ны её избиратели» (Дж. Б. Шоу).

С9.5 Правоведение: «Любовь к отечеству, стыд и страх по­но­ше­ния суть сред­ства укро­ти­тель­ные и мо­гу­щие воз­дер­жать мно­же­ство преступлений» (А.В. Суворов).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.