≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3367664

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 6372

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

 

ФОРМА ДУ­ХОВ­НОЙ КУЛЬТУРЫХАРАКТЕРИСТИКА
РелигияВзгляды и пред­став­ле­ния людей, ос­но­ван­ные на вере в сверхъестественное
...Сфера цен­но­стей (оценок) и норм (правил), ре­гу­ли­ру­ю­щих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости

Ответ:

2
Задание 2 № 8633

В приведённом ниже ряду, най­ди­те понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий, и за­пи­ши­те это слово (словосочетание).

 

Нормативно-правовой акт, ис­точ­ник права, под­за­кон­ный акт, закон, Конституция.


Ответ:

3
Задание 3 № 9695

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «мораль».

 

1) социальные нормы

2) санкции

3) государственное принуждение

4) формальная определенность

5) ответственность

6) свободный выбор

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8066

Выберите вер­ные суж­де­ния о че­ло­ве­ке как лич­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) О че­ло­ве­ке как лич­но­сти го­во­рит его спо­соб­ность к про­дол­же­нию рода.

2) Человека как лич­ность от­ли­ча­ет уме­ние за­щи­щать­ся от врагов.

3) Человеку как лич­но­сти свой­ствен­на спо­соб­ность со­зда­вать новые предметы, не име­ю­щие при­род­ных аналогов.

4) Человек как лич­ность об­ла­да­ет спо­соб­но­стью пре­об­ра­зо­вы­вать при­род­ную среду.

5) Человек как лич­ность фор­ми­ру­ет­ся в про­цес­се социализации.


Ответ:

5
Задание 5 № 9473

Установите соответствие между формами и этапами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ   ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ

А) понятие

Б) суждение

В) ощущение

Г) умозаключение

Д) восприятие

 

1) чувственное познание

2) рациональное познание

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 4399

Представьте, что Вы по­мо­га­е­те учи­те­лю клас­си­фи­ци­ро­вать кар­точ­ки перед зачётом по теме «Человек как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эволюции». Со­бе­ри­те все кар­точ­ки с признаками, от­ра­жа­ю­щи­ми осо­бен­но­сти био­ло­ги­че­ской со­став­ля­ю­щей человека. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) инстинктивные ре­ак­ции на воз­дей­ствие среды

2) использование предметов, дан­ных природой

3) стремление по­нять окру­жа­ю­щий мир

4) генетически обу­слов­лен­ные мо­де­ли поведения

5) общение с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи

6) способность к целеполаганию


Ответ:

7
Задание 7 № 9699

Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Экономическая политика государства, целью которой является защита отечественных производителей от иностранной конкуренции, называется либерализмом.

2) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует снижению доходов всех торгующих фирм.

3) Мировым рынком называют совокупность рыночных отношений между странами на основе международного разделения труда.

4) Инструментами протекционизма являются таможенные тарифы и пошлины, квоты на ввоз определённых товаров.

5) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует расширению выбора потребителей.


Ответ:

8
Задание 8 № 8481

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми безработицы: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕР   ТИП БЕЗРАБОТИЦЫ

А) Вы­пуск­ник ВУЗа не может найти ра­бо­ту по специальности.

Б) Ме­не­джер решил найти более вы­со­ко­опла­чи­ва­е­мую работу, после уволь­не­ния с преж­ней на­хо­дит­ся в по­ис­ке вы­год­но­го предложения.

В) Со­труд­ни­ки парка ат­трак­ци­о­нов в при­мор­ском го­ро­де вы­нуж­де­ны ис­кать ис­точ­ни­ки до­пол­ни­тель­но­го до­хо­да в холодное время года.

Г) Стро­и­те­ли дач­ных до­ми­ков не могут найти ра­бо­ту в зим­ний период.

Д) Секретарь-референт уволилась, чтобы прой­ти курсы пе­ре­ква­ли­фи­ка­ции и найти ра­бо­ту специалиста.

 

1) фрикционная

2) сезонная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8099

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к ис­точ­ни­кам по­пол­не­ния го­су­дар­ствен­но­го бюджета? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) налоги с граж­дан и предприятий

2) прибыль от приватизации

3) государственные за­куп­ки товаров

4) государственные инвестиции

5) доходы от де­я­тель­но­сти част­ных предприятий

6) доход от эмис­сии денег


Ответ:

10
Задание 10 № 9018

На графике отражены изменения предложения пшеницы на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) снижение спроса на зерно на мировом рынке

2) снижение цен на сельскохозяйственную технику

3) засуха и неурожай зерна

4) открытие нескольких хлебобулочных комбинатов

5) культивирование высокопродуктивных сортов пшеницы


Ответ:

11
Задание 11 № 9134

Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социальные конфликты складываются только в экономической сфере общества.

2) Социальный конфликт предполагает противоборство сторон.

3) Конфликтную ситуацию может спровоцировать незначительный повод.

4) Сторонами социального конфликта могут быть большие социальные группы.

5) Причина социального конфликта связана с интересами противоборствующих сторон.


Ответ:

12
Задание 12 № 9107

Социологическая служба проводила опрос совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Почему, по Вашему мнению, люди занимаются бизнесом?»

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Почти половина опрошенных связывает занятие бизнесом с зарабатыванием денег.

2) Больше опрошенных отметили как причину занятия бизнесом предпринимательский азарт, чем управление бизнес процессами.

3) Наименьшая доля опрошенных затруднилась ответить на вопрос социологов.

4) Почти треть опрошенных считает, что люди занимаются бизнесом, чтобы обрести независимость.

5) Наибольшая доля опрошенных отметила в качестве причины занятия бизнесом реализацию своих идей, замыслов.


Ответ:

13
Задание 13 № 1171

Найдите в приведённом ниже спис­ке признаки, от­ли­ча­ю­щие демократические выборы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) тайная по­да­ча голосов

2) наличие воз­раст­но­го ценза

3) доступность прав­ди­вой информации о кандидатах

4) равноправие избирателей

5) наличие аль­тер­на­тив­ных кандидатов

6) регистрация из­би­ра­те­лей на из­би­ра­тель­ных участках


Ответ:

14
Задание 14 № 8168

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и осу­ществ­ля­ю­щи­ми их ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной власти: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИИ ОР­ГА­НОВ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ РФ   ОРГАНЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ РФ

A) решение во­про­са о воз­мож­но­сти ис­поль­зо­ва­ния Во­ору­жен­ных Сил Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции за пре­де­ла­ми тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Федерации

Б) на­зна­че­ние на долж­ность судей Вер­хов­но­го Суда РФ

B) назначение на долж­ность и осво­бож­де­ние от долж­но­сти Ге­не­раль­но­го про­ку­ро­ра РФ

Г) на­зна­че­ние и осво­бож­де­ние выс­ше­го ко­ман­до­ва­ния Во­ору­жен­ных Сил

Д) фор­ми­ро­ва­ние Со­ве­та Без­опас­но­сти РФ

 

1) Президент РФ

2) Совет Федерации

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 8962

B государстве Z регулярно на альтернативной основе проходят выборы B законодательное собрание. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что государство Z — парламентская республика? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Президент избирается законодательным собранием.

2) Правительство формируется партией, победившей на выборах в законодательное собрание.

3) Полномочия президента ограничены законом.

4) Правительство ответственно перед законодательным собранием.

5) Главой правительства является президент.

6) Законодательное собрание разрабатывает и принимает законы.


Ответ:

16
Задание 16 № 8228

Кто осу­ществ­ля­ет го­су­дар­ствен­ную власть на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Федерации?

 

1) Фе­де­раль­ное со­бра­ние РФ

2) Ад­ми­ни­стра­ция Пре­зи­ден­та РФ

3) Ор­га­ны мест­но­го самоуправления

4) Суды Рос­сий­ской Федерации

5) По­бе­див­шие на вы­бо­рах по­ли­ти­че­ские партии

6) Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Федерации


Ответ:

17
Задание 17 № 838

Найдите в при­ве­ден­ном ниже спис­ке признаки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие право. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) формулируется и под­дер­жи­ва­ет­ся государством

2) существует как в устной, так и в пись­мен­ной форме

3) за на­ру­ше­ние правовых норм сле­ду­ют меры об­ще­ствен­но­го воздействия (выговор, бой­кот и др.)

4) относится к нор­ма­тив­ной системе общества

5) определяет гра­ни­цы должного по­ве­де­ния людей


Ответ:

18
Задание 18 № 948

Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРАВООТНОШЕНИЯ   ОТРАСЛИ ПРАВА

A) заключена сделка

Б) приняты поправки в федеральный закон

B) подписан коллективный договор

Г) гражданин вступил в права наследника

Д) президент подписал указ о помиловании

 

1) гражданское право

2) государственное право

3) трудовое право

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9402

Выберите из приведённого ниже списка санкции, применяющиеся за нарушение правовых норм, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Ольге Викторовне пришло уведомление о зафиксированном видеокамерами факте превышения скорости автомобилем, собственницей которого она является, и о штрафе.

2) Публика неоднократно прерывала выступление артиста неодобрительными возгласами.

3) Анна Михайловна сделала замечание сыну соседей по этажу в многоквартирном доме за то, что он оставляет велосипед около её двери.

4) Директор школы объявил выговор учителю математики за пропуск занятий без уважительной причины.

5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.

6) Пожарная инспекция наложила взыскание на владельца кафе за несоблюдение требований пожарной безопасности.


Ответ:

20
Задание 20 № 10477

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

В любом обществе вне зависимости от его исторических и географических рамок складывается __________(А), то есть порядок расположения групп людей. Где-то этот порядок определяется рождением, где-то образованием, где-то богатством. Положение человека в рамках этого порядка образует его социальный ____________(Б), который подразумевает положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением, и связанный с этим определённый набор прав и ___________(В). Такое положение может быть исходным (прирождённым) и ___________(Г). Примером первого могут служить пол, раса и возраст. Иногда сюда же включают национальность и религиозную принадлежность (это характерно для традиционных обществ).

Второй закрепляется только с учётом индивидуальных ___________(Д) человека благодаря его выбору, таланту, активности, способностям, исполнительности или везению.

Раньше жизнь человека во многом зависела от положения его родителей в обществе, а его собственные таланты, образование и умение не играли решающей роли. К примеру, представитель духовенства или дворянин в средневековой Франции относились к привилегированным ___________(Е), им и предоставлялись все основные права. И, напротив, абсолютное большинство жителей страны было лишено гражданских прав.

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) сословия2) привилегии3) обязанности
4) предписанный5) иерархия6) достигаемый
7) престиж8) статус9) достижения

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 4327

Существовало ли в ис­то­рии фи­ло­со­фии един­ство взгля­дов мыс­ли­те­лей на кри­те­рии об­ще­ствен­но­го прогресса? По­яс­ни­те свой ответ, опи­ра­ясь на текст. Какие два фактора, по мне­нию автора, по­вли­я­ли на из­ме­не­ние кри­те­ри­ев про­грес­са в со­вре­мен­ном мире?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 6110

Что по мнению автора, являлось главным критерием прогресса в марксистской концепции? Укажите данные особенности с использованием текста документа. Как марксисты трактовали регресс?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 4329

Автор на­зы­ва­ет такие кри­те­рии прогресса, как рост науки, рост про­из­во­ди­тель­но­сти труда, осво­бож­де­ние от экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка человеком. Про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дый из этих критериев.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 6111

По мнению автора, ни один вид прогресса (в экономической, социально-политической и других сферах жизни общества) не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни приведите аргументы в подтверждение данного утверждения при помощи.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 4983

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политическая партия»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об ос­нов­ных типах по­ли­ти­че­ских партий;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ния курса одну из функ­ций по­ли­ти­че­ской пар­тии в жизни общества.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 10698

Назовите любые три функции политической системы общества и проиллюстрируйте примером каждую из этих функций.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 5022

По дан­ным меж­ду­на­род­ной ор­га­ни­за­ции труда, около 70% жен­щин в раз­ви­тых стра­нах и 60% в раз­ви­ва­ю­щих­ся имеют опла­чи­ва­е­мую занятость. Среди ра­бо­чих мест, за­ни­ма­е­мых женщинами, доля опла­чи­ва­е­мых мест со­став­ля­ет почти 46% в Ла­тин­ской Америке, 69% в Европе, 73% в Се­вер­ной Аме­ри­ке и более 35% в араб­ском мире. Вы­ска­жи­те три пред­по­ло­же­ния о при­чи­нах от­ме­чен­ных в ста­ти­сти­ке фактов.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 998

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Свобода и ответственность». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 10160

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

29.1 Философия: «Привилегия рыб, крыс и волков состоит в том, чтобы жить по закону спроса и предложения; законом же жизни человечества является справедливость». (Д. Рёскин)

29.2 Экономика: «Виды бизнеса различны, но бизнес как система остаётся одним и тем же независимо от его масштаба и структуры, товаров, технологий и рынков». (П. Дракер)

29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность». (В. В. Путин)

29.4 Политология: «Верховная власть достойна почитания лишь постольку, поскольку она является средством обеспечения человеческих прав». (А. Кюстин)

29.5 Правоведение: «Защита права есть обязанность перед обществом. Кто защищает свое право, тот защищает право вообще». (Р. Иеринг)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.