обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3367665

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 4169

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ФУНКЦИЯ ИСКУССТВАХАРАКТЕРИСТИКА
ЭстетическаяВос­про­из­ве­де­ние дей­стви­тель­но­сти по за­ко­нам кра­со­ты
...От­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов

Ответ:

2
Задание 2 № 9470

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

 

1) деятельность

2) учёба

3) игра

4) труд

5) общение


Ответ:

3
Задание 3 № 6395

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют ме­то­ды на­уч­но­го по­зна­ния мира.

 

1) наблюдение

2) ощущение

3) суждение

4) выдвижение гипотезы

5) проведение эксперимента

6) эмпирическое описание

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 10403

Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) С помощью чувственного познания мы можем судить о внешних свойствах отдельных предметов и явлений.

2) Ощущение — одна из форм чувственного познания.

3) Одной из форм чувственного познания является формирование целостного образа предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

4) На этапе чувственного познания ключевая задача состоит в обобщении и анализе информации.

5) Мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения является результатом чувственного познания.


Ответ:

5
Задание 5 № 4973

Установите со­от­вет­ствие между ста­тус­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми со­ци­аль­ных статусов: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СТАТУСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ

СТАТУСОВ

А) женщина

Б) выс­шее образование

В) 30 лет

Г) менеджер

Д) мать двоих детей

 

1) пред­пи­сан­ный статус

2) приобретённый статус

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9782

В государстве Z невелико число образованных людей, так как образование доступно только высшим сословиям. Товарно-денежные отношения развиты слабо, основу экономики составляет полунатуральное сельскохозяйственное производство, основанное на опыте предков. Какие признаки характерны для типа общества, к которому принадлежит Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) ценность прогресса

2) механизация и автоматизация производства и управления

3) высокий уровень социальной мобильности

4) деспотическое правление

5) традиционная легитимность власти

6) подданническая культура


Ответ:

7
Задание 7 № 9447

Выберите верные суждения о роли государства в рыночной экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Государство в рыночной экономике является собственником всех производственных мощностей.

2) Государство принимает законы, призванные упорядочить взаимоотношения участников рынка.

3) Государство в условиях рынка организует производство общественных благ.

4) Участие государства в экономической жизни обусловлено несовершенствами рынка.

5) Государство в условиях рынка располагает только фискальными инструментами регулирования экономической жизни.


Ответ:

8
Задание 8 № 8357

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ти­па­ми эко­но­ми­че­ских систем: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ТИПЫ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКИХ СИСТЕМ

A) централизованное планирование

Б) сво­бо­да пред­при­ни­ма­тель­ства

B) принцип урав­ни­тель­но­го распределения

Г) ди­рек­тив­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

Д) кон­ку­рен­ция товаропроизводителей

 

1) рыночная

2) командная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 3618

Гражданин Н. за­кон­чил курс основ пред­при­ни­ма­тель­ства и решил ос­но­вать собственное част­ное индивидуальное предприятие, за­нять­ся разработкой сайтов. Выберите в приведённом ниже спис­ке преимущества по­доб­ной формы биз­не­са и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) лёгкость по­лу­че­ния банковских кредитов

2) высокая сте­пень сохранности ком­мер­че­ской информации

3) простота ор­га­ни­за­ции и управления

4) не надо де­лить­ся прибылью с совладельцами

5) достаточно средств для ре­клам­ной кампании

6) возможность при­влечь высококлассных спе­ци­а­ли­стов


Ответ:

10
Задание 10 № 8583

На ри­сун­ке от­ра­же­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния мо­лоч­ных про­дук­тов на со­от­вет­ству­ю­щем рынке: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние — S1 (на графике P — цена, Q — количество). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) умень­ше­ние сто­и­мо­сти кор­мов для коров

2) ожи­да­ния роста по­треб­ле­ния мо­лоч­ной продукции

3) банк­рот­ство не­сколь­ких мо­лоч­ных ферм

4) по­вы­ше­ние цен на энергоносители

5) стро­и­тель­ство новых за­во­дов мо­лоч­ной продукции


Ответ:

11
Задание 11 № 8112

Выберите вер­ные суж­де­ния о функ­ци­ях семьи и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В ор­га­ни­за­ции внут­ри­се­мей­но­го об­ще­ния и кон­так­тов чле­нов семьи с при­род­ной и со­ци­аль­ной сре­дой про­яв­ля­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ная функ­ция семьи.

2) Первичный со­ци­аль­ный контроль, осу­ществ­ля­е­мый в семье на ос­но­ве ав­то­ри­те­та родителей, ил­лю­стри­ру­ет ре­гу­ля­тив­ную функ­цию семьи.

3) Семья, как правило, кормит, одевает, обувает, и в этом про­яв­ля­ет­ся её вос­пи­та­тель­ная функция.

4) Ведение сво­е­го бюджета, ор­га­ни­за­ция по­тре­би­тель­ской де­я­тель­но­сти ил­лю­стри­ру­ет эко­но­ми­че­скую функ­цию семьи.

5) Уход за детьми вплоть до до­сти­же­ния ими со­ци­аль­ной зре­ло­сти от­ра­жа­ет ре­про­дук­тив­ную функ­цию семьи.


Ответ:

12
Задание 12 № 6492

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са ре­спон­ден­там раз­ных воз­раст­ных групп пред­ла­га­лось от­ве­тить на вопрос: «Что важ­нее всего в молодости?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диаграммы? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Ре­спон­ден­ты в воз­расте 18–24 лет считают, что в мо­ло­до­сти в рав­ной сте­пе­ни важно и по­жить в своё удовольствие, и со­здать семью.

2) Наи­боль­шая доля ре­спон­ден­тов в воз­расте стар­ше 55 лет считают, что в мо­ло­до­сти самое важ­ное — со­здать семью.

3) Рав­ные доли ре­спон­ден­тов в воз­расте 25–39 лет и стар­ше 55 лет считают, что в мо­ло­до­сти важ­нее всего сде­лать карьеру.

4) Воз­мож­ность по­жить в своё удо­воль­ствие в мо­ло­до­сти выше всех оце­ни­ли люди в воз­расте 25–39 лет.

5) Каж­дый де­ся­тый ре­спон­дент в воз­расте 40–54 лет считает, что важ­нее всего по­жить в своё удовольствие.


Ответ:

13
Задание 13 № 8148

Выберите вер­ные суж­де­ния о признаках, при­су­щих лю­бо­му государству, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) К при­зна­кам го­су­дар­ства от­но­сит­ся его тер­ри­то­ри­аль­ная целостность.

2) Высшим ор­га­ном за­ко­но­да­тель­ной вла­сти в го­су­дар­стве яв­ля­ет­ся парламент.

3) Государство об­ла­да­ет мо­но­поль­ным пра­вом сбора налогов.

4) Важнейшим при­зна­ком го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся его суверенитет.

5) Государству при­су­ще раз­де­ле­ние вла­сти на са­мо­сто­я­тель­ные ветви.


Ответ:

14
Задание 14 № 8616

Установите со­от­вет­ствие между фор­ма­ми го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства и их ос­нов­ны­ми характеристиками: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ФОРМА ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НО­ГО УСТРОЙСТВА

А) за­ко­но­да­тель­ные и ис­пол­ни­тель­ные ор­га­ны вла­сти тер­ри­то­рий фор­ми­ру­ют­ся при уча­стии мест­но­го населения

Б) субъ­ек­ты со­хра­ня­ют свой го­су­дар­ствен­ный суверенитет

В) еди­ная си­сте­ма законодательства

Г) тер­ри­то­ри­аль­ные еди­ни­цы не имеют ста­ту­са го­су­дар­ствен­но­го образования

Д) обя­за­тель­ная двух­па­лат­ная струк­ту­ра парламента

 

1) уни­тар­ное государство

2) федерация

3) конфедерация

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 9904

В течение 40 лет страной Z руководит один правитель. Жители страны уверены в его сверхъестественной гениальности, героизме. Он уделяет большое внимание защите прав и свобод граждан‚ развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, открыт для критики. Что из перечисленного ниже характеризует подобный тип политического лидерства? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие характеристики.

 

1) региональный

2) общенациональный

3) демократический

4) патриархальный

5) авторитарный

6) харизматический


Ответ:

16
Задание 16 № 9428

Выберите в приведённом ниже списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ‚ и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и сво60дное развитие человека.

2) Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет‚ за исключением случаев, предусмотренных законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

3) Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

4) Гражданин Российской Федерации не может быть лишён своего гражданства.

5) Уголовная ответственность наступает за приготовление только к тяжкому и особо тяжкому преступлениям.


Ответ:

17
Задание 17 № 10474

Выберите верные суждения о гражданско-правовой ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Гражданско-правовую ответственность в полном объёме несут лица, достигшие 18 лет.

2) Гражданско-правовая ответственность носит имущественный характер.

3) Гражданско-правовая ответственность наступает только при наличии вины.

4) Гражданско-правовая ответственность может быть предусмотрена законом или договором.

5) Гражданско-правовую ответственность несут только физические лица.


Ответ:

18
Задание 18 № 1207

Установите соответствие между примерами и правами потребителя: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ   СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

A) гражданка не нашла на упаковке масла сведений о производителе товара

Б) гражданин приобрёл брюки, надел их один раз, а затем обнаружил, что несколько швов на брюках разошлись

B) гражданка начала использовать приобретённый фен, но аппарат сгорел у неё в руках, причинив ожоги

Г) гражданин обнаружил, что приобретённый им продукт представляет собой не растворимый кофе, как написано на этикетке, а кофейный напиток

Д) тушь для ресниц, приобретённая гражданкой, вызвала у неё сильную аллергию; экспертиза установила, что болезнь связана с использованием производителем некоторых запрещённых веществ

 

1) право на информацию о товаре

2) право на качественный товар

3) право на безопасность товара

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 8620

Гражданин Ерёмин, име­ю­щий су­пру­гу и дочь, решил оста­вить всё своё иму­ще­ство в на­след­ство внуку. При каких усло­ви­ях внук может стать един­ствен­ным на­след­ни­ком граж­да­ни­на Ерёмина? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие условия.

 

1) На­ли­чие но­та­ри­аль­но за­ве­рен­но­го за­ве­ща­ния Ерёмина.

2) Ерёмин ранее не со­став­лял дру­го­го завещания.

3) Су­пру­га и дочь Ерёмина яв­ля­ют­ся трудоспособными.

4) Ерёмин яв­ля­ет­ся дее­спо­соб­ным лицом.

5) Внук Ерёмина яв­ля­ет­ся совершеннолетним.

6) Внук про­жи­ва­ет вме­сте с Ерёминым и на­хо­дит­ся у него на иждивении.


Ответ:

20
Задание 20 № 10809

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

 

Нормы, содержащиеся в различных ____ (А) права, а также правоотношения, складывающиеся на основе норм, призваны вызвать желаемые законодателем варианты поведения людей. Для этого предписания, ____ (Б) должны пройти через волю и сознание людей. Формирование ____ (В) сознания осуществляется в течение всей жизни человека. Сначала дети получают представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Позднее эти знания трансформируются в жизненные принципы. На формирование правосознания оказывает влияние семья. Человеческие отношения в семье являются прообразом отношений в ____ (Г). Затем на развитие правосознания накладывает отпечаток окружение, в котором находятся дети. Правовое сознание воздействует на ____ (Д) людей. Для большинства индивидов ____ (Е) поведения служит именно правосознание, поскольку они не знают конкретных нормативно-правовых предписаний.

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) обязанность2) правовой3) поведение
4) социализация5) источник6) динамика
7) общество8) норма9) ощущение

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 5841

Автор привёл про­яв­ле­ния не­сколь­ких не­со­вер­шенств рынка. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские знания, на­зо­ви­те любые два про­яв­ле­ния и для каж­до­го из них при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щий фраг­мент текста.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 5840

Какую функ­цию ры­ноч­но­го ме­ха­низ­ма цен рас­смот­рел автор? Какие две возможности, по мне­нию автора, от­крыл об­ще­ству ры­ноч­ный ме­ха­низм цен?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5843

Автор рас­смот­рел дей­ствие ры­ноч­но­го ме­ха­низ­ма цен. Какой спо­соб це­но­об­ра­зо­ва­ния дей­ству­ет в усло­ви­ях ко­манд­ной (плановой) экономики? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские знания, ука­жи­те одно любое до­сто­ин­ство и два любых не­до­стат­ка дей­ству­ю­ще­го в усло­ви­ях ко­манд­ной (плановой) эко­но­ми­ки спо­со­ба ценообразования.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 5842

Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три спо­со­ба го­су­дар­ствен­ной под­держ­ки без­ра­бот­ных граждан.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 440

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический лидер»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о типах лидерства, и одно предложение, раскрывающее любую из функций политического лидера в обществе.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 9773

Российское искусство и наука обогатили мировую культуру. На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) проиллюстрируйте это положение (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 4771

Гражданин К. при по­куп­ке сти­раль­ной ма­ши­ны по­лу­чил все не­об­хо­ди­мые документы: кас­со­вый и то­вар­ный чеки, га­ран­тий­ный талон. Через месяц сти­раль­ная ма­ши­на сломалась. Какой пра­во­вой до­ку­мент ре­гу­ли­ру­ет данные

правоотношения? На­зо­ви­те не менее трёх прав, ко­то­ры­ми об­ла­да­ет потребитель.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 10253

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме: «Государственный бюджет и государственный долг». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 4483

Выполняя за­да­ние С9, вы мо­же­те проявить свои зна­ния и уме­ния на том содержании, ко­то­рое для вас более привлекательно. С этой целью вы­бе­ри­те только одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1 Философия: «Всякая пе­ре­ме­на про­кла­ды­ва­ет путь дру­гим переменам». (Н. Макиавелли)

С9.2 Экономика: «Существует толь­ко один босс - Потребитель. И он может уво­лить лю­бо­го из компании, на­чи­ная с руководства, про­сто тратя день­ги где-то ещё». (С. Вальтон)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Знания, пред­став­ле­ния о себе на­кап­ли­ва­ют­ся уже в ран­нем детстве... Дру­гое дело - самосознание, осо­зна­ние сво­е­го "я". Оно есть результат, про­дукт ста­нов­ле­ния че­ло­ве­ка как личности». (А.Н. Леонтьев)

С9.4 Политология: «Демократия не может стать выше уров­ня того че­ло­ве­че­ско­го материала, из ко­то­ро­го со­став­ле­ны её избиратели». (Дж. Б. Шоу)

С9.5 Правоведение: «Законы нас за­щи­ща­ют не толь­ко от других, но и от са­мо­го себя». (Г. Гейне)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.