≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3367668

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 4280

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ФОРМА ОСВО­Е­НИЯ МИРАХАРАКТЕРИСТИКА
РелигияПроявление ми­ро­воз­зрен­че­ских установок, пе­ре­жи­ва­ний и действий, ос­но­ван­ных на вере в сверхъестественное, священное
...По­лу­че­ние, обос­но­ва­ние и си­сте­ма­ти­за­ция объ­ек­тив­ных зна­ний о мире

Ответ:

2
Задание 2 № 2699

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Судебный прецедент, обычное право, источники права, нормативно-правовой акт, международные правовые акты.


Ответ:

3
Задание 3 № 4505

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к ис­точ­ни­кам права.

 

1) пра­во­вой статус

2) кон­сти­ту­ция страны

3) пра­во­вой обычай

4) по­ста­нов­ле­ния правительства

5) закон

6) по­ли­ти­че­ское участие

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8448

Выберите вер­ные суж­де­ния о кри­те­ри­ях ис­ти­ны и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Ос­нов­ной кри­те­рий ис­ти­ны – со­от­вет­ствие ин­те­ре­сам по­зна­ю­ще­го субъекта.

2) К кри­те­ри­ям ис­ти­ны можно от­не­сти со­от­вет­ствие за­ко­нам логики.

3) Прак­ти­че­ское при­ме­не­ние может про­ве­рить ис­тин­ность знания.

4) Разум и ин­ту­и­ция учёного яв­ля­ют­ся кри­те­ри­я­ми истины.

5) С точки зре­ния пред­ста­ви­те­лей фи­ло­соф­ско­го на­прав­ле­ния эм­пи­ри­ков глав­ным кри­те­ри­ем ис­ти­ны яв­ля­ет­ся разум.


Ответ:

5
Задание 5 № 800

Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ   ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

А) показ многосерийного телевизионного фильма

Б) проведение фестиваля фольклорных коллективов

В) празднование масленицы

Г) завершение экспедиции по записи обрядовых песен

Д) концерт эстрадной музыки

 

1) народная

2) массовая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 4850

Ученик вы­пол­нял про­ект по биологии. Какие при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что он ис­поль­зо­вал эм­пи­ри­че­ские ме­то­ды познания? Вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка дан­ные ме­то­ды по­зна­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) разработал мо­дель экосистемы

2) проводил на­блю­де­ния в по­ле­вых условиях

3) изучил ли­те­ра­ту­ру по про­бле­ме исследования

4) использовал школь­ную ла­бо­ра­то­рию для про­ве­де­ния опытов

5) перед на­ча­лом ис­сле­до­ва­ния вы­дви­нул ра­бо­чую гипотезу, ко­то­рая по­лу­чи­ла подтверждение

6) описал ряд случаев, до этого не фи­гу­ри­ро­вав­ших в литературе


Ответ:

7
Задание 7 № 9015

Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите номера, под которыми они указаны.

 

1) Финансовыми институтами называют организации, участвующие в финансово-кредитной системе.

2) Коммерческие банки занимаются привлечением сбережений домохозяйств.

3) Центральный банк осуществляет денежные расчёты между гражданами и организациями.

4) Коммерческие банки осуществляют монопольную эмиссию денег.

5) Коммерческие банки устанавливают учётную ставку.


Ответ:

8
Задание 8 № 10768

Установите соответствие между функциями банков и уровнями банковской системы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ БАНКА   УРОВЕНЬ БАНКОВСКОЙ

СИСТЕМЫ

А) посредничество в кредитовании

Б) создание кредитных денег

В) надзор за деятельностью кредитных организаций

Г) аккумуляция денежных средств граждан

Д) установление правил бухгалтерского учёта и отчётности для банковской системы РФ

 

1) Центральный банк

2) коммерческие банки

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 10955

Крупная компания по предоставлению услуг сотовой связи открывает филиалы в регионах. Какие из перечисленных факторов производства относятся к капиталу как к фактору производства? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в по­ряд­ке возрастания.

 

1) земля, арендованная под строительство вышек сотовой связи

2) оборудование по настройке сотовой связи

3) инвестиции, выделенные правительством региона на развитие сотовой связи

4) материалы, приобретённые для защиты вышки от неблагоприятных погодных условий

5) ноу-хау, новейшие идеи инженеров компании

6) работники, обеспечивающие бесперебойную связь


Ответ:

10
Задание 10 № 7884

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке па­рик­ма­хер­ских услуг: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S1 (Р — цена товара, Q — ко­ли­че­ство товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) расширение сети парикмахерских

2) новые мод­ные ве­я­ния в сти­лях причесок

3) снижение на­ло­гов с пред­при­я­тий ма­ло­го бизнеса

4) использование новых средств по уходу за волосами

5) изменение став­ки по­до­ход­но­го налога


Ответ:

11
Задание 11 № 8110

Выберите вер­ные суж­де­ния об от­ли­чи­ях семьи от дру­гих со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Семья, в от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных институтов, вы­пол­ня­ет функ­цию мо­раль­ной ре­гла­мен­та­ции поведения.

2) Семья яв­ля­ет­ся од­но­вре­мен­но и со­ци­аль­ным институтом, и малой группой.

3) В от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных институтов, семья вы­пол­ня­ет функ­цию био­ло­ги­че­ско­го воспроизводства.

4) Особенностью семьи, от­ли­ча­ю­щей её от лю­бо­го дру­го­го со­ци­аль­но­го института, яв­ля­ет­ся функ­ция со­ци­а­ли­за­ции мо­ло­до­го поколения.

5) В от­ли­чие от лю­бо­го дру­го­го со­ци­аль­но­го института, семья за­ни­ма­ет­ся вос­пи­та­ни­ем и обучением.


Ответ:

12
Задание 12 № 9788

В стране Z в 2015 г. проводился опрос родителей подростков о том, какое влияние средства массовой информации (СМИ) оказывают на развитие, воспитание и образование их детей.

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Больше опрошенных отметили, что СМИ пропагандируют жестокость и насилие, чем то, что они транслируют негативные образцы поведения и недостойные жизненные ценности.

2) Меньше опрошенных отметили, что СМИ выполняют просветительскую работу, чем сказали, что СМИ информируют о происходящем в мире.

3) Больше опрошенных отметили, что СМИ помогают организовать досуг, чем сказали, что СМИ помогают в определении жизненного пути, профессиональном выборе.

4) Наибольшая доля опрошенных отметила просветительскую работу СМИ.

5) Относительное большинство опрошенных отмечает в целом положительное влияние СМИ.


Ответ:

13
Задание 13 № 61

Найдите в приведенном ниже списке черты, характеризующие политические партии по составу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) консервативная

2) массовая

3) кадровая

4) коммунистическая

5) нелегальная

6) социал-демократическая


Ответ:

14
Задание 14 № 8174

Установите со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми Со­ве­та Фе­де­ра­ции и Го­су­дар­ствен­ной Думы РФ: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ   ОРГАН ВЛАСТИ

A) утверждение из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми РФ

Б) на­зна­че­ние на долж­ность и осво­бож­де­ние от долж­но­сти Пред­се­да­те­ля Цен­траль­но­го банка РФ

B) заслушивание еже­год­ных от­че­тов Пра­ви­тель­ства РФ о ре­зуль­та­тах его деятельности

Г) ре­ше­ние во­про­са о воз­мож­но­сти ис­поль­зо­ва­ния Во­ору­жен­ных сил РФ за пре­де­ла­ми тер­ри­то­рии РФ

Д) на­зна­че­ние на долж­ность и осво­бож­де­ние от долж­но­сти Ге­не­раль­но­го Про­ку­ро­ра РФ

 

1) Совет Федерации

2) Государственная Дума

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 9082

А. был избран губернатором области Z. Oн уделяет большое внимание защите прав и свобод граждан, развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, открыт для критики. Что из перечисленного ниже характеризует тип политического лидерства, описанный в данной ситуации? Запишите цифры, под которыми указаны верные характеристики.

 

1) общенациональный

2) демократический

3) традиционный

4) авторитарный

5) региональный

6) харизматический


Ответ:

16
Задание 16 № 8427

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к груп­пе по­ли­ти­че­ских прав граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) право на до­ступ к любым го­су­дар­ствен­ным должностям

2) право из­би­рать и быть избранным

3) право на за­щи­ту чести и доб­ро­го имени

4) право на сво­бо­ду и лич­ную неприкосновенность

5) право об­ра­щать­ся в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной власти


Ответ:

17
Задание 17 № 5124

Найдите в приведённом ниже спис­ке формы, в ко­то­рых могут со­зда­вать­ся юри­ди­че­ские лица, яв­ля­ю­щи­е­ся ком­мер­че­ски­ми организациями. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) об­ще­ствен­ное объединение

2) хо­зяй­ствен­ное общество

3) хо­зяй­ствен­ное товарищество

4) про­из­вод­ствен­ный кооператив

5) по­тре­би­тель­ский кооператив

6) бла­го­тво­ри­тель­ный фонд


Ответ:

18
Задание 18 № 8207

Установите со­от­вет­ствие между граж­дан­ским и уго­лов­ным про­цес­са­ми и их участниками: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

УЧАСТНИКИ

  ГРАЖДАНСКИЙ И УГО­ЛОВ­НЫЙ ПРО­ЦЕС­СЫ

A) истец

Б) свидетели

B) понятые

Г) эксперты

Д) обвиняемый

 

 

1) общее в со­ста­ве участников

2) участ­ни­ки толь­ко од­но­го процесса

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9654

Марина работает в производственном кооперативе, а Алла — в акционерном обществе. Найдите в приведённом ниже списке черты, общие для этих организационно-правовых форм предприятий, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием

2) необходимость бережного отношения к имуществу работодателя

3) объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг

4) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину

5) получение дивидендов по итогам года

6) обязательность заключения трудового договора с работниками


Ответ:

20
Задание 20 № 10216

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«В любом обществе вне зависимости от его исторических и географических рамок складывается социальная (А) ____________, то есть порядок расположения групп людей. Где-то этот порядок определяется рождением, где-то образованием, где-то богатством. Положение каждого конкретного человека в такой структуре и связанный с ним набор прав и обязанностей называется социальным (Б) __________________.

В каждом обществе в разные исторические периоды были люди, которые не относились к утвердившимся группам и слоям. Они занимали как бы пограничное, промежуточное положение. Такие люди, по разным причинам выпавшие из привычной социальной среды и неспособные примкнуть к новым группам, называются (В) _____________________. К примеру, с началом промышленного переворота в странах Европы и в России часть крестьян вынуждена была переселяться в города, искать там работу, приспосабливаться к новой жизни. Но не каждому крестьянину по душе городские условия, ритм городской жизни. Переселенцы чувствуют себя в этой новой среде чужими. Душой и умом они всё ещё остаются крестьянами, живущими в небольшой деревне, со своим укладом.

От этой группы следует отличать другую — (Г) _______________, то есть людей, опустившихся на социальное дно, например нищих, лиц без определённого места жительства. (Д) ______________обычно связана с периодами социальных потрясений, углубления кризисного состояния общественных структур.

В современном мире, где рамки социальных (Е) _____________ очень подвижны и люди могут переходить из одной в другую, возникновение переходных общностей является важным источником изменения и развития общественной структуры».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) группы2) люмпенизация3) маргиналы
4) норма5) лифт6) иерархия
7) люмпены8) мобильность9) статус

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 3694

Приведите любое со­дер­жа­ще­е­ся в тек­сте опре­де­ле­ние по­ли­ти­че­ской элиты. Какая со­ци­аль­ная за­да­ча во­пло­ща­ет ве­ду­щую роль по­ли­ти­че­ской элиты в управ­ле­нии государством? Ука­жи­те одно любое условие, от ко­то­ро­го за­ви­сит из­ме­не­ние со­ста­ва по­ли­ти­че­ских элит.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3695

На ос­но­ва­нии тек­ста на­зо­ви­те три груп­пы эли­тар­ных слоев общества. Ука­жи­те ещё одну любую группу, ко­то­рая вхо­дит в элиту.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3696

Автор утверждает, что в об­ще­стве могут воз­ни­кать про­ти­во­ре­чия между эли­тар­ны­ми и не­эли­тар­ны­ми группами. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста и об­ще­ство­вед­че­ские знания, при­ве­ди­те три воз­мож­ные при­чи­ны воз­ник­но­ве­ния противоречий. Какая ука­зан­ная ав­то­ром функ­ция по­ли­ти­че­ской элиты при­зва­на устра­нить эти противоречия?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3697

Почему не­об­хо­ди­мо об­нов­ле­ние со­ста­ва по­ли­ти­че­ской элиты (выскажите два довода)? На ос­но­ва­нии об­ще­ство­вед­че­ских знаний, ин­фор­ма­ции СМИ и лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта на­зо­ви­те любые два со­ци­аль­ных лифта, ко­то­рые ре­ша­ют за­да­чу об­нов­ле­ния со­ста­ва по­ли­ти­че­ской элиты.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 736

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкладывают в по­ня­тие «социализация личности»? При­вле­кая знания об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения, со­дер­жа­щие информацию о со­ци­а­ли­за­ции личности.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 10222

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания для признания сделки недействительной.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 5912

В го­су­дар­стве Z глава го­су­дар­ства и члены За­ко­но­да­тель­но­го Со­бра­ния из­би­ра­ют­ся все­на­род­но на сво­бод­ных кон­ку­рент­ных выборах. Го­су­дар­ство Z вклю­ча­ет в себя 10 территорий, об­ла­да­ю­щих определённой по­ли­ти­че­ской и юри­ди­че­ской са­мо­сто­я­тель­но­стью и пра­вом при­ни­мать соб­ствен­ные конституции, не про­ти­во­ре­ча­щие ос­нов­но­му за­ко­ну страны. Граж­да­не для ре­а­ли­за­ции своих прав и сво­бод со­зда­ют от­но­си­тель­но не­за­ви­си­мые от го­су­дар­ства ассоциации, в том числе оп­по­зи­ци­он­ные партии, груп­пы по интересам.

Какова форма го­су­дар­ствен­но­го (территориального) устрой­ства Z? Ука­жи­те факт по усло­вию задачи, на ос­но­ве ко­то­ро­го Вы это установили. На­зо­ви­те любые два при­зна­ка этой формы го­су­дар­ствен­но­го (территориального) устройства, не на­зван­ные в усло­вии задачи.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 10654

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Демократия как форма политической организации общества». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 222

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Человек не­мыс­лим вне общества» (Л. Толстой).

С9.2 Со­ци­аль­ная психология: ««Нас фор­ми­ру­ют те поступки, ко­то­рые мы совершаем» (Аристотель).

С9.3 Экономика: «Если мы пла­ни­ру­ем слишком много, т.е. от­да­ем слишком боль­шую власть государству, то сво­бо­да будет потеряна» (К. Поппер).

С9.4 Социология: «Подчинившись за­ко­ну толпы, мы воз­вра­ща­ем­ся в ка­мен­ный век» (С. Паркинсон).

С9.5 Политология: «Политика пе­ре­оде­ва­ет ложь в истину, а ис­ти­ну в ложь» (П. Буаст).

С9.6 Правоведение: «Всякая власть предполагает ми­ни­мум права, вся­кое право пред­по­ла­га­ет минимум власти» (Б. П. Вышеславцев).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.