обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3367670

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10342

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ПОЗНАНИЯ

 

МЕТОД ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКА
АнализПроцесс мысленного или фактического разложения целого на составные части
...Процесс мысленного или фактического воссоединения целого из составных частей

Ответ:

2
Задание 2 № 9835

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Жизнь и здоровье; достоинство личности; личная неприкосновенность; нематериальные блага; право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства.


Ответ:

3
Задание 3 № 318

Ниже при­ве­ден ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «биологические по­треб­но­сти человека».

 

1) вос­про­из­вод­ство рода

2) самореализация

3) питание

4) дыхание

5) движение

6) общение

7) отдых

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 10374

Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Для рационального познания характерно в первую очередь воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.

2) Наблюдение — одна из форм рационального познания.

3) Одним из результатов рационального познания являются научно сформулированные научные законы и теории.

4) К формам рационального познания относятся суждение и умозаключение.

5) На этапе рационального познания человек оперирует общими группами признаков однотипных объектов».


Ответ:

5
Задание 5 № 4722

Установите со­от­вет­ствие между со­ци­аль­ны­ми общностями и кри­те­ри­я­ми их выделения: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ   КРИТЕРИИ

A) сибиряки

Б) православные

B) белорусы

Г) горожане

Д) русские

Е) протестанты

 

1) территориальный

2) этносоциальный

3) религиозный

 

Запишите в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

АБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 10137

Студенты провели исследование мотивов учебной деятельности школьников младших классов. Найдите в приведённом ниже списке применённые ими методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) описание наблюдаемых явлений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) объяснение существующих взаимосвязей

4) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

5) фиксация обобщений в виде законов

6) получение количественных данных об изучаемом объекте


Ответ:

7
Задание 7 № 4723

Найдите в приведённом ниже спис­ке ме­ха­низ­мы осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ством мо­не­тар­ной (денежной) политики. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) под­держ­ка и за­щи­та конкуренции

2) из­ме­не­ние учётной став­ки рефинансирования

3) обес­пе­че­ние за­щи­ты прав собственности

4) ре­гу­ли­ро­ва­ние до­хо­дов населения

5) уста­нов­ле­ние нормы бан­ков­ско­го резерва

6) опе­ра­ции на рынке цен­ных бумаг


Ответ:

8
Задание 8 № 7926

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и осу­ществ­ля­ю­щи­ми их банками: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИИ

  БАНКИ

А) осу­ществ­ля­ют кре­ди­то­ва­ние юри­ди­че­ских лиц

Б) про­во­дят эмис­сию банк­нот и монет

В) про­во­дят го­су­дар­ствен­ную ва­лют­ную по­ли­ти­ку

Г) ре­гу­ли­ру­ют де­я­тель­ность кре­дит­ных ин­сти­ту­тов

Д) осу­ществ­ля­ют кре­ди­то­ва­ние фи­зи­че­ских лиц

 

1) центральные банки

2) коммерческие банки

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8582

Анна Николаевна, пенсионерка, ра­бо­та­ет в библиотеке. Она по­лу­чи­ла наследство. Одну часть этих средств она раз­ме­сти­ла на бан­ков­ском депозите, дру­гую по­тра­ти­ла на оформ­ле­ние до­го­во­ра стра­хо­ва­ния имущества. Анна Ни­ко­ла­ев­на также взяла кре­дит на по­куп­ку зе­мель­но­го участка. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к до­хо­дам Анны Николаевны? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) пенсия

2) за­ра­бот­ная плата

3) зе­мель­ный налог

4) про­цен­ты по кредиту

5) стра­хо­вые взносы

6) про­цен­ты по вкладу


Ответ:

10
Задание 10 № 7884

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке па­рик­ма­хер­ских услуг: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S1 (Р — цена товара, Q — ко­ли­че­ство товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) расширение сети парикмахерских

2) новые мод­ные ве­я­ния в сти­лях причесок

3) снижение на­ло­гов с пред­при­я­тий ма­ло­го бизнеса

4) использование новых средств по уходу за волосами

5) изменение став­ки по­до­ход­но­го налога


Ответ:

11
Задание 11 № 9872

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социальный контроль включает совокупность методов и способов, гарантирующих выполнение ролевых требований к индивиду.

2) Элементами социального контроля являются социальные нормы и социальные статусы.

3) Социальные санкции — это реакция на поведение индивида со стороны его социального окружения.

4) Механизм социального контроля нацелен на принудительное и целенаправленное воздействие на тех членов общества, которые не выполняют социальных норм.

5) Социальный контроль осуществляется исключительно через групповое давление.


Ответ:

12
Задание 12 № 9620

В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан стран Z и Y им задавали вопрос: «Вы в принципе хотели бы или не хотели иметь собственный бизнес?» (можно было выбрать не более двух вопросов).

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Равные доли опрошенных в каждой стране хотели бы иметь собственный бизнес.

2) Доля тех, у кого есть собственный бизнес, в стране Z больше, чем в стране Y.

3) Более половины респондентов в стране Z не хотели бы иметь собственный бизнес.

4) В стране Y доля тех, кто не хотел бы иметь собственный бизнес, больше доли тех, кто затруднился ответить.

5) В стране Y доля тех, кто хотел бы иметь собственный бизнес, больше доли тех, y кого есть собственный бизнес.


Ответ:

13
Задание 13 № 10209

Выберите верные суждения о мажоритарной избирательной системе и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) При мажоритарной избирательной системе отсутствует деление территории на избирательные округа.

2) При мажоритарной избирательной системе избиратели голосуют за отдельных кандидатов.

3) При мажоритарной избирательной системе избранным считается кандидат, набравший большинство голосов.

4) Мажоритарная избирательная система позволяет проводить выборы лишь отдельных должностных лиц (президента, губернаторов, мэров).

5) При мажоритарной избирательной системе в выборах не могут участвовать кандидаты, не связанные с политическими партиями.


Ответ:

14
Задание 14 № 578

Установите со­от­вет­ствие между ти­па­ми по­ли­ти­че­ских пар­тий и прин­ци­па­ми их классификации. К каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ТИПЫ ПАРТИЙ   ПРИНЦИП КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИИ ПАРТИЙ

А) оп­по­зи­ци­он­ная

Б) ли­бе­раль­ная

В) кадровая

Г) социал-демократическая

Д) мас­со­вая

 

1) по от­но­ше­нию к вла­сти

2) по по­ли­ти­че­ской идео­ло­гии

3) по со­ста­ву

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 175

Найдите в приведенном ниже списке формы территориально-государственного устройства и обведите цифры, под которыми они указаны.

 

1) диктатура

2) республика

3) демократия

4) унитарное государство

5) монархия

6) федерация


Ответ:

16
Задание 16 № 10962

Что из перечисленного ниже относится к конституционным правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие права.

 

1) соблюдение Конституции РФ

2) охрана природы и окружающей среды

3) неприкосновенность жилища

4) участие в отправлении правосудия

5) защита Отечества


Ответ:

17
Задание 17 № 579

Найдите в приведенном ниже списке отрасли частного права и обведите цифры, под которыми они указаны.

 

1) финансовое

2) трудовое

3) конституционное

4) предпринимательское

5) уголовное

6) административное


Ответ:

18
Задание 18 № 8430

Установите со­от­вет­ствие между дей­стви­я­ми и эле­мен­та­ми пра­во­во­го ста­ту­са ра­бот­ни­ка в РФ: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ДЕЙСТВИЯ

  ЭЛЕМЕНТЫ ПРА­ВО­ВО­ГО СТА­ТУ­СА РА­БОТ­НИ­КА В РФ

A) добросовестно ис­пол­нять свои тру­до­вые обязанности, воз­ло­жен­ные на него тру­до­вым договором

Б) свое­вре­мен­но и в пол­ном объёме по­лу­чать за­ра­бот­ную плату

B) выполнять уста­нов­лен­ные нормы труда

Г) со­блю­дать тру­до­вую дисциплину

Д) по­лу­чать пол­ную до­сто­вер­ную ин­фор­ма­цию об усло­ви­ях труда

 

1) права

2) обязанности

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10302

Гражданин Иванов открыл своё дело. Какими правами налогоплательщика он может пользоваться? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах

2) использовать налоговые льготы при наличии оснований

3) вести в установленном порядке учёт своих доходов

4) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений

5) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки


Ответ:

20
Задание 20 № 4248

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

«______(А) при­об­ре­та­ет­ся с рож­де­ни­ем че­ло­ве­ка и пре­кра­ща­ет­ся с его смертью. Пол­ная ________(Б) воз­ни­ка­ет с на­ступ­ле­ния со­вер­шен­но­ле­тия (с 18 лет) или ранее, в слу­чае вступ­ле­ния в брак до 18 лет. За­кон­ные пред­ста­ви­те­ли несут иму­ще­ствен­ную от­вет­ствен­ность за несовершеннолетних, не до­стиг­ших 14 лет, по всем сделкам, если не докажут, что обя­за­тель­ство было на­ру­ше­но не по их_________(В). За­кон­ные представители от­ве­ча­ют за вред, причинённый_________(Г). По за­яв­ле­нию родителей________(Д) может огра­ни­чить или ли­шить не­со­вер­шен­но­лет­не­го в воз­расте от 14 до 18 лет права са­мо­сто­я­тель­но рас­по­ря­жать­ся своим заработком, стипендией, иными доходами. Гражданин, зло­упо­треб­ля­ю­щий спирт­ны­ми на­пит­ка­ми или нар­ко­ти­че­ски­ми средствами, если этим он ста­вит семью в тяжёлое ма­те­ри­аль­ное положение, может быть огра­ни­чен судом в дееспособности, по от­но­ше­нию к нему может быть установлено________(Е)».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) способность к за­клю­че­нию сделок2) малолетний3) правоспособность
4) суд5) вина6) дееспособность
7) деликтоспособность8) совершеннолетний9) попечительство

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 1620

Какое определение образованию в современных странах приводит автор? Укажите четыре позиции, которые,по мнению автора, составляют социальную роль образования.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1621

Приведите, с опорой на авторский текст, любые три функциональные особенности образования, как социального института.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1622

Какие четыре социальных лифта указывает автор? Приведите их, проиллюстрировав их проявление конкретными примерами.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1623

Автор анализирует различные типы социального неравенства, выделяя специфику неравенства в области образования. Укажите главное отличие неравенства, определяемого образованием, от иных типов неравенства. Опираясь на текст, знание обществоведческого курса, фактов общественной жизни, приведите три иных проявления неравенства в современном обществе.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9147

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «альтернативная гражданская служба (АГС)»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о сроках АГС;

− одно предложение, раскрывающее сущность конституционного права гражданина РФ на АГС.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 2069

Существуют различные виды конкуренции. Назовите вид конкуренции, который существует только в теории, и приведите три примера рынков, близких этому виду конкуренции.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1811

Ученые наблюдали за чайками, которые защищали от опасности птенцов. Когда в их колонию проникали хищники, взрослые птицы издавали крик, взлетали и атаковали хищника — могли даже ударить его одной или обеими лапами, когда он приближался к гнезду. Можно ли назвать данные действия животных целенаправленными? Опираясь на знание курса, приведите обоснование своего ответа и укажите любое принципиальное отличие описанных действий животных от защиты своих детей человеком.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 9439

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Предпринимательская деятельность». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 9664

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

C9.1 Философия. «Наука — это организованное знание». (Г. Спенсер)

C9.2 Экономика. «Бизнес обладает огромной способностью достигать самых границ нашего общества и помогает предоставлять возможности для каждого человека». (Д. Отри)

C9.3 Социология, социальная психология. «Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности». (Б.М. Теплов)

C9.4 Политология. «Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу». (Ф. Бэкон)

C9.5 Правоведение. «Закон обнаруживает своё благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется». (Демокрит)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.