Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель увидит результаты выполнения заданий части В и сможет оценить загруженные ответы к части С. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло: | 0:00:00 |
Времени осталось: | 3:55:00 |
Напишите слово, пропущенное на схеме в именительном падеже.
Ответ:
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.
Техника, технология, орудия труда, средства производства, факторы производства.
Ответ:
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют формы научного знания.
1) теория
2) наблюдение
3) абстрагирование
4) закономерность
5) научный факт
6) концепция
Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Выберите верные суждения о глобальной продовольственной проблеме и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) Решение глобальной продовольственной проблемы связано с использованием достижений научно-технического прогресса.
2) Данная проблема проявляется преимущественно в странах Северного полушария.
3) Острота проблемы определяется преимущественно природно-климатическими различиями регионов Земли.
4) Проблема требует развития и внедрения передовых методов агротехники.
5) Данная проблема взаимосвязана с мировой демографической проблемой.
Ответ:
Установите соответствие между примерами и видами наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ НАУК | |
А) логика Б) математика В) история Г) политология Д) физика | 1) социально-гуманитарные 2) точные и технические 3) естественные 4) науки о познании и мышлении |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Ответ:
В прошлом году в крупном европейском городе прошла конференция, в которой приняло участие большинство стран мира. Какие факты свидетельствуют о том, что конференция была посвящена глобальным экологическим проблемам? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) На конференции обсуждались проблемы коренных народов Севера, связанные с глобальным потеплением.
2) Наибольшее внимание привлекло выступление, посвящённое расширению системы образования в странах Центральной Африки.
3) По результатам конференции было принято решение активизировать просветительскую деятельность в природоохранных зонах.
4) Страны-участники заявили о необходимости выделения в государственных бюджетах средств на природоохранные цели.
5) Страны-участницы приняли решение о совместной разработке инновационных энергосберегающих решений в быту.
6) На конференции осудили попытки некоторых стран работать над разработкой ядерного оружия.
Ответ:
Выберите верные суждения об источниках финансирования бизнеса и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наращивание объёмов внешнего финансирования бизнеса повышает степень контроля собственника за предприятием.
2) Наиболее распространённой формой финансирования является банковский кредит.
3) Внутреннее финансирование бизнеса не сопряжено с дополнительными расходами, связанными с привлечением капитала.
4) К внутренним источникам финансирования бизнеса относится сдача в аренду неиспользуемых активов фирмы.
5) Финансирование частного бизнеса не может носить государственный характер.
Ответ:
Установите соответствие между объектами налогообложения и видами налогов.
ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ | ВИД НАЛОГА | |
А) доходы физических лиц Б) земля В) имущество организаций Г) добыча полезных ископаемых Д) имущество физических лиц | 1) федеральные 2) региональные 3) местные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Ответ:
Решив создать коммерческую организацию, учредители выбрали в качестве организационно-правовой формы общество с ограниченной ответственностью. Что из приведённого в списке относится к преимуществам данной организационно-правовой формы? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) упрощённый порядок ведения бухгалтерского учёта
2) небольшой минимальный размер учредительного капитала
3) полная имущественная ответственность по обязательствам
4) отсутствие имущественной ответственности учредителей по обязательствам организации
5) свободное использование выручки
6) возможность учредителей выйти из организации с компенсацией принадлежащей им доли
Ответ:
На рисунке отражена ситуация на рынке внутреннего туризма страны N: линия спроса D переместилась в новое положение — D1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано прежде всего с
1) запретом правительства страны N на продажу туров на ряд популярных зарубежных направлений
2) повышением цен на авиационные и железнодорожные билеты внутри страны N
3) уходом с рынка туристических услуг ряда туроператоров
4) прекращением полётов за рубеж рядом авиакомпаний
5) отменой виз для граждан государства N рядом популярных для отдыха стран
Ответ:
Выберите верные суждения о социальном статусе и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Социальный статус всегда определяется личными достижениями человека.
2) Социальный статус может быть предписанным или достигаемым.
3) Социальный статус связан с определённым набором прав и обязанностей.
4) Человек может одновременно обладать лишь одним социальным статусом.
5) Социальный статус может быть как индивидуальным, так и групповым.
Ответ:
В ходе социологического опроса граждане страны А отвечали на вопрос о способах оплаты, которые они наиболее часто используют. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Примерно четверть от общего числа опрошенных использует в равной степени как наличные, так и безналичные платежи.
2) Жители столичных городов чаще, чем жители небольших городов, используют безналичные расчёты.
3) Опрошенные в возрасте от 35 до 44 лет предпочитают расплачиваться при помощи банковской карточки, а не банкнотами.
4) Половина опрошенных жителей сёл расплачиваются исключительно банкнотами и монетами.
5) Каждый десятый опрошенный в возрасте от 25 до 34 лет использует исключительно безналичные расчёты.
Ответ:
Выберите верные суждения о функциях политической элиты в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Стратегическая функция политической элиты заключается в создании концепции назревших реформ.
2) Политическая элита управляет политически пассивным населением через силовые структуры и другие институты принуждения.
3) Прогностическая функция политической элиты предусматривает осуществление на практике выработанного курса, проведение политических решений в жизнь.
4) Интегративная функция заключается в укреплении стабильности общества, устойчивости его политической и экономической систем, сплочении различных слоёв населения, гармонизации и согласовании социальных интересов.
5) Коммуникативная функция предусматривает умение реагировать на изменение настроений различных групп, обеспечивать работу каналов взаимосвязи с массами, изучение, сбор и отражение в политическом курсе интересов и потребностей различных социальных слоёв и групп.
Ответ:
Установите соответствие между компонентами политической системы и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | КОМПОНЕНТЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | |
A) государство Б) взаимодействия партий и институтов гражданского общества B) средства массовой информации Г) политические ценности Д) способы массового политического поведения Е) законы о выборах депутатов Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. | 1) институциональный 2) коммуникативный 3) нормативный 4) культурный |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
В государстве Z был принят Закон о политических партиях. Какие из перечисленных ниже положений закона направлены на демократизацию политической системы? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Не допускается создание политических партий по территориальному, национальному или религиозному принципу.
2) Для создания политической партии не требуется разрешение органов государственной власти или должностных лиц.
3) Политические партии имеют право осуществлять предпринимательскую деятельность.
4) К участию в выборах допускаются политические партии, зарегистрированные в установленном законом порядке.
5) Минимальное число членов политической партии, необходимое для её регистрации, снижается со 100 тысяч до 1 тысячи.
6) Политические партии имеют право направлять своих представителей в избирательные комиссии, а также своих наблюдателей на выборы всех уровней.
Ответ:
Что из перечисленного ниже относится к конституционным гарантиям местного самоуправления в Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) право вносить проекты федеральных законов
2) право на судебную защиту
3) право на самоопределение
4) неподотчётность органам государственной власти
5) запрет на ограничение прав местного самоуправления
Ответ:
Выберите верные суждения о действии уголовного закона во времени и пространстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Временем совершения преступления признаётся время наступления общественно опасных последствий.
2) Преступность деяния определяется уголовным законом, действующим на момент вынесения приговора по делу.
3) Гражданин России не может быть выдан для суда и наказания иностранному государству.
4) Иностранные граждане, совершившие преступление на территории России, подлежат уголовной ответственности по Уголовному кодексу Российской Федерации.
5) Уголовный закон, улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу.
Ответ:
Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФ | |
А) предупреждение Б) возмещение убытков B) дисквалификация Г) замечание Д) обязательные работы | 1) способы защиты гражданских прав 2) дисциплинарные взыскания 3) административные наказания |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Ответ:
Граждане РФ Ирина и Николай решили заключить брачный договор. Какие отношения супругов согласно семейному законодательству РФ могут быть объектом регулирования брачного договора? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) порядок несения каждым супругом семейных расходов
2) права и обязанности по взаимному содержанию
3) способы участия в доходах друг друга
4) права и обязанности супругов в отношении детей
5) выбор места жительства
6) распределение домашних обязанностей
Ответ:
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций. Во-первых, они способствуют социальной ___________ (А) (т. е. сохранению сплоченности в обществе). Во-вторых, служат своеобразными ___________ (Б) поведения, своего рода инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и социальных ___________ (В). В-третьих, способствуют ___________ (Г) за отклоняющимся поведением. В-четвертых, обеспечивают ___________ (Д) общества. По характеру регулирования социального поведения различают нормы-ожидания и нормы- (Е)...Нормы, относящиеся ко второй группе, отличаются большей строгостью. Нарушение подобных норм влечет за собой применение серьезных ___________ (Ж), например, уголовных или административных».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) санкция | 2) группы | 3) интеграция |
4) идеал | 5) контроль | 6) эталон |
7) правило | 8) управление | 9) стабильность |
В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами ответа.
A | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какое главное препятствие на пути устранения недостатков глобализации назвал автор? Какой путь улучшений указан в тексте? Почему для осуществления улучшений необходимо сохранение мира?
Показать текст
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о взаимозависимости современного мира.
Показать текст
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, подтвердите тремя аргументами утверждение автора о том, что «глобализация принесла огромные блага».
Показать текст
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о глобализации.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Руководство фирмы по изготовлению фейерверков решило расширить производство в связи с приближением праздников. В краткосрочной перспективе были рассчитаны следующие издержки: закупка материалов, привлечение рабочих на сдельную оплату труда, закупка обёрточной бумаги и другие.
Как называется этот вид издержек? Какие ещё издержки этого вида Вы можете назвать? Приведите два примера. Какие решения должно принять руководство для интенсификации производства? Приведите два возможных решения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Познавательная деятельность». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных ниже высказываний (С9.1—С9.3). Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.
При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
С9.1 Философия: «Общество всегда находится в заговоре против человека. Конформизм считается добродетелью; уверенность в себе - грехом. Общество любит не человека и жизнь, а имена и обычаи» (Р. Эмерсон).
C9.2 Социология, социальная психология: «Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.М. Сухомлинский).
C9.3 Экономика: «Цена монеты - пульс государства и довольно верный способ узнать его силы» (Вольтер).
C9.4 Политология: «Оппозиция - предохранительный клапан, через который выходит избыток народной силы и жизненности, клапан, который нельзя закрыть, не подвергаясь опасности взрыва» (Б. Констан де Ребек).
C9.5 Правоведение: «Законодательство стремится поставить свободу личности в те границы, в которых она, подчиняясь общим законам, совместима со свободой каждой другой личности» (И. Кант).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло: | 0:00:00 |
Времени осталось: | 3:55:00 |