обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3454006

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8948

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

СВОЙСТВА ИСТИНЫ

 

СВОЙСТВА ИСТИНЫХАРАКТЕРИСТИКИ
... характерОтражение текущего уровня знаний о сущности явлений
Объективный характерНезависимость от познающего субъекта и его сознания

Ответ:

2
Задание 2 № 3769

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Несовершенство рынка, невозможность про­из­вод­ства общественных благ, компенсация внеш­них эффектов, монополизация рынков, неравенство доходов.


Ответ:

3
Задание 3 № 4721

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся кри­те­ри­я­ми со­ци­аль­ной стратификации.

 

1) доход

2) со­ци­аль­ная роль

3) престиж

4) власть

5) авторитет

6) образование

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 10461

Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.

2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития.

3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер.

4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности.

5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «духовный мир человека».


Ответ:

5
Задание 5 № 9100

Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

  ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) решение задач

Б) консультация учителя

В) одиннадцатиклассник

Г) получение высокого балла на экзамене

Д) учебники

 

1) субъект

2) цель

3) средство достижения цели

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9951

Найдите в приведённом ниже списке признаки, позволяющие сделать вывод том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В стране Z производство промышленных товаров механизировано.

2) B стране Z развиваются наукоёмкие производства и средства коммуникации.

3) В стране Z созданы необходимые условия для непрерывного образования.

4) В стране Z активно развивается виртуальная культура.

5) В стране Z преобладают экстенсивные технологии.

6) Доступ к информации является одним из условий успеха в конкурентной борьбе.


Ответ:

7
Задание 7 № 9102

Выберите верные суждения о безработице и запишите номера, под которыми они указаны.

 

1) Безработицей называют преобладание спроса на рабочую силу над её предложением.

2) По характеру причин безработица делится на галопирующую, фрикционную и циклическую.

3) Структурная безработица связана с изменением спроса на труд в отдельных отраслях и регионах вследствие научно-технического прогресса.

4) Естественным называют средний уровень безработицы, вокруг которого на протяжении многих лет колеблется занятость населения.

5) Циклическая безработица возникает в период экономического подъёма.


Ответ:

8
Задание 8 № 10139

Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов в РФ (в соответствии с Налоговым кодексом РФ): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ НАЛОГОВ
И СБОРОВ В РФ

А) налог на доходы физических лиц

Б) акцизы

В) транспортный налог

Г) государственная пошлина

Д) земельный налог

 

1) региональные

2) местные

3) федеральные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 7937

В Ка­на­де и Ав­стра­лии много земли, а на­се­ле­ние рас­сре­до­то­че­но на боль­ших пространствах. В связи с этими усло­ви­я­ми здесь воз­ник­ли фирмы, ко­то­рые вы­ра­щи­ва­ют и по­став­ля­ют на ми­ро­вой рынок пшеницу, кор­мо­вые куль­ту­ры и круп­ный ро­га­тый скот. Они за­бо­тят­ся о за­клю­че­нии наи­бо­лее вы­год­ных сделок. О каких процессах, про­ис­хо­дя­щих в на­зван­ных странах, сви­де­тель­ству­ет при­ве­ден­ный пример? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти процессы.

 

1) инфляции

2) специализации

3) монополизации

4) конкуренции

5) информатизации

6) глобализации


Ответ:

10
Задание 10 № 8541

На гра­фи­ке по­ка­за­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния йо­гур­тов на по­тре­би­тель­ском рынке: кри­вая пред­ло­же­ния пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния S в по­ло­же­ние S1 (на гра­фи­ке P — цена товара, Q — ко­ли­че­ство товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В стра­не Z был уве­ли­чен налог на прибыль.

2) Вы­рос­ло число мо­лоч­ных комбинатов.

3) Про­изо­шло понижение цен на молоко.

4) Сни­же­ние по­го­ло­вья круп­но­го ро­га­то­го скота.

5) Про­из­во­ди­те­ли ожи­да­ют рост цен на йогурт.


Ответ:

11
Задание 11 № 7948

Выберите вер­ные суж­де­ния о семье и ее функ­ци­ях в со­вре­мен­ном об­ще­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Появлению семьи спо­соб­ство­ва­ло воз­ник­но­ве­ние государства.

2) В со­вре­мен­ном об­ще­стве семья оста­ет­ся глав­ной про­из­вод­ствен­ной ячейкой.

3) Одной из функ­ций семьи яв­ля­ет­ся пси­хо­ло­ги­че­ская и эмо­ци­о­наль­ная под­держ­ка чле­на­ми семьи друг друга.

4) Функции семьи как со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та ме­ня­ют­ся с из­ме­не­ни­ем усло­вий об­ще­ствен­но­го развития.

5) Семья — един­ствен­ный со­ци­аль­ный институт, осу­ществ­ля­ю­щий со­ци­а­ли­за­цию под­рас­та­ю­ще­го поколения.


Ответ:

12
Задание 12 № 8378

Учёные изу­ча­ли по­тре­би­тель­ское по­ве­де­ние жи­те­лей стран Z и Y в усло­ви­ях эко­но­ми­че­ско­го кризиса. На ги­сто­грам­ме при­ве­де­ны дан­ные (в % от числа отвечавших) о том, как в те­че­ние года из­ме­нил­ся по­тре­би­тель­ский спрос.

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Доля тех, кто стал по­ку­пать про­дук­ты более дешёвых марок, в стра­не Z больше, чем в стра­не Y.

2) Рав­ные доли ре­спон­ден­тов в обоих опро­сах отметили, что от­ка­за­лись от по­куп­ки не­ко­то­рых продуктов.

3) Доля тех, кто стал по­ку­пать мень­ше продуктов, реже хо­дить в магазин, в стра­не Z больше, чем в стра­не Y.

4) Среди опро­шен­ных в стра­не Z доля тех, кто от­ка­зал­ся от по­куп­ки не­ко­то­рых продуктов, боль­ше доли тех, кто считал, что кри­зис не по­вли­ял на по­тре­би­тель­ский спрос.

5) Среди опро­шен­ных в стра­не Y доля тех, кто стал по­ку­пать мень­ше продуктов, реже стал хо­дить в магазин, боль­ше доли тех, кто по­ку­па­ет про­дук­ты более дешёвых марок.


Ответ:

13
Задание 13 № 8254

Выберите вер­ные суж­де­ния о пол­но­мо­чи­ях Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Объявление амнистии.

2) Изменение гра­ниц субъ­ек­тов Рос­сий­ской Федерации.

3) Разработка фе­де­раль­но­го бюджета.

4) Надзор за со­блю­де­ние законов.

5) Осуществление мер по обес­пе­че­нию обо­ро­ны страны.


Ответ:

14
Задание 14 № 9903

Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ВОПРОСЫ   СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ

А) федеральная государственная собственность и управление ею

Б) оборона и безопасность

В) социальная защита, включая социальное обеспечение

Г) кадры судебных и правоохранительных органов

Д) адвокатура, нотариат

 

1) только федеральный центр

2) федеральный центр и субъекты РФ

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 10240

Конституция провозглашает Z унитарной демократической республикой. Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного устройства государства Z? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) В государстве действует единая система законодательства.

2) Высшим органом государственной власти является избираемый гражданами парламент.

3) Парламент избирается гражданами на регулярных и свободных выборах.

4) Органы исполнительной власти территорий назначаются центральным правительством.

5) В государстве свободно действуют оппозиционные партии.

6) Территориальные единицы не имеют статуса государственных образований.


Ответ:

16
Задание 16 № 9288

Согласно Конституции РФ, наша страна является светским государством. Выберите в приведённом ниже списке характеристики светского государства, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) гарантия свободы совести и вероисповедания

2) право судебной защиты чести и достоинства

3) отсутствие государственной обязательной религии

4) обеспечение государственной поддержки семьи

5) отделение религиозных объединений от государства


Ответ:

17
Задание 17 № 10963

Найдите в приведённом списке категории лиц, для которых НЕ устанавливается испытание при приёме на работу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) лица, не достигшие возраста 18 лет

2) лица, избранные на выборную должность на оплачиваемую работу

3) лица, заключающие трудовой договор на срок от двух месяцев

4) беременные женщины

5) уволенные в запас военнослужащие срочной службы


Ответ:

18
Задание 18 № 9962

Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФ

А) возмещение убытков

Б) предупреждение

В) дисквалификация

Г) взыскание неустойки

Д) замечание

 

1) способы защиты гражданских прав

2) дисциплинарные взыскания

3) административные наказания

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 6278

Степану 14 лет, Ивану 12 лет. Какие из приведённых ниже дей­ствий Сте­пан впра­ве осу­ществ­лять самостоятельно, в от­ли­чие от Ивана? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны

 

1) вно­сить вкла­ды в кре­дит­ные учре­жде­ния и рас­по­ря­жать­ся этими вкладами

2) быть за­слу­шан­ным в ходе су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства по опре­де­ле­нию сво­е­го места жи­тель­ства при раз­во­де родителей

3) со­вер­шать сдел­ки по рас­по­ря­же­нию средствами, предо­став­лен­ны­ми ро­ди­те­ля­ми для сво­бод­но­го распоряжения

4) осу­ществ­лять права ав­то­ра му­зы­каль­но­го произведения

5) за­клю­чать тру­до­вой до­го­вор (работа курьера) с со­гла­сия родителей

6) со­вер­шать мел­кие бы­то­вые сделки


Ответ:

20
Задание 20 № 9852

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«____________ (А) — идеал, на протяжении веков отражавший извечную тягу людей к справедливости и вдохновлявший массовые общественные движения и гуманистические течения общественной мысли. Историческая практика показывает, что оно недостижимо. И не только из-за различия способностей людей, но и вследствие неодинаковости ____________ (Б), а также качества и продуктивности их труда.

В этом смысле ____________ (В) неустранимо и лишь меняет свои формы и размеры.

Стремление занять более высокое положение в ____________ (Г) побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса. Попытки ввести ____________ (Д) собственности и доходов лишь подрывают экономическое развитие. Но и чрезмерное богатство, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряжённость, подрывают ____________ (Е) общества».

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

1) социальный статус

2) социальная мобильность

3) политическая стабильность

4) социальная санкция

5) социальное равенство

6) социальная иерархия

7) уравнительное распределение

8) социальное неравенство

9) социальная норма

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 140

Как автор характеризует критерии девиантного поведения? (Приведите две характеристики из текста.)

 


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 141

Чем, по мнению автора, определяется девиантность поведения? (Приведите два положения текста, в которых содержится ответ на этот вопрос.)


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 142

Проанализируйте, был ли побег упомянутых в тексте двух людей примером девиантного поведения. Как на этот вопрос отвечает автор? Все ли лица, упомянутые в тексте, согласны с автором? Что по этому поводу думаете вы? (Ответ на каждый вопрос подтвердите авторским либо сформулированным самостоятельно суждением.)


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 143

Опираясь на текст и знания из курсов обществознания и истории, опишите ситуацию, в которой один и тот же поступок мог считаться одновременно девиантным и недевиантным. (Опишите ситуацию и сформулируйте по одному суждению, отражающему девиантный или недевиантный характер поступка.)


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 2105

Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «ценные бумаги»? Привлекая знания экономического курса, составьте два предложения, содержащие информацию о ценных бумагах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 5726

Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три обя­зан­но­сти работодателя, закреплённые в Тру­до­вом ко­дек­се Рос­сий­ской Федерации.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 4858

В пе­ри­од брака Олег со­здал свою фирму. Во время бра­ко­раз­вод­но­го про­цес­са его су­пру­га Ирина предъ­яви­ла ис­ко­вое тре­бо­ва­ние о раз­де­ле иму­ще­ства фирмы, при­над­ле­жа­щей Олегу. Олег возражал, ссы­ла­ясь на то, что Ирина во время брака не ра­бо­та­ла и за­ни­ма­лась толь­ко ве­де­ни­ем до­маш­не­го хозяйства. В рам­ках ка­ко­го про­цес­са будет рас­смат­ри­вать­ся дан­ное дело?

Нормы ка­ко­го права долж­ны быть при­ме­не­ны для раз­ре­ше­ния дан­но­го спора?

Должен ли суд удо­вле­тво­рить ис­ко­вое за­яв­ле­ние Ирины? По­яс­ни­те свой ответ.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 9035

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическое лидерство как институт политической системы». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 8502

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

29.1 Философия: «Где бы ни был на­ру­шен мир, мир повсюду оказывается под угрозой.». (Ф.Д. Рузвельт)

29.2 Экономика: «Всякий рас­то­чи­тель — враг общества, всякий бережливый че­ло­век — благодетель.». (А. Смит)

29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Отец есть тот, кого брак указывает.». (Латинское изречение)

29.4 Политология: «Правительство как огонь — опас­ный слуга и чу­до­вищ­ный хозяин.». (Д. Вашингтон)

29.5 Правоведение: «Гораздо лучше пре­ду­пре­ждать преступления, не­же­ли их наказывать.». (Екатерина II)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.