обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3698113

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9124

Запишите слово, пропущенное в таблице в именительном падеже.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

 

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВАСОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
Потребности в воспроизводстве родаИнститут семьи и брака
Потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколенияИнститут ...

Ответ:

2
Задание 2 № 620

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Рабочая сила, безработные, занятые, трудоспособное население, производители материальных благ.


Ответ:

3
Задание 3 № 4170

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «обмен».

 

1) раз­де­ле­ние труда

2) про­из­во­ди­тель­ные силы

3) спе­ци­а­ли­за­ция производителей

4) бартер

5) уни­тар­ные предприятия

6) товарно-денежные отношения

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8893

Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Моральные нормы отражают потребности общества.

2) Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах.

3) Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни.

4) Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль.

5) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме.


Ответ:

5
Задание 5 № 8507

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и уров­ня­ми об­ще­го образования: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   УРОВЕНЬ ОБ­ЩЕ­ГО ОБРАЗОВАНИЯ

А) овла­де­ние чтением, письмом, счётом, ос­нов­ны­ми на­вы­ка­ми учеб­ной деятельности, эле­мен­та­ми тео­ре­ти­че­ско­го мышления

Б) осво­е­ние об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм не со­про­вож­да­ет­ся про­ве­де­ни­ем про­ме­жу­точ­ных ат­те­ста­ций и ито­го­вой ат­те­ста­ции обучающихся

В) ос­но­ва­но на ин­ди­ви­ду­а­ли­за­ции и про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции со­дер­жа­ния образования

Г) к обу­че­нию не до­пус­ка­ют­ся учащиеся, не осво­ив­шие ос­нов­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы пред­ше­ству­ю­ще­го уров­ня об­ще­го образования

Д) фор­ми­ро­ва­ние пред­по­сы­лок учеб­ной деятельности, со­хра­не­ние и укреп­ле­ние здо­ро­вья детей

 

1) до­школь­ное образование

2) сред­нее общее образование

3) на­чаль­ное общее образование

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 10463

В стране Z открыли свои филиалы несколько транснациональных корпораций. Какие еще факты свидетельствуют о вовлечении страны Z в процесс глобализации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) вступление страны во Всемирную торговую организацию

2) рост числа разводов

3) рост интереса населения страны к традиционной культуре

4) преобладание в индустрии развлечений зарубежных фильмов и зарубежной музыки

5) быстрый рост числа пользователей сети Интернет

6) рост реальных доходов населения


Ответ:

7
Задание 7 № 10464

Выберите верные суждения о дефляции и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Дефляция — это ситуация уменьшения денежной массы и снижения общего уровня цен.

2) При дефляции увеличивается реальная стоимость денег.

3) Следствием дефляции является сокращение объёмов производства.

4) Одной из причин дефляции является увеличение потребительских расходов населения.

5) В рыночной экономике дефляция, как правило, свидетельствует об экономическом подъёме.


Ответ:

8
Задание 8 № 8220

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми цен­ных бумаг: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД ЦЕН­НЫХ БУМАГ

А) цен­ная бумага, за­креп­ля­ю­щая право её дер­жа­те­ля на по­лу­че­ние от эми­тен­та в преду­смот­рен­ный ею срок но­ми­наль­ной сто­и­мо­сти и за­фик­си­ро­ван­но­го в ней про­цен­та от этой сто­и­мо­сти или иму­ще­ствен­но­го эквивалента

Б) цен­ная бумага, в ко­то­рой со­дер­жит­ся рас­по­ря­же­ние пла­тель­щи­ка сво­е­му банку упла­тить по­лу­ча­те­лю ука­зан­ную в ней сумму денег в те­че­ние срока ее действия.

В) дер­жа­тель этой цен­ной бу­ма­ги имеет право на часть имущества, оста­ю­ще­го­ся после лик­ви­да­ции предприятия.

Г) де­неж­ный документ, удо­сто­ве­ря­ю­щий вне­се­ние средств на опре­де­лен­ное время, име­ю­щие обыч­но фик­си­ро­ван­ную став­ку процента

Д) цен­ная бумага, из суммы но­ми­на­лов ко­то­рой скла­ды­ва­ет­ся устав­ный ка­пи­тал ком­мер­че­ской организации

 

1) акция

2) облигация

3) сбе­ре­га­тель­ный сертификат

4) чек

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8898

Владельцы ателье по пошиву одежды несут постоянные и переменные издержки. Что из перечисленного ниже относится в краткосрочном периоде к переменным издержкам ателье? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) арендная плата за помещение

2) приобретение сырья

3) проценты по кредитам

4) расходы на рекламу

5) оклады менеджеров

6) сдельная оплата персонала


Ответ:

10
Задание 10 № 8251

На гра­фи­ке изоб­ра­же­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния са­жен­цев плодово-ягодных рас­те­ний на по­тре­би­тель­ском рынке: кри­вая пред­ло­же­ния пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния S в по­ло­же­ние S1 (на гра­фи­ке Р — цена товара, Q — ко­ли­че­ство товара). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но пре­жде всего с (со)

 

1) Наступление ве­сен­не­го сезона

2) Рост числа агрофирм

3) Увеличение цен на ми­не­раль­ные удобрение

4) Увеличение по­ста­вок им­порт­ных фрук­тов и ягод на по­тре­би­тель­ский рынок

5) Развитие си­сте­мы льгот­но­го кре­ди­то­ва­ния при­уса­деб­ных хозяйств


Ответ:

11
Задание 11 № 8252

Выберите вер­ные суж­де­ния о малой со­ци­аль­ной груп­пе и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Эмоциональные кон­так­ты не вли­я­ют на фор­ми­ро­ва­ние внут­рен­ней струк­ту­ры меж­лич­ност­ных от­но­ше­ний в группе.

2) Малые со­ци­аль­ные груп­пы в от­ли­чие от боль­ших групп, все­гда носят не­фор­маль­ный характер.

3) Примером малой со­ци­аль­ной груп­пы слу­жит на­се­ле­ние деревни.

4) Одним из от­ли­чи­тель­ных при­зна­ков малой со­ци­аль­ной группы, яв­ля­ет­ся на­ли­чие по­сто­ян­ной цели сов­мест­ной деятельности.

5) К груп­по­вой куль­ту­ре от­но­сят­ся нормы, правила, стан­дар­ты жизни, поведения, опре­де­ля­ю­щие ожи­да­ния чле­нов груп­пы по от­но­ше­нию друг к другу.


Ответ:

12
Задание 12 № 7952

В стра­не 2 со­цио­ло­ги­че­ская служ­ба про­во­ди­ла опрос. Участ­ни­кам пред­ла­га­лось от­ве­тить на вопрос: «Какие цели Ваша семья ста­вит перед собой?» Ре­зуль­та­ты опро­са при­ве­де­ны в таб­ли­це (в % от числа опрошенных).

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ве при­ве­ден­ных данных? Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) За по­след­ние годы бла­го­со­сто­я­ние людей выросло.

2) У боль­шин­ства от­сут­ству­ют до­сти­жи­тель­ные установки.

3) Средний уро­вень жизни людей до­ста­точ­но высок.

4) Уровень жизни в раз­ви­тых стра­нах не рас­смат­ри­ва­ет­ся боль­шин­ством опро­шен­ных как це­ле­вой ориентир.

5) Среди опро­шен­ных ко­ли­че­ство тех, кто сво­дит концы с концами, возросло.


Ответ:

13
Задание 13 № 11273

Выберите верные суждения о консервативной политической идеологии и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Консервативная идеология оформляется в ХХ в. как реакция на Великую русскую революцию.

2) Консервативная идеология признаёт социальное неравенство естественным для человеческого общества.

3) Консервативная идеология исходит из приоритета прав личности над интересами государства.

4) Консервативная идеология выступает против влияния религии на систему образования.

5) Консервативная идеология отстаивает необходимость сохранения традиционных общественных институтов и ценностей.


Ответ:

14
Задание 14 № 11245

Установите соответствие между полномочиями и названиями правоохранительных органов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЕ   ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЙ

ОРГАН

А) разрешение споров о компетенции

между федеральными органами

государственной власти

Б) исполнение уголовных наказаний

В) надзор за исполнением законов

органами

государственной власти и местного

самоуправления

Г) координация деятельности

правоохранительных органов по борьбе

с преступностью

Д) регистрация некоммерческих

организаций

 

1) Конституционный Суд

2) Прокуратура

3) Министерство юстиции

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 11246

Конституция страны Z предусматривает наследственный принцип передачи верховной власти и закрепляет право подданных на участие в управлении государством. Какие ещё перечисленные ниже положения конституции государства Z характеризуют существующий в нём политический режим? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

2) Исполнительная власть принадлежит правительству, которое формируется парламентом.

3) Всем гражданам гарантируется свобода слова и печати. Цензура запрещается.

4) В случае, если парламент в течение трёх месяцев не сможет сформировать правительство, король издаёт указ о роспуске парламента и назначении новых выборов.

5) Король по представлению председателя правительства назначает губернаторов провинций.

6) Все политические партии имеют равные права на участие в выборах и доступ к средствам массовой информации.


Ответ:

16
Задание 16 № 10241

Что из перечисленного ниже относится в Российской Федерации к представительным органам государственной власти? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Правительство Российской Федерации

2) Государственная дума

3) Совет Федерации

4) Самарская Областная Дума

5) Законодательное собрание Пензенской области

6) Прокуратура


Ответ:

17
Задание 17 № 11277

Выберите верные суждения о юридической ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Совершение общественно опасного противоправного деяния всегда влечёт за собой наступление юридической ответственности.

2) Обязательным условием юридической ответственности является наличие вины.

3) Юридическая ответственность заключается в применении к правонарушителю мер государственного принуждения.

4) В правовой системе Российской Федерации выделяется три вида юридической ответственности.

5) Юридическая ответственность несёт в себе воспитательную функцию.


Ответ:

18
Задание 18 № 9906

Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФ

А) предупреждение

Б) возмещение убытков

B) дисквалификация

Г) замечание

Д) обязательные работы

 

1) способы защиты гражданских прав

2) дисциплинарные взыскания

3) административные наказания

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9738

16-летняя Зоя заключила трудовой договор с работодателем. Что отличает её правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника? Запишите под которыми указаны соответствующие черты отличия.

 

1) требование соблюдать дисциплину труда

2) обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра

3) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время

4) необходимость согласия родителей (опекунов) на заключение трудового договора

5) запрет на привлечение к сверхурочной работе

6) выполнение работы в соответствии с трудовым договором


Ответ:

20
Задание 20 № 8998

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Согласно современному пониманию, экономика — это наука о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных потребностей людей с помощью ________(А), которые могут быть использованы для удовлетворения этих потребностей. Следует отметить, что такое понимание предмета экономики сложилось в ходе длительного исторического развития экономики как науки.

Как и всякая наука, экономика выполняет прежде всего ________(Б) она теоретически объясняет, как функционирует хозяйство, B чём суть, причины, последствия ________(B) (как банки делают деньги, каковы причины инфляции и т.п.). На основе анализа реальных фактов хозяйственной жизни экономика объясняет, что есть или что может быть, формулирует ________(Г) экономического поведения.

Экономика выполняет и ________(Д). На основе позитивных знаний экономика даёт рекомендации, предлагает рецепты действий. Эта функция экономики тесно связана с ________(Е)».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

1) ограниченные ресурсы

2) принципы

3) экономический кризис

4) экономические процессы

5) национальная экономика

6) духовная культура

7) познавательная функция

8) общественные блага

9) практическая функция

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 1916

С1. От каких двух групп явлений отличаются, по мнению автора, явления социальные?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1917

Как автор объясняет объективный характер обязанностей, которые есть у человека в обществе? Приведите два объяснения, данные в тексте.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1918

Какое социологическое понятие характеризует автор, когда пишет: «я действую как брат, супруг или гражданин»? Укажите любые две характеристики этого понятия, сформулированные автором.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1919

Автор пишет о принудительной силе предписанных обществом типов поведения. Какой характер имеет принуждение, идущее от них? На чем основан механизм его социального действия? Приведите собственный пример описанного автором принуждения.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 8741

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «Юридическая ответственность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее ин­фор­ма­цию о видах юридической ответственности;

− одно предложение, суть принципа неотвратимости юридической ответственности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 4554

Приведите три про­яв­ле­ния роли об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций в по­ли­ти­че­ской си­сте­ме об­ще­ства и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дое про­яв­ле­ние примером.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 2651

По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам не посещают школу. 97% (около 110 млн человек) из них проживают в странах «третьего мира»: 48,5 млн человек – в странах Южной и Юго-Восточной Азии; 42,3 млн человек – в странах Африки. Сделайте два вывода на основе анализа приведённых данных. Опираясь на обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите одну из возможных причин того, что именно страны этих регионов лидируют по численности детей, не посещающих школу.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 6329

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическое лидерство как политический институт». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 2405

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

29.5 Правоведение: «Чтобы быть свободным, нужно под­чи­нять­ся законам». (Антич¬ный афоризм)

29.5 Правоведение: «Справедливость без силы бесполезна, сила без спра­вед­ли­во­сти деспотична».

29.5 Правоведение: «Самое боль­шое преступление — безнаказанность». (Б. Шоу)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.