обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3912184

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 6172

Запишите словосочетание, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

 

ПОКАЗАТЕЛИСУЩНОСТЬ
Валовой внут­рен­ний продуктРыночная сто­и­мость конечной продукции, про­из­ве­ден­ной на территории одной стра­ны за определённый период времени
Вновь со­здан­ная в материальном производстве сто­и­мость на территории одной стра­ны за определённый период времени

Ответ:

2
Задание 2 № 9582

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

 

1) вера

2) культ

3) обряды

4) религия

5) совершение богослужений


Ответ:

3
Задание 3 № 651

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «конкуренция».

 

1) мо­но­по­лия

2) монопсония

3) кооператив

4) олигополия

5) совершенная конкуренция

6) корпорация

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 6262

Композитор на сюжет из ан­тич­ной ми­фо­ло­гии со­здал оперу, ко­то­рая была от­не­се­на ис­кус­ство­ве­да­ми к про­из­ве­де­ни­ям эли­тар­ной (высокой) культуры. Что поз­во­ля­ет им сде­лать такой вывод? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) уста­нов­ка на сле­до­ва­ние образцу

2) ком­мер­че­ская цель со­зда­ния оперы

3) ис­поль­зо­ва­ние ши­ро­ко из­вест­ных ми­фо­ло­ги­че­ских персонажей

4) труд­ность вос­при­я­тия про­из­ве­де­ния не­под­го­тов­лен­ны­ми слушателями

5) ори­ен­та­ция на мас­со­во­го потребителя

6) слож­ность формы му­зы­каль­но­го произведения


Ответ:

5
Задание 5 № 8507

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и уров­ня­ми об­ще­го образования: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   УРОВЕНЬ ОБ­ЩЕ­ГО ОБРАЗОВАНИЯ

А) овла­де­ние чтением, письмом, счётом, ос­нов­ны­ми на­вы­ка­ми учеб­ной деятельности, эле­мен­та­ми тео­ре­ти­че­ско­го мышления

Б) осво­е­ние об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм не со­про­вож­да­ет­ся про­ве­де­ни­ем про­ме­жу­точ­ных ат­те­ста­ций и ито­го­вой ат­те­ста­ции обучающихся

В) ос­но­ва­но на ин­ди­ви­ду­а­ли­за­ции и про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции со­дер­жа­ния образования

Г) к обу­че­нию не до­пус­ка­ют­ся учащиеся, не осво­ив­шие ос­нов­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы пред­ше­ству­ю­ще­го уров­ня об­ще­го образования

Д) фор­ми­ро­ва­ние пред­по­сы­лок учеб­ной деятельности, со­хра­не­ние и укреп­ле­ние здо­ро­вья детей

 

1) до­школь­ное образование

2) сред­нее общее образование

3) на­чаль­ное общее образование

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 3542

Япон­ское общество от­ли­ча­ет приверженность истории, традиции. Сами япон­цы утверждают, что они пред­став­ля­ют собой пост­ин­ду­стри­аль­ное традиционное об­ще­ство и новые технологии, со­вре­мен­ная техника не пре­пят­ству­ет традиции.

 

Найдите в при­ве­ден­ном перечне признаки, поз­во­ля­ю­щие утверждать, что и в со­вре­мен­ной Японии со­хра­ня­ют­ся элементы тра­ди­ци­он­но­го общества.

 

1) Японцы ува­жа­ют и по­чи­та­ют императора (микадо), сим­во­ли­зи­ру­ю­ще­го единство нации.

2) Многие жи­те­ли Японии яв­ля­ют­ся приверженцами древ­ней религии Синто, вос­хо­дя­щей к язы­че­ским культам, обо­жеств­ле­нию природы.

3) Японцы воз­во­дят искусственные ост­ро­ва из му­со­ра и воз­во­дят на них сей­смо­устой­чи­вые небоскрёбы.

4) Японцы со­хра­ня­ют приверженность се­мей­ным устоям, от­ме­ча­ют старинные се­мей­ные праздники и обряды.

5) Жители Япо­нии перемещаются на по­ез­дах на воз­душ­ной подушке и по мно­го­ярус­ным автомагистралям.


Ответ:

7
Задание 7 № 3274

Найдите в списке неценовые факторы спроса и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) цены на сопряженные товары

2) количество продавцов на рынке

3) уровень доходов потребителей

4) предписания моды

5) ставки налогов на производителя

6) импортные таможенные пошлины


Ответ:

8
Задание 8 № 8125

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и фак­то­ра­ми производства: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

A) здания за­вод­ских цехов, заводские помещения

Б) ору­дия труда

B) запасы ми­не­раль­но­го сырья

Г) чис­лен­ность работников, за­ня­тых в про­из­вод­стве

Д) уме­ние ор­га­ни­зо­вать производство

 

 

1) ка­пи­тал

2) земля

3) труд

4) предпринимательство

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 9589

В государстве Z большинство предприятий находятся в частной собственности, но существуют государственные и муниципальные предприятия. Какие иные признаки из приведённых ниже свидетельствуют о том, что экономика страны Z относится к рыночному типу? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности.

2) Государство осуществляет централизованное распределение ресурсов.

3) Предприятиям приходится решать проблему ограниченности ресурсов.

4) Производители товаров и услуг конкурируют между собой за спрос потребителей.

5) В расчётах между предприятиями активно применяется безналичная форма оплаты.

6) Цены определяются соотношением спроса и предложения товаров и услуг.


Ответ:

10
Задание 10 № 7870

На ри­сун­ке отражена си­ту­а­ция на рынке одеж­ды этнического стиля: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние D1 (Р — цена товара, Q — объём спро­са товара). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но прежде всего с (со)

 

1) ре­кла­мой одежды ев­ро­пей­ских модельеров

2) сни­же­ни­ем пошлин на ввоз им­порт­ных тканей

3) сни­же­ни­ем потребительских доходов

4) тем, что в те­ку­щем сезоне в моде эк­зо­ти­че­ская одежда

5) повышением доходов потребителей


Ответ:

11
Задание 11 № 9759

Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социализация — процесс, обеспечивающий функционирование общества.

2) Первичная социализация связана с устранением сложившихся ранее моделей поведения и приобретением новых.

3) Содержание и методы первичной социализации всегда устанавливает государство.

4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции.

5) Социализация включает как целенаправленное воспитание индивида, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на него.


Ответ:

12
Задание 12 № 9732

В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования, им задавали вопрос: «Как Вы думаете, почему, главным образом, люди занимаются предпринимательством?» (Можно было выбрать не более двух вопросов.)

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Доля тех, кто затруднился ответить, среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование.

2) Среди получивших высшее образование доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимым, работать на себя, меньше доли тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством из предпринимательского азарта.

3) Доля тех, кто отмечает, что люди занимаются предпринимательством‚ чтобы быть независимым, работать на себя, среди получивших высшее образование больше, чем среди получивших среднее образование.

4) Доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы реализовать свои идеи, замыслы, среди получивших среднее образование больше, чем среди получивших высшее образование.

5) Среди получивших среднее образование доля тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы заработать деньги, меньше доли тех, кто считает, что люди занимаются предпринимательством, чтобы быть независимым, работать на себя.


Ответ:

13
Задание 13 № 8151

Выберите вер­ные суж­де­ния о Фе­де­раль­ном Со­бра­нии РФ и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Федеральное Со­бра­ние яв­ля­ет­ся выс­шим за­ко­но­да­тель­ным и ис­пол­ни­тель­ным ор­га­ном нашей страны.

2) Федеральное Со­бра­ние РФ со­сто­ит из двух палат.

3) Возглавляет Фе­де­раль­ное Со­бра­ние Пре­зи­дент РФ.

4) Федеральное Со­бра­ние яв­ля­ет­ся по­сто­ян­но дей­ству­ю­щим органом.

5) Весь со­став Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния из­би­ра­ет­ся по про­пор­ци­о­наль­ной системе.


Ответ:

14
Задание 14 № 8255

Установите со­от­вет­ствие между со­ци­аль­ны­ми си­ту­а­ци­я­ми и со­ци­аль­ны­ми институтами, чья де­я­тель­ность про­яв­ля­ет­ся в дан­ных ситуациях: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ   СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

А) Лик­ви­да­ция по­след­ствий сти­хий­но­го бед­ствия со­труд­ни­ка­ми МЧС.

Б) Про­ве­де­ние об­ще­ствен­ной экс­пер­ти­зы за­ко­но­про­ек­та о пенсиях.

В) Ра­бо­та управ­ля­ю­ще­го со­ве­та школы.

Г) Предъ­яв­ле­ние об­ви­не­ния опас­но­му преступнику.

Д) Пуб­лич­ные слу­ша­ния в мэрии по про­ек­ту пер­спек­тив­ной за­строй­ки микрорайона.

 

1) де­я­тель­ность государства

2) де­я­тель­ность граж­дан­ско­го общества

3) сов­мест­ная де­я­тель­ность го­су­дар­ства и граж­дан­ско­го общества

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 9904

В течение 40 лет страной Z руководит один правитель. Жители страны уверены в его сверхъестественной гениальности, героизме. Он уделяет большое внимание защите прав и свобод граждан‚ развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, открыт для критики. Что из перечисленного ниже характеризует подобный тип политического лидерства? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие характеристики.

 

1) региональный

2) общенациональный

3) демократический

4) патриархальный

5) авторитарный

6) харизматический


Ответ:

16
Задание 16 № 9456

Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) право на неприкосновенность частной жизни

2) право на труд в нормальных условиях

3) право на тайну переписки, телефонных переговоров

4) свобода совести

5) свобода предпринимательской деятельности


Ответ:

17
Задание 17 № 1615

Найдите в списке примеры административных проступков и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Гражданин Н. распылял на улице баллончик со слезоточивым газом.

2) Гражданка К. припарковала свой автомобиль на газоне в парке.

3) Бригада строителей нарушила сроки строительства загородного коттеджа для гражданина П.

4) Молодой человек, гуляя в парке с подругой, написал на скамейке свое имя и имя девушки ярким маркером.

5) Директор фирмы уволил заместителя главного бухгалтера на основании утраты им доверия.


Ответ:

18
Задание 18 № 9289

Установите соответствие межу организационно-правовыми формами и видами юридических лиц: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

  ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

А) хозяйственные общества

Б) производственные кооперативы

В) муниципальные унитарные предприятия

Г) общественные фонды

Д) религиозные организации

 

1) коммерческие

2) некоммерческие

 

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 8462

Молодая пара перед за­клю­че­ни­ем брака об­ра­ти­лась к но­та­ри­усу для оформ­ле­ния брач­но­го договора. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны воз­мож­ные пунк­ты со­дер­жа­ния дан­но­го документа.

 

1) режим сов­мест­ной соб­ствен­но­сти на иму­ще­ство супругов

2) по­ря­док рас­тор­же­ния брака

3) права су­пру­гов по вза­им­но­му содержанию

4) спо­со­бы уча­стия в до­хо­дах друг друга

5) огра­ни­че­ние мест пре­бы­ва­ния од­но­го из супругов

6) ре­гу­ли­ро­ва­ние обя­зан­но­стей в от­но­ше­нии детей


Ответ:

20
Задание 20 № 359

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций. Во-первых, они способствуют социальной ___________ (А) (т. е. сохранению сплоченности в обществе). Во-вторых, служат своеобразными ___________ (Б) поведения, своего рода инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и социальных ___________ (В). В-третьих, способствуют ___________ (Г) за отклоняющимся поведением. В-четвертых, обеспечивают ___________ (Д) общества. По характеру регулирования социального поведения различают нормы-ожидания и нормы ___________ (Е) ...Нормы, относящиеся ко второй группе, отличаются большей строгостью. Нарушение подобных норм влечет за собой применение серьезных ___________ (Ж), например, уголовных или административных».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) санкция2) группы3) интеграция
4) идеал5) контроль6) эталон
7) правило8) управление9) стабильность

 

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

AБВГДЕЖ
       

Ответ:

21
Задание 21 № 103

Какие три группы принципов конституционного строя называет автор?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 104

В каких двух фор­мах осу­ществ­ля­ет­ся ре­а­ли­за­ция прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей в России? При­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру в ка­че­стве ил­лю­стра­ции каж­дой из на­зван­ных форм.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 105

Данный текст ха­рак­те­ри­зу­ет Рос­сию как демократическое, фе­де­ра­тив­ное и пра­во­вое государство. Опи­ра­ясь на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, дру­гих учеб­ных дисциплин, на­зо­ви­те еще две характеристики, ко­то­рые при­ме­ни­мы к на­ше­му государству. Про­ком­мен­ти­руй­те одну из дан­ных характеристик.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 106

Автор утверждает, что «Принцип федерализма способствует демократизации управления государством». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 1143

Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о рынке труда.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 9061

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три принципа современной образовательной политики в РФ.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 5209

В стра­не Z про­во­дит­ся ре­фор­ма образования. Уча­щим­ся была предо­став­ле­на воз­мож­ность вы­бо­ра спец­кур­сов и про­фи­лей с учётом их ин­те­ре­сов и способностей. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет этот пример? При­ве­ди­те любые два соб­ствен­ных примера, ил­лю­стри­ру­ю­щих эту тенденцию.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 739

Вам пред­сто­ит подготовить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Цикличность эко­но­ми­че­ско­го развития». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те освещать эту тему. План дол­жен содержать не менее трех пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 3926

Выполняя за­да­ние С9, вы мо­же­те проявить свои зна­ния и уме­ния на том содержании, ко­то­рое для вас более привлекательно. С этой целью вы­бе­ри­те только одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1 Философия: «Знание - сокровищница, но ключ к ней -практика». (Т. Фуллер)

С9.2 Экономика: «Главная со­ци­аль­ная от­вет­ствен­ность биз­не­са со­сто­ит в том, чтобы не со­дей­ство­вать росту ни­ще­ты и безработицы». (Б.С. Ерасов)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Человек есть прин­ци­пи­аль­ная но­виз­на в природе». (Н.А. Бердяев)

С9.4 Политология: «Тоталитаризм - образ правления, при ко­то­ром мо­раль вхо­дит в ком­пе­тен­цию власти». (А.Н. Круглов)

С9.5 Правоведение : «Легче со­зда­вать законы, чем сле­до­вать им». (Наполеон Бонапарт)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.