обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3912186

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 539

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ

 

ВИДЫ МОБИЛЬНОСТИХАРАКТЕРИСТИКА
...Переход из одной социальной группы в другую, расположенную на том же уровне
ВертикальнаяПеремещение к позициям с более высоким или более низким престижем, доходом и властью

Ответ:

2
Задание 2 № 9863

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Демократический режим; парламентаризм; многопартийность; конкуренция; принцип большинства.


Ответ:

3
Задание 3 № 5233

Ниже приведён пе­ре­чень качеств, при­су­щих человеку. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, имеют со­ци­аль­ную природу.

 

1) особенности внешности

2) любознательность

3) темперамент

4) ответственность

5) трудолюбие

6) самоотверженность

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 11293

Выберите верные суждения о реформах как способе преобразования общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Реформы предполагают изменения в какой-либо сфере общественной жизни.

2) Целью реформ всегда является изменение фундаментальных основ системы, в которой они проводятся.

3) Реформы могут быть как прогрессивными, так и регрессивными.

4) Реформы проводятся органами государственной власти.

5) Главным отличием реформы от революции является использование исключительно ненасильственных способов преобразования общества.


Ответ:

5
Задание 5 № 5903

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и функциями наук: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   Функции науки

А) по­ка­зы­ва­ет воз­мож­ные опас­ные тен­ден­ции раз­ви­тия общества

Б) пред­ла­га­ет ре­ко­мен­да­ции по пре­одо­ле­нию угро­жа­ю­щих че­ло­ве­че­ству проблем

В) спо­соб­ству­ет по­стро­е­нию це­лост­ной си­сте­мы взгля­дов на мир и место че­ло­ве­ка в нём

Г) по­мо­га­ет че­ло­ве­ку рас­смат­ри­вать яв­ле­ния окру­жа­ю­ще­го мира в их един­стве и многообразии

Д) поз­во­ля­ет пред­ви­деть по­след­ствия из­ме­не­ния окру­жа­ю­ще­го мира

 

1) мировоззренческая

2) прогностическая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 4101

Учёные изу­ча­ют со­ци­аль­ную струк­ту­ру со­вре­мен­но­го общества. Какие методы, от­ли­ча­ю­щие на­уч­ное по­зна­ние от дру­гих видов по­зна­ва­тель­ной деятельности, могут ими применяться?

 

1) моделирование про­цес­сов со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции в усло­ви­ях эко­но­ми­че­ской неустойчивости

2) выдвижение и про­вер­ка ги­по­тез о на­прав­ле­ни­ях со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки по смяг­че­нию не­ра­вен­ства доходов

3) сбор ста­ти­сти­че­ских дан­ных путём анкетирования

4) разработка и ре­а­ли­за­ция ком­плек­са мер го­су­дар­ствен­ной под­держ­ки ма­ло­иму­щих семей

5) описание слу­ча­ев со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции населения

6) оценка фак­тов со­ци­аль­но­го рас­сло­е­ния об­ще­ства с по­зи­ций иде­а­лов ра­вен­ства и справедливости


Ответ:

7
Задание 7 № 9811

Выберите верные суждения о финансовых организациях в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Коммерческие банки осуществляют монопольную эмиссию национальной валюты.

2) Финансовые институты выступают посредниками между домохозяйствами и предприятиями.

3) Коммерческие банки осуществляют кредитование частных лиц и организаций.

4) Финансовые организации могут специализироваться на кредитовании продаж потребительских товаров.

5) Центральный банк занимается привлечением на счета сбережений домохозяйств и прибыли фирм.


Ответ:

8
Задание 8 № 8356

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и фак­то­ра­ми производства: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

A) условное на­зва­ние всех видов при­род­ных ресурсов, при­год­ных для про­из­вод­ства эко­но­ми­че­ских благ

Б) со­здан­ные че­ло­ве­ком сред­ства производства

B) объём де­неж­ной массы, ко­то­рой рас­по­ла­га­ют субъ­ек­ты экономики

Г) не­по­сред­ствен­ное ис­поль­зо­ва­ние фи­зи­че­ских и ум­ствен­ных спо­соб­но­стей людей в про­цес­се со­зда­ния эко­но­ми­че­ских благ

Д) фак­тор­ный доход — за­ра­бот­ная плата работника

 

1) земля

2) труд

3) капитал

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 9160

Найдите в приведённом ниже списке признаки традиционной экономической системы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) натуральный обмен

2) аграрно-сырьевой характер хозяйства

3) интенсивные товарно-денежные отношения

4) диктат хозяйственного опыта предков

5) массовое промышленное производство

6) преобладание коллективных форм собственности


Ответ:

10
Задание 10 № 2661

На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2 (на графике P — цена товара, Q — количество товара)?

 

1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки

2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков

3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков

4) рост тарифов на электроэнергию


Ответ:

11
Задание 11 № 8110

Выберите вер­ные суж­де­ния об от­ли­чи­ях семьи от дру­гих со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Семья, в от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных институтов, вы­пол­ня­ет функ­цию мо­раль­ной ре­гла­мен­та­ции поведения.

2) Семья яв­ля­ет­ся од­но­вре­мен­но и со­ци­аль­ным институтом, и малой группой.

3) В от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных институтов, семья вы­пол­ня­ет функ­цию био­ло­ги­че­ско­го воспроизводства.

4) Особенностью семьи, от­ли­ча­ю­щей её от лю­бо­го дру­го­го со­ци­аль­но­го института, яв­ля­ет­ся функ­ция со­ци­а­ли­за­ции мо­ло­до­го поколения.

5) В от­ли­чие от лю­бо­го дру­го­го со­ци­аль­но­го института, семья за­ни­ма­ет­ся вос­пи­та­ни­ем и обучением.


Ответ:

12
Задание 12 № 9452

В ходе социологического опроса мужчин и женщин страны Z им задавали вопрос: «Как Вам кажется, кому проще жить — людям, y которых есть моральные авторитеты, или людям, у которых таких авторитетов нет?».

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Доля тех, кто считает, что проще жить людям, y которых есть моральные авторитеты, среди женщин больше, чем среди мужчин.

2) Равные доли опрошенных мужчин и женщин считают, что проще жить людям, y которых нет моральных авторитетов.

3) Доля тех, кто ответил на поставленный вопрос, что нет принципиальной разницы, среди мужчин больше, чем среди женщин.

4) Среди мужчин мнение о том, что проще жить тем людям, у которых нет моральных авторитетов, более популярно, чем мнение о том, что нет принципиальной разницы.

5) Четверть женщин затруднились ответить на поставленный вопрос.


Ответ:

13
Задание 13 № 8544

Выберите вер­ные суж­де­ния о чертах, при­су­щих де­мо­кра­ти­че­ским выборам. И за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Лица, награждённые го­су­дар­ствен­ны­ми наградами, при го­ло­со­ва­нии имеют два голоса.

2) За­ко­но­да­тель­но закрепляется, что по ре­зуль­та­там вы­бо­ров в пар­ла­мент долж­но прой­ти не менее двух по­ли­ти­че­ских партий.

3) Из­би­ра­те­ли го­ло­су­ют не­по­сред­ствен­но за кан­ди­да­тов на вы­бор­ные должности.

4) Чтобы за­ре­ги­стри­ро­вать­ся кан­ди­да­том на выборах, не­об­хо­ди­мо предо­ста­вить по­ло­жи­тель­ную ха­рак­те­ри­сти­ку с места работы.

5) На из­би­ра­тель­ных участ­ках обес­пе­чи­ва­ет­ся тайна голосования.


Ответ:

14
Задание 14 № 3427

Установите со­от­вет­ствие между ком­по­нен­та­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми примерами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   КОМПОНЕНТЫ ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКОЙ СИСТЕМЫ

A) государство

Б) вза­и­мо­дей­ствия пар­тий и ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го общества

B) средства массовой информации

Г) по­ли­ти­че­ские ценности

Д) спо­со­бы мас­со­во­го по­ли­ти­че­ско­го поведения

Е) за­ко­ны о вы­бо­рах де­пу­та­тов

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

1) институциональный

2) коммуникативный

3) нормативный

4) культурный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

15
Задание 15 № 11194

В государстве Z была проведена реформа избирательной системы. Какие изменения в законодательстве о выборах свидетельствуют об утверждении пропорциональной избирательной системы? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) введение всеобщего, равного и прямого избирательного права

2) отражение хода избирательной кампании в СМИ

3) введение образовательного ценза для кандидатов в депутаты

4) распределение мест в парламенте в соответствии с количеством голосов, полученных партиями на выборах

5) проведение голосования по спискам политических партий

6) введение 7%-ного избирательного барьера для политических партий


Ответ:

16
Задание 16 № 8257

Каковы от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Федерации?

 

1) В Кон­сти­ту­цию не могут вно­сить­ся ни­ка­кие поправки.

2) Существование осо­бо­го по­ряд­ка охра­ны кон­сти­ту­ци­он­ных норм.

3) Нормы Кон­сти­ту­ции носят ре­ко­мен­да­тель­ный характер.

4) Конституция об­ла­да­ет выс­шей юри­ди­че­ской силой.

5) Положения Кон­сти­ту­ции вы­сту­па­ют в ка­че­стве базы для те­ку­ще­го законодательства.


Ответ:

17
Задание 17 № 11196

Выберите верные суждения о гражданском праве. Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Гражданское право включает в себя систему правовых норм, определяющих преступность и наказуемость деяний.

2) В основе взаимоотношений партнёров – частный интерес и автономная воля каждого участника в возникших правоотношениях.

3) Нормы гражданского права регулируют имущественные и личные неимущественные отношения.

4) Гражданско-правовые отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы, искусства и т.п., регулирует авторское право.

5) К способам защиты гражданских прав, установленных Гражданским кодексом РФ, относят предупреждение, дисквалификацию.


Ответ:

18
Задание 18 № 8435

Установите со­от­вет­ствие между участ­ни­ка­ми и сто­ро­на­ми уго­лов­но­го судопроизводства: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ДЕЙСТВИЯ   СТОРОНЫ УГО­ЛОВ­НО­ГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

А) прокурор

Б) следователь

В) обвиняемый

Г) защитник

Д) дознаватель

 

1) сторона защиты

2) сторона обвинения

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 5164

Марине 13 лет. Най­ди­те в приведённом спис­ке права, от­ра­жа­ю­щие её пра­во­вой статус, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) быть за­слу­шан­ной в ходе су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства по опре­де­ле­нию места жи­тель­ства при раз­во­де родителей

2) вно­сить вкла­ды в кре­дит­ные учре­жде­ния и рас­по­ря­жать­ся ими

3) за­ре­ги­стри­ро­вать на своё имя юри­ди­че­ское лицо

4) рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми заработком, сти­пен­ди­ей и иными доходами

5) со­вер­шать мел­кие бы­то­вые сделки

6) за­клю­чать тру­до­вой до­го­вор (работа курьера) с со­гла­сия родителей


Ответ:

20
Задание 20 № 10274

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Под термином «__________»(А) в философии понимается процесс отражения объективной действительности в сознании человека. Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней — _____________(Б) (эмпирический уровень) — характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ______________(В), восприятия и представлений. Она является исходным пунктом освоения мира.

Другая ступень познавательного процесса – _________________(Г) (теоретический уровень) – обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только с мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся ________(Д), синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия, суждения, ______________(Е)».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) анализ2) прогнозирование3) познание
4) умозаключение5) ощущение6) чувственное познание
7) рациональное познание8) истина9) деятельность

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 806

По каким основаниям, по мнению автора, можно судить об экономической и технической сторонах общественного прогресса? (Приведите два положения текста.)


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 807

В чем автор видит социальный аспект общественного прогресса? По каким основаниям можно о нем судить?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 808

Какие критерии общественного прогресса называет автор? Укажите любой другой не названный автором критерий, известный вам из курсов обществознания или истории.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 809

Приведите три примера, конкретизирующие авторское суждение о том, что «в ходе длительного развития исторического процесса человек менялся, становился более свободным и получал большую возможность проявлять свои духовные и физические силы, удовлетворять свои потребности». (Покажите возможности человека, его положение в окружающей природной и социальной действительности на разных этапах развития общества.)


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 27 № 1106

Учёные определили, что выбор избирателя во время голосования определяется значительным числом факторов. Укажите любые три фактора, влияющих на решение избирателя.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 108

Раскройте на двух примерах теоретическое положение о сущности творческой деятельности.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 10056

17-летний Антон был принят на работу по трудовому договору после медицинского освидетельствования без испытательного срока на следующих условиях: рабочий день — с 16.00 до 23.00; продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 31 календарный день, отпуск можно использовать только по истечении шести месяцев непрерывной работы; выплата заработной платы пропорционально отработанному времени; в случае необходимости возможна служебная командировка.

Какие три нарушения были допущены работодателем при составлении трудового договора? Приведите свои объяснения по каждому из нарушений.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 2441

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Уголовный процесс». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 9468

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

C9.1 Философия. «Человек создан, чтобы жить в обществе». (Д. Дидро)

C9.2 Экономика. «Конкуренция — это централизованное планирование, осуществляемое множеством самостоятельных индивидов». (Ф. Хайек)

C9.3 Социология, социальная психология. «Народы — это не окружённые стенами сообщества, а гармонично согласованные между собой ассоциации». (Д.С. Лихачёв)

C9.4 Политология. «O будущем демократического общества не нужно узнавать по звёздам, его можно прочесть на лицах избирателей». (В. Швебель)

C9.5 Правоведение. Сознание права развивает сознание долга. Всеобщий закон это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого». (В. Гюго)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.