≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3912190

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 3799

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИПРОЯВЛЕНИЕ
СознательныйВыдвижение целей и пред­ви­де­ние результатов
...Изменение окру­жа­ю­ще­го мира и самого себя

Ответ:

2
Задание 2 № 3806

Найдите термин, ко­то­рый яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных тер­ми­нов пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Экологический кризис, угроза новой ми­ро­вой войны, рост наркомании, распространение СПИДа, угроза XXI века.


Ответ:

3
Задание 3 № 614

Ниже при­ве­ден ряд характеристик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «правовая норма».

 

1) уста­нов­ле­на государством

2) имеет пись­мен­ную форму

3) пред­став­ле­ние о добре

4) со­дер­жит в нормативно-правовых актах

5) внут­рен­нее побуждение

6) охра­ня­ет­ся и за­щи­ща­ет­ся государством

7) ре­гу­ля­тор об­ще­ствен­ных отношений

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8893

Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Моральные нормы отражают потребности общества.

2) Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах.

3) Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни.

4) Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль.

5) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме.


Ответ:

5
Задание 5 № 9100

Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

  ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) решение задач

Б) консультация учителя

В) одиннадцатиклассник

Г) получение высокого балла на экзамене

Д) учебники

 

1) субъект

2) цель

3) средство достижения цели

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8450

Выберите вер­ные суж­де­ния о фор­мах куль­ту­ры и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Ком­мер­че­ски успеш­ной может быть толь­ко мас­со­вая культура.

2) Эли­тар­ная куль­ту­ра пре­жде всего про­яв­ля­ет­ся в са­мо­ре­а­ли­за­ции ху­дож­ни­ка и не ори­ен­ти­ру­ет­ся на ши­ро­кую аудиторию.

3) Воз­ник­но­ве­ние мас­со­вой куль­ту­ры свя­за­но с по­яв­ле­ни­ем и рас­про­стра­не­ни­ем таких СМИ, как радио и телевидение.

4) Эле­мен­ты на­род­ной куль­ту­ры не ис­поль­зу­ют­ся в мас­со­вой куль­ту­ре по при­чи­не от­сут­ствия к ним ин­те­ре­са у ши­ро­кой аудитории.

5) Одной из функ­ций мас­со­вой куль­ту­ры яв­ля­ет­ся ре­кре­а­ци­он­ная функция.

6) В со­вре­мен­ных про­из­ве­де­ни­ях ис­кус­ства часто син­те­зи­ру­ют­ся эле­мен­ты массовой, на­род­ной и эли­тар­ных культур.


Ответ:

7
Задание 7 № 10767

Выберите верные суждения об отличительных чертах командной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Одним из значимых признаков командной экономики является дефицит некоторых товаров, особенно товаров широкого потребления.

2) Частная собственность в командно-административной системе распространяется на средства производства и имущество, предназначенное для ведения домашнего хозяйства.

3) В основе хозяйственного механизма лежит директивное экономическое планирование.

4) Цены на продукцию устанавливаются государством и, как правило, не зависят от конъюнктуры рынка.

5) Предприятия самостоятельно определяют торговых партнёров, в том числе внешнеэкономических.


Ответ:

8
Задание 8 № 1059

Установите соответствие между видом банка и банковскими функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ БАНКОВ   ВИДЫ БАНКОВ

А) денежная эмиссия

Б) кредитование предприятий

В) мобилизация свободных денежных средств населения

Г) хранение золотовалютных резервов

Д) расчетно-кассовое обслуживание клиентов

 

1) Банк России

2) коммерческие банки

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8090

Сергей решил от­крыть своё дело и об­ра­тил­ся в банк за предо­став­ле­ни­ем кре­ди­та на при­об­ре­те­ние материалов. Какие ещё функ­ции вы­пол­ня­ют ком­мер­че­ские банки? Вы­бе­ри­те из приведённого спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) осуществление расчётов и платежей

2) предоставление стра­хо­вых услуг

3) приём вкладов

4) регулирование де­неж­но­го обращения

5) денежная эмиссия

6) поддержка курса на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты


Ответ:

10
Задание 10 № 10438

На рисунке отражена ситуация на рынке бытовых вентиляторов: линия спроса D переместилась в новое положение — D1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано прежде всего с

 

1) закрытием нескольких заводов по производству вентиляторов

2) распространением кондиционеров

3) снижением налога с продаж бытовой техники

4) окончанием летнего сезона

5) снижением расходов производителей вентиляторов на рекламу


Ответ:

11
Задание 11 № 10381

Выберите верные суждения о видах социальных санкций и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Выдача премии менеджеру за перевыполнение плана продаж — пример неформальной социальной санкции.

2) Общественное осуждение человека за поведение, противоречащее моральным нормам, относится к неформальным негативным санкциям.

3) Предусмотренное законом наказание за нарушение правовых норм — это формальная позитивная санкция.

4) Аплодисменты исполнителю оперной арии — пример позитивной социальной санкции.

5) Штраф — пример формальной социальной санкции.


Ответ:

12
Задание 12 № 9020

Учёные опросили 30-летних граждан страны Z. Им задавали вопросы: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Трудовая мотивация каждого десятого работника связана с интересом к порученному делу.

2) Достижение материального благополучия является наиболее популярным мотивом трудовой активности.

3) Больше работников думают о реализации своих способностей, чем о карьере.

4) Меньшую долю работников мотивирует социальнаяполезность их деятельности, чем возможность путешествовать, общаться c разными людьми.

5) Меньше всего опрошенных рассматривают карьерный рост в качестве трудовой мотивации.


Ответ:

13
Задание 13 № 10354

Выберите верные суждения о конфедерации и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) На территории конфедерации действует единая правовая и судебная система.

2) Субъекты конфедерации сохраняют свой государственный суверенитет.

3) Участники конфедерации имеют право свободного выхода из её состава.

4) Участники конфедерации не могут иметь собственные вооружённые силы.

5) В конфедерации существует единое гражданство.


Ответ:

14
Задание 14 № 8166

Установите со­от­вет­ствие между субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти РФ и функциями, ко­то­рые они исполняют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНК­ЦИИ   СУБЪЕКТЫ ВЛА­СТИ РФ

А) разрешает споры о ком­пе­тен­ции между ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной власти

Б) утвер­жда­ет во­ен­ную док­три­ну страны

В) назначает и осво­бож­да­ет выс­шее ко­ман­до­ва­ние Во­ору­жен­ных Сил

Г) обес­пе­чи­ва­ет про­ве­де­ние в стра­не еди­ной фи­нан­со­вой и де­неж­ной политики

Д) осу­ществ­ля­ет управ­ле­ние го­су­дар­ствен­ной собственностью

 

1) Пре­зи­дент РФ

2) Пра­ви­тель­ство РФ

3) Конституционный Суд

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 9763

Какие функции политические партии выполняют в демократическом обществе? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) выдвижение кандидатов на выборах в органы местного самоуправления

2) выражение мнений граждан по вопросам общественной жизни

3) руководство министерствами и ведомствами

4) регулирование правовых отношений

5) участие в судопроизводстве

6) политическое просвещение граждан


Ответ:

16
Задание 16 № 5899

Российская Фе­де­ра­ция — свет­ское государство. Какие из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний рас­кры­ва­ют смысл этого кон­сти­ту­ци­он­но­го принципа? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Никакая ре­ли­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обязательной.

2) Ни­ка­кая идео­ло­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обязательной.

3) Религиозные объ­еди­не­ния от­де­ле­ны от го­су­дар­ства и равны перед законом.

4) В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­зна­ют­ся по­ли­ти­че­ское многообразие, многопартийность.

5) Российская Фе­де­ра­ция обес­пе­чи­ва­ет це­лост­ность и не­при­кос­но­вен­ность своей территории.

6) Во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти все субъ­ек­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции между собой равноправны.


Ответ:

17
Задание 17 № 10934

Найдите в приведённом списке юридические факты-события. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) заключение брачного договора

2) нарушение правил дорожного движения

3) наступление страхового случая в связи с падением дерева во время урагана

4) достижение возраста совершеннолетия

5) вступление в силу завещания


Ответ:

18
Задание 18 № 10243

Установите соответствие между компетенцией правоохранительного органа и его названием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

КОМПЕТЕНЦИЯ   ОРГАН

А) выявление и раскрытие преступлений

Б) обеспечение правопорядка в общественных местах

В) надзор за исполнением законов органами государственной власти и местного самоуправления

Г) координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

Д) розыск лиц

Е) надзор за соблюдением прав и свобод человека

 

1) прокуратура

2) полиция

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 3842

В рай­он­ном суде рас­смат­ри­ва­ет­ся иск граж­дан­ки Р. об уста­нов­ле­нии отцовства граж­да­ни­на П. в от­но­ше­нии несовершеннолетних детей граж­дан­ки Р. Най­ди­те в приведённом спис­ке термины, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны при ха­рак­те­ри­сти­ке данного су­деб­но­го разбирательства, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) ответчик

2) арбитраж

3) истец

4) гражданский процесс

5) обвиняемый

6) Трудовой ко­декс РФ


Ответ:

20
Задание 20 № 6249

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

«Далеко не все­гда по­ве­де­ние людей со­от­вет­ству­ет со­ци­аль­ным ___ (А). По­ве­де­ние ин­ди­ви­да в группе, не со­от­вет­ству­ю­щее ожиданиям, мо­раль­ным и пра­во­вым тре­бо­ва­ни­ям общества, на­зы­ва­ет­ся ___ (Б).

Негативная дез­ор­га­ни­за­ция на уров­не лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в ___ (В) и иных правонарушениях, в амо­раль­ных поступках. На уров­не малых со­ци­аль­ных групп в де­фор­ма­ци­ях ___ (Г) людей (раздоры, скан­да­лы и т. д.). В де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных и об­ще­ствен­ных ___ (Д) дез­ор­га­ни­за­ция про­яв­ля­ет­ся в бюрократизме, ___ (Е), во­ло­ки­те и дру­гих бо­лез­нен­ных явлениях».

 

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

1) отклоняющееся2) взаимоотношения3) нормы
4) организация5) партия6) коррупция
7) ответственность8) санкция9) преступление

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 2101

С1. Какие три группы рисков глобализации называет автор?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 2102

В чем видит автор риск глобальных финансовых рынков? Опираясь на текст, укажите возможные последствия их существования (два примера).


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 2103

Данный текст характеризует негативные последствия глобализации. Опираясь на знание курса, назовите две позитивные характеристики глобализации. Прокомментируйте одну из данных характеристик.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 2104

Автор утверждает, что растущая открытость экономики способствует росту глобализации. Опираясь на знание курса, приведите три формы экономической интеграции и назовите реальную организацию, относящуюся к одной из этих форм.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 2327

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правовая культура личности»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о правовой культуре личности.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 182

Приведите три вида политических отношений в современном обществе и проиллю- стрируйте их примерами.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 5209

В стра­не Z про­во­дит­ся ре­фор­ма образования. Уча­щим­ся была предо­став­ле­на воз­мож­ность вы­бо­ра спец­кур­сов и про­фи­лей с учётом их ин­те­ре­сов и способностей. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет этот пример? При­ве­ди­те любые два соб­ствен­ных примера, ил­лю­стри­ру­ю­щих эту тенденцию.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 628

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мораль и «золотое правило» нравственности». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1258

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Мораль есть уче­ние не о том, как мы долж­ны сделать себя счастливыми, а о том, как мы долж­ны стать до­стой­ны­ми счастья» (И. Кант).

С9.2 Со­ци­аль­ная психология: «Величайшая ре­во­лю­ция нашего поколения — это от­кры­тие того, что человек, из­ме­няя внутреннее от­но­ше­ние к жизни, спо­со­бен изменить и внеш­ние аспекты этой жизни» (Д. Уильям).

С9.3 Экономика: «Выработка бюд­же­та есть ис­кус­ство равномерного рас­пре­де­ле­ния разочарований» (М. Станс).

С9.4 Социология: «Есть две мир­ные формы насилия: закон и приличия» (И. В. Гёте).

С9.5 Политология: «Политическая партия — это союз людей, ко­то­рые соединились для того, чтобы до­бить­ся нужных им всем законов» (И. А. Ильин).

С9.6 Правоведение: «Жестокость за­ко­нов препятствует их соблюдению» (Ш. Монтескье).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.