обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3912192

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8503

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.


Ответ:

2
Задание 2 № 1175

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Ощущение, представление, суждение, восприятие, форма познания.


Ответ:

3
Задание 3 № 10315

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к социальным потребностям человека.

 

1) движение

2) самоуважение

3) самореализация

4) самосохранение

5) общение

6) забота

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8983

Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете.

2) Истина — знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом.

3) Одним из критериев истинности знания является его понимание и принятие большинством людей.

4) Истинным можно считать лишь знание, основанное на доверии к авторитету великих учёных.

5) Относительной истине свойственна субъективность.


Ответ:

5
Задание 5 № 11323

Установите соответствие между примерами деятельности и функциями СМИ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ФУНКЦИЯ

А) трансляция российским спортивным каналом футбольного матча английской премьер-лиги

Б) радиокурс по изучению французского языка

В) телевизионная трансляция комедийного сериала о жизни студентов

Г) публикация программы политической партии

Д) трансляция военного парада в честь Дня Победы

 

1) идеологическая

2) культурно-образовательная

3) рекреативная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8037

Василий учит­ся в школе и по­ми­мо учебы увле­ка­ет­ся рисованием, шахматами, спор­тив­ны­ми играми. Иными словами, поле его де­я­тель­но­сти широко. Какие ком­по­нен­ты вхо­дят в струк­ту­ру деятельности? Вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) навыки

2) мотивы

3) цель

4) способности

5) результаты

6) знания


Ответ:

7
Задание 7 № 5161

Найдите в приведённом ниже спис­ке факторы, вли­я­ю­щие на по­вы­ше­ние спро­са на по­тре­би­тель­ские товары. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) рост цен на товары

2) по­вы­ше­ние на­ло­га на до­бав­лен­ную стоимость

3) сни­же­ние про­из­вод­ства товаров

4) ин­тен­сив­ная ре­кла­ма товаров

5) до­ступ­ность по­тре­би­тель­ских кредитов

6) уве­ли­че­ние до­хо­дов семей


Ответ:

8
Задание 8 № 8126

Установите со­от­вет­ствие между при­чи­на­ми без­ра­бо­ти­цы и её видами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЧИНЫ БЕЗ­РА­БО­ТИ­ЦЫ   ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

А) уста­ре­ва­ние и не­вос­тре­бо­ван­ность ряда профессий

Б) уволь­не­ние с преды­ду­ще­го места работы

В) из­ме­не­ние спро­са на труд в определённой от­рас­ли

Г) спад про­из­вод­ства и спро­са на труд

Д) от­ми­ра­ние ста­рых про­из­водств

 

1) фрикционная

2) структурная

3) циклическая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8453

В стра­не N — ко­манд­ный тип эко­но­ми­че­ской системы. Какие факты из приведённого спис­ка сви­де­тель­ству­ют об этом? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Эко­но­ми­че­ские про­пор­ции уста­нав­ли­ва­ют­ся централизованно.

2) Ос­нов­ные сред­ства про­из­вод­ства при­над­ле­жат государству.

3) Цены на то­ва­ры опре­де­ля­ют­ся со­от­вет­стви­ем спро­са и предложения.

4) про­из­во­ди­те­ли сами решают, какое ко­ли­че­ство то­ва­ра надо произвести

5) В стра­не за­ко­но­да­тель­но га­ран­ти­ру­ет­ся мно­го­об­ра­зие форм собственности.

6) Ре­сур­сы рас­пре­де­ля­ют­ся между про­из­во­ди­те­ля­ми централизованно.


Ответ:

10
Задание 10 № 9758

На графике отражена ситуация на рынке страховых услуг: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) повышение выплат после наступления страховых случаев

2) закрытие нескольких страховых компаний

3) введение обязательного страхования автогражданской ответственности

4) увеличение числа страховых компаний

5) снижение доходов потребителей


Ответ:

11
Задание 11 № 7946

Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ном кон­тро­ле и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В любом об­ще­стве со­ци­аль­ный кон­троль дер­жит­ся на не­пи­са­ных правилах, пе­ре­да­ва­е­мых из по­ко­ле­ния в поколение.

2) Социальный кон­троль обес­пе­чи­ва­ет сле­до­ва­ние со­ци­аль­ным нормам.

3) Социальный кон­троль пред­став­ля­ет собой ме­ха­низм под­дер­жа­ния об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка по­сред­ством при­ме­не­ния со­ци­аль­ных санкций.

4) Социальный кон­троль пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность средств и ме­то­дов со­ци­аль­но­го воздействия.

5) Социальный кон­троль все­гда обес­пе­чи­ва­ет­ся внеш­ним воз­дей­стви­ем на человека.


Ответ:

12
Задание 12 № 9704

В странах Z и Y учёные проводили. опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?»

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) B стране Y, в отличие от страны Z, пропорциональная система налогообложения.

2) В стране Z гражданам приходится платить больше налогов, чем в стране Y.

3) B обеих странах есть граждане, которых от неуплаты налогов удерживает только страх наказания.

4) В стране Z, в отличие от страны Y, законы предусматривают более жёсткое наказание за уклонение от уплаты налогов.

5) Равные доли опрошенных обеих стран платят налоги, так как за их счёт финансируется здравоохранение и образование.


Ответ:

13
Задание 13 № 5519

В го­су­дар­стве Z власть передаётся по наследству. Власть короля огра­ни­че­на за­ко­на­ми страны. Вы­бо­ры в пар­ла­мент про­ис­хо­дят регулярно, на аль­тер­на­тив­ной основе. Жи­те­ли го­су­дар­ства об­ла­да­ют всей пол­но­той граж­дан­ских прав и свобод, раз­ви­ты ин­сти­ту­ты граж­дан­ско­го общества. Государство Z вклю­ча­ет в себя территории, не об­ла­да­ю­щие по­ли­ти­че­ской самостоятельностью. Найдите в приведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки формы го­су­дар­ства Z и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) уни­тар­ное государство

2) фе­де­ра­тив­ное государство

3) кон­сти­ту­ци­он­ная монархия

4) де­мо­кра­ти­че­ское государство

5) аб­со­лют­ная монархия

6) пре­зи­дент­ская республика


Ответ:

14
Задание 14 № 9165

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце„ подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ   СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) осуществление управления федеральной собственностью

Б) принятие федеральных законов

B) объявление амнистии

Г) осуществление помилования

Д) обеспечение исполнения федерального бюджета

 

1) Президент РФ

2) Государственная Дума

3) Правительство РФ

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 11304

Конституция страны Z провозглашает её правовым государством. Какие перечисленные ниже черты политической системы страны Z позволяют говорить о реализации этого положения конституции? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) В стране действует республиканская форма правления.

2) В политической системе обеспечена самостоятельность трёх ветвей власти.

3) В государстве свободно действуют оппозиционные партии.

4) Важные вопросы государственного значения выносятся на всенародные референдумы.

5) В стране функционирует независимая и эффективная судебная система.

6) В стране не применяется смертная казнь.


Ответ:

16
Задание 16 № 8460

Найдите в приведённом спис­ке условия, яв­ля­ю­щи­е­ся обя­за­тель­ны­ми для вклю­че­ния в тру­до­вой договор, за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) ха­рак­те­ри­сти­ка усло­вий труда работника

2) виды и усло­вия со­ци­аль­но­го стра­хо­ва­ния работника

3) опла­та про­ез­да до места работы

4) ука­за­ние даты на­ча­ла работы

5) ме­ди­цин­ское страхование


Ответ:

17
Задание 17 № 11306

Выберите верные суждения о трудовом договоре. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) По общему правилу трудовой договор заключается с работником, достигшим 18 лет.

2) Отказ работодателя заключить с работником трудовой договор может быть обжалован в суде.

3) Срочный трудовой договор может быть заключён на срок не более 3 лет.

4) Трудовой договор может содержать условия об испытании работника.

5) Как срочный, так и бессрочный трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работника.


Ответ:

18
Задание 18 № 8202

Установите со­от­вет­ствие между пра­во­охра­ни­тель­ны­ми ор­га­на­ми РФ и при­ве­ден­ны­ми функциями: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИИ

  ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОР­ГА­НЫ РФ

A) охрана об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка

Б) над­зор за ис­пол­не­ни­ем законов

B) раскрытие преступлений

Г) ко­ор­ди­на­ция де­я­тель­но­сти пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов по борь­бе с пре­ступ­но­стью

Д) ро­зыск лиц, скры­ва­ю­щих­ся от суда

 

1) органы внут­рен­них дел

2) прокуратура

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9738

16-летняя Зоя заключила трудовой договор с работодателем. Что отличает её правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника? Запишите под которыми указаны соответствующие черты отличия.

 

1) требование соблюдать дисциплину труда

2) обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра

3) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время

4) необходимость согласия родителей (опекунов) на заключение трудового договора

5) запрет на привлечение к сверхурочной работе

6) выполнение работы в соответствии с трудовым договором


Ответ:

20
Задание 20 № 3767

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром пропущен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го списка слова, ко­то­рые необходимо вста­вить на место пропусков.

 

«В фи­ло­со­фии под от­ра­же­ни­ем объективной дей­стви­тель­но­сти в со­зна­нии человека по­ни­ма­ет­ся процесс ________(А). Учёные вы­де­ля­ют две его ступени. Одна из сту­пе­ней — ________(Б) — ха­рак­те­ри­зу­ет­ся получением ин­фор­ма­ции о пред­ме­тах и яв­ле­ни­ях окружающего мира с по­мо­щью органов чувств и про­яв­ля­ет­ся в форме ощущений, вос­при­я­тия и________(В). Она яв­ля­ет­ся исходным пунк­том освоения мира, в ре­зуль­та­те которого создаётся________(Г). Дру­гая ступень по­зна­ва­тель­но­го процесса — _______(Д) — обес­пе­чи­ва­ет постижение сущ­но­сти предметов и явлений. Эту сту­пень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный толь­ко с мыс­ли­тель­ной деятельностью) характер. К ос­нов­ным мыслительным опе­ра­ци­ям относятся анализ, синтез, сравнение, уподобление. В ре­зуль­та­те этих опе­ра­ций формируются понятия,_______(Е), умозаключения».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но только один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но заполняя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те внимание на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) образ2) рациональное познание3) эмоциональное
4) представление5) познание6) суждение
7) теоретическое8) чувственное познание9) смысл

 

В дан­ной ниже таб­ли­це приведены буквы, обо­зна­ча­ю­щие пропущенные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой буквой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 3316

Что автор понимает под религией? Выпишите из текста любые три определения религии.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3317

Приведите три авторские характеристики роли (функций) религии в жизни людей. Опираясь на знание курса, социальный опыт и практику, приведите собственный пример, иллюстрирующий духовную роль религии.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3318

Автор пишет: «Решаемые религией вопросы являются фундаментальными, или конечными». Приведите, опираясь на текст, основываясь на знаниях курсов истории и обществоведения, на личном опыте, два примера вопросов, рассматриваемых и решаемых в религии. Приведите известные Вам ответы на эти вопросы.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3319

Автор отмечает, что «у бедных и богатых разные церкви и секты. Низшие классы, страдающие от экономического неравенства, тянутся не к официальной религии, а к многочисленным сектам. Они взывают к угнетённым и дают им надежду на то, что на небе они сполна получат компенсацию за свои страдания». Выразите своё отношение к позиции автора. Опираясь на знания курсов обществознания и истории, приведите два аргумента в обоснование заявленной Вами позиции (согласие либо несогласие).


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11343

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная стратификация»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об исторических типах стратификационных систем;

− одно предложение, раскрывающее особенности социальной стратификации в традиционном обществе.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 9232

Какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности? Назовите любые три института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 10635

В философском словаре приведено такое определение этого явления: «направление поступательного развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному». Какому понятию соответствует это определение? Привлекая обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три критерия, на основании которых можно сделать вывод о поступательном развитии современного общества.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 9006

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Роль социального контроля в развитии общества». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1813

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Человек — всего лишь тростник, сла­бей­шее из тво­ре­ний природы, но он — трост­ник мыслящий». (Б. Паскаль)

С9.2 Социальная психология: «Для че­ло­ве­ка нет ни­че­го более ин­те­рес­но­го в мире, чем люди». (В. Гумбольдт)

С9.3 Социальная психология: «Человек может лишь ак­тив­но собрать себя в личность». (М. Шелер)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.