обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3912196

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 11232

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

Характеристика форм этнических общностей

 

ФОРМА ДУХОВНОЙ

КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА
ЭлитарнаяСоздаётся привилегированной частью общества

либо по её заказу профессиональными творцами

Создаётся анонимными творцами, не имеющими

профессиональной подготовки


Ответ:

2
Задание 2 № 1249

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ни же ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Земля, трудовые ресурсы, фактор производства, капитал, информация.


Ответ:

3
Задание 3 № 8476

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют собой виды знаний.

 

1) житейское

2) трудовое

3) научное

4) социальное

5) гипотетическое

6) религиозное

 

Най­ди­те два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8054

Выберите вер­ные суж­де­ния о ка­че­ствах че­ло­ве­ка как лич­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Качества че­ло­ве­ка как лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся пре­жде всего в осо­бен­но­стях мыш­ле­ния и памяти.

2) Человеку как лич­но­сти пре­жде всего свой­ствен­но при­об­ре­те­ние со­ци­аль­ных качеств.

3) Человека как лич­ность в первую очередь ха­рак­те­ри­зу­ет про­те­ка­ние про­цес­сов психики.

4) Качества че­ло­ве­ка как лич­но­сти про­яв­ля­ют­ся пре­жде всего в его уча­стии в жизни общества.

5) Человека как лич­ность в первую очередь ха­рак­те­ри­зу­ют уна­сле­до­ван­ные качества.


Ответ:

5
Задание 5 № 9753

Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) аграрно-сырьевой тип хозяйства

Б) появление массовой культуры

В) развитие глобальных компьютерных сетей

Г) создание конвейера

Д) ведущая роль науки в производстве

 

1) информационное

2) индустриальное

3) традиционное

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9839

В стране Z большинство населения проживает в городах-мегаполисах. Найдите в приведённом ниже списке признаки, позволяющие сделать вывод о том, что страна Z развивается как индустриальное общество. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В стране Z преобладают наукоёмкие производства.

2) B стране Z происходит механизация производства.

3) B стране Z сословная социальная структура общества.

4) В стране Z активно развивается виртуальная культура.

5) B экономике страны Z преобладает массовое промышленное производство.

6) В стране Z граждане добились равноправия и избирательных прав.


Ответ:

7
Задание 7 № 8082

Выберите вер­ные суж­де­ния о кон­ку­рен­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Конкуренция между про­из­во­ди­те­ля­ми вы­сту­па­ет ре­гу­ля­то­ром хо­зяй­ства во всех эко­но­ми­че­ских системах.

2) В усло­ви­ях рынка кон­ку­рен­ция ведет к сни­же­нию из­дер­жек производства.

3) Одним из по­след­ствий кон­ку­рен­ции яв­ля­ет­ся ра­зо­ре­ние части производителей.

4) Главным видом кон­ку­рен­ции в усло­ви­ях рынка яв­ля­ет­ся кон­ку­рен­ция по­тре­би­те­лей за луч­шие то­ва­ры и услуги.

5) Конкуренция сти­му­ли­ру­ет рост про­из­во­ди­тель­но­сти труда.


Ответ:

8
Задание 8 № 8126

Установите со­от­вет­ствие между при­чи­на­ми без­ра­бо­ти­цы и её видами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЧИНЫ БЕЗ­РА­БО­ТИ­ЦЫ   ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

А) уста­ре­ва­ние и не­вос­тре­бо­ван­ность ряда профессий

Б) уволь­не­ние с преды­ду­ще­го места работы

В) из­ме­не­ние спро­са на труд в определённой от­рас­ли

Г) спад про­из­вод­ства и спро­са на труд

Д) от­ми­ра­ние ста­рых про­из­водств

 

1) фрикционная

2) структурная

3) циклическая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 7938

Владелец па­рик­ма­хер­ской упла­тил про­цен­ты по кредиту, взя­то­му в банке. Какие до­пол­ни­тель­ные по­сто­ян­ные из­держ­ки ему при­хо­дит­ся нести в крат­ко­сроч­ном периоде? Вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка по­сто­ян­ные из­держ­ки и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) арендные платежи

2) затраты на по­куп­ку фенов

3) зарплата парикмахерам

4) коммунальные платежи

5) расходы на при­об­ре­те­ние средств по уходу за волосами

6) уплата стра­хо­вых взно­сов


Ответ:

10
Задание 10 № 7900

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке бы­то­вой техники: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S1 (Р — цена товара, Q — ко­ли­че­ство товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) увеличение до­хо­дов по­тре­би­те­лей бы­то­вой техники

2) широкая ре­кла­ма в СМИ бы­то­вой тех­ни­ки новых марок

3) применение технологий, со­кра­ща­ю­щих из­держ­ки производства

4) ожидание роста по­тре­би­тель­ских цен

5) выход на рынок но­во­го круп­но­го про­из­во­ди­те­ля бы­то­вой тех­ни­ки


Ответ:

11
Задание 11 № 10381

Выберите верные суждения о видах социальных санкций и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Выдача премии менеджеру за перевыполнение плана продаж — пример неформальной социальной санкции.

2) Общественное осуждение человека за поведение, противоречащее моральным нормам, относится к неформальным негативным санкциям.

3) Предусмотренное законом наказание за нарушение правовых норм — это формальная позитивная санкция.

4) Аплодисменты исполнителю оперной арии — пример позитивной социальной санкции.

5) Штраф — пример формальной социальной санкции.


Ответ:

12
Задание 12 № 10237

В стране Z был проведён социологический опрос среди представителей разных возрастных групп на тему: «Как часто Вы пользуетесь интернетом»?» Результаты отражены в диаграмме.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Большинство опрошенных респондентов пользуется интернетом каждый день.

2) Среди молодёжи тех, кто не пользуется интернетом, меньше, чем тех, кто пользуется интернетом несколько раз в месяц.

3) Чаще всего интернетом пользуются люди среднего возраста.

4) Число опрошенных, не пользующихся интернетом, увеличивается с увеличением возраста.

5) Среди опрошенных, пользующихся интернетом несколько раз в месяц и реже, преобладают люди старшего возраста.


Ответ:

13
Задание 13 № 11331

Выберите верные суждения о смешанной республике и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) В смешанной республике президент избирается парламентом.

2) В смешанной республике правительство несёт политическую ответственность как перед парламентом так и перед президентом.

3) В смешанной республике президент возглавляет систему исполнительной власти.

4) В смешанной республике президент имеет право распускать парламент.

5) Для смешанной республики характерно доминирование парламента в политической системе государства.


Ответ:

14
Задание 14 № 2600

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ти­па­ми политической культуры и их признакими: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

А) отсутствие интереса личности к политической жизни

Б) приверженность личности сложившимся политическим институтам

В) высокая политическая активность личности

Г) большой объем знаний граждан о политической жизни в обществе

Д) ответственное и компетентное отношение граждан к выборам

Е) пассивное подчинение личности требованиям власти

 

1) подданническая политическая культура

2) демократическая (гражданская) политическая культура

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

15
Задание 15 № 8962

B государстве Z регулярно на альтернативной основе проходят выборы B законодательное собрание. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что государство Z — парламентская республика? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Президент избирается законодательным собранием.

2) Правительство формируется партией, победившей на выборах в законодательное собрание.

3) Полномочия президента ограничены законом.

4) Правительство ответственно перед законодательным собранием.

5) Главой правительства является президент.

6) Законодательное собрание разрабатывает и принимает законы.


Ответ:

16
Задание 16 № 5750

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к про­яв­ле­ни­ям кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па со­ци­аль­но­го государства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) запрет уста­нов­ле­ния об­ще­обя­за­тель­ной идеологии

2) ра­вен­ство прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на не­за­ви­си­мо от пола, расы, национальности, языка

3) установление го­су­дар­ствен­ных пен­сий и пособий

4) охра­на труда и здо­ро­вья людей

5) гарантии един­ства эко­но­ми­че­ско­го пространства

6) установление га­ран­ти­ро­ван­но­го ми­ни­маль­но­го раз­ме­ра опла­ты труда


Ответ:

17
Задание 17 № 11196

Выберите верные суждения о гражданском праве. Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Гражданское право включает в себя систему правовых норм, определяющих преступность и наказуемость деяний.

2) В основе взаимоотношений партнёров – частный интерес и автономная воля каждого участника в возникших правоотношениях.

3) Нормы гражданского права регулируют имущественные и личные неимущественные отношения.

4) Гражданско-правовые отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы, искусства и т.п., регулирует авторское право.

5) К способам защиты гражданских прав, установленных Гражданским кодексом РФ, относят предупреждение, дисквалификацию.


Ответ:

18
Задание 18 № 1577

Установите соответствие между санкциями и видами юридической ответственности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

САНКЦИИ   ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

А) лишение специального права

Б) компенсация морального вреда

В) выговор

Г) увольнение

Д) штраф

Е) взыскание неустойки

 

1) дисциплинарная

2) гражданско-правовая

3) административная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 1248

Гражданин Р. постоянно припарковывает свой легковой автомобиль на газоне возле дома. Сотрудники экологической милиции предупредили его о неправомерности таких действий. Выберите в приведённом ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) трудовое право

2) административный проступок

3) дисциплинарная ответственность

4) штраф

5) конституционное право

6) судимость


Ответ:

20
Задание 20 № 11130

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Вторую половину XX в. называют эпохой культурной и образовательной ____________(А), так как образование становится ключевым фактором общественного ____________(Б). Современная система образования –многоступенчатая, дифференцированная (начальное, среднее, высшее) система, плюс возможности непрерывно обновлять и улучшать полученное образование. Образование – основной фактор ____________(В), духовного и интеллектуального развития.

Социальный _____(Г) человека в современном обществе в первую очередь определяется престижем его профессии, который зависит от полученногоо бразования. Распространение информационных технологий оказывает влияние на школьное и вузовское обучение. В современном мире требуется компьютерно грамотный работник, и образование должно играть решающую роль в выполнении этой задачи.

Западные социологи пишут о _____(Д) рынке высшего образования, имеются в виду, в первую очередь, новые возможности сотрудничества между студентами, а также научными и образовательными учреждениями по всему земному шару. Студенты могут получить доступ к различным библиотекам, научные работники с помощью электронной почты могут обсуждать вопросы, связанные с научной деятельностью. Следует отметить возможности обучения при помощи Интернета и появления «е-университетов». Речь идёт о ______(Е) обучении, что значительно повышает возможности приобрести высшее образование.

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) прогресс2) разделение3) социализация
4) революция5) национальный6) гуманитарный
7) глобальный8) статус9) дистанционный

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 436

Автор подчеркивает противоречивость процессов глобализации и информатизации общества в XXI веке. Найдите два подтверждения этому выводу.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 437

В тексте отмечено значение обеспечения социально-экономических гарантий населения как фактора экономического роста в стране. Подтвердите четырьмя примерами это влияние.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 438

Перечислите, опираясь на текст и обществоведческие знания, три государственные меры, направленные на обеспечение социальной защищенности и развитие человеческих ресурсов страны.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 439

Автор подчеркивает необходимость усиления социальной направленности бюджетной политики Российского государства. Назовите три направления расходов государственного бюджета России, направленные на развитие человеческого и интеллектуального потенциала нации.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10395

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «культура»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об основных формах культуры;

− одно предложение, раскрывающее отличительную особенность элитарной культуры.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 5762

Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три от­ли­чи­тель­ных при­зна­ка на­уч­но­го познания.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 8529

В стра­не Z воз­ник­ла новая по­ли­ти­че­ская организация, в ко­то­рую всту­пи­ло боль­шое ко­ли­че­ство граждан, не­до­воль­ных про­во­ди­мы­ми пра­ви­тель­ством со­ци­аль­ны­ми реформами. Участ­ни­ки ор­га­ни­за­ции вы­сту­па­ют за на­ци­о­на­ли­за­цию стра­те­ги­че­ски важ­ных пред­при­я­тий и вве­де­ние про­грес­сив­ной шкалы по­до­ход­но­го налога. Ор­га­ни­за­ция пла­ни­ру­ет вы­дви­нуть ряд своих чле­нов кан­ди­да­та­ми в де­пу­та­ты на бли­жай­ших пар­ла­мент­ских выборах. К ка­ко­му типу по­ли­ти­че­ских ор­га­ни­за­ций от­но­сит­ся воз­ник­шая в стра­не Z организация? Какой по­ли­ти­че­ской идео­ло­гии при­дер­жи­ва­ют­ся члены дан­ной организации? На­зо­ви­те три функ­ции ор­га­ни­за­ции дан­но­го типа, от­ра­зив­ши­е­ся в приведённом отрывке.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 3286

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Измерители экономической деятельности». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 5765

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Тот, кто не смот­рит вперёд, ока­зы­ва­ет­ся позади». (Д. Герберт)

С9.2 Экономика: «Труд есть мера сто­и­мо­сти товаров...» (Ф. Энгельс)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Свобода – это выс­шее нрав­ствен­ное со­сто­я­ние человека, когда огра­ни­че­ния не­об­хо­ди­мы как про­яв­ле­ния этой же нравственности, т. е. ра­зум­но­го са­мо­ува­же­ния и ува­же­ния ближнего». (Ю. Бондарев)

С9.4 Политология: «Какое пра­ви­тель­ство лучше? То, ко­то­рое учит нас управ­лять собою». (И. Гёте).

С9.5 Пра­во­ве­де­ние : «Закон дол­жен быть строг, а люди – снисходительны». (Л.  Вовенарг)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.