обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3912198

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1390

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ФУНКЦИЯ СЕМЬИХАРАКТЕРИСТИКА
...Биологическое воспроизводство человеческого рода

Ответ:

2
Задание 2 № 1323

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Ли­бе­ра­лизм, со­ци­ал-де­мо­кра­тия, на­ци­о­на­лизм, кон­сер­ва­тизм, идео­ло­гия, анар­хизм.


Ответ:

3
Задание 3 № 651

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «конкуренция».

 

1) мо­но­по­лия

2) монопсония

3) кооператив

4) олигополия

5) совершенная конкуренция

6) корпорация

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 468

Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе


Ответ:

5
Задание 5 № 4395

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми семей: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ТИПЫ СЕМЕЙ

A) жена граж­да­ни­на К. ре­ши­ла получить ещё одно образование, и супруги договорились, что муж возь­мет большую часть забот по дому на себя, чтобы жена могла сов­ме­щать учёбу с работой

Б) в семье С. всю ра­бо­ту по дому вы­пол­ня­ет жена; муж считает, что он за­ра­ба­ты­ва­ет деньги, а обя­зан­ность жены - до­маш­ние дела

B) отец се­мей­ства решил от­пра­вить сына учить­ся в ка­дет­ский корпус, а воз­ра­же­ния матери оста­вил без внимания

Г) на се­мей­ном совете было решено, что жена по­едет в от­пуск с подругой, а муж оста­нет­ся дома и займётся ре­мон­том квартиры

Д) муж и жена ре­ши­ли потратить деньги, от­ло­жен­ные на сов­мест­ный летний отдых, на путёвку в са­на­то­рий для ба­буш­ки жены

 

1) патриархальная

2) партнёрская

 

Запишите в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 11324

В африканской стране Z набирает популярность движение противников глобализации. Какие перечисленные ниже явления, отмечающиеся в стране Z, могли вызвать критику со стороны участников этого движения? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) распространение западной массовой культуры

2) расширение транспортного сообщения с другими странами

3) большой выбор товаров, произведённых в разных странах

4) перенос на территорию страны экологически вредных производств транснациональными корпорациями

5) распространение новых производственных и информационных технологий

6) быстрый рост числа иммигрантов из других стран


Ответ:

7
Задание 7 № 11238

Выберите верные суждения об экономическом росте. Запишите цифры, под

которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Экономический рост является более широким понятием по отношению к понятию «экономическое развитие».

2) Экономический рост предполагает долговременное увеличение реального валового внутреннего продукта.

3) Экономический рост всегда сопровождается снижением инфляции.

4) Экономический рост является неотъемлемой частью экономического цикла.

5) Экономический рост может обеспечиваться как за счёт интенсивных, так и за счёт экстенсивных факторов развития.


Ответ:

8
Задание 8 № 8610

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми налогов: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕР   ВИД НАЛОГА

А) налог на до­бав­лен­ную стоимость

Б) налог на прибыль

В) налог на иму­ще­ство фи­зи­че­ских лиц

Г) зе­мель­ный налог

Д) акцизы

 

1) пря­мые налоги

2) кос­вен­ные налоги

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 11298

В стране М цены в течение последнего года выросли в 13 раз, курс национальной валюты значительного снизился, промышленное производство сократилось, что привело к увольнению значительного числа работников.

Какие из перечисленных ниже явлений отмечаются в стране М? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в по­ряд­ке возрастания.

 

1) дефляция

2) девальвация

3) гиперинфляция

4) скрытая безработица

5) рецессия

6) индустриализация


Ответ:

10
Задание 10 № 8583

На ри­сун­ке от­ра­же­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния мо­лоч­ных про­дук­тов на со­от­вет­ству­ю­щем рынке: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние — S1 (на графике P — цена, Q — количество). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) умень­ше­ние сто­и­мо­сти кор­мов для коров

2) ожи­да­ния роста по­треб­ле­ния мо­лоч­ной продукции

3) банк­рот­ство не­сколь­ких мо­лоч­ных ферм

4) по­вы­ше­ние цен на энергоносители

5) стро­и­тель­ство новых за­во­дов мо­лоч­ной продукции


Ответ:

11
Задание 11 № 9106

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: личный авторитет и престиж профессии.

2) Понятие «социальная стратификация» обозначает систему признаков и критериев социального расслоения.

3) Объём власти как критерий социальной стратификации определяется количеством денежных поступлений индивида или семьи в определённый период времени.

4) К критериям социальной стратификации относят уровень доходов.

5) Социальная стратификация отражает сложившееся в обществе социальное неравенство.


Ответ:

12
Задание 12 № 5705

В стра­не П. в ходе со­цио­ло­ги­че­ских опросов, проведённых в 2005 и 2010 годах, пред­ла­га­лось от­ве­тить на сле­ду­ю­щий вопрос: «Как Вы от­но­си­тесь к своей работе?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты были за­не­се­ны в таблицу.

 

Варианты ответа2005, %2010, %
Я по­сту­пил на ра­бо­ту по при­зва­нию и в со­от­вет­ствии с полученной

специальностью.

3620
Я ра­бо­таю не по специальности, но дол­жен обес­пе­чи­вать семью.4055
Мне нра­вит­ся моя работа, я впол­не до­во­лен заработком.710
В дан­ный мо­мент я не могу найти ра­бо­ту по специальности, жду под­хо­дя­щей вакансии.1715

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии по­лу­чен­ных данных?

 

1) Доля граждан, вы­нуж­ден­ных ра­бо­тать не по специальности, снизилась.

2) Доля граждан, чья за­ня­тость со­от­вет­ству­ет по­лу­чен­ной специальности, не изменилась.

3) Ко­ли­че­ство респондентов, удовлетворённых своим материальным положением, повысилось.

4) Уро­вень без­ра­бо­ти­цы су­ще­ствен­но повысился.

5) Доля респондентов, ищу­щих ра­бо­ту по своей специальности, не­сколь­ко сократилась.


Ответ:

13
Задание 13 № 727

Найдите в при­ве­ден­ном списке формы территориально-государственного устройства. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) унитарное государство

2) монархия

3) конфедерация

4) республика

5) федерация


Ответ:

14
Задание 14 № 8164

Установите со­от­вет­ствие между го­су­дар­ствен­ны­ми пол­но­мо­чи­я­ми и функ­ци­я­ми и па­ла­та­ми Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния РФ, ко­то­рые их реализуют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНК­ЦИИ   ФЕДЕРАЛЬНОЕ СО­БРА­НИЕ РФ

A) утверждает из­ме­не­ние гра­ниц между субъ­ек­та­ми РФ

Б) ре­ша­ет во­прос о до­ве­рии Пра­ви­тель­ству РФ

B) назначает вы­бо­ры Пре­зи­ден­та РФ

Г) объ­яв­ля­ет ам­ни­стию

Д) утвер­жда­ет указ Пре­зи­ден­та о вве­де­нии чрез­вы­чай­но­го положения

 

1) Совет Фе­де­ра­ции РФ

2) Государственная Дума РФ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 4726

Депутаты За­ко­но­да­тель­но­го со­бра­ния и пра­ви­тель­ства об­ла­сти Н. бла­го­да­ря со­гла­со­ван­ным и про­ду­ман­ным ре­ше­ни­ям смог­ли обес­пе­чить по­ли­ти­че­ску­ю­ ста­биль­ность и рост бла­го­со­сто­я­ния на­се­ле­ния в своей области, что может слу­жить сви­де­тель­ством ком­пе­тент­но­сти по­ли­ти­че­ской элиты этой области. Най­ди­те в приведённом спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки дан­ной по­ли­ти­че­ской эли­тыи за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) общенациональная

2) правящая

3) региональная

4) этническая

5) неправящая

6) профессиональная


Ответ:

16
Задание 16 № 9223

Выберите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ‚ и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации равноправны.

2) Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.

3) Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

4) Необоснованный отказ в заключении трудового договора запрещается.

5) Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.


Ответ:

17
Задание 17 № 10329

Выберите верные суждения об уголовной ответственности в соответствии с УК РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Уголовной ответственности подлежат только вменяемые лица.

2) Субъектами уголовной ответственности являются физические и юридические лица.

3) По общему правилу уголовной ответственности подлежат лица, достигшие 16 лет.

4) Лица, совершившие преступление в состоянии опьянения, подлежат уголовной ответственности на общих основаниях.

5) Закон, отменяющий или смягчающий уголовную ответственность, обратной силы не имеет.


Ответ:

18
Задание 18 № 6247

Установите со­от­вет­ствие между пра­во­вы­ми во­про­са­ми и от­рас­ля­ми права: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца. За­пи­ши­те вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ   ОТРАСЛИ ПРАВА

А) наследование

Б) развод

В) аренда

Г) усыновление

Д) из­ме­не­ние имени

Е) за­бо­та о не­тру­до­спо­соб­ных чле­нах семьи

 

1) Гражданское

2) Семейное

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9879

Районный суд города Z рассматривал иск об установлении отцовства гражданина Н. в отношении несовершеннолетнего сына гражданки Р. Найдите в приведённом ниже списке позиции, соответствующие правовому решению данной ситуации и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) истец

2) уголовное судопроизводство

3) подсудимый

4) гражданское судопроизводство

5) ответчик

6) следователь


Ответ:

20
Задание 20 № 10274

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Под термином «__________»(А) в философии понимается процесс отражения объективной действительности в сознании человека. Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней — _____________(Б) (эмпирический уровень) — характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ______________(В), восприятия и представлений. Она является исходным пунктом освоения мира.

Другая ступень познавательного процесса – _________________(Г) (теоретический уровень) – обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только с мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся ________(Д), синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия, суждения, ______________(Е)».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) анализ2) прогнозирование3) познание
4) умозаключение5) ощущение6) чувственное познание
7) рациональное познание8) истина9) деятельность

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 9087

Какие три проблемы решаются рыночной экономикой? Каких трёх участников определения ассортимента производимых благ назвал автор?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 9088

Какие фирмы, по мнению автора, могут быть успешными в конкурентной борьбе? Используя обществоведческие знания, укажите любые другие два конкурентных преимущества фирмы.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9089

Автор упоминает о возможности перемещения труда из одного сектора в другой под влиянием автоматического механизма цен. Объясните это влияние и проиллюстрируйте перемещение труда из одного сектора экономики в другой двумя примерами.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9090

Какие функции рыночной конкуренции рассмотрел автор? (Укажите любые три функции.) Используя обществоведческие знания, укажите любые два негативных последствия рыночной конкуренции.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 9296

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая система общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре политической системы общества, и одно предложение, раскрывающее любую из функций политической системы общества.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11257

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три формы представления результатов научного познания.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 9410

Алина подала иск об установлении отцовства гражданина М. в отношении своих несовершеннолетних детей. В рамках какого судопроизводства может быть разрешён этот спор? Как называются стороны в данном судопроизводстве? (Назовите обе стороны и укажите, кто из названных участников данного спора относится к каждой из них.) Назовите ещё две категории дел, подведомственных этому суду.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 10550

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Предпринимательская деятельность». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 4111

Выполняя за­да­ние С9, вы мо­же­те проявить свои зна­ния и уме­ния на том содержании, ко­то­рое для вас более привлекательно. С этой целью вы­бе­ри­те только одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1 Философия: «Знание бы­ва­ет двух видов. Мы сами знаем пред­мет или же знаем, где найти о нём сведения». (С. Джонсон)

С9.2 Экономика: «Все хо­зяй­ствен­ные опе­ра­ции можно в ко­неч­ном счёте све­сти к обо­зна­че­нию тремя словами: люди, продукты, прибыль. На пер­вом месте стоят люди». (Л. Якокка)

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Делая для другого, мы в то же время обя­за­тель­но де­ла­ем и для себя». (Р. У. Трайн)

С9.4 Политология: «Законы не могут су­ще­ство­вать без го­су­дар­ства и долж­ны бы су­ще­ство­вать для человека; если так оно и есть, это го­су­дар­ство правовое». (А. Круглов)

С9.5 Правоведение : «Законы - это вы­ра­же­ние и "свидетельства" до­сти­же­ний культуры, цивилизации, поз­во­ля­ю­щие ре­шать круп­ные за­да­чи общества». (С.С. Алексеев)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.