обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3923491

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 8503

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.


Ответ:

2
Задание 2 № 139

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Демографические проблемы, глобальные проблемы, экологические проблемы, экономические проблемы, продовольственные проблемы.


Ответ:

3
Задание 3 № 429

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этническая общность».

 

1) народность

2) племя

3) нация

4) род

5) каста

6) государство

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 9099

Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Функция социализации является одной из основных для образовательных организаций.

2) Система образования реализует определённый общественный заказ.

3) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на историческое образование.

4) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.

5) Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.


Ответ:

5
Задание 5 № 10462

Установите соответствие между методами научного познания и их уровнями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ   УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ

А) классификация

Б) эксперимент

В) наблюдение

Г) формализация

Д) описание

 

1) теоретический

2) эмпирический

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 4286

Иван по­ста­вил перед собой цель по­сту­пить в ин­сти­тут на ар­хи­тек­тур­ный факультет. Он за­ни­ма­ет­ся в ху­до­же­ствен­ной студии, создаёт соб­ствен­ные не­боль­шие работы, участ­ву­ет в раз­лич­ных выставках. Много вни­ма­ния Иван уде­ля­ет изу­че­нию математики, увле­ка­ет­ся черчением. Найдите в приведённом спис­ке при­ме­ры средств, ис­поль­зу­е­мых для до­сти­же­ния по­став­лен­ной Ива­ном цели, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) поступление в институт

2) занятия в ху­до­же­ствен­ной студии

3) изучение математики

4) получение про­фес­сии архитектора

5) опыт со­зда­ния соб­ствен­ных работ

6) выбор профессии


Ответ:

7
Задание 7 № 9924

Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Государственный бюджет — это принятый высшим законодательным органом годовой финансовый план.

2) Государство перераспределяет через бюджет полученные доходы и направляет средства на обеспечение внутренней и внешней политики.

3) К доходам государственного бюджета относят таможенные пошлины и сборы.

4) Социальные выплаты — одна из статей доходов государственного бюджета.

5) Бюджет называют дефицитным, если доходы государства равны его планируемым расходам.


Ответ:

8
Задание 8 № 8364

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и фак­то­ра­ми производства: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ФАКТОРЫ ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА

А) ини­ци­а­тив­ная но­ва­тор­ская деятельность, бла­го­да­ря ко­то­рой про­ис­хо­дит со­еди­не­ние всех фак­то­ров производства

Б) фак­тор­ный доход - рента

В) услов­ное на­зва­ние всех видов при­род­ных ресурсов, при­год­ных для про­из­вод­ства жиз­нен­ных благ

Г) здания, сооружения, обо­ру­до­ва­ние

Д) де­неж­ные средства

 

1) земля

2) капитал

3) предпринимательство (предпринимательские способности)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 9281

На рынке области Z представлен только один производитель электроэнергии, поставляющий её фирмам и в жилой сектор. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) олигополия

2) рынок услуг

3) региональный рынок

4) рынок товаров

5) монополия

6) рыночный дефицит


Ответ:

10
Задание 10 № 9814

На графике отражено изменение предложения гречневой крупы на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могли вы­звать такое изменение?

1) увеличение доходов потребителей

2) засуха и гибель урожая

3) предоставление льготных кредитов производителям

4) повышение цен на энергоносители

5) увеличение посадочных площадей


Ответ:

11
Задание 11 № 3990

Выберите из пред­ло­жен­но­го списка не­га­тив­ные формальные санк­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Гражданка М. вы­ска­за­ла претензию со­се­ду за ку­ре­ние на лест­нич­ной клетке.

2) В ходе вы­ступ­ле­ния оратора пуб­ли­ка неоднократно пре­ры­ва­ла его речь не­одоб­ри­тель­ны­ми возгласами.

3) Пожарная ин­спек­ция наложила взыс­ка­ния на вла­дель­ца кафе за не­со­блю­де­ние требований по по­жар­ной безопасности.

4) Приказом по за­во­ду директор за­во­да объявил вы­го­вор главному ин­же­не­ру за не­ка­че­ствен­ный ремонт станков.

5) Одноклассники объ­яви­ли бойкот В. за на­ру­ше­ние традиций класса.

6) Сотрудник дорожно-постовой служ­бы оштрафовал граж­дан­ку П., пе­ре­хо­див­шую дорогу на за­пре­ща­ю­щий сигнал светофора.


Ответ:

12
Задание 12 № 8585

В ходе со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов со­вер­шен­но­лет­них жи­те­лей стран Z и Y им пред­ло­жи­ли срав­нить ко­ли­че­ство оте­че­ствен­ных и им­порт­ных про­дук­тов в ма­га­зи­нах в их населённых пунктах. Ре­зуль­та­ты опро­сов (в % от числа отвечавших) при­ве­де­ны на диаграмме.

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Доля тех, кто считает, что в ма­га­зи­не при­мер­но оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство оте­че­ствен­ных и им­порт­ных продуктов, в стра­не Z больше, чем в стра­не Y.

2) Рав­ные доли опро­шен­ных в каж­дой стра­не отметили, что в ма­га­зи­не боль­ше им­порт­ных продуктов.

3) Доля тех, кто за­труд­нил­ся от­ве­тить на по­став­лен­ный вопрос, в стра­не Z больше, чем в стра­не Y.

4) В стра­не Z мнение, что в ма­га­зи­не боль­ше им­порт­ных продуктов, менее популярно, чем мнение, что в ма­га­зи­не боль­ше оте­че­ствен­ных продуктов.

5) В стра­не Y мнение, что в ма­га­зи­не боль­ше оте­че­ствен­ных продуктов, по­пу­ляр­нее мнения, что в ма­га­зи­не боль­ше им­порт­ных продуктов.


Ответ:

13
Задание 13 № 10296

Выберите верные суждения о формах политического участия граждан в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) выступление на научно-практической конференции

2) участие в избирательной кампании

3) членство в волонтёрской организации

4) участие в референдуме

5) осуществление руководящей политико-идеологической деятельности


Ответ:

14
Задание 14 № 10210

Установите соответствие между характеристиками монархий и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД МОНАРХИИ

А) Монарх выполняет преимущественно представительные функции.

Б) Монарх имеет неограниченное право роспуска парламента.

В) В стране отсутствуют конституция и парламент.

Г) Монарх имеет право вето в отношении законов, принятых парламентом.

Д) Правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах.

 

1) абсолютная

2) дуалистическая

3) парламентарная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 10804

Конституция провозглашает Z демократическим федеративным государством с республиканской формой правления.

Какие из приведённых признаков характеризуют государственное устройство Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) В государстве Z существует двухуровневая система государственных органов.

2) Регионы государства Z самостоятельно определяют размер и способы налогообложения регионального уровня.

3) Глава государства Z избирается напрямую народом.

4) Регионы государства Z имеют возможность устанавливать собственное законодательство.

5) Президент государства Z обнародует законы, издаёт декреты, награждает, формально назначает главу правительства.

6) Конституция государства Z гарантирует защиту личностных прав и свобод граждан.


Ответ:

16
Задание 16 № 8425

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к груп­пе куль­тур­ных сво­бод и прав граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) свобода творчества

2) участие в куль­тур­ной жизни

3) сохранение ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го наследия

4) сохранение при­ро­ды и окру­жа­ю­щей среды

5) доступ к куль­тур­ным ценностям


Ответ:

17
Задание 17 № 986

Найдите в приведенном ниже списке положения, относящиеся к основам конституционного строя РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) признание прав и свобод человека высшей ценностью

2) условия и порядок заключения трудового договора

3) верховенство Конституции и федеральных законов РФ на всей ее территории

4) обстоятельства, исключающие уголовную ответственность

5) идеологическое многообразие


Ответ:

18
Задание 18 № 8201

Установите со­от­вет­ствие между участ­ни­ка­ми и ви­да­ми су­деб­ных процессов: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССОВ

  ВИДЫ ПРОЦЕССОВ

A) подозреваемый

Б) истец

B) потерпевший

Г) сле­до­ва­тель

Д) ответчик

 

1) граж­дан­ский про­цесс

2) уго­лов­ный процесс

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9225

Артёму 14 лет. Найдите в приведённом списке действия, которые он, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, может самостоятельно осуществлять. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) отложить часть своей стипендии на покупку подарка для младшей сестры

2) внести подаренные родителями деньги на счёт в банке

3) распоряжаться заработной платой, полученной в летнем трудовом лагере

4) купить квартиру

5) продать автомобиль

6) осуществлять права автора созданного музыкального произведения


Ответ:

20
Задание 20 № 2566

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.

 

«В гражданские __________________(А) могут вступать как отдельные граждане, так и коллективные образования, обладающие предусмотренными законом признаками: организации, именуемые ________________(Б), а также особые субъекты гражданского права — государственные и муниципальные образования. Содержание __________________(В) граждан (физических лиц) законодатель определяет в ГК как совокупность прав и обязанностей, которыми может обладать гражданин в соответствии с гражданским __________________(Г): иметь имущество на __________________(Д); наследовать и завещать его; заниматься любой деятельностью, не запрещенной законом; создавать юридические лица; совершать сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права автора.

Если правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами с момента рождения до смерти, то __________________(Е) возникает с момента достижения определенного возраста, а в полном объеме — с совершеннолетия, что предполагает достижение определенного уровня психической зрелости».

 

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.

 

1) законодательство 2) правоотношения3) правоспособность
4) дееспособность 5) юридические лица6) равенство сторон
7) правительство 8) право собственности 9) деликт

 

Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны буквы пропусков. Запишите под каждой буквой номер, обозначающий в списке выбранное вами слово.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 1805

С1. Укажите три признака природы человека, выделенные автором.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1806

Какими словами иллюстрирует автор функцию общества, заключающуюся в оценке поведения человека и предписывании ему определенных действий? Назовите одно из обществоведческих понятий, соответствующих этим иллюстрациям.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1807

Автор называет три программы, которые «отрабатывает» человек. Можно ли утверждать, что в них проявляется исключительно биологическая природа человека? На основе изученного курса сформулируйте свой ответ, изложите его пояснение и приведите пример реализации человеком одной из названных автором программ.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1808

Автор оставляет без ответа вопрос о том, поможет ли разум человеку создать нечто для счастья всех или человечество погибнет от жадности, эгоизма и агрессивности. Приведите по два аргумента, подтверждающие возможность каждого из этих вариантов.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10733

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «факторы производства»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об основных факторах производства;

− одно предложение, раскрывающее сущность любого фактора производства.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 1366

Назовите любые три фактора, влияющих на формирование спроса, и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 3850

Владелец интернет-магазина за­клю­чил сроч­ный тру­до­вой до­го­вор с тремя 15-летними уча­щи­ми­ся про­фес­си­о­наль­но­го лицея. В со­от­вет­ствии с усло­ви­я­ми до­го­во­ра каж­дый из них дол­жен вы­пол­нять ра­бо­ты по упа­ков­ке по­ку­пок кли­ен­тов ма­га­зи­на в те­че­ние учеб­но­го года 4 раза в неделю, с 12:00 до 23:00 с ча­со­вым пе­ре­ры­вом на обед. Какие на­ру­ше­ния были до­пу­ще­ны при за­клю­че­нии договора? (Укажите три нарушения.)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 8735

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическая деятельность». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 9235

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

C9.1 Философия. «Общество — как воздух: оно необходимо для дыхания, но недостаточно для жизни». (Д. Сантаяна)

C9.2 Экономика. «Каждый вечер 95 % всех активов моей компании разъезжаются на машинах по домам. Моя задача — создать такие условия труда, чтобы на следующее утро у всех этих людей возникло желание вернуться обратно. Креативность, которую они приносят в компанию, создаёт конкурентное преимущество». (Д. Гуднайт)

C9.3 Социология, социальная психология. «У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он даёт себе сам». (Э. Гиббон)

C9.4 Политология. «Государство делает слабым недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях». (Вольтер)

C9.5 Правоведение. «Право должно быть главным образом приспособлено к тому, что случается часто и легко, а не весьма редко». (Положение римского права)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.