обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 3958674

Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 502

Запишите слово, пропущенное в схеме.


Ответ:

2
Задание 2 № 5128

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Добро, мораль, гуманизм, совесть, честь.


Ответ:

3
Задание 3 № 11113

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, виды познания.

 

1) трудовое; 2) обыденное; 3) научное; 4) рациональное;

5) конкурентное; 6) личностное.

 

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 9584

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Духовная природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах.

2) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты; религиозной вере, художественном творчестве и т.п.

3) Деятельность — это специфический способ существования человека.

4) Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.

5) Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности.


Ответ:

5
Задание 5 № 9781

Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) B общении

Б) B приобретении новых знаний

В) B пище

Г) B общественном признании

Д) B воздухе для дыхания

 

1) духовные (идеальные)

2) социальные

3) биологические (естественные)

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 10260

В стране Z проводится ряд реформ. Какие факты свидетельствуют о том, что реформы направлены на укрепление института брака и семьи, материнства и детства? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) увеличен размер минимального прожиточного минимума

2) в стране снижен пенсионный возраст

3) установлена величина прожиточного минимума в стране

4) при парламенте создан Комитет по делам семьи, женщин и детей

5) увеличена материальная поддержка женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми

6) учреждены новые формы жизнеустройства детей-сирот


Ответ:

7
Задание 7 № 8081

Выберите вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­че­ском росте и раз­ви­тии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Под эко­но­ми­че­ским ро­стом по­ни­ма­ет­ся уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства денег в обороте.

2) Одним из по­ка­за­те­лей эко­но­ми­че­ско­го роста яв­ля­ет­ся при­рост реального ва­ло­во­го внут­рен­не­го продукта.

3) С пе­ре­хо­дом к пост­ин­ду­стри­аль­но­му об­ще­ству при­о­ри­тет­ным ста­но­вит­ся про­из­вод­ство товаров, а не услуг.

4) Экстенсивный эко­но­ми­че­ский рост до­сти­га­ет­ся за счет раз­ви­тия техники.

5) Интенсивный эко­но­ми­че­ский рост свя­зан с подъ­емом про­из­во­ди­тель­но­сти труда.


Ответ:

8
Задание 8 № 8539

Установите со­от­вет­ствие между ис­точ­ни­ка­ми фи­нан­си­ро­ва­ния биз­не­са и ти­па­ми источников: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ИСТОЧНИК ФИ­НАН­СИ­РО­ВА­НИЯ БИЗНЕСА   ТИП ИСТОЧНИКА

А) чи­стая прибыль

Б) бан­ков­ский кредит

В) амор­ти­за­ци­он­ные отчисления

Г) сред­ства вне­бюд­жет­но­го фонда

Д) сред­ства населения

 

1) внут­рен­ние ис­точ­ни­ки фи­нан­си­ро­ва­ние бизнеса

2) внеш­ние ис­точ­ни­ки фи­нан­си­ро­ва­ние бизнеса

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 9870

Экономика страны Z основана на крупном машинном производстве; в ней доминирует тяжёлая промышленность. Какие признаки позволяют сделать вывод о том, что в стране Z командная (плановая) экономика? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) господство государственной собственности на средства производства

2) зависимость продовольственного рынка от импортных товаров

3) необходимость решения проблемы ограниченности ресурсов

4) отсутствие конкуренции производителей

5) директивное ценообразование

6) наличие трудового законодательства


Ответ:

10
Задание 10 № 7868

На ри­сун­ке отражена си­ту­а­ция на рынке ста­ци­о­нар­ных компьютеров: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое положение D1 (P — цена товара, Q — объём спро­са товара). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но прежде всего с (со)

 

1) су­ще­ствен­ным удешевлением си­стем­ных блоков и мониторов

2) ши­ро­ким распространением на рынке план­шет­ных компьютеров, нетбуков, ноутбуков

3) резким снижением цен на рынке планшетных компьютеров, нетбуков, ноутбуков

4) уве­ли­че­ни­ем количества бан­ков­ских филиалов и офи­сов компаний

5) сни­же­ни­ем пошлин на ввоз ком­плек­ту­ю­щих для ста­ци­о­нар­ных компьютеров


Ответ:

11
Задание 11 № 10468

Выберите верные суждения об обычаях и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) В основе обычаев лежат представления общества о добре и зле.

2) Обычай представляет собой стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе.

3) Авторитет обычаев основан на их древности.

4) Роль обычаев как социальных регуляторов усиливается по мере развития общества от традиционного типа к информационному.

5) Соблюдение обычаев обеспечивается общественным одобрением или порицанием.


Ответ:

12
Задание 12 № 9048

Учёные опросили 20-летних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т.п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Молодёжь страны Z в наибольшей степени заинтересована в активной политической деятельности на безвозмездной основе.

2) Определённая доля молодёжи страны Z осознаёт зависимость своего будущего от решения экологических проблем.

3) Молодёжь страны Z проявляет интерес к проблемам социально незащищённых групп населения.

4) Большинство опрошенных в принципе не готовы оказывать безвозмездную помощь.

5) Равные доли юношей и девушек готовы участвовать в деятельности профессиональных объединений.


Ответ:

13
Задание 13 № 11192

Выберите верные суждения о государстве и его функциях и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) К внешним функциям государства относится определение общего направления экономической политики государства в соответствии с достигнутым уровнем экономического развития.

2) Природоохранные требования, устанавливаемые государством, составляют основу экологической безопасности страны.

3) Государство создаёт нормативную и организационную основу для эффективной и качественной деятельности государственных органов.

4) Государство любого типа обладает монопольным правом на правотворческую деятельность и налогообложение физических и юридических лиц.

5) Основополагающим признаком государства любого типа является реализация в нём принципа разделения властей.


Ответ:

14
Задание 14 № 6319

Установите со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ, к ве­де­нию ко­то­рых они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ВОПРОСЫ   СУБЪЕКТЫ ВЛА­СТИ РФ

А) судоустройство

Б) фе­де­раль­ные на­ло­ги и сборы

В) обо­ро­на и безопасность

Г) раз­гра­ни­че­ние го­су­дар­ствен­ной собственности

Д) адвокатура, нотариат

 

1) толь­ко фе­де­раль­ный центр

2) фе­де­раль­ный центр и субъ­ек­ты РФ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 9848

B стране Z прошли парламентские выборы. Найдите в приведённом ниже списке черты, свидетельствующие о том, что в стране Z выборы парламента проходят по мажоритарной системе. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Количество мест, полученных партией в парламенте, зависит от процента голосов, поданных за партийные списки на выборах.

2) Существует возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов.

3) Голосование проводится по спискам политических партий.

4) Выборы были всеобщими равными прямыми при тайном голосовании.

5) Победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах.

6) Предусмотрено голосование по одномандатным округам.


Ответ:

16
Задание 16 № 11276

Что из перечисленного ниже относится к принципам федеративного устройства России? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

2) единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств

3) равноправие и самоопределение народов Российской Федерации

4) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную

5) равноправие субъектов федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти


Ответ:

17
Задание 17 № 5124

Найдите в приведённом ниже спис­ке формы, в ко­то­рых могут со­зда­вать­ся юри­ди­че­ские лица, яв­ля­ю­щи­е­ся ком­мер­че­ски­ми организациями. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) об­ще­ствен­ное объединение

2) хо­зяй­ствен­ное общество

3) хо­зяй­ствен­ное товарищество

4) про­из­вод­ствен­ный кооператив

5) по­тре­би­тель­ский кооператив

6) бла­го­тво­ри­тель­ный фонд


Ответ:

18
Задание 18 № 10359

Установите соответствие между мерами и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

МЕРА ЮРИДИЧЕСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ
  ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ

А) выговор

Б) предупреждение

В) замечание

Г) дисквалификация

Д) штраф

 

1) административная

2) дисциплинарная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10936

В районном суде рассматривается иск гражданина Петрова к компании «Столы и стулья» в связи с ненадлежащим качеством приобретённых им предметов мебели. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике данного судебного разбирательства, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) истец

2) сторона обвинения

3) ответчик

4) прокурор

5) сторона защиты

6) Гражданский кодекс


Ответ:

20
Задание 20 № 1284

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

« ___________(А) современные учёные называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы ___________(Б), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ___________(В). Глобализация — ___________(Г) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление ___________(Д) общества, с другой, — обостряются экономические разногласия стран Запада со странами "третьего мира", обостряется проблема ___________(Е)».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

 

1) диалог культур 2) разделение труда 3) общество
4) глобализация5) противоречивый6) массовая культура
7) сельское хозяйство8) информационное9) компьютер

 

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 10420

Как определяет политическое участие молодёжи автор? Какие формы относятся, по его мнению, к традиционному политическому участию?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 10421

Какое отличие мобилизационного участия указывает автор? Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите ещё одну любую классификацию политического участия, не названную в тексте, указав критерий классификации и типы политического участия, выделяемые по данной классификации.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10422

Укажите две цели мобилизационного участия. На основании текста и знаний обществоведческого курса назовите политический режим, для которого в наибольшей степени характерно доминирование в политической жизни этих целей. Назовите другую отличительную черту этого политического режима.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10423

Автор пишет, что молодые люди могут индивидуально или в рамках политических партий, молодёжных движений, организаций, групп пытаться влиять на функционирование или развитие политической системы. Приведите три возможных примера такого участия молодёжи.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 10615

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мышление»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об основных операциях (приёмах) мышления;

− одно предложение, раскрывающее сущность любой из этих операций (приёмов).

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 626

С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 4370

В семье Н. нет чёткого раз­де­ле­ния до­маш­них обя­зан­но­стей на муж­ские и женские. Если муж при­хо­дит домой рань­ше жены, то он го­то­вит ужин, кор­мит детей, укла­ды­ва­ет их спать. Каж­дый вечер все члены семьи со­би­ра­ют­ся вместе, рас­ска­зы­ва­ют о со­бы­ти­ях дня, об­суж­да­ют воз­ник­шие проблемы. К ка­ко­му типу можно от­не­сти семью Н.? Ука­жи­те два признака, по ко­то­рым Вы это определили, и на­зо­ви­те любой при­знак семьи этого типа, не ука­зан­ный в усло­вии задания.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 8726

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социализация индивида». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 6366

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

36.1 Философия: «Если мы хотим идти вперёд, то одна нога долж­на оста­вать­ся на месте, в то время как дру­гая де­ла­ет сле­ду­ю­щий шаг. Это — пер­вый закон вся­ко­го прогресса…» (Й. Этвеш)

36.2 Экономика: «Вопросы: что? как? и для кого? про­из­во­дить не со­став­ля­ли бы проблемы, если бы ре­сур­сы не были ограничены». (П. Самуэльсон)

36.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «То, что на­зы­ва­ют об­ще­ствен­ным мнением, скорее

заслуживает имя об­ще­ствен­ных чувств». (Б. Дизраэли)

36.4 Политология: «Элита долж­на быть, с одной стороны, от­но­си­тель­но замкнутой, но с дру­гой — быть спо­соб­ной вклю­чать в свой со­став наи­бо­лее вы­да­ю­щих­ся пред­ста­ви­те­лей не-элиты». (Й. Шумпетер)

36.5 Правоведение: «Невозможно сту­пить ни шагу по этой земле без того, чтобы не со­при­кос­нуть­ся с от­вет­ствен­но­стью и долгом, ко­то­рый не­об­хо­ди­мо исполнить». (Т. Карлейль)


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.